Снегоходные лыжи

Пошаговая инструкция по установке двух лыж на снегоход «Буран»

  1. Снимается старая лыжа и рулевое управление.
  2. В трубу рулевого управления монтируется новое таким образом, чтобы рулевые тяги слева и справа находились над рамой снегохода. Это может потребовать переноса узлов под капотом «Бурана».
  3. Перед тем, как поставить две лыжи на снегоход «Буран», производится прикидка, куда будут упираться рессоры, как будет связано с лыжами рулевое управление.
  4. Подготавливают лыжи таким образом, чтобы они были связаны жёстко с рулём. Для этого обычно используют дополнительные косынки из прутка и кронштейны, а вдоль каждой лыжи крепят трубку или пруток.
  5. Производится установка и настройка рессор.
  6. Производится проверка рулевого управления.

Желательно, чтобы лыжи имели не слишком широкий разлёт по ширине, не выходя за границы гусеницы. Гусеницу при переделке большинство мастеров рекомендуют поменять на тип МД. Лыжи должны быть установлены таким образом, чтобы при повороте на месте их центр площади сохранял положение.

Снегоход «Буран» с двумя лыжами: цена

Всегда есть выбор: самостоятельная установка 2 лыж на снегоход «Буран» или покупка уже существующей модели. Что касается второго варианта, гораздо проще приобрести уже двухлыжную модель и не заботиться о переделке. «Рысь», «Тайга» и большинство других снегоходов уже оборудованы двумя лыжами, отлично себя показали при эксплуатации в российских условиях, к ним достаточно запчастей и их обслуживание можно провести по готовой технологической карте, не ломая голову, как это потом починить.

Второй вариант, когда владелец имеет снегоход «Буран» и хочет 2 лыжи, более сложный, потребует затрат времени, сил, знаний. Вероятнее всего, потребуется покупка запчастей. Абсолютно точно придётся приобрести новую пару лыж. Придётся побегать по авторынкам, посидеть на сайтах типа «авито» или «яндекс-авто», чтобы найти какие-то запчасти, много общаться с людьми. И не факт, что получившийся результат окажется удовлетворительным.

А нужна ли такая схема, если есть уже готовый снегоход с одной лыжей и желания покупать другой нет? Как показывает практика, большинство проблем с «глиссированием» «Бурана» по глубокому снегу решается установкой широкой передней лыжи. Не следует ничего переделывать, такая имеется в продаже магазина запчастей. Маневренность же «Бурана» в обычных условиях не такая уж важная задача, как проходимость. Тем более, что большинство рыболовов и охотников предпочитают проводить время на природе, на свежем воздухе, а не сидя в гараже или мастерской.

ГУСЕНИЦА

Часто почитатели «вездеходности» норовят приобрести машину с гусеницей пошире и не обращают внимания на ее длину. Это неправильно да и опасно. Чрезмерно широкая гусеница ухудшает управляемость намного больше, чем, например, широкие лыжи. Особенно тяжело с нею продвигаться в лесу, между деревьями. Но применение такой опции оправдано на утилитарном снегоходе: это «рабочая лошадь», и ее гусеница может быть шириной до 60 сантиметров при большой длине

Тут уже речь идет не о проходимости и управляемости, а о сцеплении со снегом, что важно при буксировании хорошо нагруженного прицепа

Каждый аппарат подобного типа комплектуется фаркопом, значит, он обязан без труда таскать прицеп на полозьях. Да и вариаторы таких машин настраиваются именно на сильную тягу на малых скоростях — чтобы тянуть груженые сани.

Короткая узкая гусеница — для спортивной езды. С нею легко и быстро проходишь повороты, разворачиваешься на месте и т. п. А вот проходимость будет похуже. При преодолении препятствия после сброса газа она мгновенно зарывается в снег. Туристические снегоходы (иногда их еще называют семейными) — это нечто среднее между утилитарной и спортивной техникой. Им соответствует и гусеница — средней длины, средней ширины (около 38 см)

Когда на «туристе» рассядется вся семья, уже не столь важно, тяжелый он или легкий. Главное, чтобы было комфортно, мотор заводился с электростартера, работал реверс, багажник был достаточно вместительным, седло удобным и приятным, как в лимузине, и ему «помогали» подвески

На горный снегоход устанавливают длинную узкую гусеницу с развитыми снегозацепами. Она предназначена для действительно глубокого и рыхлого снега, превосходно ведет себя при езде среди нагромождений камней и выдерживает неизбежные прыжки. На укатанном снегу или на льду комфорта от такой гусеницы ждать не приходится — развитые снегозацепы создают достаточно сильную вибрацию…

Вспомните обо всем этом перед покупкой, ибо проще заменить снегоход, чем гусеницу на нем.

Штатных рессор в подвеске гусеницы вполне достаточно для повседневной езды. Подрегулировать жесткость можно — поджав их эксцентриками, выбрав одно из фиксированных положений. А любителям прыжков и бешеных «скачек» по экстремальному бездорожью стоит решиться на установку в рессорах дополнительных листов.

ЛЫЖИ

Если возникло желание заменить стандартные, нужно учесть назначение снегохода, а также его вес. Масса водителя с пассажиром влияет на ходовые качества аппарата гораздо меньше — львиную долю нагрузки на переднюю часть машины создают мотор и трансмиссия.

Утилитарные аппараты достаточно тяжелы и нуждаются в широких лыжах. Они хороши на рыхлом снегу. Но в то же время с ними управляемость снегохода гораздо хуже, чем с узкими. А вот по льду и накатанному снегу на узких сподручнее. Кроме того, с ними снегоход становится более скоростным и маневренным. А еще лучшей управляемости можно добиться, если на узкие лыжи установить по дополнительному полозу.

Условия, в которых приходится работать горным снегоходам, сложны и неоднородны. С одной стороны, эти аппараты должны быть юркими, с другой, проходить по рыхлому снегу. Поэтому на такие снегоходы устанавливают, как ни странно звучит, некий гибрид широкой и узкой лыжи — с максимальной шириной спереди, чуть поуже сзади, самое же узкое место — посередине. У туристических и спортивных снегоходов лыжи узкие — они обеспечивают хорошую управляемость. Однако владельцам очень тяжелых «туристов» лучше остановить выбор на широких: они добавят водителю уверенности в «вездеходности» аппарата, а ухудшения управляемости уравновешенный снегоходчик попросту не заметит.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;

  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Конструкция снегохода

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Тип подвески

Жесткая спортивная или более мягкая для спокойной манеры езды? Выбор зависит от Вашего стиля вождения. Жесткая подвеска не всегда оказывается лучшим вариантом

Здесь важно учитывать скорость, с которой Вы обычно ездите. Например, подвеска «x-level» прекрасно проявляет себя на высокой скорости, при этом она может показаться чересчур жесткой при поездке с умеренной скоростью

Некоторые самые современные модели оснащены рессорами с переменной жесткостью, которые обеспечивают более широкие скоростные возможности.

Сдвоенная или зависимая подвеска. В последние годы наиболее значительные технологические изменения в мире снегоходного спорта произошли с подвеской. В частности речь идет о переходе с зависимой подвески к сдвоенной. Разница особенно ощутима при поездке по неровной трассе – при наезде на кочки.

Если снегоход оснащен зависимой задней подвеской, при наезде на кочку сначала сжимается ее передняя часть, а потом задняя, райдер при этом получает довольно резкий удар в зону позвоночника. Сдвоенная подвеска работает другим образом: при наезде на кочку вся подвеска сжимается одновременно, при этом водитель испытывает легкий вертикальный толчок, который доставляет меньший дискомфорт, и, следовательно, это оказывает меньшее влияние на контроль управляемости. Если Вы предпочитаете жесткий стиль вождения, то, несомненно, оцените сдвоенную подвеску. Раньше, получить совершенную заднюю подвеску можно было только прибегнув к тюннингу, сейчас такая необходимость отпала – все благодаря подвеске Ski Doo SC-10III!

Неужели всем нужен снегоход исключительно со сдвоенной подвеской? Конечно, нет. Многие модели, рассчитанные на умеренные скорости, например, вся линейка Ski Doo Summit, выпускаются с зависимой подвеской, которая прекрасно проявляет себя в деле. Просто на таком снегоходе Вы не сможете так же комфортно проходить кочки или ехать на высокой скорости по неровной трассе. Помните, для разных целей подходят разные модели.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

1 — поперечная рулевая балка; 2 — сгон с наружной резьбой; 3 — муфта с внутренней резьбой; 4 — рулевая сошка приварена к сгону; 5 — рулевая тяга (профиль 20×20 мм); 6 — гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 — поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 — скоба шарнирного крепления лыжи; 10 — труба 1/2«; 11 — гайка М10 приварена к стойке; 12 — контргайка М10; 13 -шпилька М10.

 С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора здесь)

Источники

  • http://motoaria.ru/snegohody/snegoxodnye-lyzhi.html
  • http://kak-svoimi-rukami.com/2015/01/snegoxod-svoimi-rukami-variant-s-kolesami/

Пошаговая инструкция по установке двух лыж на снегоход «Буран»

  1. Снимается старая лыжа и рулевое управление.
  2. В трубу рулевого управления монтируется новое таким образом, чтобы рулевые тяги слева и справа находились над рамой снегохода. Это может потребовать переноса узлов под капотом «Бурана».
  3. Перед тем, как поставить две лыжи на снегоход «Буран», производится прикидка, куда будут упираться рессоры, как будет связано с лыжами рулевое управление.
  4. Подготавливают лыжи таким образом, чтобы они были связаны жёстко с рулём. Для этого обычно используют дополнительные косынки из прутка и кронштейны, а вдоль каждой лыжи крепят трубку или пруток.
  5. Производится установка и настройка рессор.
  6. Производится проверка рулевого управления.

Желательно, чтобы лыжи имели не слишком широкий разлёт по ширине, не выходя за границы гусеницы. Гусеницу при переделке большинство мастеров рекомендуют поменять на тип МД. Лыжи должны быть установлены таким образом, чтобы при повороте на месте их центр площади сохранял положение.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж.

Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками.

Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов.

Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода.

Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Изготовление

Не все готовы тратиться и содержать такую машину, поэтому смекалистые мастера быстро догадались переделать пылящийся мотоблок в самодельный снегоход или, как его называли в Советском Союзе, мотосани.

Лыжи – самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить своими руками. Для их изготовления редко используют металл из-за большого веса, потому что мотор мотоблока и так не отличается высокой производительностью (до 15-20 км/ч), и дополнительно утяжелять конструкцию нет смысла.

Сделать лыжи проще всего либо из заводских пластиковых накладок, либо из обычных пластиковых труб. Для этого вам понадобится:

  • газовая горелка, а лучше строительный фен (чтобы не жечь материал);
  • ровный пол, желательно в отапливаемом помещении;
  • лист фанеры или ровная старая деревянная дверца;
  • водопроводная труба ПНД сечением от 90 до 250 мм и толщиной примерно 1-2 см;
  • болгарка;
  • металлический лист-заготовка или швеллер с нужным загибом;
  • груз около 100 кг.

  1. Затем кладут ее между двумя ровными деревянными листами и ставят сверху груз. Так оставляют примерно на 2-3 часа, чтобы толстый полиэтилен успел окончательно застыть и не деформировался.
  2. После этого процедуру повторяют, закрепляя лыжу на специальной заготовке при помощи тисков с двух сторон.
  3. Снова дают остыть, чтобы лыжа сохранила нужный загиб.
  4. Далее приступают к установке креплений для стоек.

Общая характеристика

Снегоходы Ski Doo созданы не только для спортивных соревнований, они еще и способны перевозить грузы небольшой массы. Даже после первого взгляда на них появляется чувство защищенности и надежности, что уж говорить о технических характеристиках. Сначала может показаться, что данный транспорт создан для того, чтобы покорять арктические вершины или совершать экспедиции. На самом деле его можно использовать и в простых путешествиях с друзьями на Севере. Мотору не помешает 50-градусный мороз, а самому транспортному средству будут «по зубам» огромные глыбы льда. Даже с габаритной внешностью и немалым весом снегоходы Ski Doo имеют много преимуществ, благодаря которым ярко выделяются на фоне других вариантов от сторонних производителей. Сидение расположено достаточно высоко, что позволяет водителю иметь хороший обзор.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки.

Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора.

Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя.

Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской.

Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Процесс изготовления

Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем. Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска. Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

Характеристики

Что относительно характеристик накладок, то основной из них является ширина.

Некоторые типы узкие – они, по сути, и являются обычными расширителями. По ширине они если и больше штатных, то не значительно.

Производятся и широкие накладки, которые являются расширителями. Ширина их обычно выше 250 мм. Длина же и высота – не такие важные параметры, хотя длина влияет на площадь опоры, что выливается в проходимость.
Для примера рассмотрим расширители для снегоходов разных производителей. Возьмем отечественные снегоходы «Тайга» и зарубежные «Yamaha».

Для «Тайги» выпускаются модели, предназначенные как для пластиковых, так и металлических лыж. Но производимая продукция является больше расширителями, поскольку их минимальная ширина составляет 250 мм. Дополнительно делают их достаточно длинными – от 1050 мм.

Для «Yamaha» ситуация примерно та же, но больше производится накладок для пластика. Ширина же и длина их практически одинакова с изделиями для «Тайги».

То есть, именно по модели подгадать накладки вполне просто – достаточно знать габаритные размеры, а мелкие нестыковки можно убрать и путем нагрева и придания нужной формы. Но если дело касается универсальных изделий или снегоходов, которые встречаются редко и имеют особую конструкцию — дело обстоит сложнее.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Виды снегоходов для глубокого снега

В зависимости от предназначения снегоходы делятся на горные, спортивные, туристические, утилитарные и кроссоверы. Для езды по глубокому снегу различной плотности подойдут утилитарные легкие модели, горные и кроссоверы. Решающий критерий выбора – ведущая гусеница: чтобы не увязнуть в снегу, ее размер должен быть достаточно большим.

Легкие утилитарные

Наиболее массовые модели с максимально простой конструкцией, имеют двухтактный двигатель, небольшой вес и относительно низкую цену. В таких снегоходах минимальный набор опций для комфортной езды, например, отсутствует подогрев руля и сидения, высокий уровень шума.

В большинстве случаев их покупают жители северных регионов для эксплуатации на протяжении долгой зимы – оленеводы, охотники, работники газовой и нефтяных отраслей, егеря. Для них важна тяговая сила и возможность завести двигатель в суровых условиях, а разгон, скорость и комфорт не имеют значение. Отметим, что на ремонт снегоходов данного класса в полевых условиях не потребуется много времени.

Горные

Предназначены для езды в гористой местности по глубокому снегу и крутым склонам. Длинная гусеничная база и большой зацеп обеспечивают большую проходимость. «Горняк» отличается от других классов снегоходов наличием всего одной лыжи и техникой езды.

Эффективное передвижение достигается за счет быстрого вращения гусеницы и довольно большого грунтозацепа. Для езды по ровной укатанной дороге горные модели не рекомендованы, т. к. не обладают хорошей маневренностью и быстро перегреваются. Любители экстрима выбирают модели с двухтактным двигателем и весом не более 250 кг.

Кроссоверы

Изначально кроссоверы задумывались для экстремальных гонок на соревнованиях – они имеют легкую подвеску, длинную гусеницу и мощный двигатель. Такие снегоходы отлично справляются с заснеженными трассами, глубоким снегом в непростых погодных условиях. Отличный выбор  для поездок на дальние расстояния в труднопроходимой заснеженной местности. Хорошее сцепление позволяет с успехом совершать наиболее крутые повороты. Но управлять кроссовером рекомендуется только опытным водителям.

Что такое мини-снегоход

Мини-снегоход в отличие от полноценного снегохода отличается небольшими размерами и весом. Легко преодолевает заснеженные плоскости и подойдет для рыбалки или охоты. Устройства имеют небольшую стоимость, поэтому доступны большей массе потребителей.

Преимущества мини-снегоходов

Выбирая мини-снегоход, необходимо учитывать преимущества такого вида устройства:

  • благодаря небольшому весу, устройство легко извлекать из ям и сугробов;
  • мини устройство можно перевозить на автомобиле;
  • устройство имеет хорошую проходимость и подойдет для перемещения между деревьев;
  • многие модели состоят из нескольких моделей, которые всегда удобно разбирать и собирать;
  • есть небольшое отделения для хранения мелких предметов;
  • передвигаться на снегоходе удобно, так как есть специальные подножки и спинки.

Такие устройства для перемещения по снегу имеют большое количество преимуществ. Однако необходимо выделить и недостатки. К основным относится небольшой запас топлива. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо всегда иметь с собой канистру с топливом. Также модели имеют небольшое сидение и предусмотрены для одного пользователя.

Конструкция снегохода

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;
  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Достоинства и недостатки

Накладки представляют собой ту же лыжу, но она закрепляется на штатной лыже снегохода. Это полностью предохраняет последнюю от контакта с поверхностью снега. Благодаря использованию расширителей износ заводских практически не происходит. Пусть они стираются, но стоят недорого, а произвести замену значительно проще.

Если на снегоходе используются металлические штатные лыжи, то использование накладок предотвращает намерзание льда на них, а также предотвращают примерзание при стоянке.

Дополнительно они могут быть значительно шире, чем штатные лыжи. Это, конечно, снижает управляемость, но зато сильно повышает проходимость. Их еще называют расширителями.

Если их установить на снегоход, большая площадь опоры не даст сильно проваливаться в снег, этим и достигается повышенная проходимость.

Но в этом есть и недостаток – при движении задним ходом, передняя часть из-за площади опоры будет выше, чем задняя, а значит, площадь контакта гусеницы снизиться, она будет хуже цепляться, поэтому движение назад с расширителями может быть затруднено.

Чтобы виражи и трюки проходили легко и невесомо, вам необходима экипировка для мотокросса для защита тела и головы от ударов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий