Размеры и вес
Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.
Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:
- сухая — 235 кг;
- снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).
За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:
- в длину — 2221 мм;
- в ширину — 781 мм;
- в высоту — 1130(11161) мм;
- высота по седлу — 810 мм;
- колёсная база — 1541 (1535) мм;
Размеры в скобках — для версии Boldor.
Параметры
СB 1000 Big 1 (One) 1993
общая информация | |
---|---|
модель | Honda CB 1000 Big 1 (One) |
год выпуска | 1993 |
категория | классик |
двигатель | |
тип двигателя | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 998 сс |
охлаждение | жидкостное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 53,6 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 98 л.с. (73,1 kW) при 8500 об/мин |
крутящий момент | 84 Nm (62 ft. lbs) при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
ходовая часть | |
угол наклона / вылет передней вилки | 5 |
колеса | |
размер передней шины | 120/70-18 |
размер задней шины | 170/60-18 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 276 мм |
размеры | |
высота по седлу | 810 мм |
колесная база | 1540 мм |
емкость бензобака | 22 л |
сухой вес мотоцикла | 236 кг |
СB 1000 Big 1 (One) 1996
общая информация | |
---|---|
категория | классик |
год выпуска | 1996 |
модель | Honda CB 1000 Big 1 (One) |
двигатель | |
рабочий объем двигателя | 998 сс |
тип двигателя | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
охлаждение | жидкостное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 53,6 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 98 л.с. (73,1 kW) при 8500 об/мин |
крутящий момент | 87 Nm (64,2 ft. lbs) при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер передней шины | 120/70-18 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 276 мм |
размер задней шины | 170/60-18 |
размеры | |
высота по седлу | 810 мм |
колесная база | 1540 мм |
емкость бензобака | 22 л |
сухой вес мотоцикла | 235 кг |
История
Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».
С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:
- 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
- 1993 год — Япония + Европа.
- 1994 год — в список добавляется США.
- 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.
Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.
Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YZF-R6 2006
Спокойный “хищник”
Новая Honda CB650F в некоторых отношениях была умиротворена, а под другими – заточена. У нас все еще есть четыре золотых выпускных коллектора, идущих в один короткий глушитель, заканчивающийся чуть ниже правой подставки для ног. Это очень эстетическая тенденция – не выпускать выхлопные системы далеко позади подножки пассажира. Завершение глушителя в основном чуть ниже двигателя придает мотоциклу массивность и улучшает впечатление компактной фигуры. Выхлопные крышки двигателя идеально сочетаются с золотыми выпускными коллекторами, также в золотисто-медном оттенке. Весь был одет в красный, черный и серебряный цвета лака.
Honda CB650F
Honda CB650F
По сравнению с предшественником, новый CB650F выглядит более массивным благодаря уменьшению бокового и переднего обтекателя. Благодаря им, золотой двигатель выходит на первый план, и мотоцикл кажется более опасным, чем он есть на самом деле. Это также усиливает выпуклый бак и укорачивает переднее крыло. В целом производит впечатление хищного, но без преувеличения.
Honda CB650F
Honda CB650F
Учебная «сибиха» Honda CB400SF License
Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность «нарваться» на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.
Основные отличия учебной версии: «задушенный» двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке «License», крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.
Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four
Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.
Качественные показатели
Следует подробнее ознакомиться с характеристиками модели, а также выявить преимущества и недостатки этой техники:
Незначительные габариты мотоцикла сделали его идеальным как для поездок по городу, так и для длительных путешествий. Мощный 400-кубовый двигатель позволил технике конкурировать с подобными мотоциклами других фирм. Максимальная скорость в 173 км/ч достигается CB-1 за 4,3 секунды благодаря идеально сбалансированному блоку «двигатель-трансмиссия».
Небольшая высота мотоцикла по седлу, а также его масса позволяет с комфортом на нём передвигаться даже людям невысокого роста.
Honda cb 400 характеристики
Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:
- – Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
- – Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.
honda cb 400 характеристики
Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.
Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно – при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.
Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.
Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.
Поколения Honda CB 400 SF
Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.
Первое поколение 1992-1998
F2N
До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.
Version R
В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии — обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.
Version S
Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась «спортивными» настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.
Второе поколение 1999-2001, Spec 1
Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.
Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.
На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.
Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3
Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, «острый» хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.
Пятое поколение 2005 — по настоящее время
Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.
В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.
Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.
Недостатки
Минусов в эксплуатации пользователи не находят. Но есть косяк в обслуживании: неудобно расположены свечи, хоть и находятся под бензобаком — приходится разобрать полбайка, чтоб добраться.
и достоинства
Мотоцикл легко разгоняется, уверенно маневрирует и эффективно тормозит – именно то, что нужно для передвижения по городским улицам.
- Подвеска. Короткая как у всей линейки, но довольно гибкая, учитывая что прогрессию маятника можно настроить самому.
- Запуск на холодную. Конечно при минусах могут быть и проблемы, но инжектор второго поколения способен их минимизировать.
- Запас мощности. Даже при 200 км чувствуется что байк может и больше.
- Большой бак. При незначительном расходе запас в 18–19 о позволяет проезжать 300 и более км на 1 заправке.
- Динамика, управляемость, размеры. Идеален для «прострелов по междурядью»
- Хорошая КПП. «Скутер» Выставь передачу, а далее ручкой газа.
Технические характеристики Honda CB 1000 Super Four 1996
Двигатель Honda CB 1000 Super Four 1996
Двигатель
Liquid cooled, four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.
Объём двигателя
998
Диаметр цилиндра х Ход поршня
77 x 53.6 mm
Макс. Мощность
98 hp 71.4 kW @ 8500 rpm (91.0 hp @ 8400 rpm)
Макс. Крутящий Момент
84 Nm @ 6000 rpm
Зажигание / Стартер
— / electric
Степень Сжатия
4x 34mm Keihin carb
Макс. момент, Нм.
Макс.мощность на об/мин.
8500
Макс. Мощность, кВт
Макс. Мощность, Л.с.
Макс. крутящий момент на об/мин.
6000
КПП / Привод колеса
5 Speed / chain
Емкость Топливного Бака
22 Litres
Сухой Вес
236 kg
Ходовая часть и тормоза Honda CB 1000 Super Four 1996
Задний Тормоз
Single 276mm disc 1 piston caliper
Задняя Шина
170/60-18
Передние Тормоза
2x 310mm discs 4 piston calipers
Передняя Шина
120/70-18
Задняя подвеска
Dual shock adjustable preload.
Передняя Подвеска
43mm Telescopic forks
Динамические характеристики Honda CB 1000 Super Four 1996
Старт на Милю
11.3 sec / 190.2 km/h
Максимальная Скорость
226.7 km/h
Средний расход (км./литр.)
16.4 km/lit
Торможение 60 — 0 / 100 — 0
13.5 m / 38.8 m
Отрицательные качества
Помимо преимуществ у мотоцикла есть и ряд недостатков, среди которых:
- Трудности при замене деталей – зачастую их приходится заказывать у частных продавцов из-за рубежа, тратя при этом большие деньги.
- Практически невозможно найти мотоцикл CB-1 в хорошем состоянии.
- Некоторые мотоциклисты считают, что у данной модели слишком капризные карбюраторы, которые необходимо синхронизировать и часто чистить.
- Иногда при сильных наклонах мотоцикла глушитель может цепляться за дорожное покрытие.
- Значительный расход бензина при небольшом по объёму топливном баке заставит вас часто останавливаться на заправочных станциях.