BMW K100RS ABS (1988)
В 1988 году появилась модификация модели K100RS, оснащённая антиблокировочной тормозной системой ABS. В остальном модель не отличалась от своих сестёр. Как и они, она была оборудована спортивным обтекателем и низко посаженными ручками руля. Её инжекторный двигатель – 4-тактный 4-цилиндровый агрегат, охлаждаемый жидкостью. Рабочий объём двигателя составляет 987 куб. см. Диаметр цилиндра равен 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Максимальная мощность двигателя K100LT составляет 90 лошадиных сил при 8000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 86 Н•м при 6000 об./мин. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой КПП, однодискового сухого сцепления и карданного привода. Передняя подвеска: телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором. Задняя подвеска: алюминиевый маятник Monolever. Тормоза представлены 285-миллиметровыми дисками: двумя на переднем и одним на заднем колесе. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 36,3 м. Вместимость топливного бака равна 22 л. Снаряжённый вес модели составляет 249 кг. Мотоцикл способен развивать скорость до 233 км/ч. Размер передней шины – 100/90-18, размер задней – 130/90-17.
Технические характеристики BMW R 100CS 1983
Двигатель BMW R 100CS 1983
Двигатель
Air cooled, four stroke, two cylinder horizontally opposed Boxer, 2 valves per cylinder
Объём двигателя
980
Диаметр цилиндра х Ход поршня
94 x 70.6 mm
Макс. Мощность
70 hp @ 7000 rpm
Макс. Крутящий Момент
56 ft-lb @ 6000 rpm
Зажигание / Стартер
Bosch, contact free electronic ignition
Степень Сжатия
2x 40mm Bing V94 carbs
Макс. момент, Нм.
76.0
Макс.мощность на об/мин.
7000
Макс. Мощность, кВт
Макс. Мощность, Л.с.
Макс. крутящий момент на об/мин.
6000
КПП / Привод колеса
5 Speed / shaft
Емкость Топливного Бака
20 Litres
Сухой Вес
204 kg
Ходовая часть и тормоза BMW R 100CS 1983
Задний Тормоз
200 Drum
Задняя Шина
4.00-18
Передние Тормоза
2x 260mm discs 2 piston caliper
Передняя Шина
3.25-19
Задняя подвеска
Long swinging arm with adjustable strut. 125mm wheel travel
Передняя Подвеска
Telescopic fork with hydraulic shock absorber. 200mm wheel travel
Динамические характеристики BMW R 100CS 1983
Старт на Милю
12.9 sec / 104.8 mp / h 168.7 km / h
Максимальная Скорость
123 mp / h / 198 km / h
Средний расход (км./литр.)
49 mp / g
Год
1983-84
Модель
BMW R 100CS
История производства модели
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | 1991-1995 | Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473 |
Европа | 1993-1995 | Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473 |
США | Сентябрь 1991 – Декабрь 1995 | Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473 |
США | Март 1994 – Сентябрь 1995 | Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473 |
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 2-цилиндровый оппозитный |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 94,0 x 70,6 мм |
Объём | 980 см³ |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Система газораспределения, клапаны | OHV, 2 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 60,0 л.с. (44,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 76,0 Нм (7,8 кг-м) при 3750 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,8 сек. |
Максимальная скорость | 181 км/ч |
Топливная система | Карбюратор, 2x Bing 94/40/123 – 94/40/124 |
Расход топлива | 4,9 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V | |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная трубчатая |
Передняя подвеска, ход | Телескопическая вилка, 135 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW Paralever, 135 мм |
Размер передней шины | 110/80-V18 |
Размер задней шины | 140/80-V17 |
Передний тормоз | 2 диска, 285 мм, 4-поршневые суппорта |
Задний тормоз | Барабан |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Электронное Bosch |
Генератор | Bosch 240 Ватт |
Аккумулятор | |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2210 мм |
Общая ширина | 1000 мм |
Общая высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Колёсная база | 1495 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 200 мм |
Ёмкость топливного бака | 24,0 л |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 218 кг – Classic 215 кг – Mystic |
Часто задаваемые вопросы
- На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
- Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
- Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.
История модели BMW K100
- · 1983-1988 год – выпускалось первое поколение пресловутой К-серии и имело восьмиклапанный двигатель. В то время над впрыском топлива работала система Bosch LE-Jetronic.
- · 1989-1992 – выпуск второго поколения с уже шестнадцати клапанным двигателем и системой впрыска Motronic. Дополнительно технику оборудовали системой ABS, а двигатель уже получил заслужены 100 лошадиных сил и 100 Нм крутящего момента.
К несчастью в 1993 году модель K100RS была заменена на K1100RS, с более завидными характеристиками. Удивительным был тот факт на рынке, что первенец сумел продержаться в условиях высокой конкуренции больше 5 лет и обзавелся массой поклонников. В общей сложности с конвейера производителя сошло 44 470 единиц техники, которая распространилась по всему миру. На данный момент BMW K100RS – базовая модель, использующаяся для построения кастомных мотоциклов и чаще всего – кафе-рейсеров.
BMW R1150GS
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1999-2004
Модель BMW R1150GS вышла в свет в сентябре 1999 года в качестве замены BMW R1100GS. Обновленная модель получила новый двигатель объемом 1130 куб. см. (вместо 1085 куб. см.), гидравлическое сцепление (вместо тросового), 6-ступенчатую КПП (вместо 5-ступенчатой) и ABS 2-го поколения (с конца 2002 года). Из наиболее значимых визуальных изменений следует отметить ассиметричную переднюю фару, которая, кстати, ставилась также на BMW R1150R Rockster.
Основные модификации BMW R1150GS:
- BMW R1150GS – обычная версия.
- BMW R1150GS Adventure – топовая версия для путешествий. Была доступна с 2001 по 2005 гг. Отличается топливным баком на 30 л, единым сиденьем, более высокой подвеской спереди и сзади (на 20 мм), передаточными числами КПП и настройкой инжектора (адаптация для работы на бензине низкого качества).
В остальном, BMW R1150GS имеет общие черты с аналогичными моделями 1150-й серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения, подвески Telelever и Paralever, карданный привод, фирменный подогрев рукояток и ABS.
Модель BMW R1150GS производилась до конца 2003 года, после чего была заменена на BMW R1200GS. Всего было произведено и продано 58 023 шт. обычной версии R1150GS и 17 828 шт. версии Adventure.
Модель традиционно пользовалась огромной популярностью в Европе, и с 2001 по 2003 гг. была самой продаваемой в Германии. В 2002 году путешественники Кевин и Джулия Сандерс установили рекорд книги Гиннеса на самое быстрое кругосветное путешествие на мотоцикле, использовав модель R1150GS.
Краткая история модели
- сентябрь 1999 г. – начало производства и продаж BMW R1150GS.
- 2001 г. – появление модификации BMW R1150GS Adventure.
- конец 2002 г. – модель BMW R1150GS оснащается системой ABS 2-го поколения (интегральная, с сервоприводом усилителя тормозов). Двигатель имеет 2 свечи на цилиндр.
- 2003 г. – последний год производства BMW R1150GS.
- 2005 г. – последний год производства BMW R1150GS Adventure.
Технические характеристики
Технические характеристики BMW R1150GS:
Модель | BMW R1150GS |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1999-2004 |
Рама | композитная, передняя часть алюминиевая, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer) |
Рабочий объем | 1130 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 101х70,5 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов | 4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 85 л.с. при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98 Нм при 5250 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80-ZR 19 |
Размер задней шины | 150/70-ZR 17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | BMW Telelever (рег. преднатяга), ход — 190 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 200 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2189 x 980 x 1366 мм |
Высота по седлу | 840/860 мм (регулируемая) |
Емкость бензобака | 22,1 л (30 л — версия Adventure) |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,3 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 249 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на BMW R1150GS составляет от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути.
Пауза и перезапуск
В 1980-х годах по экологическим и маркетинговым причинам BMW инициировала переход на модели K75 и K100 с водяным охлаждением, чтобы оставаться конкурентоспособными с техническим лидером японской мотоциклетной индустрии. Для этого они хотели отказаться от производства двухклапанных моделей боксеров типа «воздухозаборник». Это решение вызвало протесты со стороны клиентов и дилеров, BMW возобновила производство R100, но с измененной более низкой мощностью и двигателями с улучшенной кривой крутящего момента с мощностью 44 кВт (60 л.с.). Позже они выпустили 800-кубовую версию мощностью 37 кВт (50 л.с.).
Начиная с 1985 года дорожные версии оснащались односторонним маятником (Monolever). С 1988 года была представлена задняя подвеска Paralever, сначала в моделях GS R80G / S (позже переименованная в R80GS) и R100GS, а затем в дорожных версиях R80R, R100R и в 1994 году R100 Mystic.
Первая (/ 7) и вторая серии
Разработка “слэш-семерки” была эволюционным изменением Двигатель BMW 247 из предыдущего “косая черта шесть”и первоначально составляли R100RS (51 кВт / 70 л.с.), R100S (48 кВт / 65 л.с.), R100 (44 кВт / 60 л.с.), R75 / 7 (37 кВт / 50 л.с.) и R60 / 7 (30 кВт / 40 л.с.).
R100RS был первым серийным мотоциклом, который в стандартной комплектации оснащался фиксированным полным обтекателем рамы, что было впервые предложено компанией Винсент Черный Принц. Это нововведение было отходом от предыдущих туринговых обтекателей и породило современные спортивный туристический мотоцикл.
Тормоза
Модели R100 получили двойной дисковый тормоз на переднем колесе. Для моделей с 1976 по 1979 год передний тормоз представлял собой диск с поворотным суппортом ATE, приводимый в действие от органов управления через кабель к главному тормозному цилиндру под баком. Начиная с моделей 1980 года, передние тормоза были заменены на тормоза с фиксированным суппортом Brembo, а главный цилиндр был перемещен с подножки на правый руль. С появлением в 1986 году моделей Monolever фиксированные суппорты Brembo были установлены на трубах вилки. Задний тормоз изначально был барабанным. Начиная с 1978 модельного года (сентябрь 1977), модели R100RS, RT и S получили задний дисковый тормоз Brembo с фиксированным суппортом на заднем колесе, а с 1986 модельного года вернулся барабанный тормоз.
Колеса
Изначально модели были оснащены колесами со спицами из проволоки, но в сентябре 1977 года для 78-го модельного года они были заменены на алюминиевые литые «снежинки». Первоначальные алюминиевые колеса были склонны к поломке, что побудило BMW отозвать для замены.
Двигатель и трансмиссия
В соответствии с эволюционным развитием линейки Boxer, двигатель представлял собой 2-цилиндровый оппозитный двигатель с оппозитным расположением сторон, с нижним распределительным валом и верхними клапанами. Привод распределительного вала представлял собой дуплексную (позже симплексную) цепь с подпружиненным натяжителем цепи. Сцепление представляло собой одинарную сухую пластину с тросовым приводом. 5-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным кикстартером для ранних моделей и приводом вала на заднее колесо завершали трансмиссию.
Карбюратор
Постоянная скорость карбюратор был предоставлен Bing. Начиная с 1980 года в разных странах была внедрена система контроля выбросов, которая снизила доступную мощность примерно на 10%.
Приостановка
Передняя вилка была телескопической, диаметром 36 мм, без гетр. 1984 и ранее имели сдвоенный поворотный рычаг с двумя амортизаторами, 1986 модельный год и после использовали монополярный двигатель BMW, 1988 и позже использовали параллельный BMW.
Зажигание
До 1978 модельного года использовалось зажигание точечного типа высоковольтным конденсатором. С 1978 года было установлено электронное зажигание.
Характеристики
Модель | Цилиндр | Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | Рабочий объем (куб. См) | Мощность (л.с. при 1 / мин) | Строительство | Производство |
---|---|---|---|---|---|---|
BMW R60 / 7 | 2 | 73.5 × 70.6 | 599 | 40 / 6400 | 1976–1980 | 11.163 |
BMW R75 / 7 | 2 | 82 × 70.6 | 745 | 50 / 6200 | 1976–1977 | 6264 |
BMW R80 / 7 | 2 | 84.8 × 70.6 | 797 | 50 / 7250 | 1977–1983 | 17,703 |
BMW R100 / 7 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 60 / 6500 | 1976–1980 | 12,029 |
BMW R100S | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 6600 | 1976–1980 | 9657 |
BMW R100RS | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1976–1984 | 33,648 |
BMW R100RT | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1978–1996 | ? |
BMW R100T | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7250 | 1978–1980 | 5643 |
BMW R100 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7000 | 1980–1984 | 10,111 |
BMW R100CS | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7000 | 1980–1984 | 4038 |
Плюсы и минусы
С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.
Преимущества
- Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
- Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
- Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
- Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.
Недостатки
- Сложности с поиском запчастей.
- Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
- Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.
Вывод
Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».
Технические характеристики
Мощность: | 90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 987 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Вес: | 239 кг |
Емкость бака: | 21 — 22 л. |
Максимальная скорость: | 215 км/ч |
Колесная база: | 1516 мм |
Вывод
Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».
Технические характеристики
Мощность: | 90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 987 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Вес: | 239 кг |
Емкость бака: | 21 — 22 л. |
Максимальная скорость: | 215 км/ч |
Колесная база: | 1516 мм |