Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?
Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.
При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.
Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:
- Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
- Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
- Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
- Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.
В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.
Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.
K-trak
Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!
Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.
Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.
Достоинства:
- максимально комфортная езда по снегу;
- можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
- легко трансформировать.
Недостатки:
- невозможно ездить по асфальту;
- сложно рулить лыжей.
Подготовка комплектующих велосипеда
Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.
Мойка конструкции
Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.
Профилактический техосмотр
Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.
Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.
Необходимая смазка деталей
После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:
- Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
- Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
- Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
- Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».
Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.
Колеса и покрышки
Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).
При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:
- уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
- колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.
После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.
Подготовка пружин
Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.
Подготовка тормозов
В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.
Подготовка седла
В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.
Подготовка велосипеда к длительному хранению
Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:
- перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
- при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
- очистить от смазки и пыли все узлы;
- при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
- проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
- перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
- перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
- снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.
- необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
- натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
- чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
- если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
- если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
- снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
- ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.
Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?
Хорошие места для хранения
Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.
В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.
Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.
Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро
Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:
Смазываем велосипед перед его «зимовкой»
Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
Рама покрывается тонким слоем ветоши.
Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.
Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет. Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды. А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.
Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем
Лучшие места для хранения
Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.
Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.
Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.
Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.
Консервируем велосипед на зиму
Я рекомендую вам в рамках этих мероприятий провести небольшое ТО своему двухколесному другу. Первое, что нужно сделать — тщательно вымыть велосипед и дать ему полностью высохнуть. После этого целесообразно заменить смазку в подшипниках, а также хорошенько смазать цепь.
В качестве защиты от коррозии раму велосипеда желательно протереть мягкой ветошью, пропитанной машинным маслом.
Для хранения постарайтесь обеспечить наименьшее натяжения тросиков выбора скоростей.
Теперь поговорим об уменьшении габаритов для хранения. Первое, что можно сделать — снять колеса и хранить их отдельно (лучше в подвешенном состоянии, чтобы избежать ненужной нагрузки на шины). Кроме того, можно ослабить гайку крепления руля и развернуть его параллельно плоскости велосипедной рамы. Еще, можно выкрутить педали из шатунов, чтобы они не выступали.
Если вы не снимаете колеса и не вывешиваете велосипед, то поддерживайте в шинах рабочее давление, а также не забываете несколько раз в месяц прокручивать каждое колесо на 90 градусов. Это позволит лучше сохранить покрышки.
Я считаю, что наилучший вариант по защите от ультрафиолета – специальный чехол для велосипеда. Я себе такой приобрел еще 2 года назад и с успехом использую по сей день. И вот уже вторую зиму мой двухколесный конь проводит в подвешенном состоянии на стене в застекленной лоджии. За это время проблем с краской или с появлением очагов коррозии замечено не было!
На этом я прощаюсь с вами. Тешу себя мыслью, что мои советы вам пригодятся!
Правильное хранение велосипеда на балконе
Каждый велосипедист обязан знать, как хранить велосипед зимой. Перед постановкой на хранение, велосипед необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить предохраняющие действия.
Очистить велосипед от грязи. В первую очередь, следует очистить велосипед от грязи с помощью горячей воды и моющего средства
Это важно, так как городская грязь содержит в себе агрессивные химические вещества, присутствие которых может плохо сказаться на состоянии велосипеда. Провести техосмотр
Лучше исправить все мелкие неисправности сразу, чтобы в следующем сезоне не задумываться об их устранении и сразу начать пользоваться транспортом. Обновить смазку.
Смазывание ходовой части является важным действием при подготовки велосипеда к зиме:
- Нужно снять цепь;
- Освободить все от старой смазки;
- Нанести свежую.
Старую смазку можно удалить с помощью ацетона, либо бензина. Далее следует смазать переключатели скоростей, оси тормозной системы и колесики для натяжения цепи. Также рекомендуется протереть раму салфеткой, пропитанной машинным маслом.
Чтобы покрышки за зиму не деформировались, нужно накачать колеса до рекомендованного давления, и перевернуть велосипед, либо повесить на стену. Также покрышки нужно защитить от растрескивания, поэтому следует обработать их специальным силиконовым гелем либо глицерином. Не стоит забывать о том, что колеса, по мере ослабления давления, необходимо «подкачивать». Оптимальный вариант хранения велосипеда – в подвешенном состоянии, так как в таком случае шины не подвергаются нагрузке. Если же велосипед стоит на полу, колеса периодически следует прокручивать – тогда точка соприкосновения с полом будет изменяться.
Нужно переключить цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади, чтобы не допустить ржавления пружин переключателей. Если велосипед нескладной, нужно ослабить гайки, снять переднее колесо, и обратить руль относительно рамы на 90ᵒ. В дополнение можно снять или опустить седло. Если же велосипед складной, достаточно просто открыть фиксатор на раме и сложить транспортное средство.
Сложить велосипед в чехол. Чехол для велосипеда можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно, например, из куска брезента. Также его можно хранить в заводской коробке. Говоря о чехлах, следует заметить, что на балконе можно закрепить специальные велокрючки, и на них подвесить велосипед в чехле за его ручки.
Варианты хранения — подвешивания велосипеда
Если все описанные требования были соблюдены, то острой необходимости в полной или частичной разборке нет. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность подвешивания велосипеда на крюки, что позволит ему не подвергаться различным негативным воздействиям в меньшей степени (тем более, если он дополнительно помещен в чехол).
Конечно, если балкон маленький, то разобрать велосипед все-таки стоит, чтобы он не загромождал пространство и без того небольшого помещения.
Можно снять переднее колесо, вывернуть педали, развернуть руль, уложив велосипед в темное место или поместив в чехол. В таком состояния техника сможет храниться зимой достаточно долго.
В условиях небольшого балкона или лоджии достаточно сложно не только поставить велосипед, но и установить его на крюки на стену, поэтому можно рассмотреть такой вариант, как монтаж двух крюков на верхнем перекрытии.
Нужно принимать во внимание, что вес современного велосипеда варьируется примерно, от 4 до 20 кг, поэтому делать капитальные и мощные крюки нет никакой необходимости. Достаточно использовать обычные строительные крючки небольших размеров, на которые можно подвесить велосипед за руль и сиденье
Консервация велосипеда на зиму
Для того чтобы велосипед спокойно чувствовал себя зимой на балконе, необходимо в обязательном порядке предпринять следующие действия:
- Тщательно вымыть машину и протереть его сухой тряпкой. Велосипед должен быть абсолютно чистым. Однако этого недостаточно. Для гарантированной защиты от влажности и появления ржавчины имеет смысл обработать раму велосипеда и все хромированные детали специальной смазкой-герметиком на основе силикона.
- Удалить грязь, пыль и остатки смазки со всех узлов и деталей. Особенно с цепи. Для этого можно воспользоваться кисточкой и тряпкой, смоченной в растворителе. Цепь, втулки, подвижные части и механизмы требуют обязательной замены смазки. Не будет лишним смазать тросики тормозов и переключения передач, обновить смазку на подседельной трубе и в местах крепления выноса руля.
- Очень действенный метод сохранить качество велосипедной резины зимой — смазать покрышки составом на глицериновой основе. Кроме того, необходимо снизить давление в шинах приблизительно в полтора раза. Даже если велосипед планируется подвесить на балконе, излишне накачанные колеса ему будут зимой ни к чему.
- Заново смазанную цепь необходимо сбросить переключателями на самые маленькие звезды.
- Все пружинные механизмы — тормозные рычаги, суппорт, колодки — необходимо ослабить до максимально возможной степени. Так же как и тросы систем управления и торможения. Не лишним будет ослабить хомуты крепления подседельной трубы и выноса.
- Попутно с работами по зимней консервации осуществляется тщательный осмотр машины на предмет наличия мелких поломок и неисправностей и их немедленного исправления. Чинить велосипед весной, как правило, гораздо сложнее, дороже и дольше, нежели устранять дефекты перед постановкой велосипеда на «зимнюю квартиру».
Необычные идеи хранения велосипеда в квартире
Основным местом для зимнего хранения велотранспорта остается квартира. Поскольку большинство велосипедистов вынуждены держать свой личный транспорт в условиях ограниченного пространства, в Интернете можно найти немало оригинальных вариантов размещения велотранспорта.
Под потолком
Даже в самой тесной квартире велосипед можно хранить зимой под потолком, в таком случае он совершенно не будет мешать передвижениям. В потолок можно вбить надежные крюки или соорудить подъемный механизм по типу лебедки, который позволит без труда поднимать и спускать двухколесный транспорт
При хранении велосипедов под потолком важно следить, чтобы крепления в потолке были по-настоящему прочными и уверенно выдерживали массу двухколесного транспорта, иначе способ окажется слишком опасным
Под потолком двухколесный транспорт совсем не займет лишнего места
На высокой стойке
Если место в квартире ограничено, и убрать велотранспорт просто некуда, его можно подвесить в горизонтальном положении на высокую стойку — это один из лучших вариантов компактного хранения велосипедов. Сама подставка займет минимум места, а габаритная велоконструкция разместится ближе к потолку, в таком случае люди не будут задевать руль или педали, проходя по квартире. При желании велотранспорт можно превратить в дизайнерский элемент интерьера, дополнительно декорировать стойку комнатными растениями или повесить на стену рядом тематические изображения.
Аккуратная стойка позволяет компактно разместить велобайк в квартире
На окне
Оконные рамы зимой открываются нечасто, поэтому подвесить велотранспорт можно в квартире прямо у окна. Предварительно понадобится оборудовать кронштейны для транспортного средства между окном и потолком либо непосредственно на пластиковой части рамы. Свободное место в квартире в этом случае экономится очень эффективно.
Минусом данного варианта хранения можно считать то, что велосипед будет неизбежно перекрывать часть дневного света. К тому же способ хранения подходит только для моделей из легких металлических сплавов — тяжелый велосипед на окно лучше не вешать.
Легкий велобайк можно повесить в квартире на окно
На шкафу
Такой вариант подойдет владельцам квартир с высокими потолками. Если шкаф в спальне или гостиной не упирается в потолок, а занимает только половину от высоты комнаты, на него вполне можно поставить велотранспорт. Главное, дополнительно закрепить транспортное средство, чтобы со временем оно не упало со шкафа. На шкафу в квартире велобайк совершенно не будет занимать полезное пространство и переждет зиму в комфортных условиях.
В квартирах с высокими потолками разместить велотранспорт можно на шкафу
В прихожей в качестве вешалки
Очень оригинальный вариант хранения велосипеда в квартире предлагает использовать его вместо вешалки на протяжении холодных месяцев. На свободной стене в прихожей ближе к потолку необходимо разместить надежные кронштейны, крюки или металлические штыри, на которых можно прочно закрепить велосипед.
Зимой велобайк может выполнять роль оригинальной вешалки
Само транспортное средство при этом часто вешают на держатели «вниз головой», можно хранить велосипед вверх колесами, а рамой и рулем вниз. Раму и руль на протяжении зимы используют в качестве планки для обычных вешалок с «плечиками». Конечно, двухколесный транспорт при этом должен быть совершенно чистым, чтобы одежда от контакта с ним не пачкалась.
Подготовка велосипеда к межсезонью
Очень важно принять решение о месте хранения. Самый оптимальный вариант – комната, где нет резких температурных скачков и умеренная влажность
Отлично подойдет тамбур или комната в квартире. Важно следить, чтобы велосипед не стоял близко к батарее или иному отопительному прибору.
При отсутствии площадки для хранения можно использовать застекленный балкон
При этом важно соблюдать правила хранения в подобных условиях. Незастекленная лоджия не подходит для данных целей
Сам велосипед следует надежно укрыть плотным одеялом, чтобы защитить от попадания прямых солнечных лучей. Для тех, кто может воспользоваться для хранения теплой лоджией, полезными будут советы о том, как правильно хранить велосипед на балконе:
Совет № 1. Прежде всего, велосипед следует тщательно вымыть. Агрессивные частицы городской пыли могут негативно повлиять на механизмы. Затем следует просушить транспорт и тщательно вытереть. Цепь очищается от элементов старой смазки, промывается и смазывается по новой. Для смазки тормоза и переключателей можно воспользоваться литолом.
Совет № 2. Раму следует смазать мягкой тряпкой с добавлением нескольких капель машинного масла. Подобная процедура поможет уберечь ее от налипания пыли. Покрышки не потрескаются, если обработать их силиконовым спреем.
Совет № 3. Для предотвращения появления коррозии на пружинах переключателей следует провести подготовительные действия. Лучше всего отправить их на «отдых» на период межсезонья, то есть, ослабить напряженные узлы. Следует позаботиться о том, чтобы V-Brake-тормоза были в разомкнутом состоянии. Цепь следует установить на самые маленькие звездочки: для велосипеда с 21 скоростью – передача 1-7, если скоростей 24 – передача 1-8.
Совет № 4. Подготовка колес к хранению на балконе имеет некоторые нюансы. Если транспортное средство будет всю зиму стоять на полу, шины нужно накачать до максимального предела. Узнать максимальное давление можно, прочитав информацию на покрышке. Колеса периодически нужно будет крутить во избежание смыкания и появления трещин, возникающих под давлением веса велосипеда. При хранении велобайка на весу ситуация обратная. Давления на колеса не будет, поэтому можно не бояться порчи покрышек. Шины можно смело спускать, уменьшая давление до минимума.
Совет № 5. Данный шаг не обязателен, если есть уверенность в отсутствии возможных перепадов температуры на балконе. Если таковой уверенности нет, нужно извлечь все питающие элементы из фар, фонарей и компьютера. В противном случае, возможно окисление не только устройств, но и контактов, что потребует их полной замены на новые.
Совет № 6. После выполнения надлежащей процедуры по подготовке транспортного средства к длительному хранению в зимний период нужно решить, где и в каком состоянии он будет сберегаться. В целостном состоянии он может занимать слишком много места, что приведет к значительным трудностям. Для уменьшения дискомфорта от пребывания «железного коня» на балконе можно произвести его частичное «сложение». Например, отвинтив гайки, снять переднее колесе, а руль повернуть параллельно раме. Данная процедура освободит некоторое пространство. Педали, вывернутые из шатунов, можно завернуть изнутри, что также поможет сэкономить место. Следующий шаг – снятие седла. Если этого делать не хочется, можно его просто опустить. Подобные трансформации сделают велосипед более компактным, он станет занимать меньше места. А на лоджию будет легче зайти.