Как правильно выбрать седло для велосипеда по ширине
Ширина сидения и его формы в целом оказывают огромное влияние на то, как байк будет педалироваться. Широкие седла кажутся комфортными, но проблема их в том, что они сильно натирают ноги при активном педалировании, а главное – не позволяют эффективно использовать рычаг ноги.
Если ваше катание подразумевает не только парковые прогулки на минимальных скоростях и пешие подъемы в гору, но и серьезное катание на велосипеде, то следует сделать выбор в пользу более узких решений. Но и здесь не следует уходить в крайности – здесь идет настоящая игра с анатомией вашего тела.
Велосипедное сидение должно убираться в края таза (седалищные бугры), уводя нагрузки сжатия от мягких тканей. Мужские сидения должны быть чуть длиннее и уже женских. Женские седла – имеют более значительное расширение к задней части, да и в целом – им лучше иметь чуть более весомую ширину.
Особенности анатомических различий между девушкой и мужчиной важно учитывать
Чем мягче, тем комфортнее или секрет в другом?
Прежде всего, следует разобраться, от чего же возникает дискомфорт и начинает болеть «пятая точка»?
Дело в том, что во время долгого сидения идет нагрузка на седалищные кости. Мягкие мышцы выполняют роль мягкой прослойки между сидением и такими седалищными костями. Мягкое сиденье способствует увеличению такой прослойки, но это не решит проблемы.
Многие велосипедисты решают совсем не те задачи. Следует стремиться к равномерному распределению веса во время езды. Добиться этого можно, только если купить велоседло такой формы, которое будет подходить под анатомические особенности велосипедиста и установить его под правильным углом.
Необходимо попробовать различные углы наклона.
В первую очередь необходимо попробовать «поиграть» с настройкой седла. Следует подобрать такой угол наклона, при котором езда будет наиболее комфортной.
Причем роль может сыграть всего пара миллиметров. Регулировать необходимо не только само положение седла на подседельном штыре, но и высоту седла и угол наклона и высоту руля. Возможно, такая регулировка может занять немало времени, но результат будет того стоить.
Когда идеальный угол наклона будет подобрать, необходимо отметить его маркером, изолентой или небольшой царапинкой. Такое положение седла в дальнейшем менять не стоит.
Также рекомендуем ознакомится с информацией об индивидуальной настройке велосипеда.
Виды велокресел для детей
Когда родители покупают для ребенка велокресло, то один из самых популярных вопросов, который они задают в магазине, какое лучше: переднее или заднее? Попробуем разобраться, какое из них на самом деле лучше.
Переднее велокресло
Многие родители считают, что переднее велокресло лучше, чем заднее, потому что ребенок всегда под присмотром. Другие жалуются, что когда кроха сидит спереди, то крутить педали становится не очень удобно, у велосипеда ухудшается маневренность, да и родители становятся менее внимательными за рулем, когда ребенок сидит впереди.
Еще одна особенность переднего велокресла состоит в том, что если у велосипеда короткая рама, то ребенок может ударить папу или маму затылком в подбородок. А это, в свою очередь, может привести к падению и травмам.
Кроме этого, чтобы помещаться на раме, передние велокресла выпускаются миниатюрными, а значит, они не обеспечивают необходимой защиты головы ребенка и боковой поддержки. А ведь самое главное в такой транспортировке – это безопасность малыша.
Преимущества такой модели кресла состоят в следующем:
- ребенку предоставляется хороший угол обзора во время езды;
- родитель может наблюдать за малышом;
- модель подходит для велосипедов с задним амортизатором;
- багажник остается свободным для перевозки багажа.
У переднего велокресла имеется и ряд недостатков:
- недостаточная защита ребенка при возможном падении велотранспорта;
- недостаточный комфорт для самого велосипедиста во время управления;
- недостаточный комфорт ребенка (кресло слишком узкое);
- максимальный вес ребенка для перевозки в переднем велокресле не должен превышать 15 кг.
