Конкуренция и сравнение
Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.
Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.
В стандартной комплектации присутствуют:
- авторегулировка ветрового стекла;
- мощнейшая аудиосистема;
- встроенная навигация;
- контроль температуры и многое другое.
Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.
При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.
Мотоцикл имеет надежную тормозную систему
Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:
Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:
Модель | Honda ST1100 Pan European |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 1085 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 64,8 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом ремнем и шестернями, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin 32 mm |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8500 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.) 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – Pan-European (Германия и др.) |
Максимальный крутящий момент | 107,0 Нм (10,8 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.) 109,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Германия и др.) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая, опционально TCS – traction control system |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80-V18 (58V) – Pan-European (без LBS-ABS) 120/70-ZR18 (59W) – Pan-European (с LBS-ABS) |
Размер задней шины | 160/70-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995) 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта – Pan-European (LBS-ABS, после 1995) |
Задние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995) 1 диск, 296 мм, 3-поршневой суппорт – Pan-European (LBS-ABS, после 1995) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (1990-1995) 43 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (после 1995, LBS-ABS-модели) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход – 120 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм |
Ширина мотоцикла | 835 мм – Pan-European (1991-1993, по задним кофрам) 935 мм – Pan-European (после 1993, по зеркалам) |
Высота мотоцикла | 1395 мм – Pan-European (1991-1994) 1405 мм – Pan-European (после 1994) |
Колесная база | 1555 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,4 сек. |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Емкость бензобака | 28,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS: 297 кг 298 кг – Калифорния 293 кг – Канада Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS: 298 кг 299 кг – Калифорния 297 кг – Канада Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS: 284 кг 285 кг – Калифорния 283 кг – Канада Pan-European (после 1994) без ABS/TCS: 288 кг 289 кг – Калифорния 287 кг – Канада |
Масса мотоцикла (снаряженная) | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS: 326 кг 327 кг – Калифорния 322 кг – Канада Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS: 327 кг 328 кг – Калифорния 326 кг – Канада Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS: 313 кг 314 кг – Калифорния 312 кг – Канада Pan-European (после 1994) без ABS/TCS: 317 кг 318 кг – Калифорния 316 кг – Канада |
Краткая история модели
1990 г. – начало производства Honda ST1100 Pan European.
1992 г. – в качестве опции доступны ABS и система трекшн-контроля (TCS).
1993 г. – для некоторых стран Европы Honda ST1100 Pan European шла с заявленной мощностью 98 л.с. (вместо 100 л.с.), это было обусловлено законодательством в сфере страхования и попыткой снизить расходы пользователей при владении данным мотоциклом.
1996 г . – мотоцикл получает в базе систему ABS на передний и задний тормоза + комбинированную тормозную систему, а также систему трэкшн-контроля (TCS). Кроме этого, вилка получает диаметр перьев 43 мм, вместо 41 мм.
2002 г. – модель Honda ST1100 Pan European снимается с производства, ей на смену приходит обновленная Honda ST 1300.
Конструкция
Конструкция байка основана на стальной раме трубчатого типа.
Следуя аналогии с премиум сестрой, Pan European также получает стальную раму, где:
с одной стороны она позволяет достичь жёсткости необходимой при далёких странствиях, с другой — управляемости и предсказуемости, что важно как при городских так и при загородных условиях. Для облегчения конструкции её собирают по трубчатой схеме
От приёмной сестры также используются элементы дуплексной конфигурации. Одной из отличительных черт мотоцикла является разработка отдельных элементов в КБ, которое ориентировано на автомобильную часть концерна. Об этом свидетельствуют эмблемы на горловинах топливного и маслобаков. Благодаря этому часть датчиков напрямую перешла с моделей Accord или Civic тех лет
Для облегчения конструкции её собирают по трубчатой схеме . От приёмной сестры также используются элементы дуплексной конфигурации . Одной из отличительных черт мотоцикла является разработка отдельных элементов в КБ, которое ориентировано на автомобильную часть концерна. Об этом свидетельствуют эмблемы на горловинах топливного и маслобаков. Благодаря этому часть датчиков напрямую перешла с моделей Accord или Civic тех лет.
Подвеска
Подвеска выполнена по классическим канонам.
Спереди телескопическая вилка, сзади моно-амортизаторc возможностями регулировки всех параметров.
Но также модель отличают наличие гидравлического сцепления, карданного привода, трекшн-контроля и многие детали, которыми до этого могла похвастаться только премиум версия.
Экстерьер
Внешне Pan European представляет собой чистокровного дорожного туриста с неким намеком на спортивность.
И также как и прототип, модель имеет большое количество внешнего обвеса, возможности лёгкой модернизации его своими силами, некоторыми внешними украшениями, которые обычно не свойственны мотоциклетной технике.
Передняя часть
Если смотреть на байк спереди, взгляд сразу отмечает большой обвес выполненный единым целым с боковыми гранями и между ним и покрышкой— большое отверстие. Такую конструкцию сейчас использует большинство брендов, но изначально она появилась именно на ST 1100.
В отверстии между обвесом и крылом расположены перья передней вилки.
Головная оптика представляет собой сдвоенную фару с общим стеклом.
Поворотники размещены в одном корпусе с зеркалами.
Зеркала заднего обзора расположены ниже рукояток.
Панель приборов
Здесь всё просто.
Перед водителем четыре аналоговых циферблата (жки появится на следующей модели) — тахометр, размеченный до 10х1000, спидометр слева от него (240 км), между ними указатели топлива и температуры. Панель установлена довольно высоко, опускать голову при движении не нужно.
Классическая приборка с индикаторами стрелочного типа.
Выполнена в чёрных тонах (в стоковом варианте) но читается хорошо . Водители о. Из-за конструкции, перенятой у «крыла» между рулём и ветровым стекло есть свободное пространство. Многие туда устанавливают навигатор, опуская провода питания под него в один из бардачков на внутренней части передней панели.
Задняя часть
Интересно, что в отличие от «золотого крыла» у которого в базовой комплектации идут три кофра — европеец получил только два боковых.
Впрочем, заглублённая задняя оптика, брызговик и вынос позволяли установить задний самостоятельно. Но механики при это отмечают что лучше использовать Monokey, если в планах нет замены пружин заднего амортизатора.
Как вариант, возможна установка открытого багажника.
Посадка в седле классическая, практически вертикальная, с небольшим наклоном вперед.
Заливная горловина топливного бака спрятана под лючок с замком.
Под блоком фонарей расположено пластиковое крыло с площадкой для номера.
Освещение
О внешнем освещении нужно сказать отдельно. От предка мотоцикл получил не только передний/задний свет.
По байку разбросаны несколько огоньков, которые можно включить при передвижении вечером. Особой практической пользы они не несут, разве только освещая «железного коня» со всех сторон, но если есть — почему бы и не включить? Тем более даже слабый генератор первых версий это позволял.
Ходовые характеристики
Отличные ходовые характеристики, выносливый мотор с большим ресурсом – всё это сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своем классе.
Максимально заявленная скорость — 210 км/час. Полицейские версии разгонялись так, что стрелка ложилась, но рядовому пользователю такой байк не продавали.
Расход топлива
Расход топлива зависел от условий использования. От 4 л при неспешной городской езде до 8 л у любителей поиграть в догонялки.
Размеры и вес
Так как японцы собирали байк под законы каждой страны экспорта — масса мотоцикла была плавающей.
Сухой вес:
- 283 кг — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
- 299 кг — Калифорния, полный фарш.
Снаряжённый байк:
- 312 — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
- 322 — Канада, полный фарш.
- 318 — Калифорния, чистый.
- 328 — Калифорния, полный фарш.
Несмотря на такой разброс по весу, габаритные размеры не менялись. Байк имел:
- в длину — 2294 мм;
- в ширину — 835 (по кофрам), 935 (по зеркалам) мм;
- высота — 1394, 1404 (после 1995) мм;
- высота по седлу — 800 мм;
- клиренс — 143 мм;
- колёсная база — 1555 мм.
Как неоднократно отмечалось пользователями — зеркала лучшие индикаторы для прострелов по междурядью. Если проходят они — кофры пройдут тоже.
О надежности
Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:
- Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
- На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
- Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
- Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.