Honda VFR 1200 F used buyers’ guide
First published 10 June 2016 by Phil West
Oddly enough the VFR12 is better as a used buy than it was a new one. I tested the eagerly awaited 1200 for MCN at the press launch in late 2009 (it went on sale in spring 2010) and wrote those cutting words above. I stand by them now. And riding this minty, slightly updated 2012 version from Balderston brings it all flooding back.
Don’t get me wrong, the VFR12 is not a bad bike. Quite the opposite in fact: it’s a very good one. The natural ergonomics are typically Honda; the big V4 deliciously tractable and charismatic; the suspension and brakes good without dazzling and the whole plot, though undeniably big and heavy, is stable, predictable and classy.
This is a big-mileage motorway eater par excellence, very much in the K1300S mould, but with a uniquely-slick Honda gloss. The only thing that disappoints, slightly, is that the VFR has never been, not even when new, bang up to date. Oh sure, there’s the clever, semi-automatic DCT version, but this one doesn’t have that. There’s no fancy rider modes, no Ducati-style colour screens and no BMW electric suspension. And for a much-hyped, all-new, flagship grand tourer in 2010, there simply should have been.
How about this one?
The above example, in the rarer but somehow more handsome and timeless metallic black option, has clearly been pampered and well looked-after. With just 14k-odd miles it’s still young and tight with no discernible wear and tear and only the faintest sign of corrosion on the mainstand. There are no marks worth mentioning in the glossy paint, no blueing on the discs and, what’s more, being the slightly improved 2012 model, it benefits from the 0.5-litre bigger fuel tank, improved seat and fuelling, plus switchable traction control.
Any extras?
Lots. This VFR’s about as loaded as they come, and mostly with top quality goodies such as genuine Honda panniers and topbox, heated grips, aftermarket can and Vario screen so you’re unlikely to need to shell out any more to get it up to full touring spec. It’s also well-protected with R&G crash mushrooms, a sensible move considering the complexity and price of the VFR’s fairing panels, although the protectors themselves aren’t to everyone’s taste.
Tempting proposition
There’s no denying that the VFR1200 wasn’t the success Honda hoped for when the big V4 was launched in 2010, being under-equipped, over-priced and having too short a fuel range. As a used buy today, however, especially when it’s the 2012-on version with improved range and specification, it’s a tempting proposition. Used prices have plummeted far more than most Hondas with the consequence that 2012-reg bikes, which were £14k new can be under half that today, fully loaded ones (like this) cost a little more and 2010s, shockingly, can be under £5000.
And for a classy, effective, well-built Honda sports-tourer with a largely unblemished reliability record and a unique V4 power delivery, that’s tempting indeed.
Что говорят владельцы?
Мотоцикл хвалят по многим причинам. Впрочем, встречаются и отрицательные отзывы. Некоторым не нравится, что байк обладает, с их точки зрения, неудобной посадкой. Другие, однако, справедливо отмечают, что посадка здесь самая обычная. Возможно, она непривычна для тех, кто прежде не был знаком ни со спортбайком, ни со спорт-туристом.
ВАЖНО! Не стоит сегодня брать б/у модель, ведь возможно приобрести новый экземпляр. Кто бы что ни говорил, технические характеристики и состояние нового мотоцикла будут лучше
Да и не так-то просто выбрать б/у вариант, который бы не обладал какими-то скрытыми дефектами (о которых, возможно, не знает и продавец).
По описанию тех, кто пользуется этим мотоциклом уже много лет, у машины замечательный обзор через зеркала
Важно лишь грамотно это использовать. У некоторых с непривычки на больших скоростях возникают с этим проблемы
VFR 1200F – хорошая машина, подходящая для дальних путешествий. Но не стоит возлагать на эту модель и класс в целом слишком большие надежды. Для этого байка требуются хорошие дороги. Так что ездить в кругосветное путешествие на спорт-туристе – не вариант.
Стайлинг
Дизайн VFR1200X сделан в спортивном стиле. Недостаток объема в передней части мотоцикла дает ощущение легкости.
Конфигурация фары состоит из ламп дальнего света. Подсветка и эффективное ветровое стекло расположены по середине, чтобы помочь централизовать массу, а также обеспечивают отличную защиту от ветра. Каналы в обтекателе на передней части мотоцикла уменьшают фронтальную область, а воздуховод охлаждает радиаторы.
Задняя часть отличается высокой функциональностью благодаря встроенному багажному отсеку и рельсу для захвата, к которому прикрепляются дополнительные седельные сумки. Светодиодные индикаторы, используемые впервые в этой модели, обеспечивают оптимальную видимость.
внешняя ссылка
« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||||||||||
Тип | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
CG125 | CBF125 | ||||||||||||||||
CB125R | |||||||||||||||||
MegaPro 1600 | Верза 150 | ||||||||||||||||
MegaPro 150 | |||||||||||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||||||||||
Tiger GL200 / CBX200 Strada | Тигр GL200 | ||||||||||||||||
CB250 Nighthawk | CB250R | ||||||||||||||||
VTR250 | VTR250FI | ||||||||||||||||
CB300R | |||||||||||||||||
CB400F | |||||||||||||||||
CB400SF | |||||||||||||||||
CB500 | CBF500 | CB500F | |||||||||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||||||||||
CBF600 | |||||||||||||||||
CB750 Nighthawk | |||||||||||||||||
CB900F Хорнет, 919 | CB1000R | CB1000R | |||||||||||||||
CBF1000 | CBF1000F | ||||||||||||||||
X11 / CB1100SF | CB1100 | ||||||||||||||||
CB1300SF | |||||||||||||||||
CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | ||||||||||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||||||||||
VT600C Shadow VLX | |||||||||||||||||
NM4 Vultus | |||||||||||||||||
VF750 Magna | NSA700A DN-01 | ||||||||||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||||||||||
VT1100C Тень | VT1300CX Ярость | ||||||||||||||||
VT1100T Shadow Ace | VTX1300 | ||||||||||||||||
GL1500C Валькирия | VT1300CS Sabre | ||||||||||||||||
VTX1800 | |||||||||||||||||
Спорт | NSR125 | CBR125R | |||||||||||||||
NSR150 | CBR150R | ||||||||||||||||
CBR250R | |||||||||||||||||
CBR250RR | |||||||||||||||||
CBR300R | |||||||||||||||||
CBR400R | |||||||||||||||||
CBR500R | |||||||||||||||||
CBR650F | CBR650R | ||||||||||||||||
CBR600RR | |||||||||||||||||
CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||||||||||
RC51 / VTR1000 / RVT1000R | |||||||||||||||||
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.) | |||||||||||||||||
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.) | |||||||||||||||||
Туризм/Спортивный туризм | NT650V Довиль | NT700V Довиль | |||||||||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||||||||||
VFR1200F | |||||||||||||||||
ST1100 Панъевропейский | ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | |||||||||||||||
Двойной спорт/Внедорожный | XL125V Варадеро | ||||||||||||||||
CRF150L | |||||||||||||||||
XR250R | CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | |||||||||||||||
XR400R | CRF450X | CRF450X | |||||||||||||||
CRF450L | |||||||||||||||||
NX650 Dominator | CB500X | ||||||||||||||||
XR600R | |||||||||||||||||
XR650L | |||||||||||||||||
NC700X | |||||||||||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
Контроль скорости вращения колес
Мотор также имеет очень близко расположенную пару задних цилиндров, что позволяет уменьшить размер всего блока. В дополнение к компактным размерам двигателя с 12 клапанами мощностью 1237 см3. Технология Unicam от Honda, также используемая на мотоциклах CRF. Эта конфигурация помогает уменьшить размер и массу головок цилиндров и оптимизировать форму камеры сгорания.
Honda Selectable Torque Control постоянно контролирует скорость переднего и заднего колеса. Когда блок управления регистрирует разницу в скорости между передними и задними колесами, крутящий момент двигателя мгновенно уменьшается за счет комбинации выключения зажигания и модуляции дроссельной заслонки. Система имеет 3 режима работы в зависимости от условий дороги. Она также может быть отключена. Мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer легко настраивается при движении. Для этого тумблеры и триггеры расположены под левой рукой.
003_MOTO_0210
После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее. После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее.
Опомнившись от многолетнего сна, эргономисты Honda наконец сообразили, что в непосредственной близости от большого пальца должны находиться те кнопки, которые используются чаще, а эпизодические, вроде звукового сигнала, можно расположить и подальше. И в новой конструкции поменяли местами выключатель поворотников и «бибикалку». В целом, логично и, главное, действительно удобно, когда, обращаясь к тумблеру поворотников, не приходится «выкрячивать» палец вниз, но великая сила привычки не раз и не два заставляла журналистский пелетон дружно бибикать перед поворотами, вместо того чтобы включать указатели поворотов. Фишка удобная, но к ней нужно привыкнуть.
Краткая история модели
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XC, VFR1200XDC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XD, VFR1200XDD.
2014 г. — модель Honda VFR1200Х подверглась небольшим изменениям, появилась 3-ступенчатая система HSTC (Honda Selectable Torque Control) (до появления HSTC мотоцикл оснащался простым отключаемым трекшн-контролем), поворотники с функцией автовыключения, несколько изменено сидение.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XE, VFR1200XDE.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XF, VFR1200XDF.
2016 г. — двигатель стал соответствовать стандарту Евро-4, появилась розетка прикуривателя 12В,появился рычаг изменения высоты\наклона ветрового стекла возле приборной панели, режим S (на DCT коробке) теперь имеет 3 режима.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XG, VFR1200XDG.
2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XH, VFR1200XDH.
2018 г. — последний год производства.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).Заводское обозначение : VFR1200XJ, VFR1200XDJ.
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
The Honda VFR 1200 F is everything Honda learned over 35 years of building sweet V4s, expanded to 1237cc and packed up in big, slippery bodywork, with a ride-by-wire throttle, ABS and, as an option, Honda’s Dual Clutch Transmission. Traction control standard from 2012 onwards, along with a less slippy seat and a few tweaks.
- Related: Designers rally behind ‘ugly’ VFR
- Related: Latest 2014-2021 Honda VFR 800 review
But it’s not stunning, hasn’t ‘moved the game on’ like an all-new Honda V4 probably should have done and it does have a few niggly faults. For 2012 the VFR gets updated styling, traction control, more torque, improved comfort and improved fuel rangem replacing the 2010-2011 Honda VFR 1200 F.
Between 2010-2016 you could also order an automatic version of this bike called the Honda VFR1200F DCT.
There’s a thriving online community at the VFR World forum.
Размеры и масса
Даже для своего класса этот bike — весьма габаритный. Это видно и по фото, и по видео. Если сравнивать машину с дорожными мотоциклами, равно как и с кроссовыми мотоциклами или спортбайками, она кажется значительно больше. По факту разница не такая уж большая, просто длина очень многое определяет в визуальном восприятии.
Габариты:
- бак – 19 л;
- клиренс – 125 мм;
- снаряженный вес – 268 кг;
- высота – 1220 мм;
- ширина – 755 мм;
- длина – 2250 мм;
- высота по седлу – 810 мм.
Конечно, такие габариты влияют и на разгон до 100, и на максимальную скорость, и на расход топлива. Но разработчики грамотно подошли к конструкции, и в итоге получилась машина, которая при всей своей массе и размерах способна быстро перемещаться, расходуя приемлемое количество бензина.
Модификации Honda VFR1200
Honda VFR 1200F
Максимальная скорость, км/ч | 268 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3 |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/V-образный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1237 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/10000 |
Момент, н·м / оборотах | 129/8750 |
Расход топлива, л на 100 км | 6.4 |
Снаряженная масса, кг | 267 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Honda VFR 1200FD DCT
Максимальная скорость, км/ч | 268 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3 |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/V-образный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1237 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/10000 |
Момент, н·м / оборотах | 129/8750 |
Расход топлива, л на 100 км | 6.4 |
Снаряженная масса, кг | 267 |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
010_MOTO_0210
Тест организован компанией Honda Motor Rus, экипировка предоставлена магазином «Мото.Ру». Тест организован компанией Honda Motor Rus, экипировка предоставлена магазином «Мото.Ру».
Застарелый лентяй и сибарит твердит, что «выфер» — отличный аппарат, способный доставить массу удовольствия от езды как по городским улицам, так и в «дальняке» благодаря удобной посадке, покладистому мотору, комфортной подвеске, куче допоборудования и вообще, потрясающей дружелюбности к пилоту.
В то же время занудный и въедливый тест-пилот, ещё не до конца задавленный лентяем, ворчит, что мотик-то хорош, но только «литр двести» в любом случае не предназначен для новичков, и поэтому мог бы быть и позлее, особенно на «верхах», а то не мотор, а какой-то скучный валенок, особенно учитывая претензии на спортивность… Наверное, и хорошо, что в тест-драйве не было трековой части. Тогда бы зануда-пуляльщик точно пересилил бы дальнобойщика-созерцателя окрестных пейзажей.
Ну, а коли не пересилил, получается, что VFR1200F — исключительно достойный потомок своих коронованных предков, и очень вероятно, что через несколько лет он займёт не менее почётное место в ряду парадных портретов в зале славы. Хотя пуляльщик во мне всё равно будет надеяться и верить в то, что коли появился на свет «выфер» с буквой «F» на конце, то должен же когда-то появиться и его брат с литерой «R»…
007_MOTO_0210
Шестипоршневые четырехколодочные суппорты обладают отличным потенциалом, однако не пугают резкостью. Замедление всегда прогнозируемо и абсолютно подконтрольно. Шестипоршневые четырехколодочные суппорты обладают отличным потенциалом, однако не пугают резкостью. Замедление всегда прогнозируемо и абсолютно подконтрольно.
Про хондовскую систему ABS и говорить нечего — пусть армия защитников «чистого стиля» тормозных систем и велика, осмелюсь доложить, что тяжёлая и быстрая машина без этой системы — то же самое, что «Харли» без хрома: в жизни встречается, но выглядит нелепо.
Наверняка, для многих, как и для меня, наиболее животрепещущим является вопрос о карданной передаче. Сам факт,что Honda наконец-то сделала «спорт-туриста» «на кардане», уже своего рода маленькая революция. Хотя назвать передачу «карданной» в полном смысле слова нельзя. Со стороны двигателя вал крепится именно на карданном шарнире, а вот у колеса вместо него установлен ШРУС. Колесо имеет постоянную жёсткую связь с силовым агрегатом, и даже при резком сбросе газа нет ни малейшего шума и уж тем более толчков. Собственно, Honda давно славится мотоциклами с приводом валом, начиная от NV750 и SuperMagna и заканчивая GoldWing и Fury, но всё равно непривычно видеть кардан на спорт-турере от Honda. Вот и я поначалу насторожился. Оказалось, зря.
А уж зная, с какими трепетными чувствами к «вечному» валу относятся отечественные мотоциклисты, предположу, что многие VFR1200F будут куплены в России именно благодаря наличию этого волшебного узла.
Выводы
«Выферы» меня, как ни странно, не впечатлили. Тем более автомат. В качестве опыта — отлично, купил бы? Нет! В той или иной степени мотоциклы оказались вне моей зоны комфорта и «фана». Идейно небольшие Хонды типа NC750X могут быть вполне хорошим вариантом на каждый день для ненапряжной езды, но при условии, что в гараже стоит «настоящий» мот :). В принципе эта тема проскакивала почти у всех, кроме, разве что барышни, которую NC750S покорил полностью.
На обратном пути домой, я в какой-то момент понял, что моя «Сибиха» меня просто и ненапряжно, без поросячьего визга, но постоянно продолжает радовать. Этот тот случай, когда старый конь борозды не портит и делает все как надо. После отработки переключения «вверх» без сцепления, переключение передач вообще стало мягкий и пушистым четким.
Может надо просто брать новую модель CBF1000 с кофрами и успокоится с выбором «идельного коня»?
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)