Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам. ** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 | ||||||||
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | ||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | |
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | ||
* | 1 | Топливопровод | ||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | ||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | |||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | ||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
6 | Свечи зажиганий | 3 | 3 | 3 | ||||
* | 7 | Зазоры клапанов | ||||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | |||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | |||
10 | Синхронизация карбюраторов | |||||||
11 | Обороты холостого хода | |||||||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | ||||||
* | 13 | Система охлаждения | ||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | ||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | ||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | З | З | ||||
17 | Износ тормозных колодок | |||||||
18 | Тормозная система | |||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | |||||||
* | 20 | Регулировка фары | ||||||
21 | Привод муфты сцепления | |||||||
22 | Датчик положения боковой подставки | |||||||
* | 23 | Подвеска | ||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | ||||||
** | 25 | Колеса и шины | ||||||
** | 26 | Люфт рулевой колонки |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице. 2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности. 3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь. 4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше. 5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
Источник
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 600 VLX:
Модель | Honda VT600C Shadow VLX / Deluxe |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-2007 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 583 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 34 mm — VT600C (‘88-‘98) карбюратор, 1x Keihin 34 mm — VT600C (‘99-‘07) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,15 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 39,0 л.с. (28,68 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Максимальный крутящий момент | 51,0 Нм (5,2 кг*м) при 3500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 48,8 Нм (4,9 кг*м) при 3300 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 (57S) |
Размер задней шины | 170/80-15 M/C (77S) |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 39 мм, ход — 146,5 мм – VT600C (‘88-‘96) Телескопическая вилка 39 мм, ход — 120,0 мм – VT600C (‘97-‘07) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 90 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 760 мм – VT600C (‘88-‘94) 890 мм – VT600C (‘95-‘98) 880 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VT600C (‘88-‘98) 1120 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Колесная база | 1605 мм – VT600C (‘88-‘98) 1600 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота по седлу | 680 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – VT600C (‘88-‘98) 135 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Разгон до 100 км/ч | 8,34 сек |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Емкость бензобака | 9,0 л (включая резерв – 1,9 л) – VT600C (‘88-‘93) 11,0 л (включая резерв – 3,4 л) – VT600C (‘94-‘07) |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – VT600C (‘88-‘93) 199 кг – VT600C (’94-‘98) 205 кг – VT600C (’99-‘07) 202 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 208 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг – VT600C (‘88-‘93) 213 кг – VT600C (’94-‘98) 214 кг – VT600C (’99-‘07) 216 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 217 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Honda Shadow 400
Краткий обзор Honda Shadow 400
Honda Shadow 400 — мотоцикл, пришедший на смену легендарному Honda Steed 400, и поставляемый официально только на внутренний рынок Японии. Впрочем, «пришедший на смену» — не совсем корректное определение, так как несколько лет эти модели выпускались параллельно. На дорогах России, Украины и Беларуси можно встретить немало как Shadow 400, так и Steed 400, так как они пользуются неплохой популярностью у начинающих мотоциклистов.
Honda Shadow 400 действительно была разработана на основе «Стида», эти мотоцикла имеют ряд существенных отличий. Так, для Shadow 400 был использован тот же мотор, но перенастроенный. Рамы и подвески этих мотоциклов тоже отличаются. К тому же Steed — мотоцикл весьма компактный, а Shadow 400 построена на одной базе с Honda Shadow 750, с которой имеет ряд взаимозаменяемых узлов, а потому отличается вполне «взрослыми» размерами.
Honda Shadow 400 (также известная как Honda VT 400) имеет ряд модификаций. Одна из самых распространённых — Shadow Slasher, она имеет две короткие выхлопные трубы и короткие крылья. Shadow Aero имеет выхлопную трубу типа 2-в-1 и глубокие крылья в стиле ретро. Shadow Sabre имеет литые колёсные диски. В 2008 году все перечисленные модификации были с производства сняты, и на смену им пришли две новые — Shadow 400 Custom и Classic, отличающиеся в основном крыльями.
Похожие мотоциклы:
- Kawasaki VN 400 Vulcan
- Yamaha XVS 400 Drag Star
- Yamaha XV 400 Virago
- Suzuki VZ 400 Desperado
- Suzuki VS 400 Intruder
- Honda Steed 400
Технические характеристики Honda Shadow 400
- Годы выпуска: с 1997
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 398
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 33 л.с. (при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 35 Нм (при 5500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 140
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 110/80-17
- Задняя шина: 160/80-15
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы
- Объём бензобака, литров: 14
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,5
- Сухая масса, кг: 225
Плюсы и достоинства Honda Shadow 400
- Уверенная тяга на низких оборотах
- Доступная цена
- Отказоустойчивость и надёжность
- Размеры полноценного круизера
- Комфортные подвески
Минусы и недостатки Honda Shadow 400
- Невысокая мощность
- Слабые тормоза
- Слабый свет штатной головной оптики
Обслуживание
Руководство по техническому обслуживанию мототехники. Графический PDF, English. ZIP-архив (7,1M) Руководство по техническому обслуживанию. Графический PDF (хорошее качество сканирования), English. ZIP-архив (146M)
Устройство Honda VT600 (микрофиши). JPG (80 картинок). ZIP-архив (2,7M)
VLX NV400Cp (NC26-120), VLX NV400Cr (NC26-130), VLX NV400CVs (NC26-139), VLX NV600Cp (PC21-120), VLX NV600Cr (PC21-130) Графический PDF, японский. ZIP-архив (7,1M)
VLS NV400CSw (NC37-100), VLX NV400CBw (NC26-164), VLX NV400CB1 (NC26-210/211/212) Графический PDF, японский. ZIP-архив (6M)
Полная цветная схема электропроводки. JPG (1,7M)
Схема электропроводки (минимальная, для чопперов). JPG (125,7k)
Схема электропроводки. Японский. PDF (157,6k)
Устройство и принцип действия. DJVU, русский. ZIP-архив (7,3M)
Текстовый PDF, русский. ZIP-архив (1,2M)
Каталог запчастей (2 части), Перечень спецификаций, Информация по обслуживанию Графический PDF, HTML. English, японский. ZIP-архив (1,9M)
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Ходовые характеристики (динамика разгона)
Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час. Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л.
Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.
Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CK.
1990 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CL.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CN.
1993 г. — появление модификации Deluxe.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CP; VT600CDP.
1994 г. — модель получает увеличенный топливный бак до 11 л.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CR; VT600CDR.
1995 г. — модель получает более широкий руль и снижает максимальную мощность до 39 л.с.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CS; VT600CDS.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CT; VT600CDT.
1997 г. — ход передней подвески уменьшается до 120 мм.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CV; VT600CDV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CW; VT600CDW.
1999 г. — модель получает 1 карбюратор вместо 2-х, а также незначительно меняет массо-габаритные характеристики. Последний год производства для европейского рынка.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CX; VT600CD2X.
2000-2007 гг. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Северная Америка).Заводское обозначение : VT600C; VT600CD.
Интересные факты[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 мая 2011 года |
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. |
- Двигатель, установленный в Honda Steed, почти в неизменном виде трудится в рамах кастомов (Shadow), эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассиков (Bros 400), туристов (NT650V Deauville, PC800 Pacific Coast) и родстера (VRX400).
- При грамотном обслуживании ресурс двигателя составляет более 250 000 км.
- По сравнению с Honda Bros двигатель дефорсирован на 6 л. с., а рабочий диапазон «подвинут» на 1000 об/мин «ниже».
- В Японии Honda Steed является одной из самых популярных моделей для тюнинга.
1998: Steed VLS (400), Steed VLX (400)
Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1998 г. на официальном японском сайте
Таблица сравнения характеристик Steed VLS и Steed VLX на официальном японском сайте
Внесены изменения в модификацию VLX, в том числе переработаны передняя и задняя подвески, отчего клиренс уменьшился на 10 мм. Выпущена новая модификация: VLS. От других модификаций Steed VLS отличается короткорычажной вилкой, характерной для некоторых моделей Harley Davidson. Технические плюсы подобного решения сомнительны, зато обеспечен оригинальный внешний вид, мгновенно добавивший модели популярности. Диаметр переднего колеса у VLS увеличен с 19 до 21 дюйма, высота по седлу уменьшена до 650 мм.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1988 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX Code: VT600CJ |
1989 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX Code: VT600CK |
1990 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX Code: VT600CL |
1991 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX Code: VT600CM |
1992 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX Code: VT600CN |
1993 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CP; VT600CDP |
1994 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CR; VT600CDR |
1995 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CS; VT600CDS |
1996 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CT; VT600CDT |
1997 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CV; VT600CDV |
1998 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CW; VT600CDW |
1999 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600CX; VT600CD2X |
2000 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2001 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2002 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2003 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2004 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2005 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2006 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
2007 | North America | Name: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe Code: VT600C; VT600CD |
Расходники для Honda Steed
Свеча зажигания для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, NGK DPR8EA-9 4929 5. Антифриз для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, Antifreeze Bike S Eni, 1л (Красный) либо Антифриз для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, Motocool Factory Line Motul, 1л (Красный)
Расходники для тормозной системы мотоцикла Honda NV400 Steed VLX (NC26) 88-01:
1. Тормозные колодки передние, Ferodo Platinum Road FDB663P для Honda NV400 Steed VLX 88-01 (1 комплект) либо Тормозные колодки передние, Ferodo Sinter Road FDB663ST для Honda NV400 Steed VLX 88-01 (1 комплект)
2. Тормозные колодки задние барабанные, Ferodo FSB711 для Honda NV400 Steed VLX 88-01 (1 комплект)
3. Тормозная жидкость для мотоцикла Honda, DOT4 Premium Brembo, 250мл (замена каждые 18000 км либо 24 месяца) либо Тормозная жидкость для мотоцикла Honda, DOT 5.1 FERODO, 250мл
Расходники для подвески и вилки мотоцикла Honda NV400 Steed VLX (NC26) 88-01:
1. Сальники вилки для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, размер 39x51x8/10,5, ARI.058 2. Пыльники вилки для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, размер 39×51,5×4,6/14, ARI.154
3. Вилочное масло для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, 10W Fork Eni, 1л (объем 0,45л на одно перо, замена каждые 24000км либо 24 месяца) либо Вилочное масло для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, 10W Repsol, 1л
4. Направляющие вилки для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, All Balls Racing 38-6100
5. Подшипники рулевой колонки для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, All Balls Racing 22-1020
6. Подшипник переднего колеса для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, All Balls Racing 25-1077
7. Подшипник заднего колеса для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, All Balls Racing 25-1258
Расходники для трансмиссии мотоцикла Honda NV400 Steed VLX (NC26) 88-01:
1. Звезда передняя для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, под 525 цепь, AFAM 20507 16 зубьев либо Звезда передняя для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, под 520 цепь, Sunstar 40716 16 зубьев
2. Звезда задняя стальная для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, под 525 цепь, Sunstar 1-4335 45 зубьев либо Звезда задняя стальная для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, под 525 цепь, AFAM 10608 45 зубьев
3.Приводная цепь для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, 120 звеньев, 525VX DID либо Приводная цепь для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, 120 звеньев, 525X1R JT
4.Смазка цепи для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01 Chain Lube C4 Motul, 400мл либо
Смазка цепи для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01 Chain Lube Eni, 400мл
5. Фрикционные диски сцепления для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, EBC CK1160 6. Пружины сцепления для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, EBC CSK033 либо Пружины сцепления для мотоцикла Honda NV400 Steed VLX 88-01, Newfren MO078F
Видео
Honda Steed 600 является, пожалуй, одним из самых популярных и узнаваемых круизеров. Несмотря на то, что выпускался этот компактный чоппер всего восемь лет, с 1988 по 1996 год, он так хорошо продавался, что выпущено былоогромное количество экземпляров этой модели, и даже сейчас, спустя двадцать лет после снятия Steed с производства, у этого байка есть целая армия поклонников, а сами эти мотоциклы нередко можно увидеть на городских улицах.
Внешне эксплуатируя стиль Harley-Davidson, Honda Steed 600 весьма напоминает знаменитую модель Dyna этого американского производителя. Нет, конечно, мало-мальски разбирающийся в технике мотоциклист никогда не спутает брутального американца и небольшого японца, но общее сходство присутствует. В США, кстати, Steed тоже успешно продавался, правда, под названием Honda VLX 600 Shadow. В Европе же мотоцикл носил название Honda VT 600 C. Параллельно с ним в Японии выпускалась и версия для внутреннего рынка —Honda Steed 400, отличающаяся от старшего собрата, по сути, только двигателем.
Почему же эта модель стала настолько популярной? Ответ лежит на поверхности. Сколько лет большинству экземпляров? Как минимум — два десятка. А часто ли вы видите Honda Steed 600 на улице? наверняка часто. Вот вам и ответ — этот мотоцикл неспроста заслужил славу неубиваемого стального коня, который при должном содержании и своевременном обслуживании может служить своему владельцу практически вечно. Хотя, конечно, многим поклонникам суровых чопперов быстро надоедает 600-кубовый мотор, и они начинают посматривать на технику посерьёзнее. Двигателем для Honda Steed 600 послужил переработанный силовой агрегат отHonda Transalp 600 — V-образная двойка жидкостного охлаждения, дефорсированная и выдающая 36 сил и 44 нМ крутящего момента. Не самый выдающийся показатель даже по меркам класса, зато ресурс этого мотора поистине огромен. А вот 4-ступенчатая коробка передач выглядит неким архаизмом. Да, 4-ая передача очень длинная, и Steed 600 бодро едет на ней в диапазоне от 60 до 150 км/ч, но остаётся непонятным, почему на 400-кубовом «Стиде» стоит КПП-5, а на 600-кубовом — КПП-4.
В целом этот лёгкий 220-килограммовый круизер можно назвать типичным представителем своего класса. Стальная рама, цепной привод, карбюраторы — всё просто и привычно. Мотоцикл достаточно удобен, правда, если ваш рост не превышает 170-175 сантиметров, в противном случае ногам будет тесновато, поэтому некоторые владельцы Honda Steed 600 делают выносы ног вперёд. Тормоза типичны для этого класса и этой кубатуры — дисковый тормоз спереди и барабанный сзади, толку от которого, конечно, немного. Но не будет ставить это ему в вину — к примеру, на намного более современном Yamaha Drag Star 650 сзади также стоит барабан.