Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать
Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.
Колёса меняют в двух ситуациях:
1. Образование дефекта в результате механического повреждения.
2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.
Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.
Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:
1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.
2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!
3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.
Какие инструменты потребуются для замены
Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- молоток;
- плоскогубцы.
Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.
Накачка колёс и уровень давления в них
Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.
Давление должно находиться на таком уровне:
- при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
- если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
- ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
- при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.
При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.
Как предотвратить проколы колёс
Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:
1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.
2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.
3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.
4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.
5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения
Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени
6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.
7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.
8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.
Поехали!
Тронуться с места на AirWheel Z5 так же просто, как на обычном самокате. Откидываете подножки, упираетесь одной ногой и отталкиваетесь второй.
В принципе на самокате можно спокойно перемещаться по городу и без аккумулятора, но куда интереснее поддать газу и рвануть вперед. Тяги электромотора с легкостью хватает на подрыв до 10 км/ч буквально за пару секунд, еще мгновение — и вот вы уверенно движетесь со скоростью 18-20 км/ч, маневрируя рулем и корпусом тела. Ощущения от бесшумной электротяги не сравнить ни с чем, и даже если вы крупный мужчина весом под 100 кг, AirWheel Z5 разгоняет вас с так же шустро, как и 13 летнего подростка.
Маневренность и удобство посадки на высоте, но как обстоят дела с подвеской и тормозами? Езда по гладкой парковой брусчатке не доставляет дискомфорта, а вот с ямами и неровностями стоит быть аккуратнее, снижая скорость до 5 км/ч и избегая препятствий выше 3 см. Существенное преимущество самоката перед моноколесами и гироскутерами в том, что любой бордюр легко преодолеть, подняв технику за руль на пару секунд. Задний дисковый тормоз с тросиковым приводом средний по эффективности, прощает неопытным владельцам резкие торможения на скорости, а тормозной путь с 20 км/ч составляет около 12 метров — в зависимости от веса того, кто едет. Зато всегда можно затормозить ногой и не переживать о падениях, как на велосипеде.
Ремонт колес
Самостоятельный ремонт колеса возможно произвести при помощи инструментов, которые имеются во многих домах. Размер элемента в данном случае не имеет значения. Колеса на 10, 6 или 8 дюймов вполне реально привести в рабочее состояние в домашних условиях.
При ремонте колес электросамоката желателен опыт в данном направлении, но без его наличия достигнуть нужного результата тоже возможно, если четко следовать инструкциям в нашей статье.
Популярные неисправности и поломки
Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
- Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
- Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить. После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой.
- Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.
Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.
Накачивание и давление колес
Большинство производителей электросамокатов прилагают в комплекте со своими устройствами компактные насосы, с помощью которых возможно накачать колесо в любой момент.
Рекомендуемое давление в колесах электротранспорта напрямую зависит от веса пользователя. Значения должны быть следующие:
- когда вес до 70 кг: переднее колесо – 35-40 psi, заднее – 40-50 psi;
- до 90 кг: переднее – 40-45 psi, заднее – 45-55 psi;
- до 100 кг: переднее – 45-50 psi, заднее – 50-60 psi;
- свыше 100 кг: переднее – 55-60 psi, заднее – 60-65 psi.
При таких показателях давления колеса станут более устойчивы к проколам и прочим повеждениям.
Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них
1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?
Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.
2. Как правильно снимается колесо с камерой?
Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.
3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?
К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.
4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?
Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.
5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?
«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.
Заключение
Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.
Через городские пробки
Прокатиться в воскресенье на AirWheel Z5 и ощутить свежий встречный ветерок здорово, но вас же интересует удобство повседневного использования? Несмотря на сходство в размерах с обычным самокатом, наш гораздо быстрее и маневреннее, а потому и сравнивать его будем с велосипедом. Тем самым велосипедом, который не влезет в пассажирский лифт и требует отдельного билета в электричке, а в метро сможет оказаться лишь с открученным передним колесом и в чехле. Добавим к этому физическую нагрузку от кручения педалей, пропотевшую от езды в жару одежду и большие вопросы к парковке в офисе.
Самокат гораздо практичнее с точки зрения хранения и переноски, поэтому AirWheel Z5 можно спокойно пронести с собой в вагон метро и любой общественный транспорт, взять с собой в офис и поставить в углу раздевалки, либо припарковать в кафе у столика. Окружающие лояльно относятся к нему, но стоит встать на Z5 и поддать газу — удивленные скоростью взгляды окружающих гарантированы.
