History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A1 |
1987 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A2 |
1988 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A3 |
1989 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A4 |
1990 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A5 |
1991 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A6 |
1992 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A7 |
1993 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A8 |
1994 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A9 |
1995 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A10 |
1996 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A11 |
1997 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A12 |
1998 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A13 |
1999 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A14 |
2000 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A15 |
2001 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A16 |
2002 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A17 |
2003 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A18 |
2004 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A19 |
2005 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A20 |
2006 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A6F |
История модели
2010
Модель 2010 года с измененным обтекателем и более высокими зеркалами
В 2010 году компания Kawasaki внесла значительные изменения, включая добавление КТРК контроль тяги и K-ACT ABS и система помощи при торможении, а также связанные тормоза которые являются необязательными на некоторых рынках и стандартными на других. В модели 2010 года была изменена конструкция кузова для улучшения охлаждения двигателя и снижения нагрева двигателя для водителя, зеркала заднего вида подняты на 40 мм (1,6 дюйма), верх приборной панели был переработан с вентиляционными отверстиями для уменьшения обратного давления, увеличенным ветровым стеклом и функцией памяти и автоматическое опускание, тепловой экран в средней части выхлопной трубы, установленный на руле переключатель для управления компьютером приборной панели, регулируемые ручки с подогревом, дополнительный «Режим помощи при экономии топлива», который сообщает ЭБУ использовать более компактный, более экономичный соотношение воздух-топливо можно выбрать только скорость менее 6000 об / мин и скорость движения менее 80 миль в час (130 км / ч), на приборную панель был добавлен «индикатор экономичной езды». Место хранения на баке было удалено и заменено автоблокировкой. бардачок в левом обтекателе была заменена крышка глушителя выхлопа, двухцветное сиденье заменено на одноцветную модель, подсветка комбинации приборов изменена с красной на белую, на дисплей компьютера добавлена опция отображения температуры наружного воздуха, в комплект входят наборы ключей были изменены с двух активных брелки / ключи на один активный брелок / ключ и один пассивный мини-брелок / ключ, передняя вилка уровни жидкости были увеличены на 25 мл, а масляный поддон был изменен таким образом, что сливная пробка была обращена вперед, а не вниз, чтобы предотвратить повреждение. В ЭБУ был запрограммирован на ограничение максимальной скорости до 154 миль в час. Крышки заднего багажника были полностью окрашены (вместо того, чтобы оставлять черную область внизу). Многие люди называют модели 2010+ 2-м поколением (или «Gen 2») C14.
2011
Между моделями 2010 и 2011 годов существенных изменений не произошло, хотя ABS стала стандартной. Передние роторы были немного переработаны.
2012-2014
Начиная с модели 2012 года, передние роторы были немного изменены, чтобы иметь меньший несущий элемент для защиты от деформации, и Kawasaki начала красить колеса в черный цвет вместо серебра. В 2014 году датчики давления в шинах были модернизированы с использованием «герметичных» печатных плат, что сделало замену батарей нецелесообразной.
2015-2017
В 2015 году компания Kawasaki внесла множество незначительных изменений, в том числе пересмотренное передаточное число первой передачи, которое стало короче, чтобы воспользоваться преимуществом огромного крутящего момента для более плавного запуска, пересмотренное распределение топлива для соответствия изменениям трансмиссии и катализатора, другое уплотнение рулевого вала для облегчения рулевого управления на низких скоростях, более жесткая задняя подвеска для увеличения грузоподъемности, регулируемый дефлектор на лобовом стекле, измененное программирование АБС для уменьшения связанного тормозного эффекта, новая задняя багажная база, серебристые лицевые панели на аналоговых приборных панелях, удлиненный тепловой экран средней трубы, замена контрольной лампы цвет от красного до желтого, накладка на бак, подушки на пассажирских подножках и измененное сиденье, которое уже спереди с более плоской зоной сиденья, что позволит водителям дотянуться до земли. Для еще большего комфорта имеется дополнительное туристическое сиденье. Все измененные детали должны быть обратно совместимы с моделями предыдущих лет. Kawasaki также перешла на североамериканские модели, чтобы использовать датчик кислорода которые ранее использовались только на других мировых рынках.
2018-2021
Без изменений. Начиная с 2018 модельного года, 1400GTR (вместе с более чем дюжиной моделей Kawasaki) было снято с производства на рынках Европы, Азии, Австралии и Бразилии; остальные доступны только на рынках Америки, Канады и Латинской Америки.[нужен лучший источник]
Серия Z
Z1000 – нэйкед-байк, или стритфайтер, впервые появился для широкой публики в 2003 году и за целое десятилетие своего существования по-настоящему полюбился гонщикам.
Это отличный агрегат мощностью 138 лошадиных сил, с механикой с шестью передачами, передней подвеской на 120 миллиметров и задней на 135 миллиметров.
Стоит такой аппарат недешево, но желание погонять у любителей стоит того.
Именно с этой модели был взят двигатель на «Кавасаки-Ниндзя 1000».
В серии Z популярными были и другие модели, например, Z250. Эндуро и кроссовые также были очень распространены, потому что, помимо отличных технических характеристик, компании удалось сделать модели бюджетными, доступными даже для обычных фермеров.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki Versys 1000:
Модель | Kawasaki Versys 1000 |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2012+ |
Рама | стальная диагональная – Versys 1000 (2012-2014) алюминиевая трубчатая – Versys 1000 (2015+) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1043 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 56,0 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 118,0 л.с. (86,8 кВт) при 9000 об/мин – Versys 1000 (2012-2014) 120,0 л.с. (88,2 кВт) при 9000 об/мин – Versys 1000 (2015+) |
Максимальный крутящий момент | 102,0 Нм (10,4 кг*м) при 7700 об/мин – Versys 1000 (2012-2014) 102,0 Нм (10,4 кг*м) при 7500 об/мин – Versys 1000 (2015+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) – Versys 1000 (2012-2014) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – Versys 1000 (2015+) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм 43 мм вилка перевернутого типа (электронная регулировка KECS сжатия и отбоя, механическая рег. преднатяга), ход – 150 мм – с 2019 года |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм – Versys 1000 (2012-2014) маятниковая Unitrak с моноамортизатором (все рег.), ход – 150 мм – Versys 1000 (2015-2018) маятниковая с горизонтальной тягой, амортизатор BFRC (полностью регулируемый, KECS), ход – 152 мм – с 2019 г. |
Длина мотоцикла | 2235 мм – Versys 1000 (2012-2014) 2270 мм – Versys 1000 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 900 мм – Versys 1000 (2012-2014) 895 мм – Versys 1000 (2015-2018) 950 мм – Versys 1000 (2019+) |
Высота мотоцикла | 1405 мм – Versys 1000 (2012-2014) 1400 мм – Versys 1000 (2015-2018) 1490 мм – Versys 1000 (2019+) |
Колесная база | 1520 мм |
Высота по седлу | 845 мм – Versys 1000 (2012-2014) 840 мм – Versys 1000 (2015+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – Versys 1000 (2012-2014) 150 мм – Versys 1000 (2015+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,1 сек. |
Максимальная скорость | 226 км/ч |
Емкость бензобака | 21,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 239 кг – Versys 1000 (2012-2014) 250 кг – Versys 1000 (2015-2018) 257 кг – Versys 1000 (2019+) 255 кг – Versys 1000 S (2021+) |
Ходовая часть и тормоза
Рама байка изготовлена из алюминия. По типу своему она трубчатая. Дизайн весьма минималистичен, однако он красноречиво заявляет о спортивном характере байка. Мотоцикл обладает литыми колесными дисками, которые смотрятся стильно и ярко. Руль типичен для спортивных байков, удобный и изящный.
Задняя подвеска по типу своему маятниковая, Uni-Trak. Она имеет пневматический моноамортизатор. Спереди в роли подвески выступает пневматическая вилка с антиклевком. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 216 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 242 миллиметра, которые сопровождаются однопоршневыми суппортами.
История модели
1986 г. — начало производства и продаж Kawasaki GTR1000 (ZG1000 Concours). Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A1.
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A2.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A3.
1989 г. — модель доступна только в Европе. Модель: Kawasaki 1000GTR. Заводское обозначение: ZG1000-A4.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR. Заводское обозначение: ZG1000-A5.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR. Заводское обозначение: ZG1000-A6.
1992 г. — модель вновь доступна на американском рынке. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A7.
1993 г. — модель доступна только в Северной Америке. Модель: Kawasaki Concours. Заводское обозначение: ZG1000-A8.
1994 г. — модель вновь доступна в Европе. Второе поколение. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A9.
1995 г. — модель доступна только на американском рынке. Модель: Kawasaki Concours. Заводское обозначение: ZG1000-A10.
1996 г. — модель вновь доступна в Европе. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A11.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A12.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A13.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A14.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A15.
2001 г. — модель доступна только в Северной Америке. Модель: Kawasaki Concours. Заводское обозначение: ZG1000-A16.
2002 г. — модель вновь доступна в Европе. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A17.
2003 г. — последний год производства для европейского рынка. Модель: Kawasaki 1000GTR (Европа), Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A18.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A19.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A20.
2006 г. — заключительный год производства. Модель: Kawasaki Concours (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1000-A6F.
Видео
Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki GTR 1000.
Езда на Kawasaki GTR 1000 (от первого лица).
Туристический мотоцикл Kawasaki GTR 1000 выпускался очень долгое время, и был весьма востребованным, являясь ярким представителем класса «шоссейных туристов». Прожив на конвейере с 1985 по 1999 год, он вплоть до 2007 года продавался в США, где носил имя Kawasaki ZG1000 Concours. Модель и правда была очень удачная, тем более для своего времени, и к тому же без проблем с надёжностью, чем не могли похвастаться её собратья вроде спорт-туристаKawasaki ZZR 1100. Хотя, конечно, сравнивать эти два мотоцикла не очень корректно. Прямым конкурентом GTR 1000 была, скорее, чрезвычайно популярная Honda ST 1100 Pan European. Впрочем, своих поклонников хватало и у туриста от «Кавасаки». Облечённый в развитый пластиковый обвес, GTR 1000 оснащался двигателем от спортбайка Kawasaki GPZ 1000, правда, для туристического мотоцикла двигатель был дефорсирован и изменён. Результатом стало снижение мощности, зато кривая мощности стала существенно ровнее, а также значительно возросла тяга на низких и средних оборотах. Впрочем, 110 л.с. и 98 нМ крутящего моменту этому мотоциклу хватает для динамичного перемещения в пространстве. Его максимальная скорость составляет 215 км/ч, а с 0 до 100 км/ч Kawasaki GTR 1000 разгоняется за четыре с половиной секунды. Правда, это актуально только для первого поколения байка — в 1994 году мотор был дефорсирован до 98 л.с. и 86 нМ соответственно. Субъективно, впрочем, в динамике мотоцикл не проиграл.
Немалый вес (сухая масса Kawasaki GTR 1000 — почти 260 кг) делают этот мотоцикл слабо пригодным для езды за пределами асфальта, даже если речь идёт об утоптанном грунте. Он, конечно, не имеет перетяжелённого передка, как его конкурент Honda ST 1100, но большая высота по седлу вкупе с весом и не самым низким центром тяжести затрудняют попытки прикинуться эндуро. Его стихия — шоссе и хайвеи, вот там-то литровая рядная четвёрка жидкостного охлаждения раскрывает все свои прелести. Да и ветрозащита не подводит. В конце концов, это же туристический мотоцикл, а одно из непременных требований к байкам этого класса — комфорт. У Kawasaki GTR 1000 с этим всё в порядке — развитый передний обтекатель отлично спасает от ветра и дождя, боковой пластик защищает ноги от воды с дороги, а удобная классическая посадка позволяет всё-таки при желании лечь на бак на манер владельцев спортбайков. Также по бокам предусмотрены крепления для пластиковых кофров. Нарекания вызывают только штатные зеркала — они дают отличный, практически панорамный обзор, но всё-таки заметную часть в них занимает хвост мотоцикла и его кофры. Динамичный разгон весьма тяжёлого мотоцикла обеспечивается не только за счёт тяговитого мотора, но и за счёт 6-ступенчатой трансмиссии, которая получилась очень удачной. Несмотря на то, что карданный привод «отъедает» часть мощности, Kawasaki GTR 1000 можно смело назвать действительно быстрым мотоциклом. Да и маневрирует он просто отлично, с лёгкостью догоняя в городских пробках гораздо более компактных и юрких собратьев. Тормоза, без преувеличения, великолепные для своего времени — два 270 мм (300 мм с 1994 года) тормозных диска на переднем колесе и один 280 мм диск на заднем.
Конечно, при всём вышесказанном нельзя не заметить, что это всё-таки тяжёлый, крупный и действительно мощный туристический байк. Его нельзя рекомендовать малоопытным новичкам, но более-менее опытным любителям путешествий на мотоцикле он может прийтись очень даже по вкусу. К тому же за ту цену, которую просят за эту модель на вторичном рынке, аналогов ему практически нет. Только выбирать надо внимательно — всё-таки многим экземплярам Kawasaki GTR 1000 уже стукнуло четверть века.
История модели/модификации
Первый Kawasaki Z1000 сошел с конвейера в 2003 году. Но история его началась куда раньше.
Прародителем байка считается Z1 (900) – первый представитель Z-серии. Классический дорожный мотоцикл увидел свет в 1972 году. Через 5 лет он одержал победу в чемпионате MotoAmerica Superbike, став первым японским байком, завоевавшим первое место. Затем было несколько рестайлингов, выпуск моделей Z1000A1, Z1000A2 и Z1R с литровым двигателем. Их производство продолжалось до конца 1980-х.
В 2003 году в честь 30-летия серии Z был выпущен полностью обновленный Z1000, с которого началась современная история линейки. В основе новинки лежит модифицированный мотор ZX-9R. Увеличен крутящий момент на низких оборотах, мощность понизилась на 4 л.с. в сравнении с ZX9. Модель отличалась от собратьев-нейкедов. Опоры двигателя съемные, что облегчает доступ для технического обслуживания. Технология демпфирования позаимствована у кроссовых байков.
Поклонники стритфайтеров с удовольствием наблюдают дальнейшее перевоплощение «Зетки»:
2007 г. Произошел рестайлинг, подаривший байку систему ABS. Ему достался обновленный двигатель ZX-9R, который в комплексе с новой конструкцией выхлопной системы обеспечивает уменьшенный верхний предел оборотов, но увеличенный диапазон средних и низких оборотов. Байк обзавелся новыми суппортами и уменьшенным топливным баком (18,5 литра вместо 19). Мощность составляет 125 л.с.
2010г. Обновлен дизайн, а система ABS теперь устанавливается в стандартной версии. Объем бензобака составляет 15 литров. Мотор увеличен до современного объема 1043 см. куб, мощность пополнилась на 13 лошадиных сил.
2013. Кавасаки выпускает «special edition» версию, приуроченную к 40-летию серии. Байк отличается от предшественников в основном экстерьером.
2014. Происходит апгрейд дизайна, включая LED-оптику. Увеличен диаметр тормозных дисков, бензобак стал на 2 литра вместительнее, а силовой агрегат выдает 142 л.с.
2017. Начинает историю пятое поколение с обновленной подвеской. С конвейера сходит Z1000R Edition в стильном дизайне, с тормозами Brembo M50, амортизатором Ohlins и соответствующим экостандартом ЕВРО4.
Будучи одним из лучших в классе, этот самурай не перестает совершенствоваться и удивлять технической составляющей и эстетической.
Особенности модели
Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.
Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.
Однако нужно выделить и другие особенности:
легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;
вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;
подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;
тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.
Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.
Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.
Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.
Краткая история модели
- 1986 г. – официальное начало серийного производства и продаж модели Kawasaki GTR 1000.
- 1989 г. – американское подразделение Kawasaki временно прекращает продажи американской версии мотоцикла (Kawasaki ZG1000 Concours). Главная причина тому – низкий уровень спроса на мотоцикл.
- 1990 г. – возобновление продаж Kawasaki ZG1000 Concours на американском рынке.
- 1994 г. – модель Kawasaki GTR 1000 подверглась серьезному обновлению. Изменениям подвергся внешний вид мотоцикла, приборная панель, переднее колесо и тормоза (спереди 300 мм диски вместо 270 мм). Кроме того, двигатель был дефорсирован со 110 до 98 л.с.
- 1999 г. – модель Kawasaki GTR 1000 снимается с производства и официально больше не продается. На американском рынке продавался вплоть до 2007 г., после чего ей на смену пришла новая модель – Kawasaki 1400 GTR.
Стремление к лучшему
Опытные пилоты все-таки заметили улучшения в лучшую сторону. А все потому, что разработчики не увеличивали мощность двигателя, а пошли по другому пути – они начали «дрессировать» необузданную мощь «Кавы». Взрывной характер двигателя первой модели значительно осложнял процесс пилотирования, что особенно чувствовалось на поворотах. Заднее колесо могло запросто сорвать при резком сбросе газа. Даже проскальзывающее сцепление, которое устанавливалось в стандартной комплектации, не очень спасало положение. Обзор «Кавасаки Ниндзя 1000» 2009 года позволяет увидеть все нововведения воочию.
В данном случае исправить ситуацию могли только утяжеленный маховик, коленвал и усовершенствованная система впрыска. В результате увеличилось значение крутящего момента в средней зоне оборотов. Мощность и крутящий момент стали нарастать постепенно, без резких всплесков и истерик. Так что пилот уже смог спокойно выкручивать ручку газа на повороте, не опасаясь срыва заднего колеса. Кстати, тяжелый маховик облегчил процесс торможения двигателем.
Технические характеристики
Достоинства этого мотоцикла заключаются как в его сильном не по классу моторе, так и в хорошем подборе других элементов: подвески прекрасно справляются с регулировками, тормоза готовы сдержать пыл неистового двигателя, а руль позволяет хорошо контролировать машину даже на очень высокой скорости.
Двигатель
Мотор по типу своему четырехцилиндровый и четырехтактный. Он имеет жидкостное охлаждение. Его рабочий объем составляет целых 1043 см³. Показатели впечатлят любого, кто привык к характеристикам среднестатистического представителя класса нейкед: при 7300 об/мин крутящий момент на пике составляет 111 Нм; при 10000 об/мин максимальная мощность будет 142 л.с.
Эти, поистине грандиозные для мотоциклов такого типа, показатели не могли не отразиться на величине скорости байка. Самая высокая его скорость составляет 245 км/ч. Разгон же мотоцикла до 100 км может быть произведен всего за 3,3 сек. Конечно, Кавасаки З100 прекрасно подходит для стремительной езды по огороженным гоночным трекам.
Трансмиссия
Мотоцикл снабжен шестью передачами. Коробка по типу своему обратная. Привод у З1000 цепной. Такой трансмиссии достаточно, чтобы передать всю мощь двигателя на ходовую часть, и сделать это безопасно для ездока.
Размеры и масса
Снаряжённый вес модели достигает 220 кг без ABS, и 221 кг – с ней. Высота по седлу составляет 815 мм. Колесная база по своим габаритам средняя – 1435 мм. Все это делает мотоцикл достаточно сложным в управлении для людей низкого роста. Z1000 снабжен довольно вместительным бензобаком: его емкость составляет 17 л. На 100 км мотоцикл расходует 5-6 л топлива. Это не так уж и много, однако, пожалуй, выше среднего для класса нейкедов.
Ходовая часть и тормоза
Рама, поначалу стальная, в итоге была заменена алюминиевой трубчатой. Это прибавляет мотоциклу сходства со спортивными байками. Дизайн очень яркий и самобытный в рамках серии Z. Как некоторые могли заметить, от модели к модели в этой серии все увеличивается рельефность мотоцикла, обозначаются его характерные черты.
Колесные диски теперь выглядят еще более спортивно, нежели у Кавасаки З800. Руль удобен при управлении и по размеру типичен для байков этой серии. В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант, снабженный моноамортизатором, который регулирует отбой. Ход подвески составляет 122 мм. Передняя подвеска представляет собой перевернутую вилку габаритами в 41 мм, с помощью которой возможны все регулировки. Ход ее – 120 мм.
Народное мнение
Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного “Кавасаки Ниндзя 1000”, описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.
Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. “Кавасаки Ниндзя 1000” никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».
Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.
Мотоцикл не для всех
В противовес вышесказанному о том, что компания выпускает народные мотоциклы, Kawasaki Ninja 1000 не каждому по плечу. До 160 км/час на спидометр смотреть бесполезно – стрелка поднимается настолько стремительно, что за ней не уследить. Плюс 13 лошадиных сил к тому табуну, что был до обновления модели, разгоняют байк всего за несколько мгновений. 210 километров в час – и это только на второй передаче.
«Кавасаки Ниндзя 1000» – это самый первый «литр» из всей конюшни «зеленых». Впервые байк был выпущен в 2009 году в качестве замены Kawasaki Ninja ZX9R. По сути, это результат стремительной гонки к совершенству. Что можно сказать об этом байке? В первую очередь, лишь то, что мотоцикл этот предназначен для тех, кто уверенно сидит в седле, не дергает ручку газа при первом же поводе, а жестко контролирует поведение своей лошадки на дороге.
Мощность и максимальная скорость «Кавасаки Ниндзя 1000»
Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 генерирует мощность 175 л. с., которая достигается при 11700 об./мин. Цифры смотрятся весьма симпатично, особенно если учесть, что вес мотоцикла не очень большой – всего 170 кг. Но шокирует не это. Поражает то, каким образом Kawasaki Ninja ZX-10R развивает эту мощность.
Для того чтобы реально представить себе это, достаточно вообразить следующее: презентабельный ресторан, клиент заказывает у официанта тушенную по-дворянски куропатку и бутылку изысканного вина. Гарсон вместо того, чтобы подать блюдо на золотом подносе, украшенном пышной зеленью и печеными яблоками, бросает куропатку в лицо гостю, а бутылку разбивает о его голову. ZX-10R примерно так развивает свою мощность.
В 2006 году была представлена обновленная модель, которая стала более мягкой и покладистой. Хотя, наверно, в этом случае обновка выглядела как бешеный тигр после недельной голодовки, что лакомится йогуртом. «Кава» осталась такой же острой и пронзительной. Но при этом улучшились другие показатели – возросла стабильность мотоцикла на большой скорости и второсортных дорогах. Кроме того, появился рулевой демпфер Ohlins, что очень хорошо для владельцев. Ведь раньше именно он стоял самым первым в списке необходимых покупок.
Разработчики утверждают, что мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 1000» очень дружелюбный. Можно ли назвать это утверждение верным, если ZX-10R встает в положение Power Wheelie на третьей передаче при средних оборотах? Пусть это останется на их совести.
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла изготовлена из высококачественной стали. Своей характерной формой она отражает его спортивный статус. Спортивные литые диски придают колёсам стильный облик. Средних габаритов руль обеспечивает машине неплохую управляемость.
Сзади – маятниковая подвеска с моноамортизатором. Она имеет ход в 140 миллиметров. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, которая имеет ход в 140 миллиметров. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 280 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Спереди же стоят два диска, каждый по 300 миллиметров, и снабжены они двухпоршневыми суппортами.
внешняя ссылка
” предыдущий – Мотоцикл кавасаки хронология, 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый/Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 LTD | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан / Скиталец | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
Оставляя Honda Fireblade в пыли
На гонках в Катаре наряду с Kawasaki ZX-10R был представлен еще один супер-байк Honda Fireblade 2007 года. Тем не менее «Кава» вздернула своего соперника, оставив не менее известного Blade позади. Особенно это касается тахометра – стоит только пересечь заветную отметку, как зеленый жеребец стремительно вырывается вперед, быстро превращаясь в точку на горизонте.
Большая заслуга в этом, конечно же, принадлежит двигателю. Но есть еще одно «но» — это особая система сцепления колес с дорогой, которая носит название KIMS (Kawasaki Ignition Management System). Стоит обойти стороной всю маркетинговую шелуху и объяснить принцип действия простыми словами. Можно сразу же отметить, что это не есть непосредственно сама система сцепления колес с дорогой – для этого не хватает специальных датчиков скорости колес. Кроме того, мотоцикл будет скользить все равно. И заднее колесо будет уносить при резком сбросе газа на поворотах. И улететь с трассы можно на высокой скорости.
Но всего этого избежать помогает уникальная система Kawasaki Ignition Management System, которая заслуживает отдельного внимания.