Лучшие туристические снегоходы
Зимний туризм с появлением снегоходов заиграл новыми красками. За приключениями морозным днем отправляются опытные пользователи техники и люди с небольшим стажем. Для поездок были разработаны модели, которые отличаются простым управлением, высоким комфортом. Техника предназначена для езды по хорошим трассам с небольшим количеством рыхлого снега.
Irbis Tungus 600L
Снегоход укомплектован приемистым двигателем 21 л.с. и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором «Сафари». Для этой модели инженеры разработали рассчитанный на высокие нагрузки шестеренчатый привод, который поместили в масляную ванну. Смазка эффективно отводит тепло, снижает нагрузки.
Плавный ход и высокий уровень комфорта обеспечивают 4 амортизатора с возможностью регулировки. Армированная резинотканевая гусеница длиной 333 см и шириной 500 мм имеет большой угол атаки, что позволяет справляться с рыхлым снегом. У машины двухрычажная подвеска, гидравлические дисковые тормоза. Пользователи отмечают высокий уровень комфорта, отличную управляемость и хорошую маневренность туристического снегохода.
Достоинства:
- Подогрев курка газа и ручек управления;
- Вместительный кофр на 42 литра;
- Простая конструкция упрощает плановое обслуживание;
- Электрический стартер;
- Низкая цена.
Недостатки:
Высокий расход топлива.
Stels Viking 2.0 800
Российский снегоход, на который инженеры установили канадский вариантов компании CVTech. Трансмиссия улучшила динамику и маневренность, снизила уровень шума. Мощный двигатель может разогнать машину до 80 км/час, а вместительный топливный бак обеспечивает большой запас хода. Электронное зажигание, электростартер обеспечивают легкий запуск мотора в любую погоду. Приемистый двигатель позволяет транспортировать прицеп, массой до 500 кг.
Передняя подвеска имеет гидравлический амортизатор с ходом 150 мм, задняя – с ходом 170 мм. Стальная рама отличается высокой прочностью, рассчитана на большие нагрузки. Снегоход комфортен при передвижении по пересеченной местности и на высоких скоростях. Удобное сидение рассчитано на водителя и пассажира.
Достоинства:
- Информативная панель управления;
- Ручки с подогревом;
- Хорошая управляемость;
- Хорошее сервисное обслуживание;
- Богатый выбор аксессуаров;
- Хорошая обеспеченность запасными частями.
Недостатки:
Жесткая гусеница у нового снегохода.
Brp Expedition Se 1200 4-Tec
Двухместный снегоход легко может конкурировать с утилитарными моделями, благодаря мощному двигателю. Плавный ход и хорошую управляемость обеспечивает трансмиссия eDrive2. Ведомый шкив вариатора имеет систему быстрого отклика, а гидравлические тормоза эффективно контролируют скорость.
Гусеница длиной 3,9 метра и шириной 508 мм укомплектована зацепами, высотой 32 мм, что гарантирует великолепную проходимость по любому снегу. Задние амортизаторы работают в паре с пневмопружиной. Передняя подвеска Motion Control обеспечивают точное управление и плавный ход. Регулировать режим работы подвески можно на ходу, подстраивая технику под меняющиеся условия эксплуатации.
Достоинства:
- Армированные шланги тормозов;
- Цифровой инфоцентр и ЖК-дисплеем;
- Подогрев ручек в стандартной комплектации;
- Модельное сидение для комфортной поездки;
- Вместительное багажное отделение.
Недостатки:
Высокая цена.
Этапы охоты
Выделяют следующие:
- Обнаружение следов животных. Второе название – оклад. Его проводят в вечернее время, утром останется убедиться, что зверь не ушел ночью. Опытный охотник по следу способен назвать возраст и пол животных в зоне проведения охоты (информация важна при добыче трофеев).
- Расстановка участников по местам. Именно правильно расставленные стрелковые номера гарантируют удачный исход мероприятия. Необходимо учесть множество факторов: вид зверя и ландшафт, класс оружия и опыт самих стрелков. Каждому охотнику присваивается определенный номер. Расстояние между номерами четко рассчитывается, чаще всего составляет 80-100 м.
