Типы насосов
Насосы для велосипедов делятся на несколько разновидностей. Они предназначены для поддержания нормального давления в камере и отличаются конструкциями, назначением и ценой.
Ручной
Насос для велосипеда ручной делится на модели:
- со шлангом;
- с манометром;
Первые устройства удобны, шланг легко соединяется с ниппелем колеса, но они малоэффективны. Частые соединения пропускают часть воздуха, из-за этого приходится прикладывать усилие для накачки шин. Цены начинаются от 500 рублей.
Ручной насос с манометром для велосипеда контролирует давление в колёсах и постоянно поддерживает его на необходимом уровне. Интегрированная головка надёжно обхватывает ниппель. Такая конструкция не пропускает воздух и качает колёса за короткий промежуток времени. Ценовая политика варьируется от 600 рублей.
Ножной с манометром
Ножной насос для велосипеда не подходит к шоссейным моделям. Конструкция прибора неспособна создать давление, которое требуется для накачки шин скоростного двухколёсного транспорта.
Такая категория насосов создавалась для автомобилей, но при использовании специального переходника, их применяют к горным велосипедам, где низкое давление в шинах обеспечивает лучшую проходимость.
Электрический
Компрессоры, которые чаще используются в автомобилях, применяют и для велосипедов. Для энергопитания таких моделей используют аккумулятор на 12 В. Современное устройство – насос для велосипеда электрический, рассчитанный на промышленную сеть напряжением в 220 В.Стоимость такого приспособления гораздо выше обыкновенного компрессора, но из-за своей конструкции позволяет использовать его везде, где есть розетка.
Для воздушных амортизаторов
Эти модели нельзя отнести к приспособлениям для накачки колёс, скорее это насос высокого давления для велосипеда.
Таким устройством можно без труда накачать переднюю вилку двухколёсного транспорта.
Напольный
Подходят для велосипедов и автомобилей. Как пользоваться таким насосом для велосипеда:
- нижнее основание упирают в пол;
- затем тянут за ручку.
Шланг с зажимом на конце подходит для всех видов колёс. Ещё одним преимуществом этого изделия — крайне низкая стоимость.
Почему нельзя использовать обычный ручной насос?
Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.
Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.
К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.
Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.
Смерть насоса
Хватило мне его раз на 10-15 накачать колеса на горнике. Причем, каждый раз, когда я снимал насадку с велониппеля — она подклинивала на нем и часть воздуха попросту вылетала из камеры. Поэтому приходилось качать с запасом.
Доработанный наконечник
Меня это здорово напрягало, и я поставил на насос автомобильную быстросъемную (тоже китайскую) насадку за 1$. Она не хотела работать нормально “из коробки” и соскакивала с велониппеля злобно шипя. Напильник решил проблему — я заточил лепесток, который цеплялся за резьбу и насадка перестала вылетать.
Поршень не выдержал
Трубка, которая шла от насоса к насадке, была сделана не из резины — а из непонятного ПВХ пластика. На морозе он дубел, на жаре размягчался. На насадку эта трубка нормально не налезала, а соскакивала — пришлось ее зажать куском алюминиевой проволоки.
Ручка треснула
В очередной раз я решил накачать колеса до максимальных 4,5 атмосфер, уперся в насос посильнее, всеми 80-ю килограммами, и добился-таки своего. Почти. Потому что в финале насос громко хлопнул, ручка треснула, раздалось злобное шипение спускаемого воздуха и насос издох, на прощание выпустив весь воздух из колеса.
Второй “китайский” насос
Я снял шланг и переставил его на второй резервный насос за 3$ и пошел искать нормальные насосы на eBay
Материалы для изготовления велокамер
В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:
- Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
- Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.
Что я хочу видеть в велонасосе для шоссейника?
- Заявленное производителем давление, не меньше 10 атмосфер
- Гибкий шланг, чтобы подсоединять велонасос к ниппелю
- Чтобы подходил под 2 стандарта — велониппель и автониппель
- Небольшой — как по размерам, так и по весу, чтобы возить с собой на раме
- Встроенный манометр, чтобы не угадывать, сколько уже накачал давления в велосипедную покрышку
- Качественное исполнение из алюминия
- Чтобы можно было упереться насосом в пол и качать
- Удобная ручка (10 атмосфер давить то еще удовольствие)
Когда я прояснил для себя все эти параметры (на основе удачного отсеивания дурацких насосов), я приступил к поискам.
Я сразу же отсеял все насосы, ценой меньше 10 долларов. Ну не бывает дешевых и качественных насосов под мои параметры.
Так как я уже знал одного нормального производителя велоакссеусаров — RockBros — я для начала начал искать по его продукции. К сожалению, 100% попадания по всем моим запросам у него не получилось.
Цилиндр
Цилиндр, или основной корпус насоса, может быть изготовлен из разных материалов. Поскольку показатель веса здесь не является решающим, хорошим выбором станет корпус из качественной стали или алюминия. Более крупный размер цилиндра позволит вам закачивать большее количество сжатого воздуха в шины при каждом качке. Он важен для накачки бескамерных шин, но и требует значительно больших усилий при накачивании.
Большинство напольных велонасосов подходят как для спортивных ниппелей (тип Presta), так и для ниппелей автомобильного типа. Самой уязвимой деталью в насосе является головка клапана, поэтому желательно купить отдельно эту запасную часть, чтобы со временем заменить ее, а не покупать вместо этого новый насос. Выпускной клапан удобен, если вы хотите иметь идеально точные цифры давления в камере.
Велонасосы по 2-6 долларов
Фотка из листинга
Первый насос на фотографии листинга выглядел очень даже презентабельно. Китайцы умеют пускать пыль в глаза Есть и держак на раму, и какая-то прищепка, и переходники, и подножка, и складная ручка. И цена вроде нормальная — около 6 долларов.
Манометр для проверки давления в колесах. Тоже китайский
Когда насос пришел — он оказался каким-то пустым и легковатым. Диаметр насоса около 3-х сантиметров, и мне подумалось — “Во, здорово! Чем больше диаметр — тем больше объем, тем быстрее я накачаю колеса!”
Я попытался им накачать колеса — вроде качает. Но когда я замерил давление, которое смог им накачать — я прослезился — это было всего около 2,5 атмосфер.
Меня это не смутило — я уперся посильнее в пол — и набил колеса горного велика до 4-х атмосфер. Больше я просто не смог им продавить — он упирался и все тут.
Как выбрать устройство?
В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.
Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.
Cyclotech с манометром
Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.
В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.
Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.
Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.
Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины.
DT Swiss
- Оценка: 3/5
- Стоимость: 3000 рублей
Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.
Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.
Вместо заключения
Велонасос на шоссейном велике
Этот велонасос соответствует всем 8-ми параметрам, что я упомянул в начале. У него есть и манометр, и головка на шланге, и упор и нормальная ручка. И сделан он из алюминия. На раме крепится в защелку, страхуется липучкой. Пользуюсь я им фактически каждый день — чтобы проверить давление перед выездом и немного подкачать колеса. Работает он на отлично.
Резюме: однозначно рекомендую
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Как сделать мозговзрывательную головоломку из деревянного бруска и болта. Я не знал, что деревяшка может “расти” от кипятка
это просто нереально !!!
Watch this video on YouTube
Популярные подвиды насосов
В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:
— Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол. Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками. Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой. Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.
— Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры. Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны. Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке. За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.
— Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя. Но они являются чрезмерно затратными, поскольку имеют высокую цену. Поэтому разумным является лишь их применение на гонках или бреветах, когда необходимо сэкономить время при случайном проколе во время заезда. Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.
Мининасосы.
Это маленькие и лёгкие насосы, позволяющие быстро и легко накачать колесо после ремонта камеры в случае прокола. Они устанавливаются на раму велосипеда в различные места. Некоторые даже можно прикрепить под флягу с водой на липучках или с помощью ремешка. Во время езды на велосипеде в горах, мининасос лучше спрятать внутри питьевой системы, чтобы он случайно не выпал.
Перед покупкой мининасоса обязательно обратите внимание на максимальное давление, на которое он рассчитан:
- модели до 90 psi — для горных и прогулочных велосипедов;
- модели до 120 psi — преимущественно для горных и комфортных велосипедов, а также для некоторых шоссейных велосипедов;
- модели до 160 psi — идеальный выбор для шоссейных велосипедов.
Многие мининасосы поставляются в комплекте со шлангом, что уменьшает нагрузку на ниппель, который при неосторожном использовании насоса можно случайно сломать
Основные параметры
Модель | Стоимость | Нажатий до 1100 кПа | Показания манометра (при 1100 кПа) | Вес, г | Длина, мм | Длина шланга, мм |
Syncros SP1.0 Digital | 4800 рублей | 120 | 1100 | 274 | 231 | 195 |
RockShox High Pressure Digital | 3800 рублей | 123 | 1100 | 216 | 289 | 255 |
Birzman Zacoo Macht/td> | 2500 рублей | 208 | 1070 | 82 | 232 | 70 |
Topeak PocketShock DXG | 3150 рублей | 131 | 1060 | 176 | 206 | 145 |
Lezyne Shock Drive | 2500 рублей | 113 | 1030 | 92 | 210 | 117 |
RockShox High Pressure 600psi | 1700 рублей | 99 | 1100 | 252 | 340 | 210 |
Topeak Shock n’ Roll | 5400 рублей | 144 | 1090 | 284 | 250 | 215 |
RockShox High Pressure 300psi | 2500 рублей | 121 | 1080 | 208 | 222 | 210 |
Birzman Zacoo Salut | 2700 рублей | 136 | 1060 | 184 | 230 | 180 |
DT Swiss | 3000 рублей | 126 | 1100 | 218 (154 без нанометра) | 229 | 210 |
Обычный старый FOX | 1500 рублей | 132 | 1150 | 208 | 240 | 190 |
Совместимость
- Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
- На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
- Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
- С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
- Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
- Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.
Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!
- Экономная эксплуатация горного велосипеда
- Как выбрать городской велосипед?
- Какие педали выбрать для велосипеда?
- Подготовка велосипеда к сезону
- Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!
Накачивание амортизаторов
Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.
На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок
Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно
Мини-насосы
Эти небольшие, легкие насосы – быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.
Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.
Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.
- Модели до 90 psi – для горных велосипедов.
- Модели до 120 psi – для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
- Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.
Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом
Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно
Какими бывают велосипедные замки?
Велосипедные замки могут запираться при помощи ключа либо специального кода. Но главное отличие моделей – по форме и материалу, из которого они изготовлены.
Популярные модели велосипедных замков:
Замок с тросом. Достаточно дешевая и легкая модель, но простая для взлома, поэтому ее лучше использовать вместе с другой моделью
При покупке троса важно правильно подобрать длину, чтобы к столбу или решетке можно было прикрепить оба колеса
- Замок из металлических пластин. Легкая и компактная модель, которую как правило используют для прикрепления велосипедной рамы. Главный недостаток – места скрепления пластин легко разломать при помощи специальных инструментов для взлома.
- Замок с цепью. Тяжелая и дорогая модель, но ее сложно взломать и перерезать каким-то инструментом. Как правило, цепь сверху покрыта тканью. Длинна такого замка – не больше 1 м.
U-образный замок. Жесткая форма в виде латинской U. Считается одним из самых надежных замков, который сложно перекусить или взломать. Но таким замком велосипед можно прикрепить только к узким столбам или решеткам.
Насосы со сменными CO2-катриджами.
Эти лёгкие и компактные насосы позволяют быстро накачать колесо в случае прокола. Они популярны среди велогонщиков и велосипедистов, которые предпочитают ездить налегке. Такой насос можно положить даже в кармашек свитера. Он состоит из насадки и баллончика с углекислым газом. Руками ничего качать не нужно — газ под давлением поступает из одноразового баллончика. После первого использования весь оставшийся газ постепенно вытекает за несколько часов.
После того, как вы заменили или заклеили камеру, просто наполните её углекислым газом из баллончика. Используйте его только в качестве экстренного варианта — после поездки спустите камеру и накачайте её обычным насосом.
Полезные советы по использованию CO2-баллончиков:
16-граммовые баллончики лучше всего подойдут для покрышек 700с;
20-граммовым баллончиком можно накачать несколько покрышек 700с или одну покрышку для горного велосипеда (26 или 29 дюймов);
некоторые насадки имеют запорный клапан, который делает процесс накачки более точным;
при покупке баллончика обратите внимание оснащён ли он резьбой или нет, чтобы он соответствовал имеющейся у вас насадке.
Выводы
- Если необходимо точное измерение давления – выбирать стоит среди цифровых моделей. По результатам тестирования лучшим оказался Syncros SP1.0. При учете цены более разумной покупкой кажутся RockShox Digital или Fox Digital.
- Если нужен насос, который можно бросить в рюкзак и носить с собой – стоит присмотреться к Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Первый значительно прочнее, но второй показывает гораздо более точные результаты измерений.
- Если же нужен обычный НВД – можно выбрать любой из них; судя по результатам тестирования, ошибиться будет довольно сложно, так как все они примерно одинаковы. Если же попытаться выбрать только один – пожалуй, мы остановимся на Topeak Pocket Shock DXG. Он, по меньшей мере, полностью справляется со своими обязанностями.