Заднее велокресло
Для настоящих веловипедистов оптимальным выбором будет заднее велокресло. Во-первых, оно не влияет на ездовые характеристики велотранспорта, не мешает управлению. А во-вторых, оно обеспечивает ребенка надежную защиту во время езды.
Если вы планируете много путешествовать на велосипеде с детьми, то стоит обратить внимание на функцию трансформирования кресла в спальное место
Это очень важно, так как маленькому ребенку сложно путешествовать в одном положении длительное время и ему нужно отдохнуть
Задние велокресла крепятся на подседельную трубу или на багажник
При первом варианте крепления обеспечивается лучшая амортизация, что очень важно, когда вы везете маленького ребенка. Но рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов крепления
Велокресло с креплением на подседельную трубу
Этот вариант крепления наиболее распространен. Крепление осуществляется благодаря специальному замку.Преимущества этого варианта крепления заключаются в следующем:
- снимать и закреплять кресло очень просто;
- обладает большой грузоподъемностью;
- подходит для подавляющего большинства всех веломоделей;
- обеспечивает хорошую амортизацию;
- может использоваться в качестве багажника для перевозки грузов.
К недостаткам относят:
- малый угол обзора для ребенка;
- невозможность родителя наблюдать за ребенком;
- не рекомендован для моделей с задним амортизатором.
Велокресло с креплением на багажник
Крепление на багажник жесткое, позволяет увеличивать грузоподъемность до 25 кг, кроме того, такое кресло подойдет к большинству моделей велосипедов.
Однако за счет отсутствия амортизации, кататься по грунтовым дорогам будет не совсем удобно. Некоторые родители ставят на велосипед дополнительные пружины для обеспечения лучшей амортизации, но это негативно отражается и на удобстве перевозки и на безопасности детей.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Велосипедное сиденье: надо ли сразу менять
Представьте ситуацию: вы купили новый велосипед, но просто не можете на нем нормально ездить, так как страшно неудобное сиденье. Помучавшись некоторое время и так и не привыкнув к нему, вы решаете отправиться в магазин за другим «капитанским креслом». Не спешите. Для начала разберитесь, что именно вам мешает, возможно, что-то можно исправить. Если же нет, то надо четко понять, что именно в сиденье неправильно, и только тогда бежать за новым.
Итак, если уже после непродолжительной велосипедной прогулки вы почувствовали дискомфорт, то причина может быть в следующем:
- Седло или подседельный штырь расположены неправильно;
- Неудобно расположен руль;
- Конструкция седла неудачная или вообще неправильная;
- Седло из материала плохого качества или оно уже сильно изношено (если вы брали велосипед б/у);
- Есть лишняя прослойка между наездником и седлом;
- Ваша посадка на велосипеде неправильная (и это становится довольно частой причиной).
Для начала попробуйте настроить положение руля, седла и подседельного штыря. Для этого произведите следующие манипуляции:
- Настройте удобный угол наклона сидения;
- Проверьте, насколько удобно настроен боковой наклон;
- Настройте оптимальную высоту подседельного штыря;
- Отрегулируйте положение руля.
Подгоняйте все настройки точно под себя – иногда даже один миллиметр может значительно повлиять на удобство катания. Настраивая, попробуйте не просто сесть на велосипед, а немного прокатиться, чтобы проверить ощущения.
Еще один момент, на который мало кто обращает внимание – это одежда, в которой вы садитесь на велосипед. Возможно, она довольно просторная, в результате чего образуются складки, которые и натирают интимные места
Вот почему идеальной одеждой для катания на велосипеде считаются велосипедные шорты.
Выбираем седло
Если регулировки не помогли, то потребуется купить другое велоседло. Следует отметить, что его покупка – это весьма серьезная проблема для некоторых велосипедистов.
Дело в том, что какого-то универсального седла для любого не существует, поэтому придется примеряться под отдельное.
Но есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание перед покупкой. В первую очередь следует обратиться с тем, какое количество Вы будете проводить в седле и с какой интенсивностью кататься или тренироваться
Для небольших и неспешных прогулок лучше всего купить широкое седло. Чаще всего такие и снабжены дополнительными пружинами, которые будут гасить вибрации при езде по неровной поверхности.
Весь вес распределяется между двумя седалищными костями. Если измерить расстояние между ними, то можно будет с легкостью выбрать подходящее по ширине сиденье. В описании к товару эта информация обязательно указывается.
Следующий момент, на который следует обратить внимание – это жесткость. Если не углубляться в анатомию, то можно сказать, что мягкое седло – это не совсем полезно
Дело в том, что вышеупомянутые тазовые кости будут проваливаться в мягкий материал и во время длительной поездки будут затекать.
Особенно это вредно для мужского здоровья. С другой стороны садиться на деревянное седло тоже не совсем удобно. Поэтому лучшим вариантом будет жесткое спортивное седло.
Носик седла, как и сама площадка для седалищных костей, не должна быть короткой. Дело в том, что во время езды придется нередко вставать и вообще немного двигать свою пятую точку. Именно поэтому, у седла должен быть достаточный запас по длине.
Правила выбора кресла для ребенка
Прежде чем выбрать одну из предложенных в магазине моделей, стоит сразу обратить внимание на материал. Велокресло представляют собой пластиковое изделие с поролоновыми и тканевыми вкладышами
На нем не должно быть трещин и подтеков, не очень хороша высокая гибкость материала. Наличие губчатых прокладок обязательно. Это обеспечивает безопасность и комфорт передвижения.
В сиденье ребенку должно быть удобно, при этом не должно оставаться слишком много свободного места. Это негативно влияет на управление велосипедом, ведь малыш будет ерзать. Подножки – весомый плюс к конструкции: это и удобно, и безопасно одновременно.
Обращаем внимание на элементы безопасности: ремень-фиксатор и передний бампер
Последнее важно для задних кресел. При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка
При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка.
Укомплектованное кресло с блок-замком на штырь седла
Амортизация. У кресел с креплением к трубе все в порядке – сам тип установки уже подразумевает, что при движении по неровностям детское место будет совершать колебания и гасить удары. Что касается передних и «багажных» сидушек, тут лучше присмотреть модель с амортизаторами или потом установить их самостоятельно. Впрочем, для прогулок с чадом по ровным дорогам и тротуарам они не понадобятся.
Удобство крепления. Вряд ли придется постоянно возить ребенка с собой, а кататься с пустым креслом некрасиво. Именно поэтому оно должно удобно монтироваться на блок и сниматься с него.
Некоторые модели позволяют регулировать наклон. Правда, угол перемещения кресла небольшой, и это правильно: если сместить детскую сидушку слишком далеко назад, то подножки сместятся прямо под седло велосипедиста, а ребенку не на что будет опереться. Малый ход не считается недостатком, хотя и могут возражать, мол, ребенку нельзя будет вздремнуть. Все-таки кресла нужны для перевозки детей по необходимости, открывать им новый мир на покатушках и знакомить с велосипедом. Но никак не для сна.
Волнует также вопрос, сколько стоит хорошее кресло. Модели бывают разные. Не стоит впопыхах брать слишком дешевые товары или чересчур дорогие с ненужными наворотами, вроде погремушек. Основной признак хорошего кресла – когда и материал хороший, и удобство на уровне, и необходимая комплектация есть.
Выбор материала
Современная велоиндустрия использует при производстве велосипедных седел достаточно широкий ассортимент материалов, среди которых можно найти традиционную натуральную кожу или суперсовременный синтетический (мембранный) текстиль.
Натуральная кожа
Brooks B-17
Натуральная кожа изначально использовалась для изготовления велосидений при появлении первых экземпляров двухколесных транспортных средств. Достоинством этого материала является ее воздухопроницаемость, гигроскопичность, а также способность принимать форму седалища ездока (анатомическая адаптация).
Многие любители велоспорта, приобретя новое изделие, первое время испытывают остаточные боли, получают потертости кожи и ощущают неудобство. Однако со временем, благодаря анатомической адаптации велоседла, оно приспосабливается к форме седалища ездока и дискомфорт исчезает. Ситуация аналогичная разнашиванию обуви из натуральной кожи.
Приобретая новое седло, следует понимать, что все разглагольствования реализаторов о велоседле из натуральной кожи не более как маркетинговый ход или рекламный трюк. Все современные «кожаные» экземпляры имеют лишь тонкую кожаную пленку, наклеенную на пластиковую или углекомпозитную основу.
Brooks Flyer
Единственной моделью велосипедов, на которых устанавливается велоседла из прессованной коровьей шкуры, являются английские велобайки «Brooks». Их конструкция не предусматривает применения никаких поролоновых или гелевых амортизирующих прокладок. Наиболее популярна модель «Brooks B-17», предназначенная для велотуризма. «Brooks B-17» имеет мужскую и женскую модификации, имеющие одинаковую ширину (170,0 миллиметров) и различную длину – 280,0 миллиметров мужское седло и 245,0 миллиметров – женское. Образец «Brooks Flyer» имеет дополнительную жестко-пружинную основу и имеет те же посадочные размеры что «Brooks B-17».
Материал из пластика
Основой для изготовления пластиковых седел является термопластичный поливинилхлорид. На поливинилхлоридную основу наклеивается прокладка из поролона повышенной эластичности, покрытая сверху чехлом их искусственных материалов (пластиковой пленки, мембранной ткани или синтетического текстиля).
Tioga Spyder
Такими седлами комплектуются практически все велосипеды бюджетного сегмента. Из всех пластиковых моделей наилучшими потребительскими качествами обладает изделие «Tioga Spyder» способное к анатомической адаптации благодаря своей сложной структуре, имеющей большое количество разнофункциональных отверстий. К сожалению не каждый велосипедист может позволить приобрести велоаксессуар подобного качества, стоимость которого находился в диапазоне 90,0…100,0 североамериканских долларов.
Для улучшения пользовательских свойств пластиковых сидений («Spider», «Plastic saddle» или «Pendleton Slim»), которые подходят по анатомическим признакам, многие любители велоспорта улучшают их, путем приобретения дополнительного чехла. Это дополнение не только смягчит относительно жесткую поверхность седла, но и обеспечит лучший воздухообмен и будет впитывать пот.
Кожзаменитель
Седла с покрытием из кожзаменителя относятся к изделиям среднего ценового сегмента. Сегодня при изготовлении велосидений используются следующие разновидности кожзаменителей:
- дерматин – дешевый материал основным недостатком которого считается быстрая истираемость;
- поливинилхлоридная пленка устойчива к истиранию, но обладает абсолютной влаго-воздухонепроницаемостью;
- стретч-кожа имеет повышенные прочностные показатели, но имеет низкие фрикционные свойства (высокое скольжение).
Широкое или узкое?
Узкое седло
Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.
Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.
Широкое
На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу. Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.
Кстати, мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.
Женское седло
Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм
Не всем дамам подойдет мужское седло.
Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.
Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.
Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.
Голландский производитель BBB радует велосипедисток орнаментом из виноградной лозы и бабочек
Фирма Mizumi выделяет свое изделие фиолетовым узором на белом фоне
У производителя Spectra можно найти гламурную розовую модель с белыми полосками
Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза.
На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.
Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть регулировку седла, выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.
Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль
Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на лежачий велосипед. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.
Фото Седло MoonSaddle
MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей. Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия. Преимущества MoonSaddle:
- Защита промежности
- Подоходит под анатомию детей и взрослых
- Высокая эффективность педалирования без вреда промежности
MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.
Подбор по ширине
Для того чтобы наиболее верно подобрать велосипедное седло, нужно знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно определить индивидуально: сначала сев на мягкую пластичную поверхность, а затем, замеряв расстояние между центрами оставшихся вмятин.
