Как перекрасить раму из баллончика
Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:
- Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
- Загрунтовать.
- Нанести краску.
- Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.
Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.
В идеале велик после разборки будет выглядеть так
Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.
Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.
На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.
Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.
Последний этап – непосредственно покраска:
- Приготовить один-два баллончика с краской.
- Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
- Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
- При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
- Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.
Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание
Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:
- Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
- Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
- Выкрутить руль из вилки.
- Снять багажник.
- Демонтировать заднее колесо и крыло.
Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.
Подготовительные этапы:
- Удаление старого слоя краски.
- Сглаживание неровностей.
- Обезжиривание поверхности металла.
Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.
Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.
«Наждачная» очистка от неровностей
Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.
Очищенный остов байка можно грунтовать
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.
Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.
Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.
Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.
Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.
Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.
Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.
Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.
Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:
- краской,
- наждачной бумагой разного уровня,
- шпаклевкой и грунтовкой,
- антисиликоном,
- полиэтиленом,
- малярным скотчем,
- элементами для защиты.
Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.
Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.
Инструменты и материалы
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
- ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
- смывка для старой краски;
- железный скребок;
- канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
- наждачная бумага разной степени зернистости;
- средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
- грунтовка;
- шпаклевка;
- кисточки или распылитель (пневмопистолет);
- краска для велосипеда;
- лак по металлу;
- перчатки;
- респиратор;
- тряпки;
- проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
- строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).
Информация о статье
Избранная статья
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Категории: Велосипеды
На других языках:
English: Paint a Bike, Español: pintar una bicicleta, Português: Pintar uma Bicicleta, Italiano: Verniciare una Bicicletta, Français: repeindre un vélo, 中文: 给自行车上漆, Deutsch: Fahrrad neu lackieren, Nederlands: Een fiets schilderen, Bahasa Indonesia: Mengecat Sepeda, العربية: طلاء دراجة هوائية, 日本語: 自転車を再塗装する, 한국어: 자전거에 페인트 칠하는 방법
Эту страницу просматривали 94 807 раз.
Была ли эта статья полезной?
Да Нет
Gotway Nikola Plus 1800Wh 100V
Ещё одна модель, которая может предложить пользователям высокий показатель мощности. Махина не является массовой продукцией, об этом говорит как её ценник, так и ошеломляющие технические характеристики. Так, крутой аппарат разгоняется до 60 км/ч! Сами понимаете, это подвластно лишь единицам ездоков. Любителей наматывать круги на моноколесе сутками может обрадовать показатель пробега на одном заряде — разработчики организовали целых 180 км!
За техническое превосходство придётся выложить не только очень солидную сумму, но и смериться с тем, что вам придётся в случае чего справляться с массой в 26 кило! Ясное дело, долго носиться с таким исполином не получится. Естественно, заботливые инженеры для облегчения участи пользователя предусмотрели ручку, за которую можно тащить чудо-колёсико за собой, если ехать на нём не представляется возможным.
Стоит сказать несколько слов и о внешнем виде высокотехнологичного изделия. Дизайн гаджета отличается лаконичностью, но в то же время аппарат обладает модными футуристическими гранями. В распоряжении агрегата яркая фара на светодиодах, педали оснащённые наждачкой, а также ручка с резиновым наконечником.
Особенности:
- колонки Bluetooth;
- LED-подсветка;
- запас хода — 180 км;
- масса — 26 кг;
- скорость — 60 км/ч;
- мощность — 2000 W;
- нагрузка — 120 кг;
- диаметр колеса — 431,8 мм.
+ Впечатляющие даже самого искушённого пользователя технические характеристики.
— Пока в РФ мало где можно приобрести, придётся заказывать и ожидать.
Цена: от 133 тыс. руб.
Заключение
С таким перечнем — лето скучным явно не будет! Эксперты «Комсомольской правды» подобрали моноколёса на любой вкус и кошелёк. Если вы начинающий юзер, то отдайте предпочтение слабеньким и недорогостоящим моделям, а вот если вы уже профи в таких делах и у вас денег куры не клюют, то можно «зажечь» по полной, прикупив серьёзный агрегат для серьёзных намерений.
Но в любом случае, не забывайте, не стоит сразу отправляться на прогулку по оживлённым улицам, если у вас нет опыта управления подобными средствами передвижения. Потренируйтесь перед этим в безлюдных местах на малых скоростях.
Устройство и принцип работы
Оригинальное устройство моноколеса заключается во взаимодействии магнитов, закрепленных на ободе с электромагнитами, расположенными внутри колеса. При изменении положения колеса, компьютер дает соответствующую команду и подается электропитание на электромагниты. Полученное поле воздействует на магниты, установленные на ободе.
Как работает моноколесо, двигаясь вперед или назад, зависит от положения магнитов. Изменения заряда магнитов зависит от команд компьютера, который получает информацию с гироскопа, который играет важную роль в сохранении равновесия. При наклоне гироскоп передает сигнал компьютеру, который, проанализировав ее, тут же выдает команду, и устройство, двигаясь вперед, набирает нужную скорость.
Управляют моноколесом почти так же, как и гироскутером. Учитывая, что у гироскутера 2 колеса, которые ограничивают стабилизацию 1 плоскостью, в моноколесе равновесие приходится удерживать самому пользователю. Поэтому нужно знать, как управлять моноколесом, как совершать различные маневры.
Повороты совершают не так, как гироскутером, подтормаживая 1 колесом, а наклонами тела, что конструктивно намного проще. Обучиться управлению просто, это займет не более 30 минут. Чтобы быстро освоить данное устройство, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Изучить руководство по эксплуатации.
- Включить питание, предварительно опустив подножки и придерживая устройство 1 рукой.
- Пробуют моноколесо в движении, вперед и назад. Для этого вначале встают на подножку 1 ногой.
- Становятся на подножки 2 ногами и пробуют производить управление колесом на 1 месте, до тех пор, пока удачные попытки не будут стабильными.
- Начинают движение на небольшое расстояние, с остановками, поворотами и изменением скорости.
- Перед тем как совершить поворот, необходимо обязательно снизить скорость.
Советы и рекомендации
Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:
- Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
- Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
- Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
- Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
- Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
- Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
- Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.
Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.
Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.
Выбор материала для покраски
Начинать необходимо с подбора качественной краски.
Лучшими считаются акриловые, но на таре обязательно должно быть указано «для металла».
У них высокий уровень сцепления с материалом, также они легки в нанесении (можно кистью или с помощью распылителя), и что немаловажно, у них отсутствует какой – либо запах и токсичность. Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности
Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности.
В большинстве случаев для покраски всего велосипеда понадобится примерно 200 – 300 мл. материала.
Цветовая гамма достаточно разнообразная поэтому выбрать подходящий не составит труда.
Если предварительные работы по удалению старой краски и других загрязнений выполнить качественно, то можно полностью изменить цвет велосипеда или даже выполнить на нем какой-то интересный рисунок.
Рекомендуется использовать яркие цвета, ведь велосипедная рама достаточно тонкая, а такая покраска сделает раму более броской. Когда покраска в один цвет владельцем не рассматривается, можно, например, применять трафареты или аэрографы.
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
- После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
- Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Ошкуренная поверхность обезжиривается с помощью уайт-спирта или другим соответствующим средством.
Идеально очищенную и обезжиренную раму загрунтовывают: грунт наносится тонким слоем на всю поверхность по 3-4 раза с 20-минутными промежутками между грунтованием.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
После грунтовки велосипед оставляется до полной просушки на 24 часа.
На следующий день просушенная рама зачищается наждачкой с нулевой обсыпкой.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.
Как покрасить бампер из баллончика самому
Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.
После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.
1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.
Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.
Завершающая процедура – обезжирить поверхность.
2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.
3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.
Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.
Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.
Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.
Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.
После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.
Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.
Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.
Инструменты и материалы для покраски
Выбор приспособлений и химических средств зависит от типа велосипеда, объема, сложности работ. Каждый этап подготовки и окраски байка требует своих инструментов, химических составов, ЛКМ. Перед покраской рамы велосипеда рекомендуется посоветоваться с малярами или работниками станции техобслуживания, разбирающимися в нюансах совместимости металла с красками, лаками, смывками. Неправильный самостоятельный выбор может навредить конструкции.
