Мотоцикл BMW R100 1983: выкладываем по полочкам

BMW K100RS ABS (1988)

В 1988 году появилась модификация модели K100RS, оснащённая антиблокировочной тормозной системой ABS. В остальном модель не отличалась от своих сестёр. Как и они, она была оборудована спортивным обтекателем и низко посаженными ручками руля. Её инжекторный двигатель – 4-тактный 4-цилиндровый агрегат, охлаждаемый жидкостью. Рабочий объём двигателя составляет 987 куб. см. Диаметр цилиндра равен 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Максимальная мощность двигателя K100LT составляет 90 лошадиных сил при 8000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 86 Н•м при 6000 об./мин. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой КПП, однодискового сухого сцепления и карданного привода. Передняя подвеска: телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором. Задняя подвеска: алюминиевый маятник Monolever. Тормоза представлены 285-миллиметровыми дисками: двумя на переднем и одним на заднем колесе. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 36,3 м. Вместимость топливного бака равна 22 л. Снаряжённый вес модели составляет 249 кг. Мотоцикл способен развивать скорость до 233 км/ч. Размер передней шины – 100/90-18, размер задней – 130/90-17.

Технические характеристики BMW R 100CS 1983

Двигатель BMW R 100CS 1983

Двигатель

Air cooled, four stroke, two cylinder horizontally opposed Boxer, 2 valves per cylinder

Объём двигателя

980

Диаметр цилиндра х Ход поршня

94 x 70.6 mm

Макс. Мощность

70 hp @ 7000 rpm

Макс. Крутящий Момент

56 ft-lb @ 6000 rpm

Зажигание / Стартер

Bosch, contact free electronic ignition

Степень Сжатия

2x 40mm Bing V94 carbs

Макс. момент, Нм.

76.0

Макс.мощность на об/мин.

7000

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

6000

КПП / Привод колеса

5 Speed / shaft

Емкость Топливного Бака

20 Litres

Сухой Вес

204 kg

Ходовая часть и тормоза BMW R 100CS 1983

Задний Тормоз

200 Drum

Задняя Шина

4.00-18

Передние Тормоза

2x 260mm discs 2 piston caliper

Передняя Шина

3.25-19

Задняя подвеска

Long swinging arm with adjustable strut. 125mm wheel travel

Передняя Подвеска

Telescopic fork with hydraulic shock absorber. 200mm wheel travel

Динамические характеристики BMW R 100CS 1983

Старт на Милю

12.9 sec / 104.8 mp / h 168.7 km / h

Максимальная Скорость

123 mp / h / 198 km / h

Средний расход (км./литр.)

49 mp / g

Год

1983-84

Модель

BMW R 100CS

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
Европа1991-1995Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473
Европа1993-1995Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473
СШАСентябрь 1991 – Декабрь 1995Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473
СШАМарт 1994 – Сентябрь 1995Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров2-цилиндровый оппозитный
Диаметр цилиндра x Ход поршня94,0 x 70,6 мм
Объём980 см³
Степень сжатия8.5:1
Система газораспределения, клапаныOHV, 2 клапана на цилиндр
Максимальная мощность60,0 л.с. (44,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент76,0 Нм (7,8 кг-м) при 3750 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,8 сек.
Максимальная скорость181 км/ч
Топливная системаКарбюратор, 2x Bing 94/40/123 – 94/40/124
Расход топлива4,9 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеОднодисковое сухое, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная трубчатая
Передняя подвеска, ходТелескопическая вилка, 135 мм
Задняя подвеска, ходBMW Paralever, 135 мм
Размер передней шины110/80-V18
Размер задней шины140/80-V17
Передний тормоз2 диска, 285 мм, 4-поршневые суппорта
Задний тормозБарабан
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияЭлектронное Bosch
ГенераторBosch 240 Ватт
Аккумулятор
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2210 мм
Общая ширина1000 мм
Общая высота1190 мм
Высота по седлу800 мм
Колёсная база1495 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)200 мм
Ёмкость топливного бака24,0 л
Сухая масса
Снаряженная масса218 кг – Classic

215 кг – Mystic

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

История модели BMW K100

  • · 1983-1988 год – выпускалось первое поколение пресловутой К-серии и имело восьмиклапанный двигатель. В то время над впрыском топлива работала система Bosch LE-Jetronic.
  • · 1989-1992 – выпуск второго поколения с уже шестнадцати клапанным двигателем и системой впрыска Motronic. Дополнительно технику оборудовали системой ABS, а двигатель уже получил заслужены 100 лошадиных сил и 100 Нм крутящего момента.

К несчастью в 1993 году модель K100RS была заменена на K1100RS, с более завидными характеристиками. Удивительным был тот факт на рынке, что первенец сумел продержаться в условиях высокой конкуренции больше 5 лет и обзавелся массой поклонников. В общей сложности с конвейера производителя сошло 44 470 единиц техники, которая распространилась по всему миру. На данный момент BMW K100RS – базовая модель, использующаяся для построения кастомных мотоциклов и чаще всего – кафе-рейсеров.

BMW R1150GS

Класс модели: туристический эндуро.

Годы производства/продаж: 1999-2004

Модель BMW R1150GS вышла в свет в сентябре 1999 года в качестве замены BMW R1100GS. Обновленная модель получила новый двигатель объемом 1130 куб. см. (вместо 1085 куб. см.), гидравлическое сцепление (вместо тросового), 6-ступенчатую КПП (вместо 5-ступенчатой) и ABS 2-го поколения (с конца 2002 года). Из наиболее значимых визуальных изменений следует отметить ассиметричную переднюю фару, которая, кстати, ставилась также на BMW R1150R Rockster.

Основные модификации BMW R1150GS:

  • BMW R1150GS – обычная версия.
  • BMW R1150GS Adventure – топовая версия для путешествий. Была доступна с 2001 по 2005 гг. Отличается топливным баком на 30 л, единым сиденьем, более высокой подвеской спереди и сзади (на 20 мм), передаточными числами КПП и настройкой инжектора (адаптация для работы на бензине низкого качества).

В остальном, BMW R1150GS имеет общие черты с аналогичными моделями 1150-й серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения, подвески Telelever и Paralever, карданный привод, фирменный подогрев рукояток и ABS.

Модель BMW R1150GS производилась до конца 2003 года, после чего была заменена на BMW R1200GS. Всего было произведено и продано 58 023 шт. обычной версии R1150GS и 17 828 шт. версии Adventure.

Модель традиционно пользовалась огромной популярностью в Европе, и с 2001 по 2003 гг. была самой продаваемой в Германии. В 2002 году путешественники Кевин и Джулия Сандерс установили рекорд книги Гиннеса на самое быстрое кругосветное путешествие на мотоцикле, использовав модель R1150GS.

Краткая история модели

  • сентябрь 1999 г. – начало производства и продаж BMW R1150GS.
  • 2001 г. – появление модификации BMW R1150GS Adventure.
  • конец 2002 г. – модель BMW R1150GS оснащается системой ABS 2-го поколения (интегральная, с сервоприводом усилителя тормозов). Двигатель имеет 2 свечи на цилиндр.
  • 2003 г. – последний год производства BMW R1150GS.
  • 2005 г. – последний год производства BMW R1150GS Adventure.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW R1150GS:

МодельBMW R1150GS
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1999-2004
Рамакомпозитная, передняя часть алюминиевая, двигатель — несущий элемент
Тип двигателя2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем1130 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня101х70,5 мм
Степень сжатия10.3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ
Система подачи топливаинжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность85 л.с. при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент98 Нм при 5250 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80-ZR 19
Размер задней шины150/70-ZR 17
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвескаBMW Telelever (рег. преднатяга), ход — 190 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 200 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2189 x 980 x 1366 мм
Высота по седлу840/860 мм (регулируемая)
Емкость бензобака22,1 л (30 л — версия Adventure)
Максимальная скорость194 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)4,3 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)249 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на BMW R1150GS составляет от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути.

Пауза и перезапуск

В 1980-х годах по экологическим и маркетинговым причинам BMW инициировала переход на модели K75 и K100 с водяным охлаждением, чтобы оставаться конкурентоспособными с техническим лидером японской мотоциклетной индустрии. Для этого они хотели отказаться от производства двухклапанных моделей боксеров типа «воздухозаборник». Это решение вызвало протесты со стороны клиентов и дилеров, BMW возобновила производство R100, но с измененной более низкой мощностью и двигателями с улучшенной кривой крутящего момента с мощностью 44 кВт (60 л.с.). Позже они выпустили 800-кубовую версию мощностью 37 кВт (50 л.с.).

