ОБЗОР — KAWASAKI Z650 2021 года — аскетичный байк обрастает ништяками
Купить Z650 можно здесь
Гарантия лучшего предложения!
Серия Z от КАВАСАКИ охватывает максимальный мощностной диапазон — в линейке можно встретить байки с моторами от 125 до 1000 кубиков. Герой обзора Z650 представляет золотую середину японского класса нейкедов и поэтому интересен широкому кругу райдеров — от новичков, которые не боятся производительности приемистого 649-кубового движка, до опытных ездоков, не видящих причин переходить на топовые модели из-за легкости и маневренность мотоцикла, а также его готовности в любой момент выстрелить на все 68 сил в одно мгновение после поворота ручки газа.
В итерации 2021 года KAWASAKI Z650 сохранил свой «злой» стиль Sugomi как во внешнем облике, так и в агрессивном характере и вместе с тем сделал большой шаг вперед благодаря ряду полезных улучшений и ништяков, которые еще пару лет назад были доступны только для мотоциклов топ-сегмента.
Обновления КАВАСАКИ Z650 2021 года
Новый нейкед средней весовой категории аналогичен предыдущей модели KAWASAKI Z650 по «железу» мотора — в клетке рамы по-прежнему бьется заводное сердце объемом 649 см3, выдающее мощность 68 л. с. в пике. Значение достаточно заурядное для шестисоток, но момент у движка практически равен мощности — это целых 64 Нм, пик которых доступен уже при 6 700 оборотах. Такое сочетание позволяет мотоциклу паровозно ускоряться с любой скорости и с любой передачи.
Для мотора Z650 слегка подкорректировали впуск, выпуск и глушитель, чтобы подогнать выбросы под норму EURO 4, а заодно выровнять и без того длинную полку момента. Теперь байк еще уверенней едет на средних оборотах и приятней звучит при открытом на полную газе.
Управляемый, предсказуемый и, несмотря на впечатляющие динамические характеристики, удивительно послушный байк после обновления будет еще острее в прохватах — новый Z650 получил в арсенал оснащенности шины Dunlop Sportmax Roadsport 2, которыми в новом сезоне комплектуется и старшая модель KAWASAKI Z900.
Байк получил цветную приборную панель на TFT-дисплее размером 4,3 дюйма. Она имеет два режима отображения для катаний ночью и днем, индикатор выбранной передачи, указатель количества топлива в баке и пиктограмму экономичной езды — такие новшества не были доступны на предыдущей модели байка. Кроме того, приборка поддерживает беспроводную связь со смартфоном и приложение RIDEOLOGY, через которое можно просматривать журнал катаний с GPS-маршрутами, контролировать параметры работы мотоцикла и получать уведомления с телефона прямо на приборный щиток.
В новой итерации среднеобъемного Z650 японцы смело решили расширить диапазон возможностей байка класса супернейкед. Мотоцикл получил обновленное седло для пассажира и способен предоставить больше комфорта в длительных поездках, а значит, стал пригодным не только для коротких заездов в черте города, но и для загородных прогулок. Место двойки стало значительно шире и мягче.
Подчеркивает узнаваемую стилистику Sugomi во внешнем образе мотоцикла эффектная оптика на LED-лампах и небольшой фейслифтинг. В версии 2021 года KAWASAKI Z650 обзавелся более компактным и «острым» оперением с выраженным большим радиатором.
Цветовые схемы 2021 года для KAWASAKI Z650
Обновленный Z650 от КАВАСАКИ можно будет купить в одной из трех предложенных цветовых схем. От предыдущего поколения байку досталось два варианта окраса. Это Candy Lime Green / Metallic Spark Black с сочным зеленым цветом для бака, обтекателя фары и крыла, черным цветом для бокового оперения и зеленой рамой.
Новые варианты цветового оформления для 2021 года представлены в двух цветовых схемах.
Окрас с лаконичным для КАВАСАКИ названием Metallic Spark Black представляет собой комбинацию черного цвета с перламутровой зеленой графикой для оперения и черную раму, а также зеленую подводку по контуру колесных дисков.
Обзавелся нейкед и новой цветовой схемой 2021 года Pearl Blizzard White / Metallic Spark Black с перламутрово-белым цветом оперения, зеленой рамой и зеленым кантом на дисках.