Набор для окраски | Применение | Особенности |
---|---|---|
Ключи Плоская или крестообразная отвертка | Демонтаж узлов транспортного средства | Понадобится комплект шестигранников, ключ для спиц |
Абразивный материал | Удаление ржавчины с металлических поверхностей Устранение небольших дефектов, сколов | Подбор наждачной шкурки зависит от глубины царапин, трещин Зернистость P80, 220, 320 |
Смывки BODY 700 ABRO | Снимают слой старой краски, ЛКМ с поверхностей Эффективная прозрачная жидкость Аэрозольная смывка | Встречаются химические средства, вредные для металла Препарат совместим с нержавейкой, алюминием, пластиком, хромом Быстродействующее средство для снятия старой краски |
Средство для обезжиривания | Ацетон Уайт-спирит | Уничтожают жировые отложения, мешающие равномерному распределению красящего состава |
Шпатель Кисть | Инструмент в виде лопатки, изготовленный из стали, пластмассы Выбирать предмет плоской формы, изготовленный из натуральной щетины | Нанесение смывки, грунтовки Очистка поверхности Удаление наклеек, рисунков |
Грунтовка | Выбирать состав, устойчивый к повышенной влажности | Краска шелушится и отваливается без связующего слоя |
Краскораспылитель для различных ЛКМ | Пневматический пистолет | Если используется разливная краска |
Строительный скотч | Клейкая пластиковая или бумажная лента | Применяется для заклеивания деталей, которые не подлежат окрашиванию |
Респиратор | Предмет индивидуальной защиты | Предохраняет дыхательную систему от попадания вредных аэрозолей |
Проволока (веревка) | Используется для подвешивания рамы | Конструкцию сушат 2 дня Высыхание не проверяют руками |
Покраска велосипедной рамы
Первой подает сигнал о необходимости срочного окрашивания рама велосипеда. Если на главной несущей конструкции много царапин, облупилась краска, скопилась ржавчина, пора готовить план действий и устранять дефекты. Неприятные симптомы не стоит воспринимать только как эстетическую составляющую. Сколы и коррозия на металлических трубах и пластинах на порядок снижают срок использования велосипеда. Даже если просто надоел цвет, рама потребует:
- больше краски, чем другие составляющие велосипеда (3 баллончика или 0,5 л краски с пульверизатором);
- использования скотча для защиты частей, не подлежащих покраске.
- зернистую бумагу (фракция наждачной шкурки подбирается под глубину царапин, трещин);
- густую консистенцию грунтовки;
- обезжиривающий раствор.
Перед тем, как покрасить раму велосипеда, подбирают цветовую гамму и дизайн, от которых зависит внешний вид транспортного средства. Подготовительный этап содержит 5 шагов:
- Разобрать детали (демонтировать руль, крылья, колеса, цепь, кривошипы, багажник). Составить схему, чтобы в дальнейшем правильно установить механизмы на место.
- Освободить раму от старого слоя краски. Наклейки легко снимаются горячей водой, меняющей структуру клея.
- Очистить от ржавчины и сгладить неровности с помощью абразивных средств.
- Обезжирить и загрунтовать поверхность. Операция проводится чтобы краска не слоилась и ровно покрыла раму. Растворитель оставить на поверхности, затем пройтись по ней чистой тряпочкой.
- Перейти к самому сложному процессу − покраске. Большое значение имеет количество краски, которую нужно наносить постепенно во избежание потеков. При появлении излишков, конструкцию наклоняют в противоположную от потека сторону.
С помощью баллончика
Для покраски рамы часто пользуются баллончиками с лакокрасочными материалами. Порошкообразные или жидкие составы распыляются по поверхности тонким слоем без помощи кисточки. После высыхания на раме образуется затвердевшая защитная пленка. Велосипедисту трудно выбрать подходящую краску из-за большого количества маркировок. Неподходящий состав блестит сразу после нанесения, но через месяц легко царапается даже от маленького удара. Распылитель держат на расстоянии 10-15 см. Краску наносят в три слоя. Каждому дают высохнуть, прежде чем нанести следующий пласт. Полностью окрашенная рама сохнет 2 дня. Для покраски велосипеда баллончиком в домашних условиях рекомендуют использовать акриловые красители.
Порошковая краска
Такой вид гладкого покрытия считается самым прочным и долговечным, но требующим специального оборудования в условиях промышленного производства. Профессионалы при вопросе как покрасить велосипед порошковой краской самостоятельно, советуют не экспериментировать, а обратиться в мастерскую. Потребуется значительно меньше денег и усилий.
Как покрасить велосипед без разборки
Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.
Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.
Подготовительные работы:
- Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
- Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
- Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
- Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
- Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
- После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.
Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля
Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.