Отдельно хочется подчеркнуть удобство смешанного передвижения: на машине, общественном транспорте и AirWheel Z5. При таком раскладе можно спокойно припарковать машину на перехватывающей парковке, с ветерком добраться до ближайшей станции метро, а затем так же быстро доехать от другой станции до нужного места.
Можно сказать, что по скорости передвижения в мегаполисе AirWheel Z не уступает городскому велосипеду, но зато он более маневренный и не требует большой физической активности, позволяя сохранить силы для важных дел.
Самые распространённые неисправности колёс электросамоката
1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.
2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.
3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.
Самые распространённые неисправности колёс электросамоката
1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.
2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.
3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.
Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них
1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?
Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.
2. Как правильно снимается колесо с камерой?
Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.
3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?
К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.
4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?
Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.
5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?
«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.
Заключение
Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.
Разборка колес
Ремонтные работы начинаются не со снятия колес, а с их разборки. Правильно выполненная процедура поможет избежать появления новых поломок и быстро увидеть причину уже имеющейся неполадки. При этом пользователю без навыков будет легко справиться как с толстыми колесами, так и с тонкими. Самое главное – быть аккуратным, поскольку мелкие детали легко повредить или потерять.
Разборка переднего колеса
Разобрать переднее колесо на электросамокате возможно буквально за 5 минут. Делается это следующим образом:
- Спустить камеру (для ускорения процесса следует выкрутить золотник).
- Снять гайки и фиксаторы с обеих сторон.
- Отвинтить все винты шуруповертом.
- Упереть центр колеса в пол и надавить руками на покрышку.
- Снять крышки.
Разборка заднего колеса
Разобрать заднее колесо электросамоката удастся по той же инструкции, что и для переднего элемента. В таких устройствах они имеют одинаковый размер, а потому справиться с поставленной задачей будет не сложно.
Разборка мотор-колеса
Некоторые пользователи ошибочно полагают, что разобрать мотор-колесо способен только настоящий мастер. В действительности же сделать это можно и самостоятельно, соблюдая строгую последовательность действий. При этом не имеет значения, где именно располагается мотор-колесо – спереди или сзади.
Процедура разборки:
- Открутить при помощи шестигранника/шуруповерта болты (по 6 штук с каждой стороны колеса).
- Снять крышку с противоположной стороны от силового кабеля.
- Перевернуть колесо и надавить на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.
- Выбить подшипники (если не получится руками, можно воспользоваться отверткой и молотком, но делать это нужно аккуратно, чтобы элемент не деформировался).
Разборку мотор-колеса рекомендуется проводить при покупке б/у электросамоката, чтобы удостовериться в его работоспособности.
Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3
Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Источник
Источник
Советы для предотвращения проколов колес
Избежать проколов весьма проблематично, будь то взрослый электросамокат с большими колесами или детская модель. Но если прислушаться к советам, предотвратить нежелательные последствия все же реально
Важно усвоить следующие моменты:
- Не нажимать на тормоз резко, особенно передвигаясь на большой скорости.
- Стараться объезжать острые предметы на дороге.
- Использовать антипрокольную ленту (вставляется между камерой и покрышкой).
- Регулярно проверять плотность креплений и соединений колес.
- Соблюдать правила ухода за устройством в целом и колесами в частности.
- Не перегружать электротранспорт.
- Избегать чрезмерной накачки шины воздухом.
- Проверять состояние всех элементов колес при приобретении б/у электросамоката.
Снимаем колёса электросамоката
Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.
Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.
Снятие переднего колеса
В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.
Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.
Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.
Итак, работаем:
1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.
2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.
3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.
4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.
5. Откручиваем гайку оси ключом.
Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.
Снятие заднего колеса (мотор-колеса)
Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые
Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить
При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.
Внешний вид и конструкция
Внешне отличить AirWheel Z5 от простого самоката достаточно сложно. Классические 8 дюймовые колеса с унифицированным ниппелем для подкачки, боковые крылья, алюминиевая рама и телескопическая рейка руля — с последнего и начнем визуальный осмотр.
По краям руля установлены ручки эргономичной формы, выполненные из современных эластичных материалов, гарантирующих надежный хват при активной езде. Никаких посторонних запахов и жестких насечек, мешающих комфортному использованию. Возле левой ручки установлен типовой механический звонок, а также тросовый механизм заднего барабанного тормоза, как на обычном велосипеде.