Таким предстанет обновленный KAWASAKI Z650 в сезоне 2021. Примечательно то, что байк, несмотря на богатое оснащение, сохранит свою доступную, а значит, и привлекательную для райдеров цену.
Болезнь Кавасаки
Как правило, болезнь Кавасаки возникает в первые 5 лет жизни, отдельные случаи заболевания отмечались у детей до 8-ми лет. Пик заболеваемости болезнью Кавасаки приходится по одним данным на возраст 9-11 мес., по другим — 1,5-2 года. В течении болезни Кавасаки выделяют три периода: острый — 7-10 дней, подострый — 14-21 день и период выздоровления, который может занимать от нескольких месяцев до 1-2 лет.
Болезнь Кавасаки начинается с подъема температуры тела. Без лечения лихорадка сохраняется в течение 2-х недель. Увеличение лихорадочного периода считается прогностически неблагоприятным симптомом.
Кожные проявления
болезни Кавасаки могут возникнуть в течение 5 недель от начала заболевания. Они характеризуются полиморфными диффузными элементами в виде мелких плоских пятен красного цвета (макулярная сыпь), волдырей, скарлатиноподобных или похожих на корь высыпаний. Элементы сыпи располагаются в основном на коже туловища, паховой области и проксимальных отделов конечностей. Со временем возникают эритематозные участки, отмечается болезненное уплотнение кожи ладоней и подошв, обуславливающее ограничение движений в пальцах. Разрешение элементов сыпи при болезни Кавасаки начинается примерно через неделю после их появления. Эритематозные пятна сохраняются 2-3 недели, после чего их поверхность начинает шелушиться.
Поражения слизистых оболочек
глаз и ротовой полости. У большинства заболевших болезнью Кавасаки в течение первых 7 дней отмечается появление конъюнктивита обоих глаз, обычно не сопровождающегося выделениями. В некоторых случаях ему сопутствует передний увеит. Наблюдается также сухость и покраснение слизистой оболочки ротовой полости, кровоточащие трещины на губах, малиновая окраска языка и увеличение миндалин. Болезнь Кавасаки в 50% случаев сопровождается увеличением шейных групп лимфатических узлов, чаще односторонним.
Поражение сердца и сосудов
при болезни Кавасаки может носить характер миокардита, проявляющегося тахикардией, болями в сердце, аритмией и часто приводящего к острой сердечной недостаточности. У 25% пациентов с болезнью Кавасаки через 5-7 недель от начала заболевания выявляются аневризматические расширения коронарных сосудов сердца, которые могут приводить к развитию инфаркта миокарда. В редких случаях появляется перикардит, аортальная или митральная недостаточность. Возможно возникновение аневризм по ходу крупных артерий: локтевых, подключичных, бедренных.
Суставной синдром
наблюдается в 35% случаев болезни Кавасаки и длится обычно до 1 месяца. Типичны артралгии и артриты голеностопных и коленных суставов, поражения мелких суставов кистей и стоп.
Возможно поражение органов ЖКТ с возникновением болей в животе, рвоты, поноса. В отдельных случаях наблюдается менингит, уретрит.
Что говорят владельцы?
По описанию многих владельцев KLR 650 машина хорошо себя показывает на дороге и не только. Байк резво пересекает поля. Главное, по словам любителей пересеченной местности – следить за уровнем ухабов и травы. Ни то, ни другое не должно быть слишком высоким.
Также KLR 650 хвалят за управляемость. Казалось бы, это тяжелый и габаритный байк, но он легко заходит в поворот на средних скоростях. При этом не требуется тех же усилий, что на некоторых других моделях. Впрочем, этот эндуро, конечно, не такой маневренный как нынешние дорожные мотоциклы.
Иногда в обзоре на модель говорят о том, что байк очень тяжелый, даже слишком. Однако не стоит относить это к недостаткам, ведь такой вес связан с объемом топливного бака. К тому же, такая масса делает мотоцикл устойчивей на открытой ветрам трассе и в иных участках.
