Первый стальной велосипед
В 1865 году в Европе был создан первый стальной велосипед, инженерами которого стали французские ученые Мишо и Лальман. Тем не менее, колеса этого устройства оставались деревянными с железным ободом. В этих моделях первое колесо было значительно больше заднего (его диаметр мог достигать 1,6 м), поэтому у первых подобных экземпляров было неофициальное название «Паук».
Масса подобного изделия была порядка 35 кг, а скорость, которой оно могло достичь, равнялась от 12 до 20 км/час. Современники, использовавшие это устройство, говорили, что оно был достаточно сложным в управлении, даже сесть на велосипед было сложно.
В 1869 году у первых велосипедов появилась еще одна модификация, автором которой стал англичанин Коупер. Он просто добавил в базовую комплектацию шариковые подшипники, позволившие значительно упростить ход устройства.
Легенды об изобретение
Существует еще несколько теорий того, где и кем был изобретен первый велосипед. Но их относят скорее к патриотическим легендам, не получившим достаточно доказательств.
По одним источникам создателем велосипеда считают Леонардо да Винчи. Были найдены эскизы примитивного велосипеда, дотированные 1493 годом. Предполагалось, что они принадлежат ему. Но последующая экспертиза показала, что это не так. Возможно, эскиз выполнил его ученик, когда оригинал был утерян, но эти данные также считаются ложными.
Другие говорят, что в 1801 году русский крепостной Ефим Артаманов сконструировал железный велосипед. На нем он проделал путь из города Верхотурье до Москвы. Об этом свидетельствует лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии». Сама же конструкция была передана в царскую коллекцию, и вскоре утеряна.
В вопросе изобретения велосипеда разные страны стараются присвоить эту заслугу именно себе. Множество источников отражает самые разные версии, каждая из которых в принципе имеет право на существование. Но среди этого количества теорий две все-таки наиболее соответствуют истине.
История создания велосипеда
Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.
В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.
Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.
А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.
Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было – 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».
Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.
Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?
А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!
Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.
Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.
Это интересно:
Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.
Мировой рекорд скорости на велосипеде – 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.
История создания первого велосипеда
Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.
В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.
К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.
Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.
Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.
Примечания
- Nikolaus Pevsner, The Buildings of England: Buckinghamshire, 2nd ed., 1994, p.652
- Baudry de Saunier, Louis. Histoire Générale de la Vélocipédie (неопр.). — Ollendorff Paris, 1891. — С. 4—8.
- Seray, Jacques: Deux Roues. La véritable histoire du vélo. Éditions du Rouergue 1988, 13-17
- Более ранняя англоязычная версия — в статье «The End of De Sivrac» в журнале The Boneshaker #85(1977)
- ↑
- . Дата обращения 31 декабря 2008.
- . — «But he could not resist improving it by different means : the adjustable saddle among them.». Дата обращения 16 августа 2010.
- .
- Lynne Tolman. . Telegram & Gazette (5 сентября 1993). Дата обращения 26 июня 2012.
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
От простоты – к совершенству
Спустя несколько десятилетий, в 1840-м, шотландец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретенную Дрезом конструкцию, добавив педали. Но широкой популярности работа Макмиллана не обрела. И лишь в 1853-м году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, а также оснастил велосипед тормозом и седлом с пружиной. Такие велосипеды получили едкое название «костотрясы».
Несмотря на столь говорящую характеристику, на костотрясах даже проводили гонки, как, например, гонка в парижском предместье Сен-Клу в 1868-м году. С 1867-го года у велосипедов появляются колеса со спицами. Такую конструкцию колеса предложил некий Каупер. В 1868-м компания «Мейер и Ко» стала выпускать велосипеды с цепью.
На протяжении полутора десятилетий, вплоть до 1885-го года, были очень популярны велосипеды-«пауки» с огромным передним и маленьким задним колесом. Большой диаметр переднего колеса, к которому крепились педали. Обеспечивал высокую скорость передвижения – до 30 километров в час.
Недостатком этого велосипеда была плохая устойчивость – конструкция опрокидывалась при малейшей неровности дороги. Еще один этап в истории велосипеда – цепная передача с шестеренками разного диаметра. Модель получила название «кенгуру». Пневматической шиной велосипед оснастил шотландец Джон Данлоп: он просто надел на колесо резиновый шланг и наполнил его водой, а уже позже придумал наполнить шланг воздухом и закрыть отверстие специальным клапаном. Со временем велосипеды постоянно совершенствовались, становились легче, маневреннее, комфортнее.
Сегодня мы можем выбирать самые разные варианты – дамские и мужские модели, шоссейные и горные, с переключением передач и без них. Велосипеды-тандемы и трехколесные модели, детские велосипеды и сложные конструкции, рассчитанные на несколько человек – все это сравнительно доступно и доставляет людям огромное удовольствие.
Первый экземпляр
Официальной датой создания первого экземпляра считается 1808 год, когда парижский ученый создал устройство, состоящее из двух колес и соединяющей их деревянной перекладины, но у этого самого первого экземпляра еще не было ни руля, ни педалей. Как осуществлялось передвижение? Очень просто: ездок отталкивался от земли ногами.Это первое устройство для передвижения было значительно модифицировано через пять лет немецким лесничим Карлом фон Драйзером, который изменил конструкцию, сделав одно из колес, а именно первое, управляемым.
Немалым вкладом в развитие велосипеда в его современном виде стало усовершенствование простого рабочего Дальзеля, который спроектировал рычажную систему передач, благодаря чему работа осуществлялась при помощи рук. Но поскольку руки ездока быстро утомлялись, Дальзель изменил свое изобретение и сделал так, что все рычажки двигались при помощи ног. Вероятнее всего, это и стало тем моментом, когда изобрели велосипед, максимально близкий к его современному виду.
Достижения Дальзеля не привели к массовому производству и использованию этого устройства, а лишь привлекли внимание фабрикантов, которые увидели в первом велосипеде интересную детскую игрушку. Они решили добавить третье колесо для безопасности ребенка, но устройство по-прежнему оставалось диковинкой и не было широко распространено
История создания и усовершенствования велосипеда
Конструкция велосипеда постоянно дополнялась.
- В 1853 тот же мсье Мишо дополнил велосипед подпружиненным седлом и тормозами.
- В 1867 году благодаря Эдварду Кауперу у средства передвижения появились колёса со спицами.
- В 1878 году Хорас Лоусон дополнил конструкцию цепной передачей. В том же году появились складные велосипеды.
- В 1888 Джон Данлоп подарил велосипеду надувные каучуковые шины, что снизило тряску при езде и сделало передвижение намного комфортнее. Он просто обернул металлические колёса «костотряса», как ещё называли велосипед, поливным шлангом и наполнил его воздухом. Это был переворот в истории развития велосипеда.
- В 1898 году велосипед получил возможность свободного хода и в дополнение к конструкции – педальные тормоза.
- В 90-х годах позапрошлого века появились велосипеды, на которых можно было передвигаться лёжа или полулёжа.
- В начале ХХ века у велосипеда появился планетарный переключатель скоростей, а в 1950 гонщик Туллио Кампаньоло разработал новый, который применяется и в наши дни.
- В 70-х годах ХХ века стартовал выпуск велосипедов из титана и углепластика, они были предназначены для передвижения по горам и так и назывались: горные.
- В 1983 велосипед был оснащён велокомпьютером и сложной системой переключения скоростей.
фон Дреза
Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.
Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.
Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.
Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.
Первый прототип
Сейчас очень сложно сказать, в каком году изобрели велосипед, ведь для этого надо определить, что именно считать первым велосипедом. Порядка четырехсот лет назад голландскому ученому-математику Симону Стевену пришла в голову, казалось бы, довольно непрактичная идея. Он подумал о применении для передвижения экипажей, но осуществление подобной задумки казалось сумасбродством, ведь невозможно определить, когда ветер будет попутным и будет ли он вообще.
Позже инженеры подумали о том, что для транспортировки можно использовать собственные силы. Первое подобное средство передвижения было построено в 1685 году часовщиком из Нюрнбера Стефаном Фарфлером. Это был трёхколёсный экипаж, для движения которого использовалась рукоятка, работающая по принципу которую должен был крутить ездок.
«Безопасный велосипед»
Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.
В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.
2+
Путь к настоящему велосипеду
В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан прикрепил первые педали и седло к «машине для бега». Трансмиссия данной конструкции представляла собой систему шатунов, которые передавали усилие от человека, к переднему колесу. Как в классической швейной машинке.
В 1863 году молодой инженер Пьер Лалман, который разрабатывал детские коляски, прикрепил педали к давно забытой дрезине. Вся конструкция крепилась на передней оси
Лилман продемонстрировал свое изобретение в Париже и привлек внимание очень многих. В том числе и трех богатых братьев Оливье
Они высоко оценили новый велосипед, и предложили Лалману сотрудничество.
Пьер Мишо, известный французский инженер, также работающий с братьями Оливье, усовершенствовал модель Лалмана: заменил деревянную раму на железную. Однако колеса все еще оставались деревянными, с металлическими шинами. Мишо также предложил назвать новое транспортное средство «vélocipède» (велосипед).
Первый российский прототип
Не была исключением и Россия, здесь также предпринимались попытки по созданию подобного устройства. В 1752 году крепостной ученый Леонтий Шамшуренков создал нечто напоминающее современный велосипед. Этому устройству было дано название «самобеглая коляска».
Четыре десятилетия спустя Иван Петрович Кулибин, широко известный механик, ставший создателем более 30 успешных проектов из самых различных областей знаний, изобрел трехколесную «самокатку». На этом устройстве усилия ездока передавались посредством педалей на колеса через сложную систему рычагов. Сейчас сложно сказать, где изобрели велосипед и кто был его автором, но эти первые попытки стали хорошей основой для будущего открытия.
Модели, разработанные в начале XIX века
1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.
1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.
Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.
1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.
Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.
После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.
Велосипед в разное время в разных странах
В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды
вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.
Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.
На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года
. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.
На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.
Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%
.
Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье .
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Двухподвес
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про .
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите , чтобы узнать больше.
Когда изобрели велосипед в его современном виде?
Окончательную форму это устройство приобрело в 1884 году, когда переднее и заднее колесо стали одного размера. Это было инициировано тем фактом, что переднее колесо, которое было намного большего заднего, вызывало множество травмоопасных ситуаций.
Новой модификации было дано название «бицикл». Он очень быстро завоевал популярность во всем мире и к концу XIX века уже был одним из самых популярных средств передвижения.
Итак, подводя итог, надо отметить, что сложно назвать точную дату того, когда изобрели велосипед, ведь он претерпел множество изменений со времени своего появления. Несомненным остается лишь тот факт, что к его созданию приложили руку очень многие люди. Наверное, можно считать велосипед коллективным изобретением. Тем не менее, это ни на йоту не умаляет того, насколько широкую популярность удалось завоевать этому средству передвижения за столь короткий срок.
Множество историков ведут споры о том, кто изобрел велосипед, казалось бы, нет в мире проще изобретения. Потому и выражение «изобрести велосипед» имеет иронический подтекст, означающий попытку придумать новое решение, когда уже существует давно проверенное и надёжное. Однако велосипед действительно изобретали несколько раз, и тому есть исторические подтверждения, и в этом процессе участвовали многие. Развитие велосипеда берет начало в XVIII века и продолжается по наши дни.
Первым транспортом
в жизни человека становится велосипед, который он получает в детстве и с помощью которого учится держать равновесие. Велосипеды являются «помощником» почтальонов, школьников, рабочих, а также тех, кто предпочитает не пользоваться общественным транспортом, кто борется за экологию или занимается спортом, активным отдыхом. Ученые разных стран давно доказали оздоровительную роль велосипеда.
Кто создал велосипед, в каком году?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Первые разработки
приписывают Леонардо да Винчи и его ученику Джакомо Капротти, но происхождение этих чертежей считается сомнительным. Также существуют неподтверждённые легенды об уральском умельце
Артамонове, который проехал на велосипеде собственного изобретения от Тагила до Москвы и тем самым провёл первый в мире велопробег.
Начиная с 1817 года предпринимались уже не кустарные, а официальные попытки на промышленном уровне разработать и усовершенствовать модель колёсного средства.
Одной из причин разработки этого вида транспорта была чудовищная климатическая аномалия
1816 года в Северном полушарии. Из-за извержения вулкана в апреле 1815 года в Индонезии северная часть планеты пережила лето с температурой воздуха около нуля
, неурожайный год и снижение поголовья лошадей. Это не говоря о том, что в самой Индонезии погибло более 70 тысяч человек.
Но не было бы счастья, если бы несчастье не помогло! Была разработана альтернатива
передвижению на лошади. Впоследствии удобство нового безотходного средства передвижения, не требующего вложений и не зависящего ни от чего, кроме усилий седока, было оценено благодарным человечеством и приобрело всемирную популярность. Велосипед сегодня используется на всех континентах, не считая Арктики и Антарктиды.