Окраска пластика скутера (АБС-пластик)

Типы клеев

Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.

Чем склеить пластмассу

Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:

  • отвердитель, способствующий его высыханию;
  • наполнитель — растворенные молекулы того вещества, для которого клей предназначен.

Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.

Дихлорэтан

В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:

  • жидкие;
  • контактные;
  • реакционные;
  • термоклеи.

Жидкие

Жидкие широко распространены в быту, их легко и просто применяют в домашних условиях для склейки пластика, имеющего пористую структуру. Они выпускаются как на основе органического растворителя, так и на водной основе. Их наносят на поверхности, которые прижимают друг к другу на время, достаточное для испарения основы. После этого клеевой слой отвердевает, формируя соединительный шов. Характерным примером служит клей ПВА, им можно склеить в домашних условиях не только линолеум, но и древесину.

Контактные

Склеивание проходит в два этапа:

  • склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем, который растворяет поверхностный слой пластика, размягчая его и облегчая контакт с другой поверхностью;
  • через несколько минут детали с силой прижимают друг к другу, размягченные слои перемешиваются, растворитель испаряется и формируется шов.

Момент для пластика

Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.

Реакционные

Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.

Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:

  • отвердитель;
  • закрепитель.

Двухкомпонентный клей

Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.

Термоклеи

В эту группу входят вещества, проявляющие свои свойства при нагреве до 110-120 °С. Для применения нужен специальный клеевой пистолет с нагревательным элементом. Отличается точностью нанесения. Кроме пластика, им можно склеить в домашних условиях дерево, ткань, бумагу.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Фотоотчет: Ремонт пластика скутера

Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…

Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.

В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.

Задний брызговик, разлетевшийся на три части

Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе

«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…

Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.

Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.

Пропаяли небольшой участок

И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл

Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту. Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.

Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.

Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.

После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…

И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.

Источник

Полезные рекомендации

Если планируется перекрашивание мотоцикла в другой цвет, нужно обратиться в ГАИ для получения разрешения. Все действия по смене цвета нуждаются в узаконивании. Проводить окрашивание нужно с помощью специального приспособления в виде краскопульта. Это позволит распылить краску ровным слоем. Во время нанесения грунтовочного состава не следует растирать его кистью.

Поверхность, на которую нанесена грунтовка, должна окрашиваться сразу же. После того как краска полностью высохнет, ее нужно отполировать. Это позволит устранить небольшие изъяны и сделать поверхность более стойкой к негативному влиянию внешних факторов. Проводить такие действия можно посредством дрели с войлочным кругом либо специальной полироли.

Покраска дисков мотоцикла

Покраску дисков мотоцикла можно назвать одним из самых простых покрасочных операций.

Порядок работы подразделяется на несколько этапов, которые под силу выполнить даже новичку.

  1. Чтобы при покраске не задеть резину и другие части мотоцикла, снимаем колеса и проводим шиномонтаж
  2. Диски тщательно отмываем от грязи, что лучше всего сделать не бытовыми моющими средствами, а специальными средствами для автомобилей, так как ими грязь можно будете удалить максимально качественно.
  3. При наличии повреждений на поверхности диска, их следует удалить. При помощи шлифовальной машинки (на малых оборотах) или шкуркой снимаем ржавчину и старый лакокрасочный слой.
  4. Тщательно очищаем поверхность диска, обезжириваем.
  5. Краскопультом наносим первый слой краски, а после высыхания следующий. Сколько именно слоев потребуется наложить, чтобы получить яркий и глубокий цвет, каждый для себя должен решить сам.

Как покрасить, или перекрасить скутер своими руками

В нашей жизни случается так: цвет нашего скутера, нас перестал устраивать, разонравился, или, как часто бывает, мы приобретаем уже скутера на вторичном рынке, у которых краска начала отслаивается и внешний вид, порой просто ужасен, но стоимость такого скутера значительно ниже, чем у нового. И мы твердо решили перекрасить технику под себя, под свой вкус и цвет, обновить внешний вид. Возникает вопрос: как перекрасить скутер? Окрасить скутер можно тремя способами.

Способ первый, самый простой и самый понятный любому владельцу скутера – Вы красите свой скутер в автомобильном салоне покраски. Несмотря на то, что этот способ довольно простой, он является самым дорогим, но отличается высоким качеством окрашивания всех деталей с учетом всех ваших пожеланий и требований. В них можно заказать на выбор любую даже самую экстравагантную аэрографию, что поможет сделать скутер неповторимым, подчеркнуть вашу индивидуальность и превратить тем самым его в настоящее произведение искусства на колесах.

Второй способ это взять баночную краску, пульверизатор, и покрасить скутер самостоятельно, вручную. Для такого способа требуется минимум, умение пользоваться пульверизатором. Для самостоятельной покраски, Вам необходимо, как

минимум 500 г. краски для автомобилей. Автомобильная краска стоит не дешево, особенно качественная, так что этот способ назвать экономически выгодным сложно, а риск испортить скутер довольно большой, и претензии к плохой покраске, Вы сможете предъявить только себе.

А вот третий способ действительно экономически выгодный и подойдет практически всем, особенно тем, кто не боится экспериментировать. Окрасить скутер можно с помощью баллонной краски, которую можно купить на любом автомобильном рынке, или в автомобильном магазине. Будьте готовы к тому, что такая работа трудоемкая и грязная. Вам понадобится для начала снять весь пластик с вашего скутера, который Вы будете окрашивать. Если Вы решили окрасить не только пластиковые детали, а и другие, их также необходимо будет снять, перед тем, как на них будет наноситься краска. Все детали, которые будут окрашиваться после снятия необходимо тщательно вымыть со всех сторон.

Следующим подготовительным этапом станнит ошкуривание деталей наждачной бумагой, начинать ошкуривание надо с более крупной, и заканчивать «нулевкой». Это даст возможность убрать все царапины, даже глубокие. Если пластик новый, не нужно его портить самостоятельным ошкуриванием. После того, как ошкуривание закончено, детали снова необходимо тщательно вымыть.

Теперь переходим к самому процессу покраски. Для окрашивания скутера вам понадобится краска в количестве 5-ти, 6-ти баллонов, объемом по 500 мл., этого в полнее достаточно, чтобы окрасить весь скутер, нанося краску в два три слоя

Выбирая краску, обратите внимание на ее качество и цену. Покупая краску, возьмите ее с запасом, если краска закончится, может возникнуть проблема с покупкой точно такой же краски

Кроме краски приобрести необходимо и автолак, хотя бы 4-3 баллона.

Красить скутер лучше всего недалеко от своего гаража, на улице. На месте покраски , Вам нечего недолжно мешать и стеснять. Не забывайте и о том, что под рукою у Вас всегда должна быть мокрая тряпка. Она необходима чтобы вовремя Вы смогли убрать подтеки краски. Каждый баллон с краской, перед окрашиванием, необходимо проверить на ненужном предмете, на исправность баллонов краски, и на соответствие оттенков, чтобы не попасть в нехорошую ситуацию в самом процессе окрашивания.

Окрасив детали скутера в один слой, отложите их, для просушивания на 15-20 минут, после этого наносите следующие слой краски. После того как вы закончили покраску деталей дайте обсохнуть краске 40-50 минут. После чего наносите поверх краски лак. В процессе работы следите за тем, чтобы не было пыли, пыль очень сильно может испортить покраску. Если Вы в процессе работы приложили весь максимум своего внимания, аккуратности и терпения, то, как результат, у Вас будит прекрасно выкрашенный скутер, не хуже чем на автомобильной покрасочной мастерской и сэкономленные материальные средства.

www.probenzo.com.ua

Полезные рекомендации

Если планируется перекрашивание мотоцикла в другой цвет, нужно обратиться в ГАИ для получения разрешения. Все действия по смене цвета нуждаются в узаконивании. Проводить окрашивание нужно с помощью специального приспособления в виде краскопульта. Это позволит распылить краску ровным слоем. Во время нанесения грунтовочного состава не следует растирать его кистью.

