Где узнать рекомендуемое давление
Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:
- типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
- распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
- размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).
На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.
Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака.
Как проверять давление в камере.
Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка “распластывается” по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Важно!
Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.. Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным
Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Как узнать, какое давление в шинах
Единицы измерения давления бывают разные. Раньше в России автовладельцы проводили измерения в технических атмосферах (килограмм-силы на см2).
На иномарках используется европейская единица измерения — бар (bar). Также можно встретить, особенно в Соединенных Штатах, внесистемную единицу измерения — PSI (фунт на дюйм2).
Сегодня в нашей стране при помощи манометров на автосервисах измерения исчисляются в барах. Единственный минус — эта единица измерения используется не во всех странах.
Если вам необходимо PSI перевести в бары, то имеющееся число надо разделить на 14,5. Сверхточный коэффициент не потребуется, ведь любой манометр работает с погрешностями, поэтому нет смысла пытаться вычислить значение предельно точно.
Манометры подразделяются на 3 типа:
- стрелочные;
- механические;
- электронные.
Сегодня чаще всего применяется манометр первого типа. Его основные плюсы — надежность и невысокая стоимость.
Однако есть один недостаток — стрелочный манометр функционирует при помощи пружины. Если уронить его или ударить, то пружина выйдет из строя, и восстановить механизм будет невозможно.
Не менее эффективен и механический манометр, работа которого основана на цилиндрической пружине. Но погрешность такого устройства велика.
Чтобы со 100%-ной точностью провести измерение, стоит использовать электронный манометр. Однако устройство должно быть оригинальным, ведь нередко встречаются подделки из Китая.
Обратите внимание! Узнать, нормально ли накачаны колеса, можно, когда они остынут. Для этого машина должна постоять как минимум 5 часов.. Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение
Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.
Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение. Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.
Если же на улице зима, то, когда автомобиль долгое время стоит припаркованный, колеса становятся приспущенными. Поэтому контрольные измерения проводятся при плюсовой температуре, например в гараже. Либо когда вы немного проедетесь на машине.
Чтобы проверить, нормально ли накачаны колеса, выполните следующие шаги:
- Обнуляем показания манометра.
- Отвинчиваем предохранительный колпачок (если он есть) с ниппеля.
- Подключаем прибор к ниппелю, легонько давим на него, – так воздух из шины начнет выходить.
- Ждем, когда стрелка манометра остановится.
Помните, что этот измерительный прибор работает с небольшой погрешностью — 0,2 кгс/см2.
Норма давления в шинах легковых автомобилей
Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:
- преждевременный износ автошин;
- большой расход топлива во время езды;
- деформация колеса;
- проблемы с управляемостью.
Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.
Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.
Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.
На заметку.
Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.
Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот
Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.
Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля
По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.
При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.
К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.
Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.
Влияние давления в шинах на элементы подвески
В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.
Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.
Влияние давления в шинах на тормозной путь машины
Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля
Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.
Заключение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.
Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.
Не стыковка!?
Есть один интересный нюанс. Давление, рекомендуемое в шине, указывает производитель авто, для резины конкретной размерности, установленных на автомобиле. А вот покрышки, установленные на этот автомобиль, могут быть различных производителей. Это могут быть мягкие и комфортные, высококачественные шины Continental, не сочтите за рекламу, это лично мое мнение, что это шины одни из лучших, а если брать соотношение цена – качество, то лучшие. А могут быть дубовые, недорогие и имеющие соответствующие качество, российские шины Кама. У каждого производителя автомобильной резины есть также рекомендуемое давление для каждого типоразмера соответственно, чего не учитывает автопроизводитель.
Каждая из сторон в данном случае и автопроизводитель, и производитель резины указывает рекомендуемое давление учитывая свои интересы.
Автопроизводитель указывает рекомендуемое значение меньше чем производитель резины. Зачем спросите Вы? Как Вы знаете, что на шинах с меньшим давлением автомобиль идет мягче, покрышки демпфируют и принимают на себя неровности, снимая часть нагрузки с подвески и других элементов автомобиля. Это выгодно заводу-изготовителю автомобиля, ведь его продукт воспринимается, как более комфортный и срок службы узлов и агрегатов ходовой части возрастает. А повышенный износ покрышек или еще хуже пробои и грыжи мало его волнуют, ведь резину он не производит и, например, ford, понятие не имеет почему так быстро изнашивается установленная на автомобилях резина Nokian, ведь га резине написано Nokian, а не Ford.
Производителю резины наоборот выгоднее указывать рекомендуемое значение несколько выше. В этом случае:
- износ шины меньше;
- вероятность получить повреждение, например, гружу тоже меньше.
Каждый преследует свою выгоду. Как же быть нам простым автолюбителям?
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa – паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.
Оптимальное давление в шинах зимой и летом
Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?
Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.
Давление в зимних и летних шинах
Давление в зимних шинах | Давление в летних шинах |
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами. | Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва. |
Несоответствие давления норме
Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.
Если давление ниже нормы | Если давление выше нормы |
|
|
Влияние давления на управляемость
Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.
Как зависит потребление топлива от давления
Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.
Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.
Правила измерения воздуха в покрышках
Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.
Измерительные приборы для замера давления
Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:
- Аналоговый.
- Цифровой.
Аналоговый манометр для шин
Цифровой манометр для шин
Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.
Почему важно следить за давлением в шинах
Колеса должны быть накачаны нормально, ведь это влияет на следующие параметры:
- быстрота износа резины;
- длина тормозного пути;
- поведение автомобиля в динамике;
- расход топлива.
Это значит, что если у человека есть автомобиль, он обязан знать, какое давление должно быть в шинах, и придерживаться этого показателя, чтобы не причинить вред себе или другим участникам дорожного движения.
Сцепление с дорогой возможно благодаря покрышкам. Когда колеса накачаны правильно, распределение нагрузки в пятне контакте будет одинаковым. Машина меньше потребляет топлива, протектор изнашивается равномерно.
В каких случаях колеса накачаны неправильно:
- Недостаточное давление — резина недокачана.
- Слишком большое давление — колеса перекачаны.
- В шинах давление не одинаковое.
К чему это может привести? Резина быстро стирается, машина в повышенном количестве потребляет топливо, использование транспортного средства становится небезопасным.
Повышенное давление в шинах
В этом случае пятно контакта будет только в центре покрышки. Со временем автошина износится неравномерно.
Если давление повышенное, тормозной путь увеличится, ведь пятно контакта с дорожным полотном слишком маленькое.
Также шины станут неэластичными. В результате колеса не будут поглощать удары. А находящиеся в салоне пассажиры ощутят каждый бугорок на асфальте. Более того, когда вы наедете на ямку или камень, то шины могут прийти в негодность.
Чем сильнее накачаны колеса, тем они жестче. Перемещаются по поверхности они хорошо, однако из-за того, что пятно контакта небольшое, возникает риск ДТП. Машину переставляет на дороге, кузов и подвеска испытывают повышенные нагрузки. Если колесо наедет на выбоину, произойдет его разрыв.
Вы перевозите что-то тяжелое на автомобиле или все пассажирские сидения заняты? Не стоит перекачивать колеса, ведь все вышеуказанные риски только увеличатся.
Пониженное давление в шинах
Когда резина недокачана, машина потребляет много бензина. Вспомните, когда вы ехали на велосипеде, давление в шинах которого было недостаточным, вам было тяжело крутить педали.
То же самое происходит и с авто: сопротивление качения повышается, транспортное средство потребляет много топлива.
Ресурсность недокачанных покрышек резко снижается. Ведь площадь деформации слишком большая, а протектор пробуксовывает по дорожному полотну. В результате резина нагревается, внутреннее трение увеличивается. Когда автовладелец не знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и колеса недокачаны, возникает множество проблем.
Кроме того, покрышки быстро изнашиваются, ведь пятно контакта увеличено. Машина на спущенных колесах не слушается водителя, плохо заходит в поворот.
Транспортное средство заносит, если вы выполняете маневрирование, и меняется угол наклона кузова.
Недокачанная резина неплохо влияет на элементы ходовой части, тормозной путь также укорачивается. Однако машина плохо стоит на дороге.
Как определить, что автошины приспущенны? Резина будет деформирована, машина плохо реагирует на действия водителя, ее ведет в сторону недокачанного колеса
Возникает риск излома каркаса, кордовые нити могут прийти в негодность, в итоге такую автошину придется выбросить, ведь покрышку сжует.
Разное давление в колесах
Многие автолюбители-новички считают, что не так уж и важно, какое давление в шинах автомобиля должно быть. Поэтому на их авто одно колесо недокачано, а второе перекачано
Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением. Причина – прокол покрышки, разный износ резины.
К чему может привести такая невнимательность? Если вы резко затормозите, автомобиль занесет, ведь площадь контакта на всех колесах разная. Машину может даже полностью развернуть. Очевидно, что передвигаться на таком транспортном средстве небезопасно.
2 К чему может привести неправильное давление в колесах?
К состоянию шин не стоит относиться пренебрежительно и контролировать состояние колес «на глаз» не рекомендуется. Вы не можете визуально определить незначительное понижение или повышение давления, а использование автомобиля с объемом воздуха в колесах ниже нормального на 0,5 bar уже может стать причиной быстрого износа. Профессионалы рекомендуют проводить полноценные измерения во всех колесах не реже одного раза в 2 недели.
К другим неблагоприятным последствиям использования автомобиля с низким давлением в шинах можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- легкое повреждение диска при наезде на препятствия;
- ухудшение управляемости машины.
Избыточный объем воздуха тоже негативно отражается на автомобиле. Из-за слишком жесткой резины существенно ухудшается комфортность поездок в машине, особенно по плохим дорогам, снижается управляемость транспортного средства, и увеличивается вероятность повреждения дорогих деталей подвески.
Контролировать давление колес без использования специальных приборов крайне не рекомендуется
Несмотря на простоту контроля состояния колес, многие владельцы автомобилей или вовсе не утруждают себя такой работой, или выполняют замеры недостаточно часто. Если тратить свое время на периодические измерения не хочется, вам может помочь датчик давления в шинах или специальные индикаторные колпачки. Такие колпачки изменяют свой цвет в зависимости от давления в шине. Зеленый цвет свидетельствует о нормальном давлении, а красный – о снижении оптимальных характеристик более чем на 0,3 bar (1 bar приблизительно равняется 1 атмосфере).
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Такие колпачки программируют заранее, поэтому вам остается только подобрать эти устройства под свою марку автомобиля. Полностью доверять автоматическим датчикам не следует, но специальные цветовые или звуковые сигналы помогут вам не забыть о необходимости контроля состояния шин.
Как определить степень накачки без манометра
Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.
- Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
- Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
- Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.
Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.
Итак, подведем итоги
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не “ёрзает” и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!
Видео о давлении в велосипедной камере
Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.
Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.