- Непосредственно загон. Началом является специальный сигнал. Животное гонят по ветру или его боковому направлению. Среди загонщиков выделяется старший, хорошо знающий местность. Его обязанности: держать цепь, следить за построением и правильностью направления гона.
- Стрельба. При выходе зверя на стрелковую линию охотникам разрешается стрелять. Если выстрел достиг цели, охотник обязан громким криком оповестить оппонентов об удаче. Таким образом предупреждают возможность перестрелов, ведь большинство объектов загонной охоты отстреливаются по лицензии.
- Добор подранков. При уходе раненого зверя только организатор принимает решение, кто будет преследовать подранка.
- Дележ трофеев и празднование.
Не имеет значения, какое животное добывается, в загонной охоте присутствуют все эти этапы.
Сигналы во время охоты
На коллективной охоте огромное значение имеет налаженная связь. Чаще всего практикуют звуковую и зрительную. Начертательную используют крайне редко. Команды при зрительной связи отдаются с помощью поднятой руки или шапки в светлое время суток или с помощью фонарика с наступлением темноты. Ракетницы могут быть использованы, если потерялся человек.
К звуковым сигналам относятся свист, сигнал рога или просто голосовые команды, которые передаются по всей цепи участников. Так как их подача может спугнуть дичь, то используют их, давая сигнал о начале и окончании охоты. Использование раций или мобильной связи тоже допустимо и удобно.
Сигналы, которые подаются голосом, слышны на расстоянии до 1 км, от рога – до 2. Выбор способа сигнализировать полностью лежит на организаторе загонной охоты.
Лучшие туристические снегоходы
Визуально туристический снегоход выглядит более легким и изящным, чем его собратья. Чаще всего такие модели используют для поездок с семьей по укатанным лесным дорогам, где нет глубокого снега и сложных препятствий.
Yamaha RS Venture TF
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Японский снегоход Yamaha RS Venture создан на базе проверенных технологий, к тому же обладает оригинальным и самобытным дизайном.
За счет заднего удлиненного шасси райдер может сохранять управление снегоходом даже при наезде на серьезное препятствие.
Достоинства:
- электроусилитель рулевого управления EPS;
- система торможения мотором E.B.R.S.;
- переключение режимов работы двигателя D-Mode;
- электронное управление дроссельной заслонкой YCC-T.
Недостатки:
- большой вес;
- цена 1,3 млн рублей.
Максимальный контроль и комфорт при езде на большие расстояния на снегоходе Yamaha обеспечивается широким рулем со сдвинутыми на 20 мм вперед рукоятками.
Ski-Doo Grand Touring Limited
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Ski-Doo Grand Touring Limited – одна из лучших моделей в туристическом сегменте снегоходов. Аппарат оснащен двигателем Rotax-900ACE мощностью 150 л. с. Правда, стоимость такой техники превышает 700 тысяч рублей.
Достоинства:
- сиденья с подогревом;
- защита от ветра;
- широкая платформа GEN4;
- повышенная эргономичность.
Недостатки:
случаются проблемы с переключением передач.
Пневмоподвеску снегохода Ski-Doo Grand Touring можно регулировать на ходу с помощью специальных кнопок на руле.
Stels 800 Viking
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Разработчики снегохода Stels 800 Viking выбрали для модели оригинальный экстерьер и оборудовали его светодиодной блок-фарой, ветровым стеклом с оптимизированной аэродинамикой, а также подогревом рукояток руля. Средняя стоимость модели – 470 тысяч рублей.
Достоинства:
- информативная приборная панель;
- многофункциональный руль;
- влагозащищенный задний фонарь;
- кофр из прочного пластика за спинкой пассажирского сидения.
Недостатки:
- руль тяжеловат;
- качество сборки порой хромает.
Рама снегохода Stels 800 Viking выполнена из высококачественной стали российского производства, не уступающей по прочности лучшим импортным образцам.
Утилитарный снегоход для охоты с суперширокой гусеницей нарядили для охоты BRP SKANDIC SWT 900 ACE.
147176
742
182
00:02:17
16.12.2020
Утилитарный снегоход для охоты с суперширокой гусеницей 60 см нарядили для охоты BRP SKANDIC SWT 900 ACE.
С комментариями.
Платформа REV Gen 4 обеспечивает снегоходу Skandic SWT 900 ACE новый уровень проходимости и управляемости. Более мощный двигатель после модернизации выдаёт теперь 95 лс. Потрясающая платформа-трансформер G4 приблизила этот утилитарный снегоход по управляемости к туристическим моделям. Функциональность и возможность быстрой установки аксессуаров (второе сиденье, кофры, фаркопы, держатель буров и бензопилы и пр) превращают новый Ski-Doo Skandic с один из самых универсальных снегоходов и для отдыха и для рабочих задач. Такой снегоход позволит вам взять всё необходимое и поехать на зимнюю рыбалку, справится с буксировкой саней, поможет на охоте, позволит прокатиться с пассажиром в туристической снегоходной поездке с друзьями.
Багажник новой платформы Ski-Doo Skandic 2021 готов принять до 56 кг багажа. Великолепная новая коробка передач EasyShift переключается легко и чётко, имеет пониженный режим и электрическую кнопку включения заднего хода.
Противоугонная система DESS не позволит запустить снегоход без ключа-иммобилайзера. Под пассажирским сиденьем герметичный багажник и быстрый доступ к аккумуляторной батарее.
Как делятся трофеи?
Только незнание охотничьей этики может привести к разногласию при распределении охотничьих трофеев. Вот она:
- первый точный выстрел – основание для получения трофея, даже если он не убил;
- если зверь был поражен сразу несколькими пулями, все равно трофей принадлежит первому стрелку. Возникающие споры “разруливает” организатор охоты, и его слово не подлежит обжалованию;
- внутренности убитых животных отправляются в общий котел, мясо достается всем участникам одинаковыми порциями;
- собственностью добытчика являются главный трофей, голова, если ценится какой-либо деликатес, то и он.
Покупка Б/У снегохода.
22083
191
38
00:24:17
28.02.2021
Не каждый может приобрести новую технику из салона. Лет десять назад мы с отцом решили купить себе недорогой снегоход и я поехал за ним в Финляндию. Опыта эксплуатации снегохода на тот момент полностью отсутствовал. Как показало время – покупка была удачной, так как тот аппарат бегает до сих пор по просторам Чудского озера
И вот я снова еду за снегоходом и хочу рассказать про те аспекты, на которые я обращаю внимание при покупке данного вида техники. В следующих фильмах расскажу о том, какие улучшения я делаю на своем снегоходе
Приятного просмотра и отличного настроения!
Где в лесу искать кабана
Выследить в зимнем лесу дикую свинью несложно. Стоит искать копанки зверя — разоренные муравейники, разрытый снег в дубравах и незамерзающие источники воды.
Самый простой метод охоты на кабана зимой — с вышки, он же самый безопасный. Выстрел из засидки также требует терпения, ведь ждать в снегу, когда зверь придет на кормежку, иногда приходится по 2 часа.
Зато охота загоном — чрезвычайно захватывающее действо, где стрелкам приходится поражать цель на расстоянии до 150 м. При выслеживании вепря часто используют собак, что резко повышает азарт и накал страстей.
Промедление, промах или неточный выстрел могут стоить охотнику жизни. Вот почему зимняя охота на дикого зверя требует от стрелка не только меткости, но выдержки и самообладания.
Зимняя охота на тетерева
Тетеревиная охота зимой отличается азартом и увлекательностью. Эту боровую дичь чаще ловят с лунки, куда она зарывается для дневного отдыха. Ведь зимой холодно, а под снегом намного теплее. Поймать чуфыркающего тетерева могут только быстрые на реакцию люди. Эту птицу можно встретить в лесах северной и срединной России, в Сибири.
Зимой она питается растительным кормом, в частности хвоей, почками и сережками березы, и держится на опушках леса, возле болот. Эта птица не любит морозы. В такую погоду она совсем не выходит из снежного убежища и обходится без кормежки. Она приспособилась к условиям суровой зимы.
В ее лунке тепло, а без еды этот пернатый обитатель может обойтись в течение нескольких дней. Они отдыхают в снегу и переваривают еду. К утру лунка полна помета, а птицы с шумом вылезают из снега. После кормления они опять падают в лунку и отдыхают там до двадцати двух часов в сутки.
Охотник ищет скопления тетеревов, старается не спугнуть птиц, обладающих хорошим чутьем и слухом. Эти пернатые плохо видят, поэтому маскировочный костюм не обязателен. Главное — идти по лесу в полной тишине, поэтому костюм должен быть не шуршащим. На охоту идут до рассвета.
Сперва можно освещать путь с помощью фонарика, затем выключить этот прибор. Собаку с собой не берут, так как на такой охоте ее помощь не нужна. Охотник постоянно смотрит в бинокль. Он пытается обнаружить лунки по еле заметным признакам.
Надо найти бугорок и подойти к нему на расстояние в тридцать метров, так, чтобы птицы не услышали и не вспорхнули на деревья раньше, чем это нужно. В темноте можно и ошибиться, приняв обычную кочку за лунку. Но тем не менее следует быть максимально спокойными, шаг лыж должен быть размеренным.
Найти зимние укрытия тетерева помогут разбросанные на снегу перья
Если на снегу много помета, пуха и перьев, это означает, что птицы уже вылетели. Но если успеть прийти к месту до рассвета, то тетерева будут еще в лунках. Эти птицы — мастера маскировки, они тщательно стараются замаскировать свое присутствие в снегу. Далее следует применить следующую тактику.
После точного обнаружения лунки с находящимся внутри тетеревом следует подойти к лунке на расстояние в три метра, шумно ударить лыжной палкой или веткой по снегу. Тетерев будет вылетать и ее нужно подбить во время вылета. Совершить точный выстрел может помешать снежная пыль, поднятая птичьими крыльями.
Убивать следует именно самца, самку трогать нельзя. Самец всегда находится в центре лунки, а его «жены» — по краям. Оставленная в живых тетерка весной может еще стать матерью для большого количества тетеревят. Целиться следует в конкретную птицу, а не стрелять в стаю, если вылетит несколько птиц сразу.
На тетерева, отдыхающего в лунке, идут и вечером. Зимой темнеет рано и поэтому тоже придется брести с фонариком в руках. Тетерева чаще держатся в лунках вблизи березовых рощ, так как предпочитают кормиться именно березовыми сережками и почками.
Зимой они вылетают с интервалами во времени, поэтому выстрелы будут более осмысленными и следовательно есть более высокий шанс на точность. Подранка всегда следует добивать, иначе он все равно умрет и станет обедом для лисицы или голодного волка. На вечерней охоте зимой добывают в среднем двух или трех птиц, которые пойдут на вкусный суп.
YAMAHA RS VENTURE TF
Зарекомендовал себя, как быстрый, надежный и самое главное экономичный в плане топлива. Оснащен трехцилиндровым мотором, объем которого целый литр. Благодаря этому и 120 лошадям, аппарат резво берет разгон до сотни.
Внимания заслуживает силовая установка Генесис 120, которую популярный производитель Yamaha применяет на всех современных снегоходах. Делает аппарат экономичным, с мощным крутящим моментом, позволяющим ехать на малых оборотах с плавным разгоном.
В паре с двигателем работает вариаторная трансмиссия. Помимо электростартера, разработчик перестраховался и установил механический стартер. Дисковые тормоза – вентилируемые, в действие приводятся за счет гидравлики.
Что касается комфорта, то в модели снегохода сиденья регулируются по высоте, а также установлены спинки. Руль и ручки пассажира с подогревом. Передняя подвеска сглаживает нервности при езде, что позитивно сказывается на удобстве в дальних путешествиях. Подвеска Pro comfort предназначена для передвижения по рыхлому снегу, по веткам, ухабам, колеям.
При этом снегоход не потеряет устойчивость. Высокое ветровое стекло хорошо справляется с любыми потоками снега, норовящего попасть в лицо водителю. В России стоимость новой Ямахи РС Вентура колеблется в пределах 1 млн 200 тыс. рублей.
Как выбирать
Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:
- Цель (для чего вы покупаете снегоход).
- Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
- В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.
Цель
Снегоходы покупают для:
- работы;
- отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
- cпорта;
- чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).
Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно — подберем.
Местность
Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.
Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно — это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость — надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.
Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется — надо брать вайдтрак.
Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс — можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.
Преимущество рычажной — лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.
«Телескопы» обычно берут охотники.
Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.
Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» — это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.
И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».
Более рациональный выбор — купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус — небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.
Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно — слишком тяжелые. Но если у вашего друга — вайдтрак, проблема вроде как отпадает.
Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин — берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания — утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего — для них только «утилиты».
Лучшие снегоходы БРП для туристических поездок
Канадская компания BRP является общепризнанным мировым лидером, который выпускает лучшие снегоходы в различных сегментах. Многие модели бренда без преувеличения отличаются отменными скоростными характеристиками, способны развивать высокую мощность и уверенно преодолевают зимние трассы любой сложности. Начнем наш обзор с туристических снегоходов BRP, которые представлены линейкой Ski-Doo. Модель Expedition SE 1200 4-Tec предназначена для комфортных и продолжительных путешествий по снежным просторам. Ски-Ду БРП Экспедишн оснащается 130-сильным четырехтактным трехцилиндровым мотором Rotax 1170 см³, который развивает высокий крутящий момент, обеспечивает отменные скоростные характеристики и экономию топлива.
Самый лучший снегоход в туристическом сегменте Expedition SE 1200 4-Tec потребляет около 10.8 л на каждую сотню. В зависимости от сложности трассы водитель может во время движения изменять угол дроссельной заслонки, регулируя тем самым расход топливной смеси и развитие мощности. Простое управление и высокая маневренность «туриста» Экспедишн достигается за счет следующих элементов конструкции:
- прочной легкосплавной платформы REV-XU;
- задней подвески SC-5U (длина хода 340 мм) c пневмоамортизаторами Motion Control;
- RAS2 рычажной А-образной передней подвески;
- многоступенчатого вариатора eDrive2;
- регулируемой базой лыж Pilot DS2.
Если вы не знаете, какой снегоход лучше купить для активного отдыха и длительных путешествий, модель Expedition станет отличным выбором. «Турист» оснащен эргономичным модульным сиденьем с удобной спинкой и подлокотниками, на котором могут комфортно разместиться водитель и два человека экипажа. Эта модель подарит вам незабываемые ощущения от путешествий и сможет преодолеть любые сложности на зимних трассах.
Это интересно: Топ-3 модификаций снегоходов dingo (динго) и их технические характеристики
«Стелс Мороз»
Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).
В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.
Законность охоты
Еще до поездки нужно уточнить, разрешено ли охотиться на конкретное животное в данном регионе. Без специального разрешения охота с привлечением снегохода запрещена. Согласно статье 258 УК, за нарушение может быть наложен штраф до 200 тыс. рублей. Он полагается за браконьерство, например, при ловле косули.
Но иногда бывают исключения — чаще всего при всплеске рождаемости животных. В таком случае все равно потребуется охотничье разрешение
При соблюдении всех мер предосторожности, покупке экипировки, следовании правилам можно провести время с удовольствием и поохотиться на снегоходе с комфортом
Утилитарные модели
Опытные рыболовы советуют использовать так называемые утилитарные модели, обладающие оптимальными параметрами. Они имеют широкие и длинные гусеницы. У них высокая проходимость. Этот вид оптимален для передвижения по целине.
У утилитарных большой модельный ряд, который обладает разнообразными характеристиками. Возможно подобрать варианты по грузоподъемности, что позволяет применить в дополнение к снегоходу сани и иные грузы на лыжах (полозьях).
Этот тип представлен двумя типами подвески, телескопической и рычажной. Их применение обусловлено спецификой езды и рельефом местности, на которой будут передвигаться снегоходы.
Однако у изделий этого вида относительно невысокая скорость. Они обладают к тому же и значительными габаритами, которые могут вызвать проблемы при передвижении через заросли и густой лес.