Поверхность, на которую нанесена грунтовка, должна окрашиваться сразу же. После того как краска полностью высохнет, ее нужно отполировать. Это позволит устранить небольшие изъяны и сделать поверхность более стойкой к негативному влиянию внешних факторов. Проводить такие действия можно посредством дрели с войлочным кругом либо специальной полироли.

Технология покраски пластика

Пластик обладает неудобным для технологов свойством – к нему плохо прилипают клеи и краски. Технологи разработали много способов преодоления этого неприятного свойства. Один из них – предварительная грунтовка. Но она нужна не для каждого вида материала. Проверяется это так. Надо кусочек этого пластика поджечь и посмотреть – если горение будет с густой копотью, то грунтовка не требуется. Тот же вывод делается, если пластик не тонет в воде.

Инструменты и материалы

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое:

  • выбранную краску в нужном количестве;
  • баллончик акриловой краски;
  • white-spirit либо растворитель в бутылке;
  • защитные аксессуары;
  • малярный или бумажный скотч;
  • мелкая наждачка;
  • ведро с водой и тряпочки.

ФОТО: gidpokraske.ruИнструменты для покрасочных работ

Обезжиривание и грунтовка

Сначала нужно провести обезжиривание изопропиловым спиртом. Другой тип обезжиривателя нужно проверить на отсутствие в его составе ацетона. Далее на деталь наносится 2-3 слоя грунта и выполняется сушка примерно 1 час. Затем кистью или из баллончика наносится 2-3 слоя акриловой краски. Сушка длится 30 мин. После этого окрашенную поверхность следует покрыть лаком. Финишная операция – полировка.

ФОТО: gidpokraske.ruГрунтовка для пластика под краску

Технология окраски пластмассы

Во время покраски желательно поддерживать температуру в районе рабочего места +18 °С. Сушка выполняется при температуре от +18 до +60 °С.

Нанесение красящего средства при помощи кисти

На кисть из ванночки набирается небольшое количество краски и лёгким движением размазывается по детали вдоль её длинной стороны. Так промазывается вся площадь. При нанесении первого слоя не надо бояться непрокрасов. Они закроются при втором и третьем покрытиях. Нужно следить за тем, чтобы не было подтёков краски. Поэтому деталь по возможности нужно держать горизонтально и медленно вращать.

Процесс работы баллончиком

Баллончик с краской следует держать на расстоянии 25-30 см и без остановки проводить его вдоль окрашиваемого места. Нажимать на клапан нужно до начала движения руки. Так же следить за предотвращением подтёков и непрокрасов. Сушка длится 30-40 минут.

Выбор цвета

Выбор цвета для мотоцикла всегда остается за его владельцем. Чаще всего этот вид транспорта окрашивают в черный, красный или синий цвет. На самом деле краска для покраски мотоцикла может быть любого цвета. А вот что касается металлика, то этот состав используется крайне редко, так как не является бюджетным и его непросто наносить на поверхность. Более того, после покраски мотоцикла баллончиком видны любые дефекты, будь то царапины либо сколы. В некоторых случаях окрашивание мотоцикла может осуществляться с помощью трех цветов. Один оттенок применяется для рамы, второй – для бака, щитков, а третий – для мелких элементов.

Подготовка

Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлевки. После ее застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлевку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.

Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла ее удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать ее чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.

Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.

Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.

Покраска пластика скутера

Основная проблема при покраске пластмасс — это плохая сцепляемость (адгезия) лакокрасочных материалов с поверхностью пластика. Но ученые-химики нашли решение и создали продукт под научным названием активатор адгезии (adhesion promoter).

В торговой сети этот продукт чаще обозначается как 1К грунт по пластику, хотя грунтом, по сути, не является. Нередко этот же материал неопытные маляры называют пластификатором, что тоже в корне неверно. Пластификатор – это густая прозрачная жидкость, которая применяется для покраски очень гибких пластиков и добавляется непосредственно в грунт, акриловую краску или лак, в то время как активатор адгезии наносится непосредственно на голую пластмассу.

Покраска скутера почти ничем не отличается от покраски бампера автомобиля. Разница только в иной цветовой гамме. Другими словами, вы, скорее всего, не найдете точно такую же краску, даже в лаборатории по цветоподбору. Выход один – красить деталь полностью, в похожий автомобильный цвет.

Зачем нужно определять вид пластика самому

Зачастую нужно определить тип пластика самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Это может понадобиться при ремонтных работах, при переработке, для правильного использования изделий пластмасс.

Например, полиэтилен практически не поддается склеиванию, его можно только сваривать. И все виды полиэтилена размягчаются в кипящей воде. 

Поликарбонат успешно противостоит отрицательным температурам, а полистирол быстро растрескивается.

Дихлорэтан хорошо растворяет полистирол и оргстекло, и его используют для их склеивания, как самый лучший клей.

Часто возникает потребность определить тип пластика при сортировке перед вторичной переработкой, чтобы убедиться, что весь отсортированный пластик однородный. Именно для утилизации и существуют обозначения пластмасс.

Кратко о порядке работ

1. Снимите поврежденные детали со скутера и тщательно вымойте их с хозяйственным мылом, не оставляя следов масел.

2. Склейте трещины согласно инструкции ремкомплекта.

3. С помощью полиэфирной шпаклевки добейтесь окончательной ровности шва.

4. Нанесите один тонкий слой активатора адгезии на открытый пластик.

5. После десятиминутной выдержки нанесите 2-3 слоя акрилового грунта.

6. Отшлифуйте грунт абразивом с градацией Р 800 и нанесите 2 слоя краски.

7. Если у вас краска типа металлик или перламутр, необходимо через 40 минут нанести прозрачный лак.

Чаще всего скутеры покрашены в два или три цвета. Чтобы ускорить процесс, нужно сначала по очереди нанести разные эмали, а затем через 40 минут после использования последней нанести лак на все детали одновременно. Разница во времени ожидания, перед нанесением эмали, для каждой отдельной краски значения не имеет.

И еще одно важное замечание. Во время подготовительных работ к покраске скутера на руках всегда должны быть надеты чистые перчатки

Это убережет кожу ваших пальцев от протирания грубыми абразивами.

Виды красок для поверхностей из пластика, какую выбрать, критерии

Краска для пластика в продаже предложена разнообразным ассортиментом. Дабы не запутаться и выбрать подходящий и самый удобный вариант следует изучить все их особенности. Изучив всю информацию выбрать, чем покрасить пластик будет легко. Ниже будут описаны самые распространенные виды.

Краска для пластика в продаже предложена разнообразным ассортиментом.

Составы на водной основе

Для окрашивания пластиковых изделий подходят лакокрасочные материалы, также называют их акриловой эмалью на воде.

Обычно данные красящие продукты создают из двух элементов:

  • Основа сам краситель;
  • Затвердитель — компонент, делающий акриловую эмаль для пластика более надежной и хорошо переносящей воздействия извне. Данный компонент прозрачный, без запаха.

Она помогает краске легко, ложится, устойчива, долго не теряет яркость цвета, ей нестрашен даже ультрафиолет, выглядит эстетически приятно. При использовании данных красок не требуется проведение грунтования, и других дополнительных работ, исключением является загрязнение поверхности. Замечательный вид для наружных работ.

При использовании данных красок не требуется проведение грунтования, и других дополнительных работ.

Матовые краски софт-точ

Вещи, к которым часто трогают руками, должны быть по возможности приятным на ощупь. Данный вид прекрасный выбор для покраски телефонов, ручек мебели, пластмассовых игрушек, косметичек, строительных инструментов. Этот краситель кроме комфортного прикосновения, также приглушает звук и свет, может придать предмету эстетический вид.

Частенько приобретают для покраски транспортных средств, по причине износостойкого свойства, и возможности покрывать вертикальные плоскости, также обладает эффектом сглаживания углов.