Что же до городской среды, то тут почти все недовольны этой машиной. Не удивительно. Тяжелая, относительно неповоротливая, эта техника плохо вписывается в рамки байка для города. Впрочем, не настолько плохо, чтобы отказываться от любимой модели из-за неудобств. Многие отмечают низкую цену. Всего примерно 80 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLR 650 – отличный bike на разные случаи жизни. В первую очередь это, конечно, машина для покорения пересеченной местности. Однако если нравится класс и хочется себе универсальный мотоцикл на все случаи, этот вариант подойдет.
Основные комплектации Kawasaki Versys 650:
Kawasaki Versys 650 Tourer — имеет защиту рук, защиту бака и боковые кофры на 28 л каждый с внутренними сумками.
Kawasaki Versys 650 Tourer Plus — Tourer-версия + светодиодные противотуманные фары и индикатор передачи КПП.
Kawasaki Versys 650 Grand Tourer — Tourer Plus-версия + центральный кофр на 47 л и встроенная розетка на 12В.
За основу модели был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 649 куб. см., выдающий 64-69 л.с. мощности (зависит от года выпуска) и 61-64 Нм крутящего момента (зависит от года выпуска). Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин.
Из основных особенностей Kawasaki Versys 650 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторный двигатель, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки (регулировка преднатяга и отбоя) и моноамортизатора (регулировка преднатяга и отбоя), 17-дюймовые колеса, мощные 2-х дисковые передние тормоза, наличие версий с ABS, топливный бак на 19 л (с 2015 г. — 21 л) и 181-209 кг сухой массы.
Достоинства
Грамотно продуманная боковая ветрозащита позволяет чувствовать себя комфортно на довольно высоких скоростях.
К плюсам владельцы относят:
- Недорогое ТО. «Как раз тот случай, когда лучше заплатить, но получить качество».
- Большой выбор комплектующих.
- Ремонтопригодность. Минимум электроники, простые детали, никаких «заумных запатентованных технологий».
- Хороший разнос зеркал.
- Низкое седло одновременно уменьшает внешние габариты и позволяет комфортно ехать (хотя посадка с наклоном вперёд не многим нравится). А тканевая обивка не позволит съезжать при ускорениях/манёврах.
Задняя подвеска мотоцикла оставляет желать лучшего. Если с лёгкой пассажиркой проблем не возникает, то при большей загрузке на неровностях срабатывает отбой.
Ходовые характеристики
Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.
Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.
По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.
По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.
Расход топлива
Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.
По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.
Мотоцикл Kawasaki ZZ-R 600 1994 обзор
Описание мотоцикла Kawasaki ZZ-R 600 1994 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Kawasaki ZZ-R 600 изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 98лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ZZ-R 600 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ZZ-R 600 1994-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 22 лет назад. При этом Kawasaki ZZ-R 600 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 599 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki ZZ-R 600 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ZZ-R 600 других годов выпуска и информацию о них
Прочее
- Принципиально новая приборная панель с подсветкой на светодиодах для улучшения видимости в темное время суток; включает в себя цифровой спидометр, аналоговый тахометр, цифровой указатель уровня топлива, одометр, счетчик пройденного пути и т.д. (Фотография)
- Две расположенные друг под другом фары с двухпозиционными лампами слева и справа придают Versys уникальный внешний вид. Для ближнего света включается только верхняя лампа; для дальнего света включаются обе лампы. (Фотография)
- Компактные указатели поворота подчеркивают узкую форму шасси Versys.
- Хвостовой светодиодный фонарь с прозрачным рассеивателем придает задней части мотоцикла аккуратный законченный вид (Фотографии)
- В багажнике под сиденьем есть место для U-образного замка или подобного устройства. (Фотография)
- Сигналы поворота могут функционировать также как предупредительные сигналы.
Видео
Kawasaki ER-6N — пожалуй, один из самых популярных среднекубатурных классических мотоциклов. Он пользуется популярностью как среди новичков, которые только начинают своё знакомство с миром двухколёсных коней, так и среди опытных мотоциклистов, которым по душе неприхотливость этого мотоцикла и его невысокая цена. И действительно — стоит ER-6N недорого, даже дешевле своего облечённого в пластик собрата Kawasaki ER-6F, да и в плане содержания и обслуживания в карман особо не лезет.
