Посадка и управление
В отличие от «большого» Yamaha XVS1300 со стандартными «оленьими рогами» руки расставлены не так широко и не «вывернуты». Как раз под уровнем глаз — ветровое стекло. Уровень глаз прямо над стеклом — вроде так и положено :). Подножки тоже недалеко вынесены, в общем жаловаться не на что. Толщина ручек уже не вызывают удивление после поездки на Yamaha XVS1300 Custom, в общем все как положено круизеру. Даже ключ снизу под левой ногой. Классика.
Читаемость приборов неплохая, но в «полном» шлеме, с высоты моего роста видно только верхнюю часть спидометра. Чтобы увидеть лампочки приходится наклонять голову и отвлекаться от дороги. Не лучший вариант, явно рассчитано на открытый шлем или его отсутствие :). Но при неспешной езде особых проблем это не создавало. Вообще говоря, на ходу можно спокойно заниматься своими делами, нужно разве что ручку газа поддерживать. Байк идет насколько легко и непринужденно.
Ходовая часть и тормоза
Рама представляет собой стальной трубчатый кузов, который оформлен в лучших традициях классического дизайна. Этот мотоцикл не так скромен, как ЕN 500 вулкан. Нет, он всем своим видом «кричит» о собственной неординарности и мощи. Может показаться, что он бросает вызов своим обликом тому, кто размышляет над покупкой.
Передняя подвеска – увеличенная до 41 миллиметра телескопическая вилка, с таким же ходом, как у ЕN 400 – в 15 миллиметров. Задняя же подвеска имеет лишь моноамортизатор, а по типу она маятниковая. Ход последней составляет 100 миллиметров. Размер колёс мотоцикла в рамках классических традиций. Внешний вид дисков может стать предметом гордости этого Вулкана: мало где можно встретить настолько выверенный и стилизованный дизайн.
Руль даёт контроль и уверенность. Он не слишком большой, но позволяет в достаточной мере ощущать машину и управлять ей. Зеркала имеют форму неправильного четырехугольника с расширением от водителя. Этакий средний вариант между модернизмом и олдскул.
Тормоза машины соответствуют её возможностям в плане скорости и тяги: спереди расположился диск в 300 миллиметров, сопровождаемый двухпоршневым суппортом; ну, а сзади почти то же самое, только диаметр диска составляет 270 миллиметров.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама этого байка выполнена из высококачественной стали. Она прекрасно подходит по своему дизайну к характеру мотоцикла, к его предназначению. Рельефные очертания подчеркивают энергию и стремительность машины.
Задняя подвеска представлена маятниковой Uni-trak, снабжённой моноамортизатором. Ход этой подвески составляет 80 миллиметров. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка с ходом в 140 миллиметров. Эти подвески максимально соответствуют задачам, которые концерн поставил перед мотоциклом.
Колёса представлены стильными литыми дисками, которые гармонируют с классическим обликом байка. Руль обеспечивает достаточный контроль над стальным монстром. Задние тормоза представлены одним 250-миллиметровым диском с однопоршневым суппортом, а спереди в роли тормозов выступают 300-миллиметровый диск и двухпоршневой суппорт.
История изменений
Модель претерпела ряд переработок, которые пошли ей впрок. Вот маленькая история большого мотоцикла:
- 1995 – появилось первое поколение;
- 1996 – выпущена версия Вулкан Классик;
- 1998 – Классик не поступает на рынок;
- 1999 – возвращение Классик и появление Дрифтер;
- 2003 – конец производства модели и модификаций.
https://youtube.com/watch?v=0R3bdI2h1Uw
По тем или иным причинам Kawasaki VN 400 Vulcan не смог продержаться на плаву столько же, сколько это делал EN 500. Тем не менее, модель удалась на славу, и многие ценители произведений концерна и классического «стального коня» с удовольствием купят этот прекрасный байк, если встретят такое предложение.
Ходовая часть и тормоза
Рама представляет собой стальной трубчатый кузов, который оформлен в лучших традициях классического дизайна. Этот мотоцикл не так скромен, как ЕN 500 вулкан. Нет, он всем своим видом «кричит» о собственной неординарности и мощи. Может показаться, что он бросает вызов своим обликом тому, кто размышляет над покупкой.
Передняя подвеска – увеличенная до 41 миллиметра телескопическая вилка, с таким же ходом, как у ЕN 400 – в 15 миллиметров. Задняя же подвеска имеет лишь моноамортизатор, а по типу она маятниковая. Ход последней составляет 100 миллиметров. Размер колёс мотоцикла в рамках классических традиций. Внешний вид дисков может стать предметом гордости этого Вулкана: мало где можно встретить настолько выверенный и стилизованный дизайн.
Руль даёт контроль и уверенность. Он не слишком большой, но позволяет в достаточной мере ощущать машину и управлять ей. Зеркала имеют форму неправильного четырехугольника с расширением от водителя. Этакий средний вариант между модернизмом и олдскул.
Тормоза машины соответствуют её возможностям в плане скорости и тяги: спереди расположился диск в 300 миллиметров, сопровождаемый двухпоршневым суппортом; ну, а сзади почти то же самое, только диаметр диска составляет 270 миллиметров.
Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400
В 1994 году на рынке Японии появляется новый круизер Kawasaki Vulcan VN400. Это был первый малокубатурный круизер с V-образным двигателем для компании, ранее эту нишу занимали мотоциклы ZL400 и EN400, которые, несмотря компоновку круизера, базировались на рядных двигателях. Исходя из этого, говорить о замене будет не совсем правильно, с другой стороны, снятие с производства одних и появление другой модели тоже нельзя отнести к совпадениям. Но ставить знак равно между VN400, EN400 и ZL400 явно не стоит. Это разная по своему поведению техника, похожая друг на друга только для людей, которые не интересуются мотоциклами.
Обзор мотоцикла Kawasaki VN 400 Vulcan
Модельная серия круизеров Kawasaki Vulcan 400 начинает свою историю с 1985 года и модели Kawasaki EN400 Vulcan. Данный мотоцикл был построен на базе рядного 2-цилиндрового мотора, который был достаточно оборотистым и мощным, и по характеру мало похожим на классические круизеры. К 1995 году модель EN400 покидает рынок, уступая место Kawasaki VN400 Vulcan. Новая модель уже имела привычный V-образный двигатель и цепной привод (EN400 оснащалась ременной передачей). Именно эта модель получила значительную популярность не только в Японии, но и в России (в основном, из-за невысокой стоимости и похожести на старшую 800-кубовую модель).
Модель Kawasaki VN 400 Vulcan базируется на старшей версии Kawasaki VN800 Vulcan, отличаясь лишь объемом двигателя, карбюратором и другими незначительными изменениями. Взаимозаменяемость деталей одной и второй модели очень высокая — большинство запчастей VN400 полностью совместимы с VN800.
Основные модификации Kawasaki VN400 Vulcan:
- Kawasaki Vulcan 400 (VN400A/B) — базовая версия. Появилась в 1995 году и предлагалась до 1998 года включительно. Отличается дизайном в стиле Harley-Davidson Softail Custom. В Японии носит также название — Vulcan II.
- Kawasaki Vulcan 400 Classic (VN400C) — классическая версия мотоцикла. Наиболее популярная модификация. Предлагалась с 1996 по 2003 г. включительно. Отличается удлиненными классическими крыльями и колесами на 16′.
- Kawasaki Vulcan 400 Drifter (VN400D) — версия мотоцикла в стиле Indian — глубокие крылья, седло, выхлоп 2-в-1. От других версий отличается задним дисковым тормозом. Предлагалась с 1999 по 2002 г. включительно.
Из основных особенностей модели Kawasaki VN400 Vulcan следует выделить жидкостное охлаждение, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо. Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу) сзади. Модель является очень простой и надежной, не имеющей каких-то выраженных «болезней» и проблем.
2003 год стал последним годом производства модели Kawasaki VN400 Vulcan. В настоящее время данная модель в большом количестве встречается на японских аукционах и достаточно часто привозится усилиями серых импортеров на рынок России.
Основные конкуренты Kawasaki VN 400 Vulcan в классе:
Комфорт
Байк не предназначен для двоих, но физически пассажир поместится. Впрочем, если изначально планируется купить байк, чтобы кого-то возить, стоит присмотреться к иным вариантам и классам. На этой модели будет комфортно и безопасно ездить в одиночестве.
Удобство машины и в том, сколько стоит ее обслуживание. Да, запчасти достать непросто, однако возможно.
Но при этом байк редко ломается, о чем не раз можно услышать в том или ином обзоре
Чтобы машина дольше прослужила, важно своевременно проверять все узлы и детали, и следить за чистотой, температурой и влажностью, где хранится байк
История изменений
Модель в принципе не претерпела никаких перемен. Это и естественно, с учетом того, что выпуск длился примерно год. Для такого байка это не является минусом, ведь он и без того достаточно хорош.
Машина изначально сделана под стать экземплярам ушедшей эпохи, и совершенно неясно, что бы тут возможно было бы добавить или изменить.
Такие мотоциклы должны в идеале делаться сразу, а какие-либо дополнения в будущем зачастую свидетельствуют о том, что какие-то моменты были упущены из виду.
Различный апгрейд никак не красит такой bike, а лишь портит таковой, лишая его уникальности и историчности в дизайне.
Технические характеристики
Модели не сильно различаются в этом плане, однако разница присутствует. И ее обязательно стоит учесть, даже если остальные различия и не принципиальны.
Тип мотора | рядный, 4 такта, 4 цилиндра |
Мощность | спортбайк: 120 л.с. спорт-турист: 125 л.с. |
Крутящий момент | 100 Нм |
Максимальная скорость | спортбайк: 240 км/ч спорт-турист: 254 км/ч |
Разгон до 100 | 3,4 с |
Расход топлива на сотню | 7,1 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | спорт: пятиступенчатая спорт-турист: шестиступенчатая |
Рама | стальная |
Подвеска сзади | моноамортизатор с прогрессией спорт: ход 109 мм спорт-турист: ход 125 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка спорт: 37 мм, ход 150 мм спорт-турист: 41 мм, ход 120 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 1-поршневой суппорт спорт: 236 мм спортурист: 250 мм |
Тормоза спереди | 2 диска спорт: 236 мм, 1-поршневые суппорта спортурист: 300 мм, 2-поршневые суппорта |
Технические характеристики обоих мотоциклов на уровне. Даже сегодня они выглядят достойно, позволяя этим Кавасаки успешно конкурировать с современными байками.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II) (Япония). Заводское обозначение: VN400-A1, VN400-B1.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-A2, VN400-B2, VN400-C1.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-A3, VN400-C2.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II) (Япония). Заводское обозначение: VN400-A4, VN400-B4.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C4, VN400-D1.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C5, VN400-D2.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C6, VN400-D3.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C7, VN400-D4.
Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-C8.