Этот краситель кроме комфортного прикосновения, также приглушает звук и свет, может придать предмету эстетический вид.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Такой тип используют при необходимости проводить большой объем работ. Они не являются матовыми, чаще эта краска пластик на водной основе с полиуретановыми и акриловыми компонентами используется для покрытия сайдинга, панелей, ПВХ-профиля, рам окон и т.п.

Отличаются своим качеством и устойчивостью. Краска водостойкая, несмываемая, покрывает поверхность защитным слоем, придавая предмету твердость, эластичность, при этом они не липкие. Показывает высокие результаты во время нанесение и сушки по отсутствию прилипания изделий друг к другу, отсутствию образования дефектов, и сохранению декоративных свойств.

Сам ПВХ в действительности бесцветен, поэтому его и красят, чтобы было приятнее на него смотреть. Состав красящего материала следующий:

  • Основная акриловая краска необходимого цвета;
  • Густая белая или молочная жидкость, т.е. отвердитель, который может придать, либо постельные тона, либо наоборот яркие цвета (красные, желтые, коричневые, зеленые, вообще любые). Есть возможность получить необычную текстуру, добавив в состав текстурные элементы, которые придадут соответствующий эффект: дерева, зеркала, штукатурки и прочие.

Отличаются своим качеством и устойчивостью.

Аэрозольные краски для пластика

Многие считают, что красить баллончиками могут только профессионалы. На самом деле ими весьма удобно наносить краску, существует большой выбор цветов, нет необходимости смешивать состав. С аэрозолем уверенно себя будет чувствовать человек, впервые решивший заняться окрашивание пластмассы самостоятельно.

Данные краски в баллончиках производят двух типов:

  • Упомянутая раннее софт-точ, которая после полного высыхания приятна на ощупь и чуть шероховатая, что позволяет скрыть некоторые недостатки изделия. Также является отличным вариантом приданию интерьеру изюминки;
  • Монадная эмаль наоборот придаст глянец поверхности, она будет сверкать на солнце, подходит для ПВХ.

В данном многообразие легко выбрать необходимый баллончик для конкретно-поставленной цели.

Преимущества аэрозолей:

  • Нет необходимости покупать кисточки, валики и т.п.;
  • Легко пользоваться;
  • Покрасочный состав накрывает изделие ровным и гладким слоем;
  • С их помощью можно воспроизвести любое покрытие (зеркало, металл, дерево и т.д.);
  • Сохраняют яркость длительное время;
  • Подлежит длительному хранению;
  • Экономные;
  • Если решают нанести на иной цвет, то закрасить его будет легко.

Покрасочный состав накрывает изделие ровным и гладким слоем.

Ориентировочные цены на услуги

Наименование работКоличество нормо-часовСтоимость нормо-часа (руб.)Общая стоимость (руб.)
1Покраска скутера39,9120047880
2Покраска глушителя скутера4,912005880
3Покраска пластиковых элементов скутера4,912005880
4Покраска деталей скутера3,912004680
5Покраска бака скутера5,912007080
6Покраска рамы скутера9,9120011880

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Инструменты и материалы для покраски пластика

До того, как красить пластиковые детали, подготавливаются необходимые предметы, которые будут нужны при работе. Многие краски быстро высыхают, и отвлекаться от процесса не стоит. Потребуются:

  • Красящее вещество, нужно приобрести нужный объем, чтобы детали не отличались по оттенку;
  • Лак, финишным слоем наносят его, чтобы улучшить результат;
  • Мастер должен быть в защитных перчатках, респираторе (если работа в помещении), очках;
  • Пленка, газета, для закрытия элементов, которые не должны быть окрашены;
  • Скотч;
  • Емкость с водой, тряпочки, моющее средство;
  • Разбавитель, например, white-spirit;
  • Наждачка мелкозернистая;
  • При наличии неровностей шпаклевочная смесь и грунтовочная.

До того, как красить пластиковые детали, подготавливаются необходимые предметы, которые будут нужны при работе.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий