Трансмиссия и расход топлива
В наследство от Africa Twin мотоцикл Honda PC800 также получил пятиступенчатую коробку передач, подвергшуюся определенным изменениям. Все передачи, за исключением самой первой, эластичные и довольно длинные, что избавляет водителя от их постоянного переключения при движении в черте города. На трассе динамика разгона мотоцикла идентична на любой передаче.
При подобных характеристиках Honda PC800 потребляет 5-6 литров топлива при движении на скорости в 110-120 км/час. Запас хода ограничен 16-литровым топливным баком, что довольно странно для туристической модели мотоцикла. Бензобак расположен под сиденьем, что смещает центр тяжести и облегчает управление. Несмотря на немаленький вес, Honda PC800 отлично управляется и идеально слушается водителя, чего удалось достичь благодаря грамотной компоновке и низкому центру тяжести и что позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке на любой скорости движения.
Стоит ли он своих денег?
Есть волшебные поворотники. Я не могу понять, почему нужно было установить такие в VFR. Вы должны включить их пальцем, а выключение требует, чтобы компьютер выполнил еще триллион вычислений, которые я даже не пытаюсь понять. Это только излишне нагружает и без того дорогой мотоцикл стоимостью почти миллион рублей. Кстати, трудно сказать, стоит ли VFR 800 своих денег. Вы определенно должны дать ему шанс, чтобы он мог приятно удивить так же, как он меня удивил.
С другой стороны, два года назад вам пришлось бы заплатить такую же сумму за предыдущий VFR, которому уже 10 лет! Здесь за те же деньги мы получаем гораздо лучший мотоцикл, наполненный еще более крутыми гаджетами.
Post Views: 358
MotoNoob.ru
Видео
Осмотр и запуск мотоцикла Honda PC800 (Pacific Coast).
Honda PC800 (Pacific Coast) — легендарный туристический мотоцикл. Почему легендарный? Да потому что за много, много лет на конвейере этот байк обзавёлся целой армией поклонников. Неудивительно — он отлично подходит для мотопутешествий. Человек «не в теме» вряд ли догадается, что ближайший родственник PC800 — не менее легендарная Honda Africa Twin. От «Африки» мотоциклу достались двигатель и коробка передач, правда, в чуток изменённом виде. Объём двигателя на Honda PC 800 нарастили на 50 куб. см., чуть увеличив ход поршня, и, надо сказать, это пошло мотоциклу на пользу. При своих 60 л.с. «Пасифик» обладает ломовой тягой с самых низов, не уступающей чопперам аналогичной кубатуры, и при этом он не сдувается даже после набора 100+ км/ч. Вернее, правильно будет сказать, что двигатель весьма тяговит во всём диапазоне оборотов, без ярко выраженных провалов или подхватов.
Пятиступенчатая коробка передач Honda PC800 также досталась в наследство от «Африки Твин» с некоторыми переделками. Так, сразу замечаешь, что все передачи, кроме первой, на PC 800 очень длинные и эластичные. При езде в городских условиях это избавляет от необходимости постоянно переключать их, при этом на трассе мотоцикл примерно одинаково ускоряется с, например, 100 км/ч что на третьей, что на четвёртой передачи. Расход бензина Honda PC 800 составляет примерно 5,5-6 литров бензина на 100км при крейсерской скорости в 110-120 км/ч. Правда, 16-литровый бензобак ограничивает запас хода — довольно странное решение для туристического мотоцикла. Зато расположен бензобак под седлом, что ощутимо понижает центр тяжести и облегчает управления мотоциклом. Кстати, и в целом мотоцикл управляется отлично, несмотря на не самый маленький вес. Грамотная компоновка и низкий центр тяжести PC800 позволяют легко маневрировать и перекладывать мотоцикл как на низкой скорости, так и на высокой.
А вот тормозная система такого восторга уже не вызывает. Двойной дисковый тормоз спереди — отлично! Но зачем было ставить на заднее колесо барабан? Логика инженеров «Хонды» совершенно не понятна. В результате Honda PC 800 отлично тормозит передом и весьма посредственно задом. Если бы на заднее колесо также ставили дисковый тормоз — к тормозам этого мотоцикла не было бы никаких претензий. При первом взгляде на багажные ёмкости Honda PC800 понимаешь, почему для пары литров лишнего объёма расположенного под седлом бензобака места не нашлось. Багажник просто огромен! Нет, серьёзно. В него можно упаковать всё, что нужно в мотопутешествии. Кроме того, на PC800 можно установить центральный кофр, который добавит ещё немало полезного объёма и послужит отличной спинкой для пассажира.
Защита от грязи, ветра и воды у PC 800 традиционно для мотоциклов Honda на высоте. Если ехать под дождём хотя бы 50км/ч, мокнуть вы не будете. Штатное ветровое стекло отлично защищает от холодного ветра, а развитый передний обтекатель отсекает грязь и воду с дороги от водителя и пассажира, так что этот момент конструкторы продумали на «ура». При своей ориентированности на дальние поездки, Honda PC 800 отлично подходит и на роль мотоцикла на каждый день. Умеренный расход топлива (причём байк отлично потребляет обычный АИ-92), недорогие расходники, и отличная управляемость, в том числе и в условиях плотного трафика делают этот мотоцикл универсальным. Хотите — ездите на нём каждый день до работы и обратно. А хотите — загружайте в него багаж и езжайте хоть до Гибралтара. Он вас не подведёт.
Двигатель и технические характеристики
Honda PC800 получил V-образный двухцилиндровый силовой агрегат от другой модели — Africa Twin 750. Изменение хода поршня мотора позволило увеличить его рабочий объем до 800 кубических сантиметров. На низких оборотах двигатель поддерживает ровную тягу, обеспечивая 66 Нм крутящего момента и 57 лошадиных сил мощности. Система охлаждения жидкостного типа, на каждый цилиндр установлены три клапана, что характерно для всех силовых агрегатов Honda с V-образной двухцилиндровой конструкцией.
Владельцы Honda PC800 в отзывах отмечают расхождение указанного в мануалах расхода топлива с реальным: на каждые 100 километров мотоцикл потребляет 5-6 литров в зависимости от стиля вождения, загруженности и технического состояния мотоцикла.
Производство
Мотоцикл производился с 1989 по 1998 годы. Он получил немалую популярность благодаря своим достоинствам. Его известность и востребованность были настолько велики, что модель теперь по праву называют легендарной. Этот мотоцикл от известного японского мотогиганта воплощает все то, за что многие ценят туристические байки: надежность, устойчивость, незначительный расход топлива по отношению к объему бака, комфорт.
Есть немало байков, которые похожи на эту модель, однако вряд ли их можно назвать ее конкурентами в полном смысле слова. Слишком уж мотоцикл оригинален как по характеристикам, так и по дизайну. Обычно туристические машины выглядят более громоздкими и неуклюжими, чем PC 800.
CROSSRUNNER – общее впечатление от мотоцикла
Honda VFR800X – тяжелый мотоцикл. 242 кг – это один из самых тяжелых мотоциклов, с которыми я когда-либо имел дело. И первое, что приходит мне в голову, – это идеальная адаптация мотоцикла к условиям, преобладающим на наших российских дорогах. Это в основном связано с тем, что подвеска отлично адаптирована к ухабам, как при обычной езде, так и при более быстром “галопе”. Этот мотоцикл отлично управляется и в городе, но это не его стихия. Он будет лучше вести себя на дороге. Он также исправно будет вспахивать рыхлый грунт, благодаря хорошо функционирующим системам. А так как я начал с выводов, давайте перейдем к обоснованию
Honda VFR800X Crossrunner