Начиная с 1985 года дорожные версии оснащались односторонним маятником (Monolever). С 1988 года была представлена ​​задняя подвеска Paralever, сначала в моделях GS R80G / S (позже переименованная в R80GS) и R100GS, а затем в дорожных версиях R80R, R100R и в 1994 году R100 Mystic.

Первая (/ 7) и вторая серии

Разработка “слэш-семерки” была эволюционным изменением Двигатель BMW 247 из предыдущего “косая черта шесть”и первоначально составляли R100RS (51 кВт / 70 л.с.), R100S (48 кВт / 65 л.с.), R100 (44 кВт / 60 л.с.), R75 / 7 (37 кВт / 50 л.с.) и R60 / 7 (30 кВт / 40 л.с.).

R100RS был первым серийным мотоциклом, который в стандартной комплектации оснащался фиксированным полным обтекателем рамы, что было впервые предложено компанией Винсент Черный Принц. Это нововведение было отходом от предыдущих туринговых обтекателей и породило современные спортивный туристический мотоцикл.

Тормоза

Модели R100 получили двойной дисковый тормоз на переднем колесе. Для моделей с 1976 по 1979 год передний тормоз представлял собой диск с поворотным суппортом ATE, приводимый в действие от органов управления через кабель к главному тормозному цилиндру под баком. Начиная с моделей 1980 года, передние тормоза были заменены на тормоза с фиксированным суппортом Brembo, а главный цилиндр был перемещен с подножки на правый руль. С появлением в 1986 году моделей Monolever фиксированные суппорты Brembo были установлены на трубах вилки. Задний тормоз изначально был барабанным. Начиная с 1978 модельного года (сентябрь 1977), модели R100RS, RT и S получили задний дисковый тормоз Brembo с фиксированным суппортом на заднем колесе, а с 1986 модельного года вернулся барабанный тормоз.

Колеса

Изначально модели были оснащены колесами со спицами из проволоки, но в сентябре 1977 года для 78-го модельного года они были заменены на алюминиевые литые «снежинки». Первоначальные алюминиевые колеса были склонны к поломке, что побудило BMW отозвать для замены.

Двигатель и трансмиссия

В соответствии с эволюционным развитием линейки Boxer, двигатель представлял собой 2-цилиндровый оппозитный двигатель с оппозитным расположением сторон, с нижним распределительным валом и верхними клапанами. Привод распределительного вала представлял собой дуплексную (позже симплексную) цепь с подпружиненным натяжителем цепи. Сцепление представляло собой одинарную сухую пластину с тросовым приводом. 5-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным кикстартером для ранних моделей и приводом вала на заднее колесо завершали трансмиссию.

Карбюратор

Постоянная скорость карбюратор был предоставлен Bing. Начиная с 1980 года в разных странах была внедрена система контроля выбросов, которая снизила доступную мощность примерно на 10%.

Приостановка

Передняя вилка была телескопической, диаметром 36 мм, без гетр. 1984 и ранее имели сдвоенный поворотный рычаг с двумя амортизаторами, 1986 модельный год и после использовали монополярный двигатель BMW, 1988 и позже использовали параллельный BMW.

Зажигание

До 1978 модельного года использовалось зажигание точечного типа высоковольтным конденсатором. С 1978 года было установлено электронное зажигание.

Характеристики

МодельЦилиндрДиаметр цилиндра и ход поршня (мм)Рабочий объем (куб. См)Мощность (л.с. при 1 / мин)СтроительствоПроизводство
BMW R60 / 7273.5 × 70.659940 / 64001976–198011.163
BMW R75 / 7282 × 70.674550 / 62001976–19776264
BMW R80 / 7284.8 × 70.679750 / 72501977–198317,703
BMW R100 / 7294 × 70.698060 / 65001976–198012,029
BMW R100S294 × 70.698066 / 66001976–19809657
BMW R100RS294 × 70.698070 / 72501976–198433,648
BMW R100RT294 × 70.698070 / 72501978–1996?
BMW R100T294 × 70.698066 / 72501978–19805643
BMW R100294 × 70.698066 / 70001980–198410,111
BMW R100CS294 × 70.698070 / 70001980–19844038

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».

Технические характеристики

Мощность:90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:987 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес:239 кг
Емкость бака:21 — 22 л.
Максимальная скорость:215 км/ч
Колесная база:1516 мм

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».

Технические характеристики

Мощность:90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:987 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес:239 кг
Емкость бака:21 — 22 л.
Максимальная скорость:215 км/ч
Колесная база:1516 мм
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий