Видео
Краткий обзор Kawasaki ER-6f.
Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6n.
Kawasaki ER-6N — пожалуй, один из самых популярных среднекубатурных классических мотоциклов. Он пользуется популярностью как среди новичков, которые только начинают своё знакомство с миром двухколёсных коней, так и среди опытных мотоциклистов, которым по душе неприхотливость этого мотоцикла и его невысокая цена. И действительно — стоит ER-6N недорого, даже дешевле своего облечённого в пластик собрата Kawasaki ER-6F, да и в плане содержания и обслуживания в карман особо не лезет.
Выпускаемый с 2006 года, этот мотоцикл является очень сбалансированным по всем параметрам агрегатом. Двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, способная выдать 72 л.с. и 64 нМ крутящего момента. Для новичков этого может оказаться даже, пожалуй, многовато, да и более опытный байкер с таким «зарядом бодрости» не заскучает. К тому же мотор Kawasaki ER-6N настроен таким образом, что оптимальные обороты для него — низкие и средние, что делает перемещние в повседневных поездках по городу очень динамичным и комфортным.
Впрочем, несмотря на некую бюджетность, Kawasaki ER-6N способен порадовать даже придирчивого владельца. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется менее, чем за четыре секунды, и во многом это заслуга отлично тянущего с самых низов мотора. Таким образом, несмотря на действительно покладистый дружелюбный характер и отсутствие «дёрганости», начинающим мотоциклистам стоит быть с ER-6N поосторожнее. Слишком резкое открытие ручки газа может привести к непредсказуемым последствиям — мощности у него хватает.
Отдельно стоит отметить отличную управляемость байка. Благодаря относительно длинноё колёсной базе и низкому центру тяжести управляется Kawasaki ER-6N действительно великолепно, да и тормоза не подкачали — два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его более чем эффективно. Внешне компактный бензобак вмещает в себя до 16 литров бензина, что при расходе в пределах 5 литров дарит ER-6N отличный запас хода. впрочем, в городах заправок и так хватает, а для дальних путешествий ER-6N не слишком хорошо приспособлен из-за полного отсутствия ветрозащиты.
Выпускаемый с 2006 года, мотоцикл неоднократно модернизировался. В 2008 году он поулчил другие тормоза и переднюю вилку, в 2009 была сильно переработана вся внешность, установлен другой радиатор, другой маятник, а крепления руля и двигателя обзавелись сайлентблоками, призванныим уменьшить вибрации. Наконец, в 2012 году Kawasaki ER-6N был обновлён ещё раз — снова получил другую внешность, чуть более высокое сиденье и чуть более низкий руль, приблизив, таким образом, посадку к более спортивной.
Конечно, в классе 600-кубовых классических мотоциклов царит очень жестокая конкуренция. Тут и Suzuki Gladius 650, и Honda NC 700, к тому же имеющая комплектацию с АКПП, и китайцы со своим Stels Benelli 600… Но именно Kawasaki ER-6N можно назвать самым популярным среди всех своих одноклассников. Возможно, свою роль сыграли и невысокая его цена, и общая сбалансированность, и отличная надёжность. Как бы то ни было, это действительно очень удачная модель, одинаково хорошо подходящая как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Краткая история модели
- 2006 г. – начало выпуска Kawasaki ER-6.
- 2007 г. – европейская версия Kawasaki ER-6 имеет ABS в стандартной комплектации.
- 2009 г. – рестайлинг модели. Kawasaki ER-6n и Kawasaki ER-6f получают небольшие визуальные обновления, касающиеся дизайна пластика, фар и приборной панели.
- 2012 г. – Kawasaki ER-6 получил очередное обновление. Изменился внешний вид мотоцикла, высота по седлу увеличилась на 15 мм, а руль стал ниже, что сделало посадку более спортивной. Также были увеличены ходы подвесок, объем бензобака и настройки двигателя (для повышения крутящего момента на средних оборотах). Мотоцикл получает новую раму и маятник.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Kawasaki ER-6:
Модельный год | Kawasaki ER-6 (2006-2011) | Kawasaki ER-6 (2012-по наст. вр.) |
Рама | стальная диагональная | |
Тип мотоцикла | нейкед (ER-6n), спорт-турист (ER-6f) | |
Год выпуска | 2006-по наст. вр. | |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 649 куб. см. | |
Охлаждение | Жидкостное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 83,0 х 60,0 мм | |
Степень сжатия | 11.3:1 | 10.8:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | инжектор (EFI), 2x Keihin 38 mm | |
Тип зажигания | цифровое | |
Максимальная мощность | 72,1 л.с. при 8500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 66 Нм при 7000 об/мин | 64 Нм при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход – 120 мм | телескопическая вилка 41 мм, ход – 125 мм |
Задняя подвеска | горизонтальный моноамортизатор (рег. преднатяга), ход – 125 мм | горизонтальный моноамортизатор (рег. преднатяга), ход – 130 мм |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) | |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | |
Разгон 0-100 км/ч | 3,8 сек | |
Максимальная скорость | 205 км/ч | |
Габаритные размеры | 2,100 мм x 760 мм x 1,095 мм | |
Высота по седлу | 785 мм | 805 мм |
Колесная база | 1405 мм | 1410 мм |
Емкость бензобака | 15,5 л | 16 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 206 кг (ER-6n)-211 (ER-6f) кг |