Мопеды и скутеры

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Кто есть кто

Чтобы сделать выбор, нужно понять, какая техника у вас в приоритете среди вариантов для новичков.

Фактически есть 2 типа — это мопед и скутер. Не стоит отождествлять эти понятия. Здесь речь идет о двух разных видах ТС.

  • Мопед. Это фактически велосипед, оснащенный двигателем. Само понятие состоит из слов мотор и педали. Здесь используются ДВС объемом не более 50 кубиков. Хотя встречаются и более мощные версии. Способы развивать скорость до 70 километров в час. Не обязательно регистрировать при 50 кубовом двигателе. Большинство моделей идут с механической коробкой. Оснащаются педалями, управление которыми осуществляется ногами. Подходят для поездок на близкие дистанции;
  • Скутер. Педальный узел отсутствует. Управление только ручками на руле. Отличаются большим объемом двигателя, а также большей скоростью в сравнении с мопедами. Способны разгоняться до 120 км/ч. Обязательно подлежат регистрации. Мощность передается через клиноременной привод. Оптимально подходят для длительных поездок.

Но это только конструктивные различия.

Давайте взглянем на оба вида техники подробнее.

Внешние особенности

Среди внешних отличий следует выделить такие:

  • мопеды оснащаются колесами большего диаметра, нежели скутеры;
  • скутеры всегда имеют удобную и просторную площадку для ног;
  • опоры на мопедах не такие удобные, и подставки влияют на позу водителя;
  • поездки на скутере отличаются повышенным уровнем комфорта;
  • скутеры имеют скрытую за кожухом конструкцию коробки передач, а у мопедов она открытая;
  • декоративные элементы из пластика на мопедах практически отсутствуют;
  • пластиковый каркас — это основа дизайна скутера.

Мопеды можно считать чем-то устаревшим, приближенным к старым классическим мотоциклам по внешнему виду.

Скутер — это более современный, городской вид транспорта.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать промежуточные выводы, стоит оценить сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Начнем с мопедов. К числу преимуществ относятся:

  • большой диаметр колес позволяет передвигаться по плохим дорогам;
  • в сельской местности и на грунте мопед победит скутер;
  • при равной мощности, мопед будет разгоняться быстрее;
  • мопед лучше приспособлен к перевозкам груза;
  • меньше декоративного пластика, а потому меньше мест для появления дефектов;
  • механика позволяет выбирать оптимальный режим движения;
  • стоимость техники ниже при равных технических характеристиках.

С преимуществами хватит. Теперь к недостаткам.

Минусы тут такие:

  • узкие колеса могут создать проблемы в определенных условиях;
  • плохо держится на мокрой дороге;
  • для работы с механической коробкой нужны навыки;
  • приходится активно работать ногами;
  • не самое удобное положение;
  • механическая коробка требует сложного обслуживания;
  • повышенная шумность;
  • не особо привлекательный внешний вид;
  • длительную поездку выдержать сложно;
  • быстро устают ноги.

Теперь к скутерам.

У этого вида техники есть объективные преимущества:

  • улучшенная аэродинамика за счет обтекаемого пластикового корпуса;
  • меньшая сопротивляемость воздуху;
  • хорошие показатели экономичности двигателя;
  • привлекательный дизайн;
  • удобное сиденье;
  • комфортная подставка для ног;
  • ноги в управлении участия не принимают;
  • не нужно наклоняться вперед;
  • сидишь, словно на мягком стуле;
  • есть полноценный багажник;
  • за счет клиноременной передачи скорость набирается плавно;
  • при малом диаметре колес, но за счет их ширины лучше держится на скользкой дороге.

Не делайте выводы раньше времени.

У скутеров есть недостатки. А именно:

  • более медленный разгон;
  • воздушный фильтр находится часто низко к земле, а также на грунте быстро забивается;
  • декоративный кожух требует более аккуратного обращения;
  • цена обычно выше.

Насколько эти минусы существенные, каждый решит для себя сам.

Сравнение

Объем двигателя и скорость

Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.

Наличие педалей

У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.

Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.

Коробка передач

В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.

Прочие характеристики

Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

«Хонда». Их продукция всегда качественная и по доступной цене. Из минусов – меньше скоростной предел. Но это самый надежный вариант. Даже подержанные модели не подведут и всегда довезут до пункта назначения.

Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».

«Сузуки» являются средним вариантом. Это динамичные и мощные транспортные средства. Небольшой модельный ряд данного производителя является неплохим вариантом в соотношении «цена-качество».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Мотоцикл»Восход 3M»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

Конструктивные отличия

Главная конструктивная особенность мопеда – наличие педалей, используемых как для движения с использованием мускульной силы водителя, так и в качестве стартера при запуске двигателя. Первые мопеды производились путем установки маломощного двигателя на обычный велосипед, причем такие транспортные средства используются и в настоящее время. Тем не менее современный мопед может и не иметь педального привода, если его максимальная скорость и объем двигателя отвечают вышеуказанным нормам.

Торможение мопеда с педалями осуществляется их вращением в обратную сторону, подобно торможению при езде на велосипеде. Мотоциклы оснащаются полноценным дисковым или лепестковым тормозом, управляемым расположенной на руле ручкой.

Еще одним отличием конструкции мопеда является отсутствие коробки передач. Это удешевляет транспортное средство, но делает его малопригодным для езды по дороге с большими уклонами. На мопедах с педальным приводом в этих случаях используют мускульную силу для преодоления крутых подъемов.

Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов

Максискутера по конструкции и развитому техническому оснащению очень близки к мотоциклам. Они оборудованы множеством вспомогательных механизмов и способны разгоняться до 200 км/ч.

Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов способны разгоняться до 200 км/ч.

Их преимущества:

  • мощность;
  • хороший ближний и дальний свет;
  • подвижность;
  • возможность перевозки пассажира;
  • крепкая и прочная конструкция.

Недочеты:

  • необходимо хорошо управляться с мототехникой, что не подойдёт новичкам;
  • ремонт и замена деталей в случае поломки будет недешевым;
  • расходуют много топлива;
  • дорогостоящие.

Лучшие максискутера:

  1. Honda Silver Wing.
  2. Yamaha TMAX DX.

Скутер Yamaha

Двигатели скутера

Второй характеристикой, существенно влияющей на выбор скутера, является вид его двигателя: 

  • двухтактный;
  • четырехтактный.

Объём двигателя на 2 такта почти всегда 50 см куб. Устройство мопедов с таким двигателем простое. Двухтактный двигатель функционирует куда проще четырехтактного. Все рабочие процессы проходят в течение одного оборота коленвала. Мощность – именно то, чем цепляет этот вид двигателей, у этого типа двигателей она на 60-70% выше. Такие скутеры заметно проще в управлении и резвее откликаются на вращение ручки газа и набирают скорость. И это далеко не последнее преимущество – такие модели весят меньше и требуют меньших затрат на ремонт.

Поговорим о четырехтактных двигателях

Такие модели привлекают тех, кто уделяет внимание экономии. Они габаритны и отличаются хорошей управляемостью, меньше шумят

Цена мопеда

Цена скутера может варьироваться от 35 000 рублей до 400 000 рублей. Модели с большей кубоемкостью всегда дороже. Также модели китайских производителей обычно дешевле.

Цена мопеда зависит от кубоемкости и производителя

Внешний вид

Внешне скутеры очень схожи с мотоциклами, особенно максискутеры. Они небольшие, юркие. Могут быть представлены в любой цветовой гамме и, что неудивительно, часто тюнингуются.

Сравнение

Объем двигателя и скорость

Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.

Наличие педалей

У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.

Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.

Коробка передач

В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.

Прочие характеристики

Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Отличия согласно законодательству

Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции. Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.

Сравниваем лучшие скутеры!

МодельЧисло тактовОбъем двигателя, куб. смЕмкость бака, лРасход, л/100 кмСкорость, км/часСтрана производителяГабариты (ДхШхВ), смВес, кгЦена, рублей
Honda Dio AF684494,61,2560Япония172х63х10273160000
Yamaha JOG RR249,95,51,6569Япония174х67,5х106,58490000
Suzuki Address V50449,94,51,2560Япония167х60,5х100,56680000
Suzuki Lets544951,560Япония169,5х60х99,56875000
OMAKS MATADOR 50CC2504,52,570Италия184,6×67,5×117,39860000
SYM ORBIT50449,585,2265Тайвань190х69х112,510060000
KEEWAY Street 50249,35,6249Китай186х68х119,89455000
Racer Meteor RC50QT-3449,562,149Россия170х66х1077446500
LIFAN LF50QT-264496245Китай186х68х1119540000
Irbis LX 50249,962,590Россия192х69х114,510036000
Stels Skif249,85,8265Россия174х66х1138235000
STELS TACTIC 502504,82,570Россия180х108,5х70,29933000

Как выбрать

Какой скутер будет самым надежным? Для того, чтобы понять, какое ТС будет для вас хорошим, вы должны продумать:

  • сколько денег готовы отдать за покупку;
  • где будете на ней ездить (асфальт или грунтовая дорога);
  • необходимо ли пассажирское сидение;
  • какая мощность двигателя вас устроит.

Есть ответы на эти вопросы? Вот теперь приступайте к выбору скутера вашей мечты.

При этом малокубатурные модели проще в эксплуатации. На них легко получить права, не нужны техосмотры. Однако, могут возникать проблемы с ремонтом. Производят данные скутеры в основном японские и китайские фирмы, это значит, что иногда сложно найти нужную деталь для ремонта.

Если вы готовы платить за комфорт, тогда берите более крупные, мощные модели. Здесь будет сложнее с правами, нужно будет проходить техосмотры и ставить вашу технику на учет. Зато ездить сможете удобнее и быстрее.

Нельзя сказать, что тот или иной скутер самый хороший и подойдет всем. На каждую технику есть свой покупатель со своими запросами и пожеланиями.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

Рейтинг скутеров и мопедов объемом до 50 кубиков, составленный за 2016 год, будет выглядеть следующим образом:

«Хонда Дио АФ».

«Сузуки Летс 5».

«Ирбис ЛХ 50».

«Альфа».

«Стелс Скиф 50».

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость – девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность – 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них – дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) – лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость – всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.


Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл

А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Авто и мотоКомментировать

Как выбирать скутер

Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.

Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.

Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Отличия согласно законодательству

Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции. Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Ремонт и ТО

Ещё одним значительным фактором считается характерность по обслуживанию техники. Мопед весьма простой в ремонте, так как его строение позволяет легко доехать до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в данном отношении благодаря наличию пластикового обвеса, который прячет практически все детали мотора. Это выполняет его обслуживание и ремонт более трудоемким и продолжительным.

Надеемся, что теперь вы сумеете легко отличить скутер от мопеда и подобрать оптимальный вариант для себя. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Различия мопеда от скутера

1. Габариты. Основные отличия мопеда и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры гораздо меньше мопеда по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого мопеда варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами.

2. Управление скутером гораздо проще и удобнее. Скутер маневренный. В городских пробках скутер практичнее мопеда, так как занимает меньше места на дороге. Еще один безусловный плюс скутера — удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мопеде. Если речь идет о туристических мопедах, то они значительные по размерам. Это тяжелые машины, управлять которыми довольно сложно. Для этого нужны определенные навыки и умения.

3. Диаметр колес. Размер колес скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колес мопеда от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мопеда, так как на больших колесах проще проезжают небольшие выбоины на дороге, не так ощущаются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда гораздо жестче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мопеда также гораздо больше, чем в мотороллере.

4. Расположение двигателя. У мопеда двигатель расположен между колесами ровно посередине. При работе мощность двигателя передается с помощью цепи на заднее колесо мопеда. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придает ему устойчивость.

5. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мопеда и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мопеда для прохождения этого расстояния нужно 10 литров.

6. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мопеда ручная коробка. Мопедист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера только включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.

7. Торможение. Принципы торможения в этих транспортных средствах кардинально различаются. На мопеде торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.

8. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мопед водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух сторон мопеда. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Кроме этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мопеда, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мопедов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.

9. Езда по бездорожью. Мопед, имеет ручное переключение скоростей и большой радиус колес гораздо лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мопед начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, поможет ему выбраться из ямы. Скутер с его автоматической трансмиссией гораздо хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах во время движения на мопедах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты

Всегда надевайте защитную куртку, специальная обувь, шлем.

Есть определенные недостатки…

Мотоциклы так средство передвижения подходят не каждому. Прежде всего, нужно учитывать, что пространство для груза и пассажиров сильно ограничено, пилот намного больше подвержен влиянию погодных условий, экстремальных температур, разбитых участков дороги. Не менее важным аспектом является и увеличивающийся риск серьезно пострадать в результате ошибок других участников дорожного движения.

Хладнокровная статистика говорит, что в среднем мотоциклисты погибают в ДТП в 30 раз чаще, чем водители автомобилей. Стоит отметить, что причина смерти в 43% случаев наступает в результате столкновения с автомобилем. Но в то же время основными причинами аварий остаются: превышение мотоциклистами скорости и употребление ими алкоголя. Поэтому исключив данные факторы из собственной практики, вы значительно понижаете шансы возникновения серьезных аварий на дороге.

При езде на мотоцикле главное — безопасность

Конструктивные особенности

Мопед это чаще всего двухколёсное, реже трёхколёсное транспортное средство, предназначенное для поездок на близкие расстояния. Это экономичный вид транспорта, так как расход бензина минимальный. Объём двигателя не более 50 куб.см., максимальная скорость 50км/ч. Отличительно особенностью мопеда является отсутствие коробки передач. Регулировка скорости происходит с помощью правой ручки руля; совершая вращательные движения, можно добавить газу или наоборот снизить скорость. Там же есть передний тормоз. Для того чтобы привести мопед в движение, нужно вращать педали в обратную сторону.

Конструктивно скутер — родственник мотоцикла, но имеет чуть меньший диаметр колеса (8-14 дюймов) и легче по весу. Коробка передач у скутера — клиноременный вариатор. Объём двигателя от 50 до 250 см3, соответственно и скорость он может развивать большую, от 50 до 120 км/ч. Задним тормозом управляют с помощью рычага, который находится на левой ручке руля. Управление скутером происходит только с помощью рук, ноги не принимают в этом участия. Особенностью скутера является специальная подставка для ног, так называемый «пол». Конструкцией также предусмотрен кузов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий