Скутер: почему он тяжело заводится?
Надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе. Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Вероятные причины поломок:
Возможные причины молчания двигателя могут быть следующими:
- разрядка аккумулятора;
- поломка механизма распределения горючего;
- попадание копоти на свечу зажигания;
- искривление и деформирование ремня в конструкции мотора;
- изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих и т.д.
Каждая из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не заводится скутер иногда и по причине заводского брака.
Пробные поездки
Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:
- контроль ускорения,
- правильное торможение
- и выбор скорости в повороте.
Простые правила для начинающего
- Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
- Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
- Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.
Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!
Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.
Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры
Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов
Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.
Как правильно хранить квадроцикл?
Как правило, намного проще предотвратить проблемы с запуском двигателя квадроцикла, чем впоследствии тратить время и деньги на ремонт вышедших из строя элементов. Многие райдеры игнорируют подготовку транспортного средства к длительному простою, и очень зря.
Чтобы после зимы не столкнуться с такими неприятностями, как вышедший из строя мотор квадроцикла, необходимо выполнить следующие действия:
- запустите двигатель транспортного средства;
- перекройте кран для подачи горючего;
- подождите около 10-ти минут, чтобы все топливо, оставшееся в карбюраторе, полностью израсходовалось;
- поднимите сиденье квадроцикла и снимите предохранитель. Если вы планируете хранить мотобайк при низкой температуре, то лучше всего будет снять и аккумулятор.
В результате неправильного хранения квадроцикла запустить его мотор с первого раза у вас вряд ли получится. Вероятнее всего, отогревать мототехнику придется в течение нескольких дней. Грамотная эксплуатация квадроцикла позволит неплохо сэкономить на его ремонте и замене изношенных компонентов.
голоса
Рейтинг статьи
Самокаты Moby Kids с управлением наклоном
У самоката 2 в 1 Moby Kids с управлением наклоном
съемное сиденье и маленький руль. Принцип управления тот же, а вот удерживать равновесие, сидя, и отталкиваясь ногами от земли, гораздо проще. Когда ребенок освоит этот тип балансировки, он с легкостью научится кататься стоя.
Для детей старшего дошкольного и школьного возраста есть складные самокаты Moby Kids с управлением наклоном. Это оптимальный вариант для поездок в детский сад, школу или развивающие студии: в транспорте никому не мешает, дома и в багажнике автомобиля занимает мало места.
Обратите внимание, что складные самокаты — это городские модели, не предназначенные для трюков и гонок. При съезде с бордюра или лестницы научите ребенка придерживать раму ногой, так как самая уязвимая часть конструкции — это система складывания
Наконец к нам пришла весна, температура воздуха уже поднимается выше ноля, на дорогах стали появляться скутеры . К сожалению, многие новоиспеченные скутеристы относятся к своему двухколесному транспорту, как к обычному велосипеду, хотя конечно, он таковым не является. Давайте же разберемся, как нужно ездить на скутере, а как нельзя, а инструкторы по вождению
нам в этом помогут.
Последствия езды без батареи
Двухколёсный друг может довезти владельца куда угодно и вовсе без АКБ. Однако производители встраивают ей в конструкцию не зря. Электрический ток питает фары, поворотники, подсветку и встроенные электроприборы. Важная роль батареи и в создании импульса двигателя, благодаря чему завести скутер можно поворотом одной ручки.
Электроника мопеда работает так. В процессе работы двигателя генератор производит электрический ток. Он подзаряжает аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает фары и подсветку. Если АКБ не установлена, генератор продолжает работать и питать электрическую сеть. Вырабатываемая им энергия не может уйти в никуда. Однако сила тока зависит от оборотов двигателя. На небольших скоростях она меньше, поэтому фары будут моргать и гаснуть.
Без аккумуляторной батареи напряжение распределяется неравномерно, с перепадами, из-за чего лампочки будут перегорать, а остальная электроника – изнашиваться. Это в равной степени относится и к инжектору, если он стоит на вашей модели, и к самому генератору. Поэтому, хотя обслуживание аккумулятора требует времени, сил и средств, поездки без него в конце концов потребуют ремонта. Который обойдётся дороже. Поставить новую батарею проще, а при должной заботе менять её часто не придётся.
И всё-таки опытные владельцы двухколёсного друга знают, как завести скутер без аккумулятора и доехать на нём куда угодно. Тем более, что если батарея просто села, то никакого вреда скутеру не будет.
Проблемы
Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя. Другие возможные причины: — плохо контачит масса; — неисправен коммутатор; — плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.
В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.
Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.
В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.
Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.
Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.
Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.
Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.
Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки: — проблема с катушкой зажигания; — неисправность коммутатора; — проблема с датчиком Холла.
В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.
Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.
Порядок оформления прав на скутер
Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:
- Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
- Пройти медицинский осмотр.
- Сдача внутренних экзаменов.
- Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.
Для оформления прав необходимы документы:
- Заявление на получение прав категории М.
- Паспорт.
- Справка из наркологического диспансера.
- Справка из психоневрологического диспансера.
- Общую медицинскую справку.
- Фото 3 на 4.
- Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).
Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.
1. Где выдаются права
Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.
2. Кому выдаются
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
3. Что представляет собой экзамен
Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.
Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.
Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.
Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу.
В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.
В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.
Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна.
За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.
Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.
Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.
Самокаты с управлением наклоном
считаются лучшими моделями для обучения детей 1,5-2 лет. Почему? Все просто. Когда дети начинают ходить, они учатся управлять своим телом именно таким образом, и быстро усваивают: куда наклонился, туда и упал.
Для самых маленьких отталкиваться, стоя на платформе, может быть трудновато. Далеко не у всех деток к 1,5-2 годам вестибулярный аппарат полностью сформирован и готов координировать движения ног и положение туловища. Кажется, что это патовая ситуация: координация развита плохо, а тренировать ее на самокате пока не получается. В этом случае хорошей альтернативой станет самокат-беговел 2 в 1. Такие модели выпускает компания Moby Kids.
Как завести скутер в дороге
Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.
Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя
Неважно с какой стороны. Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом
Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась. Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе. Не забываем включить зажигание. Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.
С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.
Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить
Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.
Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.
Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.
Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.
Права на скутер
Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.
В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения.
Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.
- Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
- Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.
Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы.
К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.
Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.
Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.
1. Скутеры мощностью до 50 кубов
Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений.
Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.
Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять
тоже необязательно,
однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.
Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса.
Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.
2. Скутеры мощностью 50 кубов
Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет.
Наличие шлема при вождении является обязательным условием.
3. Скутеры 150 кубов
Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.
- Пройти технический осмотр.
- Оформить страховой полис ОСАГО.
Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.
Штраф за отсутствие прав на скутер
Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.
Если вы просто и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.
В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.
Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:
- Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
- Потерю водительских прав.
- Просроченное водительское удостоверение.
Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял.
Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.
Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.
Как восстановить аккумулятор скутера
Восстановлению подлежат в основном жидко-кислотные аккумуляторы. Гелевый придётся просто поменять. Хотя починить его можно, вскоре он снова выйдет из строя.
Промываем жидко-кислотную батарею дистиллированной водой. Лучше не скупиться и сделать это несколько раз
Важно! Нельзя использовать для этой цели воду из-под крана.
Заливаем подготовленный заранее электролит. Его плотность должна составлять 1,27 гр/см3.
Ставим заряжаться на всю ночь
Обычно хватает десяти или двенадцати часов.
Полностью разряжаем. Повторяем цикл хотя бы десять раз. Можно пятнадцать, но больше не стоит.
Восстановленная батарея будет работать без перебоев как минимум месяц.
Зимний способ
Далеко не все владельцы двухколёсного транспорта отказываются от его вождения в холодное время года. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия становится настоящим мучением при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому опытные мотоциклисты советуют пользоваться проверенным десятилетиями методом.
Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, вам нужно выбрать соответствующее химическое средство. Его чаще всего продают под названием «Стартовый эфир» либо «Starting Fluid». Жидкость поставляется в баллончиках с распылителем, которые облегчают её попадание в нужный участок топливной системы. Наносить её стоит непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором либо под баком мотоцикла. Закручивать все болты после первой попытки необязательно, поскольку она может быть не единственной.
После нанесения эфира на топливный фильтр попытайтесь выполнить запуск обычным способом, используя стартер, либо разогнав мотоцикл своими усилиями и включив передачу. Чтобы завести мотор, вам понадобится 2–3 попытки — если двигатель не подаёт признаков жизни после третьего раза, его можно считать неисправным с вероятностью 99%. Будьте очень осторожны — пользоваться эфиром разрешается 1–2 раза за зимний сезон, поскольку его применение ускоряет износ двигателя в несколько раз. Намного лучше предварительно отогреть мотоцикл в тёплом гараже, выполнив запуск при нормальной температуре топлива и металлических компонентов.
Если мотоцикл необходимо заводить после длительного отсутствия движения, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На технике с электронным управлением впрыском рекомендуется также прочистить форсунки, поскольку в них могут находиться остатки смеси, давно превратившейся в негорючую. Чтобы такого не происходило, перед постановкой на консервацию в бак следует заливать специальную жидкость, которую называют стабилизатором топлива. Будьте предельно внимательны, поскольку обычного флакона достаточно для 1–3 полных автомобильных баков, а чрезмерная концентрация такого химического соединения в горючем может привести к поломке двигателя мотоцикла. Также стоит снимать аккумулятор перед зимней консервацией, хранить его в тёплом месте и подзаряжать каждые 2–3 недели, чтобы впоследствии мотоциклу было достаточно заряда для запуска мотора с помощью стартера.
Что запрещается делать водителям мопедов?
Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:
- Управлять средством, держась за руль двумя руками;
- На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
- На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
- Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
- Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.
Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.
Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.
С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.
Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.
В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.
Как завести скутер дрелью
Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.
- В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
- Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
- Подбираем подходящую головку.
- Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.
5.Включаем зажигание.
- Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
- Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.
Как выбрать аккумулятор для скутера
Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.
Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.
Вандальный способ завести мопед
Данным способом необходимо воспользоваться в самом экстренном случае, когда вам очень надо куда-то ехать. Дело в том что завести мопед у вас получится, но только в дальнейшем придется заменить замок зажигания.
Самый грубый способ завести мопед без ключа зажигания
Для осуществления этой методики запуска нам понадобится только отвертка. Ее следует с усилием затолкать в скважину, а затем провернуть. Отвертку можно не изымать, в таком случае двигатель точно заведется и не заглохнет. Этот вариант также применяют некоторые автомобилисты в том случае, когда других путей решения нет.
Источник
Уровень бензина в баке
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера
— может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.