Целина МБ-509ВБ
Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.
Достоинства:
- мощный мотор с хорошим ресурсом;
- прочный корпус;
- удобство управления;
- эргономичные подогреваемые ручки, что актуально при использовании в холода;
- маленькие размеры. Руль выполнен складным, поэтому при хранении мотобуксировщик не займет много пространства;
- мощная светодиодная фара.
Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ 92 или 95. Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.
Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.
Ведущие производители тяговых мотобукс
Производством мотобуксов, снегоходов, различных буксировщиков и моторизированных толкачей занимаются десятки компаний. Чтобы выбрать одну из них, вам нужно изучить рейтинг популярности брендов, составленный на основе отзывов покупателей. Он поможет найти наиболее надёжных производителей, чья техника всегда имеет хорошее качество и служит своему владельцу на протяжении длительного периода.
- БТС;
- ЛИДЕР;
- Balmotors;
- KOIRA;
- Барс;
- Ростин;
- Мужик;
- Snowd
Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше
Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
На узких гусеницах скорость меньше
Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).
Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?
Как часто вы будете им пользоваться?
Есть ли место для хранения?
Если на все вопросы вы ответили «да», то смело приступайте к работе!
Мотособаки — описание
Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.
Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.
Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.
Общие характеристики
Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:
- работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
- рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
- чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
- могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
- ручной запуск;
- запас топливного бака до 4 литров;
- вес от 18 кг;
- возможные перевозки до 200 кг.
Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.
Преимущества и недостатки
https://youtube.com/watch?v=WebA9lspMbs
Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.
Преимущества мотособак:
- подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
- прост в обслуживании;
- усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
- пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
- низкий расход топлива;
- агрегат имеет небольшие габариты;
- может буксировать несколько дополнительных саней.
Недостатки:
- многие агрегаты имеют слабое освещение;
- на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
- обладает не слишком быстрым ходом.
Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.
✅Лучше производители мотобуксировщиков
Отечественные фирмы:
- IKUDZO. Завод IKUDZO Power Machinery Co., Ltd. Новый производитель средств малой механизации в России. Разработан Японскими специалистами и для оптимизации производства производятся в России. Планируется экспорт с России в страны Европы и, США.
- OPTI-MAX и SNOW-DOG. Производится в кузнице снегоходной техники в г. Рыбинск. Популярные мотобуксировщики благодаря своей цене и качеству.
- Разгуляй. Фирма занимается производством аграрной техники для сельского хозяйства. Используя свой опыт в строении тракторов, они решили производить и средства передвижения для охотников и рыбаков.
- Тофлар. Компания выпускает различную вездеходную технику для бюджетного рынка.
- Лебедев моторс. Фирма специализируется на производстве мотобуксировщиков. Их модель «Рекс» известна за пределами РФ.
- Бурлак. Фирма из города Рыбинска, производящая мотобуксировщики для любых целей использования.
- Балтмоторс. Эта фирма производит настолько качественную технику, что имеет популярность в Германии, США, Канаде и во многих других странах.
- Помор. Это дочерняя компания фирмы «Омела групп». Помор производит малую вездеходную технику, которая славится своей универсальностью.
- Койра. Это архангельский брэнд, под которым выпускаются одни из лучших мотобуксировщиков в России.
Откуда родом первые мотособаки
Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.
В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.
Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов
Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах
Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.
Как выбрать мотобуксировщик
Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.
Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.
Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.
Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.
Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.
Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.
Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели
Грузоподъемность
Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей
Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг
А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.
Мы отобрали в обзор 17 лучших мотобуксировщиков. Их можно приобрести в торговой сети нашей страны. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.
Лучшие мотобуксировщики для рыбалки
Для любителей рыбалки важным будет сочетание скорости, тяговитости и проходимости. В зимний сезон подойдет техника со склизовой подвеской, весной и осенью лучше работает катковая или пневматическая подвеска. Вот проверенная техника для рыбалки.
Бурлак-M 15 Экспедитор
Рейтинг: 4.9
Добираться до самых укромных рыболовных мест позволяет любителям удочки всесезонный мотобуксировщик Бурлак-M 15 Экспедитор. Модель оснащена двумя гусеницами, которые приводятся в действие с помощью двигателя Лифан мощностью 15 л. с. Производитель сделал подвеску универсальной, зимой лучше использовать склизовый вариант, при езде без снега отлично работает пневмоподвеска. Похвалы от экспертов мототехника заслужила за проверенную временем трансмиссию. За изменение крутящего момента отвечает вариатор Сафари, не вызывает нареканий у потребителей коробка реверса и тормозная система.
Модель становится победителем нашего рейтинга за неприхотливость и проходимость. Рыболовы используют технику в любое время года, не высказывая серьезных замечаний.
Достоинства
- вариатор Сафари;
- хорошая проходимость;
- простота в обслуживании;
- стеклопластиковый капот.
вибрация на средних оборотах.
БТС Стандарт 500/11
Рейтинг: 4.8
Лучшим транспортным средством для рыболовов, проживающих в сельской местности, будет мотобуксировщик ТС Стандарт 500/11. Модель приспособлена для перевозки людей и груза в любое время года. Техника приводится в действие с помощью 11-сильного двигателя Лифан, который потребляет всего 3,5 л/ч. Переднеприводная трансмиссия управляется вариатором Сафари. Широкая гусеница (500 мм) уверенно чувствует себя на снегу и в грязи. В сцепке мотобуксировщик способен перевозить до 250 кг груза. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. За отдельную плату можно заказать такие полезные опции, как лыжный модуль, подогрев ручек, склизовую подвеску.
Эксперты отдали агрегату второе место в нашем рейтинге за надежность и тяговитость. Уступает он лидеру в мощности и оснащенности.
Достоинства
- экономичный расход бензина;
- вариатор Сафари;
- электростартер;
- всесезонная эксплуатация.
простая комплектация.
Лидер Сигма 2
Рейтинг: 4.7
По самой доступной цене отечественные рыболовы могут приобрести мотобуксировщик Лидер Сигма 2. Модель оснащена облегченной платформой, на технике установлен небольшой мотор мощностью 8 л. с. Он потребляет всего 1,5 л бензина в час. Агрегат не может похвастаться высокой скоростью передвижения (25 км/ч), но благодаря широкой гусенице (500 мм) мотобуксировщик демонстрирует отличную проходимость. Распределяет крутящий момент вариатор. Третье место в нашем рейтинге бензотехника занимает за ограниченную грузоподъемность как платформы (30 кг), так и сцепки (150 кг).
Пользователям нравится прочность конструкции, экономичный расход бензина, легкость и проходимость. Некоторые узлы сделаны в Китае, поэтому возникают сложности с запчастями.
Достоинства
- низкая цена;
- экономичный расход топлива;
- прочная конструкция;
- легкая платформа.
- небольшая грузоподъемность;
- много китайских деталей.
Мотобуксировщик МБГ-1 “Фишкар”
Рейтинг: 4.6
Мототехника разработана для передвижения по снежной целине с небольшой глубиной, укатанному или замерзшему снегу, а также по льду. Спереди есть багажная площадка для груза до 50 кг. В санях получится тащить еще до 200 кг, поэтому мотособака подходит для 2-3 рыболовов со снастями. В своем классе модель для рыбалки выделяется одним из самых экономичных показателей расхода топлива — 2 л/час. Это возможно благодаря небольшому объему двигателя 212 см. куб. Но мощность мотобуксировщика от этого немного пострадала и составляет всего 5 л.с. Агрегат также подходит для выезда на лед, поскольку его вес всего 100 кг.
Мотобуксировщик оптимален для рыбалки в особо отдаленных местах. У него складывающийся корпус, в котором предусмотрен подъем передней части в вертикальное положение (вместе с гусеницей). Багажная площадка тоже складывается пополам, а ручка управления опускается сверху. Благодаря такой трансформации мототехника помещается в багажник полноразмерного внедорожника или кузов пикапа. На автомобиле мотособаку легко перевезти (вес 100 кг) до парковочной площадки начала лесных угодий, а оттуда продолжить путь на ней до водоема. Рекомендуем товар для тех, кто любит рыбачить далеко от дома.
Достоинства
- экономный расход топлива;
- сравнительно небольшой вес 100 кг;
- есть багажная площадка;
- широкие брызговики;
- складная конструкция.
Мотобуксировщик Помор 500 1450 k17
Отличный мотобуксировщик для поездок с большим весом порядка 200 кг и перевозки одного ил двух человек. Длина мотобуксировщика составляет 1450 мм, а вес доходит до 70 кг. Катковая подвеска. Эти мотобуксировщики отличаются повышенной проходимостью, с мощным двигателем (17 л.с.) и скоростью соответственно (до 60 км/ч). Также возможна транспортировка мотобуксировщика в легковом автомобиле. Мотособака идеальна для поставки провизии, медикаментов, дров в отдалённые поселения, для транспортировки людей в труднодоступные места работы или пребывания.
Эта линейка самая популярная, универсальные работяги справятся с любой задачей. Благодаря его надежности можно не бояться даже самых далеких переходов, он с легкостью доставит Вас и груз в целости и сохранности.
Основные преимущества
- Легкость управления — НЕ требуются специальные навыки, документы на право управления;
- НЕ требуется регистрация в ГОСТЕХНАДЗОРЕ;
- Легкость транспортировки – можно перевозить в легковом автомобиле любой модели или санях-волокушах;
- Экономичный расход топлива (до 2,5 л/ч);
- Маневренность;
- Улучшенная проходимость — более сбалансированное распределение сил за счет центрированного расположения двигателя;
- Модернизированная конструкция подвески — уменьшение глубины колеи при движении в снегу, что улучшает проходимость мотобуксировщиков ПОМОР;
- Более износостойкие модели — конструкция предполагает большую защищенность агрегатов трансмиссии от воздействия внешних негативных факторов и защищенность двигателя капотом;
- Простота обслуживания и хранения — в связи с малыми габаритами не требует специального помещения, морозоустойчив (можно зхранить прямо на улице).
- Гарантированные сроки поставки;
- Уменьшенный радиус поворота.
Технические характеристики Помор 500 1450 k17:
- Тип двигатель: Бензиновый
- Количество цилиндров: 1
- Коробка переключения передач: Вариатор
- Объем двигателя: 420.0 (куб. см)
- Тактность двигателя: Четырёхтактный
- Максимальная скорость: 60.0 (км/ч)
- Мощность двигателя: 17.0 (л. с.)
- Расход топлива: 3.0 (л/ч)
- Объем топливного бака: 5.6 (л)
- Система запуска: Механический стартер
- Охлаждение двигателя: Воздушное
- Масса мотобуксировщика: 100 (кг)
- Масса волокуши: 12 (кг)
- Ширина гусеницы: 500 (мм)
- Страна производитель: Россия
- Производитель: Pomor
Габаритные размеры в транспортировочном состоянии
- Длина в транспортировочном состоянии: 1450.0 (мм)
- Ширина в транспортировочном состоянии: 550.0 (мм)
- Высота в транспортировочном состоянии: 850.0 (мм)
Дополнительные характеристики
- Двигатель Четырехтатный, однолициндровый, воздушного охлаждения с инерционным сцеплением
- Масса перевозимого груза в буксировщике, кг 50
- Марки двигателей Lifan / Zongshen / Honda
- Тип подвески: Катковая
- Вид топлива Бензин: АИ 92
- Гарантия: 2 года
- Вид сборки: Ручная / Заводская / Комплексная
- Привод: Передний / Задний
- Открытый багажник: 500 х 500 мм
Мотобуксировщик Помор: характеристики
Мотобуксировщик Помор – это мототягач преимущественно в синем окрасе капота на катках и склизах, обутыми в гусеницы разной ширины на выбор.
Модели мотобукса имеют как ручной, так и электронный запуск двигателя.
Конструкция мотобуксировщика представляет собой практичный стальной корпус и раму, которую изготавливают по стандартам оборонной промышленности для вездеходов.
Морозоустойчивая катковая резина, прочные гусеничные ленты и достаточно стильный капот мотобукса в сравнении с прочими мотособаками заметно выделяют Помор на рынке мототехники.
Производитель снабжает модели мотобуксировщиков Помор различными вариантами модулей и тканевыми опциями, оптимизирующими его эксплуатацию.
Например, санями-волокушами с сиденьем для водителя, толкачом, улучшающим движение по бездорожью, или защитным тентом.
Койра SV15E
Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.
Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.
Преимущества:
- надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
- мощный мотор с хорошей тягой;
- тихий мотор;
- комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.
Минусы:
- частые мелкие поломки;
- проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.
Обзор лучших моделей мотобуксировщиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие мотособаки для всесезонного использования | 1 | 9.9 / 10 | Мощный, проходимый, непревзойденное качество и стильный внешний вид | ||
2 | 9.9 / 10 | Лучшая плавность хода | |||
3 | 9.8 / 10 | Небольшой расход топлива и крепкая подвеска | |||
4 | 9,7 / 10 | Манёвренность и экономичный расход топлива | |||
Лучшие модели для езды по глубоким сугробам | 1 | 9.8 / 10 | Компактность и небольшая цена | ||
2 | 9.6 / 10 | Отличное качество и проходимость | |||
3 | 9.6 / 10 | Маленький вес и компактность | |||
4 | 9.6 / 10 | Легко разбирается | |||
Лучшие мотособаки для болотной местности | 1 | 9.7 / 10 | 50 км/ч максимальная скорость | ||
2 | 9.6 / 10 | Большая фара с хорошим освещением |
А что из этого предпочтете Вы?
Как выбрать мотобуксировщик
Разновидности мотобуксировщиков
Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.
Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.
Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.
В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.
Подвеска
Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.
Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.
Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.
Двигатель
Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.
Трансмиссия мотобуксировщика
Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.
Рама
Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.
Гусеницы
Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.
Дополнительное оборудование
Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:
- модули (колесные или лыжные);
- электростартер;
- устройство для подогрева рукояток.
Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.