Мотоцикл Honda CB400 Super Bol Dor 2007: излагаем по пунктам

Honda

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Обзор мотоцикла Honda CB1300S / CB1300 (2005-2010)

Мотоцикл Honda CB1300S является своего рода туристическим мотоциклом с неполным обтекателем, который сделан в стиле спортбайков 80-ых годов. Honda CB1300S был выпущен в 2005 году и с успехом производится по сегодняшний день. Мотоцикл имеет неплохой двигатель, среднее управление и низкую высоту по седлу.

Силовой агрегат Honda CB1300S основан на старом двигателе CBR1000. Двигатель имеет 16-клапанную конструкцию, DOHC, объем 1284 см3. Максимальная мощность 113 л.с., крутящий момент — 116 Нм. Впрыск топлива регулируется 32-битным процессором, как на Honda CBR600RR.

Подвеска Honda CB1300S лучше всего подходит для средневесовых водителей. Тормозная система с четырехпоршневыми суппортами Nissin работает превосходно и тормозная мощность достаточная для 236-килограммового мотоцикла. С 2007 года Honda CB1300S в стандартной комплектации оснащается системой ABS, что является большим плюсом. Приборная панель Honda CB1300S всесторонне развита, возможно, даже чересчур. Можно выставлять различные даты, например Дни Рождения или годовщины.

Мотоцикл Honda CB1300S построен качественно и надежно. Выхлоп сделан из нержавеющей стали. Краска положена толстым слоем и будет иметь вид долгое время.

Стоит отметить, что есть также модель CB1300. Это полностью нейдет байк без какого-либо обтекателя. Он был впервые выпущен в 2003 году.

• Предельная скорость: 215 км/ч • 400 метров: 12.1 секунд • Мощность: 113 л.с. • Крутящий момент: 116 Нм • Вес: 236 кг • Высота по седлу: 790 мм • Топливный бак: 21 литр • Средний расход топлива: 5.7 литров на 100 км • Объем: 1284 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка • Коробка скоростей: 5 передач • Рама: стальная • Передняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке и сжатию • Задняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке • Передний тормоз: дисковый, 2х310 мм • Задний тормоз: 256 мм диск • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17

Характеристики

Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное. Обозначение модели мотоцикла напечатано на наклейке под сиденьем.

МодельСупер четверкаSF Hyper VTECSF Hyper VTEC Spec IISF Hyper VTEC Spec IIISF Hyper VTEC Revo
Годы1992–19981999–20012002–2003 гг.2004–2007 гг.2008 – настоящее время
ДоступностьЯпония, Юго-Восточная АзияЯпония, Юго-Восточная АзияЯпония, Юго-Восточная Азия, Австралия (2008–2016 гг.)
ДвигательNC 39 · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждениеNC 42E · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Смещение399 куб. См (24,3 куб. Дюйма)
Диаметр цилиндра × ход55,0 мм × 42,0 мм (2,17 дюйма × 1,65 дюйма)
Коэффициент сжатия11,3: 1
Доставка топливаКарбюраторы Keihin VP22 32 мм × 4Карбюраторы Keihin VP04 32 мм × 4Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4
ЗажиганиеПолностью транзисторныйПолностью транзисторныйПолностью транзисторный с опережением зажигания
Максимальная мощность39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин39,5 кВт (53,0 л.с.) при 10 500 об / мин (2008–17) 41 кВт (55 л.с.) при 11 000 об / мин (2018–)
Максимальный крутящий момент36 Нм (27 lbf⋅ft) при 10000 об / мин38 Нм (28 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту38 Нм (28 lbfft) при 9500 об / мин (2008-17) 39 Нм (29 lbfft) при 9500 об / мин (2018–)
Передача инфекции6-ступенчатая секвентальная, с постоянным зацеплением
СхватитьМокрая, многодисковая, цилиндрическая пружина
Конечная передача525 кольцевая цепь
РамкаТрубчатая сталь, двойная опора
Грабли27 ° 15 ‘25 ° 15 ‘25 ° 15 ‘25 ° 05 ‘25 ° 05 ‘
Тащить109 мм (4,3 дюйма)89 мм (3,5 дюйма)89 мм (3,5 дюйма)90 мм (3,5 дюйма)90 мм (3,5 дюйма)
Радиус поворота2,6 м (8 футов 6 дюймов)2,6 м (8 футов 6 дюймов)2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Переднее колесо17M / C × MT3.0017M / C × MT3,5017M / C × MT3,50
Заднее колесо17M / C × MT4.0017M / C × MT4,5017M / C × MT4,50
Передняя шина110/70 –17 54 ч120/60 ZR17 55 Вт120/60 ZR17 55 Вт
Задняя шина140/70 –17 66H160/60 ZR17 69 Вт160/60 ZR17 69 Вт
Передний тормозДвойные плавающие диски 296 ммДвойные плавающие диски 296 ммДвойные плавающие диски 296 мм, комбинированный ABS
Задний тормозОдин диск 240 ммОдин диск 240 ммОдин диск 256 мм, комбинированный ABS
Колесная база1455 мм (57,3 дюйма)1415 мм (55,7 дюйма)1410 мм (56 дюймов)1410 мм (56 дюймов)1410 мм (56 дюймов)
Полная длина2085 мм (82,1 дюйма)2050 мм (81 дюйм)2050 мм (81 дюйм)2040 мм (80 дюймов)2040 мм (80 дюймов)
Общая ширина735 мм (28,9 дюйма)725 мм (28,5 дюйма)725 мм (28,5 дюйма)
Общая высота1080 мм (43 дюйма)1070 мм (42 дюйма)1070 мм (42 дюйма)1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or)1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or)
Высота сиденья770 мм (30 дюймов)760 мм (30 дюймов)760 мм (30 дюймов)755 мм (29,7 дюйма)755 мм (29,7 дюйма)
Дорожный просвет125 мм (4,9 дюйма)130 мм (5,1 дюйма)130 мм (5,1 дюйма)
Емкость топливного бака18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США)
Машинное масло3,6 л (0,79 имп гал; 0,95 галлона США)3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США)3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США)
Сухой вес172 кг (379 фунтов) (1992–3) 173 кг (381 фунт) (1994–6) 174 кг (384 фунта) (1997–8)168 кг (370 фунтов)169 кг (373 фунтов)170 кг (370 фунтов)
Влажный вес192 кг (423 фунта) (1992–3) 193 кг (425 фунтов) (1994–6) 194 кг (428 фунтов) (1997–8)188 кг (414 фунтов)189 кг (417 фунтов)190 кг (420 фунтов)194 кг (428 фунтов), +5 кг (11 фунтов) ABS, +4 кг (8,8 фунта) Bol d’Or (2008–13) 197 кг (434 фунта), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2014–17) 199 кг (439 фунтов), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2018–)    
34,7 км / л (98 миль на галлон ‑ имп ; 82 миль на галлон ‑ США )37 км / л (100 миль на галлон ‑ имп ; 87 миль на галлон ‑ США )31 км / л (88 миль на галлон ‑ имп ; 73 миль на галлон ‑US )

Особенности распространения

Особого распространения honda cb400 super four в мире не снискал. Он в основном продавался в Японии, а все экспортные попытки увенчались только работой на австралийском рынке с 2008 года.

Но, как оказалось, это только официально. На самом деле хонда сб 400 сф продается во всех уголках мира. Стараниями разнообразных компаний мотоцикл можно купить где угодно. И покупают.

Покупают хонда cb400sf потому, что при всей своей простоте мотоцикл отличается неприхотливостью, надежностью и хорошей управляемостью. Хонда св 400 sf отлично подойдет в качестве первого мотоцикла. Кстати, в японских автошколах именно он до сих пор используется в качестве машины для обучения езды новичков. Оказывается также, что тюнинг honda cb400sf стал увлечением для очень многих мотоциклистов в разных странах мира. Машина продолжает оставаться популярной, несмотря на столь солидный возраст и простоту.

Honda CB400

Post Views: 7 458

Обзор мотоцикла Honda CB400SS

Изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!

Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.

Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.

Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.

Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.

Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.

По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.

См. также — Отзывы о Honda CL 400.

Одноклассники Honda CBR 125

Основной конкурент Honda CBR 125 это Yamaha YZF-R125.

Конструктивно мотоциклы обоих производителей схожи. Yamaha отличается немного иной (по мнению пользователей – более удобной) посадкой. Еще одно различие — Honda CBR 125 имеет два клапана, Yamaha – четыре. Как следствие, YZF-R125 немного мощнее. Благодаря разному количеству клапанов мотоциклы по разному ведут себя в движении. Honda CBR 125 резво трогается и хорошо разгоняется, но на 5000 оборотов наступает некоторый «тупняк», который проходит, стоит стрелке тахометра показать 11 000 оборотов.

Динамика Yamaha YZF-R125 на старте оставляет желать лучшего, но после 6000 оборотов наступает ровный подхват.

Honda CB 1300 – флагман японского мотопрома

Выпущенная в 1998 году на базе CB 1000 Honda CB 1300 стала новым эталоном дорожного мотоцикла, как в самой стране восходящего солнца, так и во всем остальном мире

Классический родстер привлекает к себе внимание потрясающим удобством, динамическими характеристиками и высокой надежностью, которые ценятся мотолюбителями больше всего

Мотоцикл делится на два поколения:

  • SC40 (1998 – 2002г).
  • SC54 (2003 – по настоящее время).

Последняя модель перетерпела серьезные модификации. Была видоизменена рама, установлен новый инжекторный двигатель, HISS иммобилайзер, более тонкие шины и передняя вилка. Обновлена приборка, изменена форма зеркал, увеличена багажная секция, и уменьшен вес мотоцикла с 246 до 226 кг (за счет исключения из конструкции одного из двух глушителей).

Технические характеристики Honda CB 1300

ДвигательЧетырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлажденияВодяное
Подача топливаИнжекторная
Способ смазкиМасляный поддон
Тип зажиганияЦифровой
КППСеквентальная, пятиступенчатая
ПриводЦепной
ПодвескаТелескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
ТормозДва диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ)2220x790x1215 мм
Клиренс135 мм
Вес226 кг
Бак21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

Плюсы и минусы

Технические характеристики Honda CB 1300 Super Four, позиционирующегося дорожным байком, во многом делают его спортивным. Агрегат способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек, а немного времени спустя, стрелка достигает отметки 220-240 км/ч. При этом подвеска родстера не совсем приспособлена к такой нагрузке, и при резком разгоне ощущаются небольшие рывки.

Honda CB 1300 Super Four – машина удобная, практичная, но не самая легкая. Центр ее тяжести смещен вверх, что довольно часто доставляет ряд неудобств начинающим мотоциклистам. Особенно это касается городской езды, в условиях необходимости частых остановок и передвижения на минимальных скоростях.

Совсем другое дело — загородное шоссе. Здесь мотоцикл идет уверенно и грациозно, особенно учитывая объем бака в 21л, избавляющего от необходимости частых заправок. При оптимальной скорости в 110-120 км/ч, CB 1300 потребляет 7-8 л на сотню.

Официальные поставки японца в Россию прекратились еще несколько лет назад, и сегодня мотоцикл можно найти на Б/у рынке, либо заказать его у зарубежных владельцев. Учитывая достойные параметры каждой из модификаций, данный агрегат можно рекомендовать самых различных годов выпуска.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992-по наст. вр.
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальная мощность53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2040 мм
Ширина725 мм
Высота1070 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу770 мм
Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла168 кг – сухая

188 кг – снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 ’94’99
Тип рамыNC31NC39
Длина2085мм2050мм
Ширина 735мм725мм
Высота1080мм1070мм
Колесная база1455мм1415мм
Дорожный просвет125мм130мм
Вес193кг188кг
Сухой вес173кг168кг
Минимальный радиус поворота2,6м2,6м
Тип двигателяNC 23ENC 23E
ДвигательРядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя399 см3399 см3
Диаметр/Ход поршня55х4255х42
Компрессия11,311,3
Давление13.0кг/см2-400оборотах13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность53л.с. /11000 об/мин.53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент37/1000039/9500
Тип карбюратораVP 22VP 04
Slottle диаметр30.5mm?
Ventury диаметр29mm?
Pilot screw open 1·7/8?
Float level13.7mm?
Обороты холостого хода1200+-100?
Тип стартераЭлектростартерЭлектростартер
Система зажиганияПолностью электронноеПолностью электронное
Система смазки двигателяПод давлением,впрыскПод давлением,впрыск
Масловместимость двигателя3,6 л3,8 л
Емкость бензобака18 л18 л
Тип сцеплениямногодисковое,в маслянной ваннемногодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач6 передач6 передач
Емкость системы охлаждения1,6 л?
Емкость резервного бачка0,63 л?
Стандартная концентрация30%?
Температура открытия клапана80-84C?
Длина хода клапана8 мм?
Аккумулятор12V-8HA?
Передаточное соотношение коробки передач3.3073.307
22.2942.294
31.7501.750
41.4211.421
51.2401.240
61.1301.130
Переключение передачлевой ногойлевой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd)2.171/2.8002.171/2.993
Угол наклона вилки27.15′25.15′
Вылет 10989
Тип рамыодинарная, стальнаяодинарная, стальная
Провисание цепи25-35мм25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

МодельГод выпускаНомер рамы
CB400SF 2N/392-93NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/494NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/295NC31-1300001
CB400SF F2T/296NC31-1400001
CB400SF F2V/297-98NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J499-02NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)95NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)96NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)97NC31-1550001
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий