Лампочка ближнего света: какая лучше
Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики
Фактически, можно пойти тремя путями:
- улучшить штатный свет;
- установить ксенон (с линзой или без);
- поставить светодиоды;
Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.
Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.
Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.
Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.
В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.
Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Лучшие галогенные лампы H4
Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:
- Имеющие длительный рабочий ресурс.
- Обладающие повышенной мощностью.
- С увеличенным потоком света.
- Комфортным освещением для глаз.
- Жёлтым свечением для плохой погоды.
Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.
Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.
Philips H4 3200K Vision +30%
Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.
Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).
Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.
Плюсы модели:
- Увеличенный световой поток.
- Большой рабочий ресурс.
- Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).
Минусы модели:
- Яркий белый свет, зимой плохо видно.
General Electric H4 (50440U)
Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.
Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.
Плюсы
- Стабильное освещение дорожного полотна.
- Длительный срок эксплуатации.
- Приемлемая цена.
Минусы
- Не обнаружено.
Osram H4 Original Line Allseason
Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.
При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.
Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.
Плюсы модели:
- Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
- Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
- Увеличена дальность светового потока на 10 м.
- Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.
Минусы модели:
- Большая цена.
Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .
- Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
- Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
- Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.
Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).
Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.
Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства
А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.
Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.
И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.
Наиболее распространенные типы лампочек:
Самые популярные виды лампочек
- H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
- H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
- H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
- H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
- HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.
Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.
ClearLight WhiteLight MLH4WL H4 60/55W 2 шт
ClearLight H4 WhiteLigh обладает цветовой температурой в 4300 кельвинов и дает эффект ксенона. Качество освещения заметно лучше в сравнении с штатными лампами накаливания. При ее выборе вы получаете более длительный ресурс, что обуславливается отсутствием в конструкции нити накаливания. Лампа дает более яркий теплый свет с белым оттенком. Яркость достигает 1500 ЛМ при мощности 55 Вт, что приводит к экономии топлива.
Выбор галогеновой лампы для ближнего и дальнего света фар оправдан еще и благодаря минимальной нагрузке на проводку, отсутствию риска перегрева стекла и выхода из строя фар. Вы обеспечиваете безопасность своего передвижения благодаря качественному, но не утомляющему глаза головному свету.
Характеристики ламп
Есть моменты, влияющие на качество света, его яркость и срок работы. Если разобраться в них, можно и без опыта выбрать самые лучшие лампы ближнего света H7, даже когда вариантов, перечисленных в рейтинге, нет в продаже. Важные факторы:
- Соблюдение точности расстояния между нитью накала и фланцем. Оно точно определено, чтобы точка горения спирали оставалась неизменной, тогда отражатель точно фокусирует свет и обеспечивает хорошее освещение дороги, независимо от модели фары. Конструкции разрабатываются под такие лампочки, любые отклонения ухудшают показатели. Минус – проверить параметры без оборудования невозможно.
- Геометрия. От пропорций и изгибов зависит равномерное освещение и другие эксплуатационные показатели. Оценить этот фактор можно и на глаз, сразу видны огрехи в исполнении, неровности стекла и производственный брак.
- Мощность, стандартное значение составляет 55 Ватт, иногда может быть чуть выше – до 65 Ватт. Брать варианты со значительным превышением не стоит, так как они подойдут только в специальную систему. А в обычной фаре вызовут перегрузки, либо повредят отражатель.
- Световой поток измеряется в люменах, может составлять от 1 450 до 2100. Еще один показатель – цветовая температура – чем она выше, тем ближе свет приближен к дневному. Но при этом не выбирать виды с яркостью больше 5 000 Кельвин, при плохой погоде такой световой поток сильно отражается от капелек воды и видимость падает.
- Тип изделий. Есть три основных вида – галоген, ксенон и светодиоды. Они отличаются по источнику света. Даже хорошие галогеновые лампы H7 для ближнего света будут хуже обычных ксеноновых, но при этом второй вариант значительно дороже и ставить его можно только в специально оборудованные фары.
Совет!
Не стоит верить продавцам, которые предлагают яркие лампочки, показывают фото со сравнением улучшенного освещения и утверждают, что они проработают долго. Все виды с усиленным световым потоком служат как минимум на 30% меньше.
Автолампы Н7 лучше покупать в магазинах, заслуживающих доверия. Есть много подделок, которые работают плохо и имеют маленький ресурс. И не стоит выбирать дешевые изделия, начинать стоит со средних вариантов.
Нужно разобраться с отличиями каждого типа, представленного на рынке. Разбирать светодиодные не будем, так как при всех своих плюсах у них есть большой минус – свет распределяется не из одной точки, а равномерно, поэтому в стандартную фару их ставить нельзя, нужна специально предназначенная.
https://youtube.com/watch?v=6E3ghhtklGo
Основные виды:
- Галогеновые лампочки Н7 – самые распространенные и недорогие. Конструкция представляет собой стеклянную колбу, внутри которой расположена нить из вольфрама. Чтобы он не сгорал очень быстро, пространство заполнено галогеном, откуда и пошло название. Во время длительной работы сильно нагревается, это его главный минус.
- Ксеноновые варианты сделаны иначе. Колба наполнена инертным газом, а свечение возникает между двумя электродами. При сопоставимой мощности лампы Н7 дают более яркий свет, при этом вибрации в машине никак не влияют на качество работы и ресурс.
Большинство старых машин рассчитаны под обычный галоген, если захочется поставить ксенон, придется дополнительно купить блоки розжига, которые стоят несколько тысяч. Обычно на крышках есть указание типа лампочек и их оптимальной мощности.
Как выбрать лампочки для близкого освещения
Как уже говорилось выше, невозможно определить, какие изделия лучше, а какие хуже. Удачный выбор – это оптимальное соотношение критериев, которые говорят о том, насколько оно подходит для конкретной задачи.
При покупке световых источников для близкой зоны обращают внимание на следующие факторы:
- яркость;
- уровень комфорта;
- спектр луча;
- рабочая температура;
- надёжность;
- срок службы;
- необходимость в установке дополнительного оборудования или оптики;
- стоимость.
Вы можете выбрать менее долговечные, но дешёвые изделия и менять их чаще, чем дорогие, но надёжные. Каждый водитель в момент выбора определяет, какие качества ему важнее.
Дальность луча лампы больше по сравнению с обычной галогеновой лампой на 10 метров
При покупке не стоит выбирать продукцию неизвестных вам фирм. Лучше заплатить немного дороже, но приобрести изделия брендов, которые хорошо известны на рынке. Желание сэкономить часто приводит к частой замене лампочек, которая оборачивается дополнительными расходами. Ведь не зря говорят, что скупой платит дважды, а то и трижды.
Как подобрать лучшую лампу Н7
Этот тип был разработан для фар ближнего света и используется во многих авто. Качество продукции данного вида должно соответствовать ECE 37, это международный стандарт качества, унифицированный для всех стран. Продукция, продаваемая в России, обязательно проверяется на соответствие ГОСТу, подтверждающая маркировка или наклейка должна быть на упаковке.
Лампу Н7 легко отличить по широкой юбке с вырезом и двум выступающим контактам.
При покупке стоит отдать предпочтение известным компаниям. Цена не должна быть слишком низкой, экономия на лампочках отразится на качестве освещения и сроке работы. Не надо покупать изделия на рынках и около дорог, так как там нередко продают подделки под видом оригинальных изделий. Чтобы было проще разобраться в вопросе, изучите основные обозначения, которые наносятся на упаковку:
- Пометка +30%, +80%, +120% и т.д. говорит об увеличенных показателях яркости. Такие варианты дают качественный свет, который превосходит стандартный. Но при этом необходимо учитывать, что в изделиях спираль нагревается сильнее, поэтому срок ее службы меньше.
- Надпись «All-Weather» есть на коробочках с универсальными лампами. Они обеспечивают нормальный свет при разной погоде и рекомендованы для авто, в которых нет отдельных противотуманных фар. Кроме того, данный вариант работает намного лучше во время дождя.
- Если на галогенной лампе есть пометка «Xenon», это означает повышенную цветовую температуру. Свет в этом случае белый, что напоминает ксенон и улучшает видимость. Отличия в цветовой температуре, самый комфортный свет дают лампы в диапазоне от 4000 до 6500 К. Более высокая цветовая температура искажает цветопередачу, свет отдает синевой.
- Пометка «DayLong» или «LongLife» подсказывает, что это лампочки с увеличенным ресурсом работы. Они подойдут тем, кто использует ближний свет в дневное время в качестве ходовых огней. Обычно срок службы у таких изделий в полтора-два раза больше. Некоторые производители гарантируют работу в течение как минимум 4 лет.
Чаще всего вся необходимая информация о лампочках есть на упаковке.
Ксеноновые лампы в фары можно ставить только если такие предусматривались конструкцией. Чаще всего нужно переоборудовать фару и ставить специальную линзу или менять деталь целиком. Самодельный ксенон не обеспечивает нормальное качество света, его невозможно настроить. Кроме того, за установку такого освещения предусмотрено лишение прав на срок до 1 года.
Итог
Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки признаем, что поставив их на машину, вы будете в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также как противотуманные фары.
Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то, поставив LED лампы на ближний свет, вы не будете ощущать себя комфортно за рулем, при движении на скорости в темноте из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.
“”Но если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы взамен галогенных””
Поменяв традиционные лампы накаливания на LED, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед автомобилем.
Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов) и ламп которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов, ваши габаритные огни и стоп-сигналы станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.
Стоит отметить что, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп, их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.
Так что как это обычно бывает у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно, светодиодные инновационные технологии только находятся в начале пути своего развития и возможно в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию, будут превосходить галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания по всем параметрам и техническим данным.
В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок, и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток лучше, чем при использовании светодиодных ламп.