Выпускаемый с 2006 года, этот мотоцикл является очень сбалансированным по всем параметрам агрегатом. Двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, способная выдать 72 л.с. и 64 нМ крутящего момента. Для новичков этого может оказаться даже, пожалуй, многовато, да и более опытный байкер с таким «зарядом бодрости» не заскучает. К тому же мотор Kawasaki ER-6N настроен таким образом, что оптимальные обороты для него — низкие и средние, что делает перемещние в повседневных поездках по городу очень динамичным и комфортным.
Впрочем, несмотря на некую бюджетность, Kawasaki ER-6N способен порадовать даже придирчивого владельца. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется менее, чем за четыре секунды, и во многом это заслуга отлично тянущего с самых низов мотора. Таким образом, несмотря на действительно покладистый дружелюбный характер и отсутствие «дёрганости», начинающим мотоциклистам стоит быть с ER-6N поосторожнее. Слишком резкое открытие ручки газа может привести к непредсказуемым последствиям — мощности у него хватает.
Отдельно стоит отметить отличную управляемость байка. Благодаря относительно длинноё колёсной базе и низкому центру тяжести управляется Kawasaki ER-6N действительно великолепно, да и тормоза не подкачали — два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его более чем эффективно. Внешне компактный бензобак вмещает в себя до 16 литров бензина, что при расходе в пределах 5 литров дарит ER-6N отличный запас хода. впрочем, в городах заправок и так хватает, а для дальних путешествий ER-6N не слишком хорошо приспособлен из-за полного отсутствия ветрозащиты.
Выпускаемый с 2006 года, мотоцикл неоднократно модернизировался. В 2008 году он поулчил другие тормоза и переднюю вилку, в 2009 была сильно переработана вся внешность, установлен другой радиатор, другой маятник, а крепления руля и двигателя обзавелись сайлентблоками, призванныим уменьшить вибрации. Наконец, в 2012 году Kawasaki ER-6N был обновлён ещё раз — снова получил другую внешность, чуть более высокое сиденье и чуть более низкий руль, приблизив, таким образом, посадку к более спортивной.
Конечно, в классе 600-кубовых классических мотоциклов царит очень жестокая конкуренция. Тут и Suzuki Gladius 650, и Honda NC 700, к тому же имеющая комплектацию с АКПП, и китайцы со своим Stels Benelli 600… Но именно Kawasaki ER-6N можно назвать самым популярным среди всех своих одноклассников. Возможно, свою роль сыграли и невысокая его цена, и общая сбалансированность, и отличная надёжность. Как бы то ни было, это действительно очень удачная модель, одинаково хорошо подходящая как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Материалы: http://motoli.ru/175-kawasaki-er-6-er-6n-er-6f-ninja-650r.html
Местные варианты
В Австралии для водителей с ограниченными лицензиями в течение первого периода после прохождения испытаний мотоциклов действует Схема, одобренная учащимися мотоциклов (LAMS). Для этого рынка Versys 650L производится и продается с ограничениями выходной мощности, устанавливаемыми с помощью специальной программы на ЭБУ, и винтом, установленным рядом с дроссельным колесом с правой стороны мотоцикла, который предотвращает его полное вращение. Технические характеристики австралийских вариантов LAMS и не-LAMS на 2017 модельный год приведены ниже, но следует также отметить различные измерения частоты вращения:
Модель | KLE650 (KLE650FHF) | KLE650L (KLE650FHFW) |
---|---|---|
Мощность | 51 кВт при 8 500 об / мин | 41,3 кВт при 8000 об / мин |
Крутящий момент | 64 Нм @ 7000 | 55 нм при 5500 об / мин |
В дополнение к вышеупомянутым различиям, продаваемые в Австралии Versys 650 и 650L продаются с топливным баком 21 л и имеют снаряженную массу 216 кг (мокрый) как для 650L, так и для 650.
Kawasaki Z 650: идеально? Не совсем
Вы не должны быть конечным недовольным, чтобы найти причины жаловаться. К счастью, они касаются скорее второстепенных вопросов. Например, комфорт пассажира немного желателен, даже для машины этого класса. Кушетка короткая и сильно падает вперед, а ножки рюкзака опираются на слишком большую высоту. Двигатель после холодной работы долго прогревается на холостом ходу на повышенной скорости. Это типично для мотоциклов Kawasaki.