Справа расположен управляющий блок с рычагом газа и кнопкой проверки заряда, с тремя светодиодными секциями. Все три светодиода говорят о полном заряде, два светодиода — о среднем уровне, а один красный намекает на последние 5 километров пути.
Ближе к центру руля расположены два пружинных фиксатора, оттянув которые, можно быстро сложить его вдоль стойки.
Чтобы сложить руль самоката вдоль корпуса, необходимо вытянуть широкое конусное основание до упора вверх, опустить стойку и зафиксировать ее с помощью специального паза, похожего на вешалку. Отметим и светодиодный фонарь с USB-питанием, установленный на передней вилке.
Массивная рама AirWheel Z5 буквально «укутана» компонентами электромотора, поэтому для ног организованы две откидные подножки. Под левой находится крошечная подставка для парковки самоката на ровной поверхности.
Заднее колесо практически целиком закрыто защитным кожухом, защищающим электромотор от механических повреждений, а владельца — от брызг, летящих от покрышки. Сзади также находится светодиодный стоп-сигнал, который загорается при торможении.
Массивный блок в передней части рамы содержит всю управляющую электронику и съемный аккумулятор. Оттянув расположенный на левой боковине фиксатор, можно легко заменить аккумулятор, либо забрать его домой, оставив самокат, например, в багажнике машины.
Несмотря на внушительный размер, литий-ионный аккумулятор весит лишь 1.33 кг. На лицевой стороне расположена кнопка включения, разъем для фирменного сетевого ЗУ и USB выход с силой тока 2.1А, к которому можно подключить фонарь, либо зарядить любой гаджет.
Накачка колёс и уровень давления в них
Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.
Давление должно находиться на таком уровне:
- при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
- если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
- ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
- при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.
При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.
Снимаем колёса электросамоката
Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.
Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.
Снятие переднего колеса
В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.
Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.
Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.
1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.
2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.
3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.
4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.
5. Откручиваем гайку оси ключом.
Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.
Снятие заднего колеса (мотор-колеса)
Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые
Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить
При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.
Ответы на популярные вопросы
- Сколько стоит новое колесо для электросамоката Xiaomi?
Колесо со всеми составляющими обойдется примерно в 30 долларов.
- Как правильно снять бескамерное колесо?
Прежде чем снять бескамерное колесо на электросамокате Xiaomi или устройстве от иного производителя, его потребуется спустить. Само колесо снимается в соответствии с инструкцией, описанной выше – нужно последовательно открутить все винты. А для устранения покрышки понадобится вставить между ней и ободом плоскую отвертку, а затем надавить пальцами.
- Можно ли разобрать колесо, не снимая его?
Нет, перед разборкой колеса нужно обязательно снимать, иначе извлечь все детали не удастся.
- Какие колеса ставят на электросамокаты?
Современные производители оснащают устройства цельнолитыми и пневматическими колесами. Первые считаются более долговечными и надежными, они устойчивы к повреждениям. Вторые же обеспечивают комфорт во время поездки, так как воздух в шинах уменьшает вибрацию.
- На дисплее устройства выдает ошибку «Е07», что это означает?
Данная ошибка оповещает о неполадках с проводкой мотор-колеса.
Снятие колеса электросамоката производится своими руками при помощи простых инструментов. Данная процедура действительно важна, ведь именно благодаря ей можно продлить срок службы устройства и не переживать по поводу внезапных поломок в пути.
В итоге
Самокат с электромотором AirWheel Z5 — маневренный и технологичный транспорт, который хорошо впишется в жизнь современного жителя мегаполиса. Он компактнее и удобнее, чем велосипед, комфортнее при перемещении, чем обычный самокат, универсальнее, чем гидроскутер или моноколесо, и позволяет строить гибкие маршруты в отличие от перемещений на автомобиле. Да, сумма, необходимая для его покупки, вряд ли постоянно лежит в кармане обычного человека — но это «вложение», как нам кажется, окупится с лихвой — за счет экономии времени, сил и денег на дорогу.Преимущества:
— складная платформа для ног;
— регулировка руля по росту;
— быстросъемный аккумулятор;
— эффективное освещение и стоп-сигнал.Недостатки:
— бортовой компьютер через приложение;
— много выступающих металлических элементов.
опубликовано econet.ru