Усевшись на слишком узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху перелавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.
Вращая педали на слишком широком сиденье, вы будете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натираний кожи не избежать, особенно в летнюю жару. Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.
Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями. Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.
На рисунке стрелками показаны те места, на которые обычно приходится наибольшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса)
Мягкое или жесткое
Мягкое сидение
Большую ошибку совершает человек, покупая мягкое седло для шоссейного или туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» тоже не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы будете крутить педали долго или быстро, не следует ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье. Такие сидушки покупают обычно малоопытные велосипедисты, ведь они удобны при коротких поездках.
На мягком седле в первое время поездки чувствуешь себя комфортно, но после часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности.
Жесткое
На твердом седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь лишь в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов – на таком сидении лучше всего развивать максимальные скорости на велосипеде. Твердое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты – идеальное сочетание для дальних путешествий.
Гелевая накладка
Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.
Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.
Толстая гелевая накладка пригодится, когда нужно будет превратить узкое мужское седло в широкое женское
Выбор места крепления
Кресло – это лучший вариант сиденья для ребёнка на велосипеде, но всегда остаётся вопрос: какая точка крепления лучше – спереди или сзади? Есть несколько мнений, и пока единого результата нет. Все производители аксессуаров предлагают как те, так и другие компоновки.
Плюсы и минусы размещения сиденья на раме:
- Контроль за ребёнком.
- Больше возможностей по размещению и закреплению пассажира – есть варианты с «подушками» на руль и другими аксессуарами.
- Большая устойчивость велосипеда из-за распределения веса.
- Большая проблема с удобством руления и педалирования – кресло на раму в любых позициях будет мешать велосипедисту.
- Не самые надёжные варианты крепления, которое, к тому же, опасно для тросиков и гидроприводов.
- Больший риск травматичности в случае аварий – руль может развернуться в случайном направлении.
С другой стороны, размещение, заменяющее багажник – сзади, тоже имеет свои аргументы:
- Больше возможностей по атрибутам на кресле – и защита ног и рук, и дополнительные ремни крепления.
- Простота креплений и их надёжность – как и багажник имеет множество точек подключения, которые можно использовать, существуют даже быстросъёмные крепления, которые позволяют снимать сиденье в считанные секунды.
- Удобство велосипедиста – ребёнок сзади не мешает катанию.
Данные сиденья, скорее всего, останутся вариантами надолго, ведь у каждого позиционирования есть свои плюсы, которые не перевешивают друг друга. Кресло на багажник удобнее в использовании, а на раму – безопаснее.
Детское сиденье на раму и безопасность
Покупая детское сиденье на велосипед, следует понимать, что ваш транспорт станет менее маневренным и быстрым. Об этом не нужно забывать во время езды. Путешествия с ребенком на велосипеде будут безопасными, если велосипедист является опытным и уверенным водителем.
Также стоит понимать, что теперь при езде родителю придется тратить больше сил, ведь прибавится вес самого велосипедного сиденья и ребенка.
Чтобы ваш малыш был в максимальной безопасности во время совместных катаний на велосипеде, важно придерживаться таких правил:
- Вес ребенка не должен превышать максимальную отметку, указанную в инструкции к сиденью (как правило, кресла рассчитаны на детей до 25 кг).
- Покупать кресло нужно только с ремнями безопасности, которые будут надежно фиксировать ребенка.
- На каждую велосипедную прогулку нужно одевать на малыша специальный велошлем.
- Велосипедное кресло должно быть выполнено из крепкого материала, и надежно защищать ребенка сзади и по бокам. Специальная подставка должна хорошо защищать ножки. Правильно подобранное кресло застрахует малыша от повреждений в случае падения велосипеда.
- На велосипеде и на детском сиденье во время вечерней или ночной поездки должны быть фары или светоотражающие элементы.
Важно! При выборе велокресла стоит обратить внимание на тип застежек. Они должны быть такими, чтобы во время поездок ваш малыш не мог самостоятельно расстегнуться