Заводские шины Dunlop D214 так себе. Они держатся довольно хорошо на сухой, их отзывы все еще приемлемы, но они не вызывают восхищения. Хуже дела на мокрой дороге.
Еще одно возражение – пробег в 6000 км, что на сегодняшний день мало. Кроме того, вибрации могут ощущаться. Они не слишком сильные или раздражающие, но довольно четкие, особенно при торможении двигателем.
На десерт я оставил вопрос шин: заводской Dunlop D214 так себе. Они держатся довольно хорошо на сухой, их отзывы все еще приемлемы, но они не вызывают восхищения. Хуже дела на мокрой дороге. Скажу так – если бы Z 650 стоял в моем гараже, первым элементом, который адаптировал мотоцикл к моим собственным потребностям, я бы заменил шины на другие в первую очередь.
Видео Kawasaki Z 650:
Post Views: 2 249
MotoNoob.ru
Конструктивные особенности
Все агрегаты мотоцикла крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.
Поскольку Versys рассчитан и на движение по пересеченной местности, низ рамы и двигателя по бокам прикрывают защитные накладки, между которыми пустили выхлопные трубы.
Небольшие боковые накладки имеются и повыше труб, предназначены они для защиты радиатора от боковых ударов.
В виде передней подвески выступает телескопическая вилка перевернутого типа.
Данная вилка является регулируемой. Правое перо вилки отвечает за бесступенчатую регулировку сжатия – отбоя, а левое – за регулировку преднатяга пружины.
Задней подвеской у Версус 650 выступает центральный амортизатор, с вынесенным в бок механизмом регулировки преднатяга пружины.
Силовая установка, которая используется на Versys 650 является 2-цилиндровой, с рядным расположением цилиндров.
На нем применен газораспределительный механизм типа DOHC, с 4 клапанами на каждом цилиндре.
Охлаждаются цилиндры при помощи жидкостной системы. Силовая установка взаимодействует с коробкой передач на 6 ступеней и ножным переключение.
От КПП передаточное число передается на заднее колесо посредством цепи.
Торможение переднего колеса осуществляется дисковыми тормозами, с двумя лепестковыми дисками плавающего типа. Сзади применяется тоже дисковый тормоз, но с одним лепестковым диском.
Некоторые модели Кавасаки Версус 650 могут быть оснащены АБС.
Спереди мотоцикла установлен спойлер с ветровым стеклом.
В ходе модернизации размер стекла увеличили, а также добавили ему возможность регулироваться по наклону.
На данный момент этот мотоцикл выпускается в трех цветах: белом, желтом и черном.
Технические характеристики
Стоимость | От 550 до 695 тысяч |
Время выпуска | 2015 |
Тип транспортного средства | Мотоцикл |
Классификация | Мотоцикл эндуро |
Длина в миллиметрах | 2165 |
Ширина в миллиметрах | 840 |
Высота в миллиметрах | 1400 |
Высота седла в миллиметрах | 840 |
Расстояние до полотна дороги в миллиметрах | 170 |
Вес кг | 216 |
Число тактов | 4 |
Число клапанов цилиндра | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров / построение | 2/Рядное |
Мощность двигателя, л.с. / оборотах | 69/8500 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 649 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 64/7000 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем бака | 21 литров |
Время набора скорости до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | До 200 км/час |
Число передач | 6 |
Передача | Цепь |
Расход топлива | От 4 до 6 литров |
Трансмиссия | Механическая |
ABТ | В наличии |
Запуск | Электростартер |
Габариты шин | 120/70 ZR17 — 160/60 ZR17 |
Спортбайк Kawasaki Ninja 650 2021
Сейчас существует целый отряд Ниндзей, девять моделей — и у каждого из них своя задача. Сегодня Ninja — это спортбайки буквально для каждого — от новичков и до профи. 650-ка, на которой я выписываю траектории в поворотах — крепкий середнячок в этом отряде. В 2021 году он похудел на 18 кг, а в 2021 году Ninja 650 обновился по внешнему виду, получив более агрессивный дизайн. Но он не только стал злее визуально — модель 2021 года получила ряд технических доработок, соответствующих времени и сближающих её с остальными моделями линейки Ninja.
За прошедшие три декады Kawasaki Ninja стал эталоном. Kawasaki для многих становится первым учебным мотоциклом, а затем сопровождает райдеров по мере роста их навыков и профессионализма, ведь в линейке Ninja сегодня представлены модели начиная с «новичковых» 250- и 400-кубовых, и заканчивая одним из быстрейших байков в мире — суперчарджерным монстром Kawasaki H2R. Спортивная, собранная, но достаточно комфортная эргономика, надёжный 649-кубовый двухцилиндровый рядник, доступная цена — вот что делают Ninja 650 как превосходным первым мотоциклом, так и идеальной целью, до которой ещё нужно дорасти — в зависимости от того, чего райдер ждёт от себя и от своего мотоцикла.
Шасси
В 2021 году Kawasaki Ninja 650 обзавелась новым шасси, а двигатель её был достаточно современным, чтоб дожить до 2021 года без каких-либо изменений. Но вот пора обновлений пришла — и они были почерпнуты у более старших моделей. Наиболее значительное обновление с точки зрения технологий — это новая полноцветная приборная панель диагональю 4,3 дюйма, делающая Kawasaki Ninja 650 современной моделью высокого уровня. Новый дисплей имеет два переключаемых режима, позволяя райдеру решать, как много информации ему требуется, а также выбирать наиболее читаемый вариант для текущих условий освещения. На протяжении всей моей поездки экран приборки читался превосходно.
Также для новой Ninja 650 доступно приложение Kawasaki Rideology, позволяющее подключить к Kawasaki Ninja 650 смартфон и получать на него информацию о поездке — длительность, дистанцию, уровень топлива и так далее. На других моделях это приложение более функционально и позволяет отслеживать даже угол наклона и программировать пользовательские режимы езды, но ввиду отсутствия устройства измерения инерции и переключаемых режимов, в случае с 650-кой приложение обладает лишь базовым функционалом.
Подвеска
Посадка осталась прежней, но зато немного изменился обвес. Капотировкой Ninja 650 теперь сильнее напоминает призёра чемпионатов ZX-10R — начиная от переднего обтекателя с более выраженным уклоном и заканчивая более агрессивным хвостом. Ветровик стал несколько ниже и плавно сливается с “носом” обтекателя, что обеспечивает лучшее отведение набегающего потока.
Обвес
Две диодные фары теперь ставятся на мотоцикл в стоке — очередной элемент, делающий этот Kawasaki Ninja 650 ещё лучше. Со стороны обвес выглядит плавно и изящно, с минимумом крепёжных элементов на виду, что его опять же роднит с более дорогими сородичами, типа того же ZX-10R.
Пятилучевые литые колёса Kawasaki Ninja 650 из магниевого сплава обуты в новые шины Dunlop Sportmax Roadsport 2. Эта модель резины создана для недорогих спортивных мотоциклов и обеспечивает превосходные сцепные свойства на хорошем асфальте. Шасси Ninja жёсткое и устойчивое, а вот стоковые подвески выбраны скорее из соображений ценовых рамок, а не эффективности их работы. Нерегулируемая 41-я вилка и задний моноамортизатор с настройкой только преднатяга пружины обеспечивают пристойный уровень комфорта на шоссе и остаются вполне собранными и чёткими при входе в повороты на средних углах наклона. Но стоило нам оказаться на неровной дороге, как подвески сразу явили свой бюджетный характер и неплохо растрясли моё нутро. Вот где пригодились бы регулировки сжатия и отбоя, но тогда мотоцикл вышел бы за установленные для его ЦА рамки цены.
Езда на «все деньги»
В поездке нам встретилась одна шпилька с небольшим бугром в середине. Раз за разом, каждый из нас, включая меня, наезжал на этот бугор — и заднее колесо каждого съезжало на несколько сантиметров из-за слишком резкого отбоя. Чёткость и предсказуемость шасси призывает ехать на нём на все деньги, но вот эта кочка очень чётко показывает, что «все деньги» здесь далеко не те, что у старших моделей. Вилка тоже мягковата и слишком глубоко складывается на агрессивных торможениях, но хотя бы не пытается “козлить”, в отличие от заднего амортизатора, и в целом не портит езду.