Конструкция
Канистры по конструкции бывают:
- вертикальные — самые распространенные, их удобно переносить, но при перевозке требуют дополнительного крепления для предотвращения опрокидывания. На боковых стенках должны быть выштампованные ребра жесткости, повышающие прочность емкости.
- Горизонтальные — с широким основанием, у таких канистр длина превышает высоту. За счет горизонтального распределения центра тяжести исключается риск опрокидывания канистры при транспортировке. Горловина располагается сверху, канистры часто дополняются трубкой, упрощающей процесс заливания топлива в бак.
- Комбинированные или двухсекционные канистры состоят из двух емкостей. В одну заливается топливо, в другую адгезионное масло для цепей бензопил или моторное масло. Эти канистры пользуются спросом у владельцев садовой техники и бензоинструмента, для заправки которого нужно добавление моторного масла в бензин.
Еще канистры по конструкции делятся на:
- цельные — наиболее распространенные канистры;
- складные — это полимерные термостойкие эластичные канистры, популярные у владельцев квадроциклов, гидроциклов, моторных лодок, яхт, снегоходов;
- ранцевые — выполнены в виде рюкзака, который можно нести на спине. Используются военными и туристами.
Каждая канистра состоит из следующих элементов:
- бак
- горловина
- крышка
- ручка
Горловина
Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.
В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.
Диаметр горловины:
- с широким горлом 50-90 мм;
- с узким горлом 29-45 мм.
Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.
Крышка
У канистр бывают крышки двух видов:
- Пробка с резьбой — винтовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из масло-бензостойкой резины. Крышку с резьбой надо завинчивать с усилием, чтобы не было подтекания топлива. Со временем она подвергается коррозии и начинает тяжело закручиваться. Для улучшения вращения можно смазать ее маслом.
- Фиксатор — зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, чем крышка с резьбой. Но в сильную жару под давлением паров, возникающих в канистре, внутреннее давление бывает настолько велико, что зажим может сорвать.
Уплотнительная прокладка
Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.
Прокладки бывают двух типов:
- прокладки из масло-бензостойкой резины (МБС). Они применяются в топливной среде, где основой является нефть или бензин. Эта резина выдерживает перепад температур от -30ºС до +80ºС. При воздействии топливных смесей на МБС-резину, она сохраняет форму, структуру и эластичность. Такие прокладки убирают зазоры между поверхностями, выдерживают ударные нагрузки и препятствуют протеканию бензина, дизтоплива, керосина и масла.
- Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM). Они в основном применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности из них изготавливают уплотнители дверей, капота, багажника, патрубки, трубки, шланги, прокладки.
В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.
Ручка
Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.
Такая конструкция имеет три преимущества:
- позволяет переносить канистру как одному человеку, так и нести одну канистру вдвоем;
- один человек может нести по две пустые канистры в одной руке;
- такие канистры удобно передавать друг другу по цепочке.
Такие емкости используются в основном военными.
Разнообразие мотоциклетных «бардачков»
Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.
Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.
Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.
И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.
Кофры для мотопутешествия из алюминиевой канистры
Технология изготовления из алюминиевой канистры не слишком отличается от вышеописанной.
Как видите – тут совсем все просто – отрезали верхнюю часть, поставили петли и застежки, по верхней части открытого кофра проклеили резинку для герметизации и мотокофр из алюминиевой канистры готов! Можно подзаморочится и сделать верхнюю крышку отдельно, самое простое – выклеить ее из стеклоткани с эпоксидкой, для этого делается болван из легкообрабатываемого материала, например – пенопласта и оклеивается стеклотканью.
Пенопласт из крыше вытравливается ацетоном и крышки можно ставить на самодельные мотокофры.
Окрашиваем в цвет рамы мототехники и можно, установив багажные кофры на задок мото, отправляться на выставку мотобратства.
Так как крышки сделаны сразу с запасом по ширине, то они надеваются на остатки канистр перекрывая доступ дождю к вещам седока.
Объем
Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:
- небольшие 5 литров;
- средние 10, 20 литров;
- большие 30, 40, 50 литров;
- топливный бак-канистра 100 литров;
- промышленные 250-1000 литров.
Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.
Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.
Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.
Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.
Изготовление кофров для мотоциклов
Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.
Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.
Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов — неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.
Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.
Подготовка
Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза.
Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.
Альтернативный вариант
Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.
Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».
Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап
Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра.
Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.
Боковые кофры
Довольно распространенным исходным материалом для кофров являются канистры.
Пластмассовые
В следующем видео рассказано как сделать пластиковые боковые кофры из канистр на 28л.
Судя по видео изготавливаются они довольно просто, а функционал и внешний вид на уровне. Рекомендуем к просмотру.
Металлические
Аналогичным образом можно сделать боковые кофры из металла, а точнее из металлических канистр.
Крепления на различные мотоциклы разные, поэтому мы не будем заострять на них внимание, а посмотрим весь пошаговый процесс изготовления:
Боковые кофры из нержавейки
Основа кофра — лист нержавеющей стали, согнутый в овал и прикрепленный к деревянному днищу.
Благодаря тонким стенкам получились объемные ящики.
крышки так же из металла, фиксируются лямками из ткани. Лямки так же позволяют крепить дополнительный груз сверху, что существенно увеличивает объем перевозимого.
Далее обтягиваем самоклеивающейся плёнкой под цвет мотоцикла.
Крепление кофров изготавливается индивидуально под каждую модель мотоцикла.
очень красивый и недорогой вариант для дальних путешествий.
Пластиковые кофры из ящиков для инструментов
Простой и быстрый вариант получить себе на мот удобные кофры. Не надо мудрить с крышками и фурнитурой, не потребуется болгарка и сварка.
Кофры из пластиковых канистр
Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».
Канистры для квадроцикла. Разновидности, крепление. Снаряжение и экипировка
Главная → Снаряжение и экипировка → Канистры для квадроцикла. Разновидности, крепление.
- Admin
- 19.10.2017
- 9709
- канистры для квадроцикла, крепление канистры на квадроцикл
Ни для кого не секрет, что отправляясь в дальнее путешествие на квадроцикле, необходимо, помимо прочего, позаботиться о достаточном запасе топлива, прихватив с собой канистру с бензином. В сегодняшней статье мы постараемся ознакомить вас с ассортиментом канистр, представленных на рынке, поговорим о их достоинствах и недостатках, затронем вопрос о креплении канистр к квадроциклу.
Основные требования, которые квадроциклист, отправляющийся в дальнюю экспедицию, на охоту или рыбалку предъявляет к перевозимому грузу — это небольшой объем, малый вес, достаточная прочность и удобство крепления. Всем этим требованиям, так или иначе, отвечают современные экспедиционные канистры. Давайте посмотрим поближе, как они выглядят.
Самой востребованной среди квадроциклистов оказалась канистра вот такой формы.
Обратите внимание насколько мало места занимает эта канистра, и это при значительном объеме перевозимого топлива – 20 литров. Выпускаются подобные канистры литражом 5, 10 и 20л
Если багажное место занято установленным на него кофром, то плоские канистры можно закрепить прямо на кофре.
При необходимости без проблем можно закрепить на одном багажнике три 20- литровые канистры.
Меньшее распространение получили канистры вот такого типа (чаще используются на снегоходах).
Также канистры данного типа подойдут для не особо дальних выездов и поместить их можно прямо в кофр квадроцикла.
Видео о выборе экспедиционной канистры.
Экспедиционные канистры для квадроцикла выпускаются как зарубежными производителями, так и отечественными. Стоит сказать, что незначительная разница в качестве, конечно, присутствует, но это уравнивает цена, подчас заоблачная для зарубежных канистр.
Канистры отечественного производства проверены личным опытом и продолжают служить верой и правдой далеко не первый сезон, так зачем платить больше?
Прочности экспедиционных канистр можно позавидовать: они с легкостью выдерживают вес автомобиля и могут использоваться как треки. К минусам же можно отнести необходимость каждые 2 часа стравливать давление в канистре (чуть приоткрывая крышку) во избежание ее вздутия .
Крепление канистры на квадроцикл.
Перейдем к приспособлениям, позволяющим надежно закрепить канистру на квадроцикле.
В принципе, для крепления неплохо подходят стропы, резинки и веревки, но в тяжелых условиях передвижения все же лучше отдать предпочтение заводским креплениям.
К самому простому и распространенному типу крепежа можно отнести следующее приспособление:
Площадка крепится к квадроциклу или кофру, а канистра специальным отверстием совмещается с площадкой и фиксируется болтом с рукояткой. Длину фиксирующего болта можно подобрать в магазине в зависимости от того, сколько канистр одновременно вы собираетесь перевозить.
Для выноса канистры за пределы багажного места существуют вот такие крепления.
Отличаются они от первого варианта лишь специализированной площадкой.
Оставайтесь с нами.
Самодельные кожаные кофры
Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы:
- рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
- кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).
Как сделать кожаные кофры:
- Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
- Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
- Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
- С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.
- Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
- Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
- Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.
Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.
К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:
- простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
- доступность и невысокая цена;
- простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.
Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.
Стальные канистры
Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L
Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.
Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.
На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.
Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин
Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.
Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.
Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра стальная 20 л КС-20
Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.
Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.
Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.
Материалы
Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия
Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.
Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы
Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям
Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.
Центральный кофр
Боковые кофры хороши для дальних путешествий, а вот центральный — удобная вещь для города. Его можно использовать в качестве бардачка,что бы убрать шлем при остановке и освободить руки, поэтому как правило вместительность — не менее 1 шлема, а зачастую и 2.
Боковые сумки как правило навешиваются непосредственно перед дальняком, поэтому к ним требования несколько ниже, и их свполне можно изготовить самостоятельно. Центральный же кофр находится на мотоцикле как правило всегда. Поэтому предпочтительнее — варианты из магазина.
В заводских кофрах уже есть замок под ключ, что бы спокойно оставлять вещи в нём, на многих моделях установлены дополнительные стоп-сигналы и поворотники.
Поэтому выгоднее будет купить готовый центральный кофр и уже под него сделать крепление на свой мот.
Центральный кофр из пластика своими руками
Основа кофра — рекламный пластик ПВХ, желательно выбрать потолще. Общито кожзамом, или как сейчас модно говорить — экокожа.
Сначала делается каркас из дерева, потом его уже обшивают пластиком и склеивают. Что бы выгнуть пластик в нужную форму — нагревают промышленным феном. Только аккуратнее, не перегрейте)
Вот такая красота получается в итоге. Кофр со спинкой на мотоцикл — удобная поддержка для пассажира.
Сленговое название небольшой сумки бардачка. В основном кофр-батон вешают на мотоциклы класса чопперы и круизёры.
Батон своими руками
Вот простой вариант как сделать кофр-батон своими руками.
За основу взята ПВХ труба для канализации. Чехол сделан из кожзама.
Самостоятельное изготовление креплений для кофров на мотоцикл
При подготовке к поездке по Европе на майские праздники 2013 встал вопрос о перевозке вещей. Прочитав множество тем на форумах о выборе кофров (например https://transalp-club.ru/forum/13-401-1 https://www.moto-travels.ru/forum/52-732-1) выбор пал на мягкие кофры. Для крепления боковых кофров к мотоциклу так же нужно было изготовить багажные рамки. Они нужны чтобы кофры не болтались из стороны в сторону, не попадали под заднее колесо и не касались выхлопной системы. В интернете без проблем можно найти готовые решения серийного производства, или заказать что-то особенное под свои конкретные нужды, но это слишком простой вариант, «мы пойдем другим путем». Было принято решение изготовить рамки самостоятельно. Для изготовления рамок стоит сначала определиться с мотокофрами: жесткие или мягкие и какой фирмы и формы.
Изучив доступный в магазинах и в интернете ассортимент и соотношение цена/качество/морока по заказу и доставке, был выбран такой комплект кофров:
боковые кофры — объем 12 литров (увеличиваются до 20 литров);
центральный кофр — объем 40 литров;
также в комплект к каждому кофру входит ремень на плечо для удобной транспортировки вне мотоцикла, и дождевая накидка;
Производитель — украинская компания Commandor. На вид сделано вполне добротно и продуманно. Для крепления всего этого к мотоциклу предусмотрена специальная площадка, которая привязывается стропами к мотоциклу и уже к ней крепятся все кофры. Опасение вызывали только фастексы которыми кофры крепятся к площадке, выдержат ли они все нагрузки и вибрации во время движения? Но опасения оказались ложными все фастексы отлично работали и без проблем выдержали все поездку.
Дальше дело подошло вплотную к изготовлению багажных рамок.
Было прочитано несколько тем на различных тематических форумах (например https://transalp-club.ru/forum/44-2135-1, https://www.moto-travels.ru/forum/52-1999-1), все увиденные мною варианты были собраны из труб диаметром 16-22мм или квадратного профиля аналогичного сечения. Конструкции конечно смотрятся солидно и добротно, но сложны в изготовлении и достаточно тяжелые. Для изготовления требуется как минимум трубогиб. После обдумывания нескольких вариантов материалов для изготовления мы остановились на обычном стальном прутке диаметром 9мм.
И стальной полоске 4мм и шириной 30 мм.
Вначале из проволоки диаметром 2мм был изготовлен примерный шаблон, того, что я хочу получить. Потом из стальной 2мм полоски был изготовлен крепеж к передней точке крепления — под седлом.
Потом на основании заготовок изготовили рамки из 9мм прутка и крепеж из 4мм полоски.
Самая сложная задача — изготовление креплений багажных рамок к раме мотоцикла. Для передней точки крепления требовалась деталь весьма хитрой формы. На первый взгляд ничего сложного нет, но подгонка всех улов и размеров на месте отнимала довольно много времени. Крепление в задней точке не так проблематично.
Все крепления было решено сделать сварными, чтобы при езде ничего не развинчивалось и не разбалтывалось.