Обзор мотоцикла Honda Shadow 750 (VT 750)
Серия круизеров Honda Shadow 750 начинает свою историю с 1983 года и появления модели Honda NV750 Custom, которая была доступна на рынках Северной Америки и Японии. В 1986 году мотоцикл меняет свое название на Shadow 750, обновляясь по технической части и визуально. Тогдашняя модель была довольно сильно форсирована (что свойственно для всех японских круизеров тех годов), выдавая до 66 л.с. мощности. Данные версии присутствуют на японских аукционах, однако в силу своего возраста, их не так много.
В 1997 году на рынок выходит первая версия с названием Honda VT750 Shadow в модификации American Classic Edition (A.C.E.), с которой начался стремительный рост популярности модели. Модификация отличалась классическими американскими чертами с глубокими крыльями, широкими спицованными колесами и цепным приводом. Параллельно была выпущена внутрияпонская модификация — Honda Shadow 400.
В 2000 году линейку Shadow 750 пополняет новая модификация — Honda VT750DC Shadow Spirit. В Японии она продавалась под именем Slasher, а в Европе — Black Widow. Модель отличалась короткими крыльями, тонким передним колесом на 19′ и уменьшенным топливным баком (13 л вместо 14 л в A.C.E.). В остальном мотоцикл оснащался все тем же двигателем, цепным приводом и двумя карбюраторами.
В 2003 году модификация Honda VT750C Shadow A.C.E. окончательно уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C Aero. Новая модель получила множество технических изменений, касающихся эргономики, габаритным размеров, передней подвески, двигателя, системы впуска (использование одного карбюратора, вместо двух) и привода (вместо цепи модель получила кардан и измененные передаточные числа коробки).
В 2007 году модификация Honda VT750DC Shadow Spirit (Slasher, Black Widow) уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C2 Shadow Spirit. Модель визуально напоминает прошлую модификацию, однако оснащается передним колесом на 21′, электронным впрыском топлива (с 2008 года, в 2007 — 1 карбюратор), карданным приводом и баком на 14 л. Модификация Aero получает инжектор.
В 2009 году появляется очередная модификация — Honda VT750C2B Phantom. В некоторых странах продавалась под именем Black Spirit. Несмотря на схожесть названия с Honda VT750C2 Shadow Spirit, модификация Phantom не связана с ней, а представляет собой версию Aero в черном цвете, прямым рулем и короткими крыльями. В модификации Aero появляются версии с ABS.
В 2010 году была представлена очередная модификация — Honda VT750RS Shadow. На рынке Японии продавалась как Honda VT750S. Визуально напоминает классическую модель Honda VRX400. От всей линейки Shadow 750 отличается укороченной колесной базой, увеличенной высотой по седлу, увеличенным дорожным просветом, практически самой низкой снаряженной массой (уступает только NV750 Custom), топливным баком на 10 л и цепным приводом.
В 2013 году модификация RS покидает рынок, а Honda VT750C2 Shadow Spirit получает версию с ABS (обозначается как VT750C2S). 2015 год стал последним годом производства модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit.
В настоящее время в производственной линейке присутствуют только версии Aero и Phantom.
Основные конкуренты Honda Shadow 750 в классе:
Технические характеристики
Объём мотора менялся всего 1 раз, в 1997 году, а вот настройки отдельных компонентов, количество цилиндров, степень сжатия, мощность менялись от модификации к модификации. В некоторых версиях даже инжектор менялся на карбюратор. Но в основе был 2- цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образым расположением поршней. Угол между ними поменяли 1 раз — в 1997 году с 45 до 520.
Двигатель достаточно экономичен, работает при любой погоде, ему даже жара не страшна.
- Рабочий объём — 745 см³ (с 1997 года), 749 — ранние выпуски.
- Мощность — 44 л.с. (до 65 л.с — ранние выпуски).
- Количество клапанов — 6 (по 3 на цилиндр).
- Цилиндров — 2.
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм, инжектор PGM-Fi (с 2007 года).
- Зажигание — цифровое, транзисторное.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 14 л.
Под топливным баком расположен замок зажигания, что является интересной особенностью модели.
Изюминкой является наличие в двигателе гидрокомпенсаторов, благодаря чему пользователю настройкой клапанов заниматься не нужно.
Трансмиссия и сцепление
Но в 1997 году её перебрали, настроили заново, расположили передачи по всему диапазону оборотов. Эта коробка стала использоваться на всех модификациях.
Не менее интересная история основного привода. Изначально мотоцикл имел кардан, от которого отказались в 1997 году.
Карданная передача однозначно снижала текущие расходы на содержание мотоцикла.
- Модель Honda VT750 Shadow АСЕ вышла с цепным приводом.
- В 2003 году на смену АСЕ приходит Aero. Кроме множества технологических новинок, использованных на модификации, на неё возвращается кардан.
- Модели 2010 модельного года опять имеют цепь.
Единственной деталью ходовой, которую менять не стали, стало сцепление. С первых сборок использовался стандартный принцип.
- Многодисковое, масляная ванна.
- Передача усилия — трос.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
За исключением самых первых сборок 1983 года, которые имели два диска спереди мотоцикл имеет передний 1- дисковый тормоз и задний барабанный.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
барабан
В 2010 году Honda проводит массовую модернизацию как новых разработок так и уже находящихся на конвейере. Задняя ось получает дисковые тормоза (параметры повторяют передние), а также ABS.
Чтоб не устраивать ещё большей путаницы с названиями — новые модели не переименовывают.
Немного истории Хонда Шадоу 750
Модель Shadow появилась в 80-е годы. Линейка была разработана японской компанией, и мотоциклы выпускались для Европы, Северной Америки и Японии. Были выпущены модели – Honda Shadow VT500C и Honda Shadow VT750C. Они имели V-образные моторы.
Через год после запуска Шадоу на рынок Америки, правительство решило размер государственного сбора увеличить на ввоз байков, объем которых составлял больше 700 кубов. Из-за этого модель VT750C выпускать прекратили, но линейка начала расширяться.
Вновь появилась модель VT750C в 2000 году. Ее ориентировали на европейские страны.
Хонда Шадоу 750, которую выпускали в 80-е годы, была выполнена в черном и красном цветах. Бак и бардачки по бокам имели красный цвет, а двигатель и рама – черный.
Двигатель имел водяное охлаждение, шестиступенчатую коробку передач, а привод – карданный.
Версия 2000 года стала называться Honda VT750DC Black Widow. Изменив название, мотоцикл практически не изменился.
С 2007 года выпускаются VT750DC Shadow Spirit и VT750 DC Shadow Black Spirit.
Поменялся внешний вид мотоциклов, и разработчики внесли некоторые изменения по технической части. Они имеют пятиступенчатую коробку передач, а вместо карбюратора создатели сделали электронную систему впрыска.
Мотоциклы имеют все ту же, великолепно выполненную, отделку и низкую посадку. Отличился Black Spirit. Судя по названию, можно сделать вывод, что он выполнен в черном цвете.
Технические характеристики Honda Shadow 750 Black Spirit
Говоря о моторе, важно обратить внимание на его тип. Он характеризуется четырьмя тактами и двумя цилиндрами. В двигателе работает система жидкостного охлаждения
В двигателе работает система жидкостного охлаждения
Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса
В двигателе работает система жидкостного охлаждения. Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса.
Топливный бак вмещает 14,6 л. С таким запасом вы можете проехать более 300 км.
Модель отличается мощным генератором (около 399 Ватт). Мотоциклы отечественого производства о такой мощности только мечтают (они вырабатывают всего ли около ста Ватт). Полностью укомплектованный мотоцикл весит 251 кг, что не выходит за рамки приемлемого.
Грузоподъемность байка также внушительная: он способен взять на борт груз весом до 191 кг.
Post Views: 2 619
Где купить
Осуществить покупку Honda Shadow вы можете как у официальных дилеров в своем городе, при этом заплатив за полноценную и новую модель, или продать Honda Shadow могут на вторичных ранках сбыта товара
Обратите внимание на то, что цена может варьироваться в зависимости от региона покупки
Если вы решились брать товар с рук, например, через Avito, то будьте предельно внимательны по отношению не только к транспорту, но и продавцу. Не осуществляйте подобные сделки с продавцом без репутации
Важно также просмотреть все необходимые документы к мотоциклу, убедиться в отсутствии штрафов и не очень красивого статуса «В угоне». Не бойтесь задавать много вопросов по товару, за который собираетесь отдавать собственные деньги
Ходовые характеристики
Разгоняется аппарат довольно уверенно, при чём до сотни смело обходит большинство рядовых автомобильных повозок. но потом начинает сдуваться.
Представляя новую модель разработчики и указывали основные параметры — скорость, разгон до сотни, потребление топлива, по мнению пользователей, эти цифры напрямую зависели от массы мотоцикла.
Так модель Shadow RS запущенная в 2010 году, имеющая уменьшенный вес, цепь и бак в 10 л должна была показывать 177 км/час.
АСЕ — первенец новой (больший вес, больший бак) — 159 км/час.
Разгон с места до 100 км/час также плавал. От 7,3 с на Aero до 6,8 с на ACE.
При этом расход зависел от типа езды, но при среднем крейсере не поднимался более 4 л.
Технические данные Honda Shadow 750
Рама Honda Shadow 750 трубчатая. Спереди нее крепится радиатор охлаждения, который был и раньше. Передняя подвеска – это телескопическая вилка, а задняя состоит из двух амортизаторов.
На первом варианте приборную доску разработчики закрепили рядом с рулем. Теперь она находится на баке.
Были созданы и удобства для пассажиров на первых Shadow – специальная поддерживающая спинка. В новой линейке она осталась на Shadow Spirit.
Высота по седлу у Спирит – 650 мм, а у Блэк Спирит – 652 мм.
Клиренс одинаковый у двух моделей – 130 мм.
Не отличается у них и система запуска. Она стартерная. Количество передач – 5. Привод имеют они карданный.
Несмотря на вместительность топливного бака, он достаточно экономичен.
Движок работает при любой погоде. Ему не страшна даже жара.
Мощность байка отличная. Ускорение движка взрывное и не исчезнет по мере использования.
Покупателям понравится комбинированная антиблокировочная система, которая дарит истинное наслаждение при передвижении.
Ездить можно по любым дорогам. Мотоцикл проедет, как по городу, так и за городом. Даже деревенские дорогие ему не страшны.
С годами изменился не только внешний вид Хонда Шадоу 750, но и технические характеристики, но, безусловно, этот мотоцикл заслуживает внимания.
Каков ценовой диапазон?
Байки данной линейки не из дешевых. Тем более, если приобретается новая модель, то покупателю придется выложить больше 800 тыс. руб. Стоимость Black Shadow получится еще выше – 825 тыс. Но они того стоят благодаря своим характеристикам.
Долгое отсутствие 750-кубовых мотоциклов на рынке из-за введения пошлин не повлияло на спрос среди покупателей. На вторичном рынке таких моделей предостаточно.
Цены на мотоциклы вторичного рынка сбыта можно найти не очень высокие, так как должны учитываться год производства, технические характеристики и внешний вид. Вряд ли кто-то захочет выкладывать сумму в 800 тыс. за старый, обшарпанный мотоцикл, который, к тому же, может заглохнуть посреди дороги. Поэтому купить здесь можно модель даже за 100 тыс. руб. Ценовой диапазон варьируется до 600 тыс.
Несмотря на то, что модели Honda Shadow 750 были в употреблении, некоторые отлично сохранились. Любители оценят и внешний вид, и рев мотора, и прекрасные технические характеристики за сравнительно небольшую стоимость.
Ремонт и тюнинг
Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.
Ремонт
Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.
Тюнинг
Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.
Фотографии
Honda NV750 Custom | Honda NV750 Custom | Honda NV750 Custom |
Honda Shadow 750 (1986) | Honda Shadow 750 (1986) | Honda Shadow 750 (1986) |
Honda VT750C Shadow A.C.E. | Honda VT750C Shadow A.C.E. | Honda VT750C Shadow A.C.E. |
Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher) | Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher) | Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher) |
Honda VT750C Shadow Aero | Honda VT750C Shadow Aero | Honda VT750C Shadow Aero |
Honda VT750C2 Shadow Spirit | Honda VT750C2 Shadow Spirit | Honda VT750C2 Shadow Spirit |
Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit) | Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit) | Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit) |
Honda VT750S / VT750RS Shadow RS | Honda VT750S / VT750RS Shadow RS | Honda VT750S / VT750RS Shadow RS |
Обзор Honda Shadow 750
honda vt 750
Чем мотоцикл honda vt 750 отличается от других?
Первым делом в глаза бросается дизайн Хонда shadow 750, от которого получаешь эстетическое удовольствие. Профиль с низкой посадкой, большое количество хромированных узлов и головная фара в форме пули визуально выделяют модель хонда shadow 750 среди других байков с однообразным дизайном.
А большие покрышки и хромированные элементы мотоцикла привлекают внимание своим изящным сиянием. Изнутри Honda Shadow 750 также не разочаровывает
Все его владельцы положительно отзываются о работе двигателя. Еще бы, это же мощный V-образный мотор японского производства. Помимо восхитительного звука заведенного байка honda shadow 750, двигатель подкупает своей надежностью.
Двухколесный, оборудован двуствольным глушителем выхлопной системы больших размеров. Это позволит вам наслаждаться быстрой ездой с мощным двигателем даже спустя годы после покупки. Также здесь действует комбинированная анти-блокировочная система. Производители радуют и вариативностью цвета байка: доступны оттенки металлик и оранжевый. Теперь каждый может не только выбрать мотоцикл по вкусу, но и выделиться на дороге.
honda phantom 750
Honda Shadow 750 Spirit помимо базовых характеристик мотоциклов японской сборки располагает большим топливным баком и при этом экономно расходует бензин. Самым уникальным байком среди серии Shadow по праву считается Honda Shadow 750 Phantom, который можно приобрести в состоянии б/у. Отличительные особенности заключаются отнюдь не в оригинальном внешнем виде с массивной передней частью и диком реве двигателя.
Honda phantom 750 выигрывает как во внешних показателях, так и во внутренних. Создатели подарили модели новую цветовую гамму, а также 745-кубовый двигатель с автоматической системой контроля впрыска топлива. Последнее позволяет значительно экономить на топливе даже в условиях быстрой езды на дальние расстояния.
В отзывах владельцев мотоцикла можно заметить еще один плюс необычного двигателя. Дело в том, что он одинаково хорошо функционирует как в холодные, так и в жаркие времена года. Мы более подробно вернемся к отзывам владельцев этих байков немного ниже, а сейчас продолжим анализировать главные технические характеристики мотоциклаhonda phantom 750
Среди других “теневой” байк Spirit 750 отличается и своей универсальностью. Этот круизер сочетает в себе черты стритрейсера и громадного чоппера с мощным двигателем, благодаря чему он может использоваться как в условиях города и загородных трасс, так и в деревенской местности.
Плюсы и минусы
Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений
Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части.
Недостатки
- Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
- Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
- Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
- Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.