Как вытащить машину, если она застряла в песке
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки
Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.
Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.
Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.
Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине
Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи
Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.
Как вытащить машину из грязи одному
- При наличии лебедки особых проблем не возникнет. Главное, чтобы где-нибудь рядом было крепкое дерево. Надежным образом обвязываем трос вокруг дерева и начинаем газовать.
- Лебедку может заменить обычная лопата. С помощью нее раскапываем грязь как можно больше. Здесь, самое главное, двигаться с места плавно. Начнете со всех сил давить на газ — зароетесь, как уже было сказано выше. В процессе работы с лопатой посмотрите под днище. Убедитесь, что под машиной нет больших камней, веток деревьев и так далее.
- Поможет ли домкрат? Можно попробовать одно за другим поднять колесо ведущего привода. Далее с помощью лопаты избавляемся от грязи. Понадобятся хоть какие-то «вспомогательные средства» по типу толстых веток, камней, досок. Данные предметы кладем под колесо. После поднимаем домкратом другое — повторяем процедуру.
- Иногда достаточно просто лопатой раскопать канавки под всеми колесами. Но поработать придется неслабо — минимум 2 метра по направлению движения нужно копать. А в сторону от колес достаточно 1-ого метра.
- Топор в такой ситуации также помощник. Он поможет собрать мелкие деревья, которые отправятся под колеса. Полагаем, ну нужно объяснять, что перед этим нужно убрать грязь. Класть деревья нужно как можно плотнее и под все 4 колеса.
- Есть цепи противоскольжения? Отличный вариант. Также работаем с домкратом.
- Опытные водители советуют слегка уменьшить давление в колесах. Самое главное, после выезда из грязи сразу же подкачать колеса.
- Для владельцев передних приводов есть хорошая инструкция. Нужно включить первую передачу и начать газовать. При этом постоянно следует крутить колеса то влево, то вправо. Возможно, колеса сцепятся с поверхностью. Если у вас задний привод, забудьте о таком методе! Ни в какую сторону не надо крутить колеса.
Часто водители допускают большую ошибку — есть пробуксовка, но машина движется. Водителю кажется, что все — толку двигаться нет. Напротив! Пока машина едет хотя бы на сантиметры, не тормозим. Одна остановка и все — велики шансы, что дальше сдвинуться с места не получится.
Наверное, каждый водитель хоть раз, но где-то застревал, машина буксовала и не хотела ехать. Как же проехать по сложнопроходимому участку на переднеприводном авто на обычной резине? У меня есть для Вас кое-что интересное и, надеюсь, полезное.
Есть одно очень простое решение, которое всегда находится под рукой. Оно поможет не только вытащить забуксовавший автомобиль, но и подготовить его к тяжелому участку дороги.
Что делать, если автомобиль застрял в грязи: советов
Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке…
Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.
Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.
ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации. Вот как нужно действовать:. Вот как нужно действовать:
Вот как нужно действовать:
Это интересно: Как отключить запуск по времени Старлайн а94
Что использовать
Также полезным будет иметь металлические пластины или деревянные доски, которые можно будет подложить под автомобиль, когда расчистите лопатой теоретический маршрут выезда из грязи/ямы.
О лопатах: лучше иметь большую и удобную лопату, для наибольшей скорости выкапывания колеи для выезда, однако хранение и перевозка этого инструмента не всегда удобны, так что подойдёт и складная садовая, либо сапёрная лопатка.
Полноценный домкрат, типа High-Jack. Полноценный топор, либо хотя бы маленький топорик просто необходимы, ведь перевозимых досок не всегда бывает достаточно для подкладки, а также может понадобиться опора для домкрата при подъёме машины, здесь вам топор и пригодится.
Ну и стоит также запастись теорией, однако помните, что всё индивидуально и никакая теория не заменит опыта вытаскивания джипа.
Рассмотрим самые распространённые способы вытащить «засевший» внедорожник, а также ошибки, совершаемые при этом действии.
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов
Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.
Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.
Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.
Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.
Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.
Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.
Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.
Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.
Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.
Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.
Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву
Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.
19 декабря 2014
Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.
Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.
Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.
Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.
Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.
Как тронуться на льду или снежном накате
Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.
Вытягивание за дерево
Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.
Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.
Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.
Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.
Грязь, песок или снег?
Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному. Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно
При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос
Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос
Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.
А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.
Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:
- лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
- нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
- вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
- тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
- первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.
Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.
Второй способ: «раскачка» на автомате и механике
Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.
Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.
Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?
Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.
Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».