Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB – предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Как выбрать мотошлем по размеру головы: пошаговая инструкция
Вот порядок действий, актуальный для интегралов, модуляров, открытых и кроссовых моделей:
Находите окружность сантиметром или шнуром и сверяетесь с таблицей.
Проверяете качество обхвата – в зоне «над кепкой» экипировка должна чувствоваться как зимняя шапка, которая лишь немного сжимает, но не давит и не дарит неприятных ощущений.
Убедитесь, что в области щек внутренняя оболочка держит особенно плотно – так, что сложно четко говорить или что-то жевать, но, опять же, без дискомфорта и, тем более, без боли.
Если понравившаяся модель отвечает всем указанным требованиям, значит, она куплена верно.
Уже зная, как выбрать размер шлема для мотоцикла, помните, что это не та вещь, которую можно приобретать на вырост или разносить со временем. Если данный предмет экипировки сдавливает какие-то специфически точки, например, острые скулы, значит, следует искать другую форму, подходящую лично для вас, но не слишком большую. Щеки пережимать тоже нельзя – фиксирующие их внутренние подушечки защитного элемента должны быть довольно эластичными и приятными на ощупь.
И раз уж мы коснулись того, чего не нужно допускать, также развеем распространенные мифы, на которые не следует ориентироваться при покупке. А заблуждения есть, и они на слуху, поэтому мы и не хотим, чтобы вы попались на их удочку.
Как выбрать мотошлем?
Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения ? правильно выбрать размер.
Мотошлемы подразделяются на два основных класса ? дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.
На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:
- проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
- воздействия, способности шлема поглощать удар;
- удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
- периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.
AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики
Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси. Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения. AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.
В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика. В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).
Какой мотошлем лучше выбрать: обзор и топ лучших шлемов для мотоциклов – выбор по рейтингу
Уделим внимание особенностям приобретения одного из первоочередных элементов экипировки. Всестороннее рассмотрим, какой мотошлем лучше выбрать, останавливаясь на значимых моментах, от компании-производителя до особенностей дизайна и советов экспертов
На представленную здесь полезную информацию вы сможете смело опираться, определяясь с учетом собственных стилистических предпочтений. Тем, кто сомневается, стоит ли вообще тратиться на защиту, ответим однозначно: «Да, и это больше чем просто необходимость, без нее никуда». Это не вопрос красоты, желаний или предрассудков – современный двухколесный транспорт требует, чтобы его водители соблюдали меры индивидуальной безопасности
И предосторожности будут особенно уместными на улицах мегаполисов, где плотный трафик
Как определить размер мотошлема?
Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).
Внешняя оболочка
Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть
На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.
Внутренняя оболочка
Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике
Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?
Слишком свободная посадка:
- наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
- насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
- если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.
Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.
Посадка слишком плотная, если:
- вы чувствуете дискомфорт, боль;
- верхняя часть оболочки не касается макушки;
- надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.
Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.
Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:
- Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
- Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
- Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MTThunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- ThorMotocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
ICON VARIANT DOUBLE STACK
Не обращая внимания на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK прекрасно подойдет для самых разных условий. Корпус мотоциклетного шлема (или остальной мототехники) выделяется серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полимерного этилена и карбона выполняет скорлупу максимально стойкой к повреждениям извне. Отлив выделяется лучшей обтекаемостью и смело справляется с собственной задачей – оберегает от солнца, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.
Последний имеет легкосъемный механизм, что дает возможность быстро поменять тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет слой защиты, мешающий запотеванию. Многоканальная система вентиляции и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry предоставляют самый большой комфорт, а наличие отводов в области подбородка содействует быстрой эвакуации выдыхаемого ненасыщенного воздуха, а еще дополнительно мешает запотеванию щитка.
Размер детского шлема по возрасту
Производители брендовых аксессуаров для детей предлагают шлемы, соответствующие «взрослым» стандартам:
- прочная конструкция, качество которой подтверждено европейскими и штатовскими сертификатами;
- термопластовый корпус с гипоаллергенной съемной внутренней оболочкой.
Шлем для ребенка несколько отличается от взрослого увеличенной глубиной посадки, усиленной затылочной частью. Он более легкий и имеет адаптированную форму. Как правильно подобрать параметры экипировки?
- Лучше всего поехать вместе в мотосалон и там сделать верный выбор.
- Если такой возможности нет, остается подобрать шлем по снятым с измерительной лентой меркам. Процедура измерения головной окружности такая же, как у взрослых.
Маркировка размеров шлемов для детей ничем не отличается от взрослых – те же S/M/L/XL. Некоторые производители предлагают параметры в см или в формате Infant/Toddler/Kid’s/Junior:
- Infant – экипировка для малышей возрастом до 4-х лет, которые будут ездить с родителями на велосипедном кресле.
- Toddler – экипировка для 5-6-летнего ребенка, осваивающего первые транспортные средства: самокат и беговел.
- Kid’s – снаряжение для 7-12-летнего велосипедиста.
- Junior – модель для юниора возрастом 12-14 лет.
Лучшие открытые мотошлемы
Открытые шлемы не оборудуются подбородочной дугой, зато обладают облегченной структурой, оснащены козырьком, дополняются очками. Этот вариант подходит для поездок в жаркую погоду. Благодаря легкой конструкции и отсутствию дополнительных опций, можно купить открытый мотошлем недорого. В категории представлено три модели, имеющие хорошую вентиляцию, максимальный обзор, небольшой вес.
GSB G-240 Black Matt
Шлем выполнен из ABS пластика высокого качества и имеет две полноразмерные оболочки. Поток воздуха равномерно распределяется за счет наличия передних вентиляционных отверстий и задних экстракторов. Ухаживать за GSB G-240 Black Matt легко, внутреннюю отделку со специальной дезинфицирующей обработкой достаточно протереть сухой или влажной тряпкой. Прозрачная защита верхней части лица из поликарбоната защищена от запотевания, царапин. Крепится шлем на голове и снимается одинаково легко, быстро.
Достоинства
- Простой уход;
- Современное оформление;
- Качественный крепеж;
- Прочный корпус.
Недостатки
Не защищен подбородок.
Приспособление подходит для езды на скутерах и мотоциклах не только в городских условиях, но и по пересеченной местности. В каталоге можно выбрать товар любого цвета.
MadBull OF13
Корпус выполнен из термопласта, а подкладка из отталкивающей влагу ткани, которую можно снимать, стирать. MadBull OF13 оборудован эффективной системой вентиляции и внутренним амортизатором, распределяющий точечный удар по всей площади шлема, что предотвращает травмирование головы при падении. Корпус защитной экипировки отличается хорошей шумоизоляцией. В наличии атрибуты с рисунком на любой вкус.
Достоинства
- Защита визора от запотевания;
- Матовый оттенок поверхности;
- Замечательная аэродинамика;
- Мешок для хранения.
Недостатки
Не обнаружено.
Vcan V 617 Silver
Каска отличается комфортом в процессе эксплуатации. Она выполнена из термопласта, что гарантирует защиту от ультрафиолетовых лучей. В верхней части расположена система вентиляции, позволяющая равномерно распределять поток воздуха, что обеспечивает естественное охлаждение. Удобные внутренние элементы легко снимаются, давая возможность облегчить процесс стирки. Конструкция закрывается с помощью самозащёлкивающегося замка ремешка. Стекло шлема отличается обширным обзором, легко поднимается и опускается. Поверхность без царапин, оптических искажений.
Достоинства
- Современный дизайн;
- Надежность конструкции;
- Устойчивость к солнечным лучам;
- Дополнительная вентиляция.
Недостатки
Не выявлено.
Пользователей привлекает цвет корпуса – глянцевый, серебристый металлик. Внутренняя отделка отличается дезинфицирующей обработкой, а механизм крепления стекла – надежным, но в то же время простым устройством.
Лучшие подшлемники
На какие шлема смотреть новичкам?
Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.
Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.
Вот здесь уже строго по полкам:
- Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
- Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
- Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
- Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
- Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов
Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но. Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».
где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета
Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.
В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?
Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!
Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.
Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.
Не столь распространенные типы шлемов
Помимо стандартного открытого и закрытого типа существует еще несколько модификаций, которые отличаются весьма специфичными характеристиками, среди которых стоит выделить:
- Шлем-трансформер. Это своего рода закрытый тип, который отличается одной конструктивной особенностью – откидывающейся нижней частью (“челюстью”). Этот шлем для мотоцикла пользуется успехом благодаря своей универсальности. Один несущественный минус – это вес всей конструкции. Как правило, такой шлем граммов на 400 тяжелее обычного.
- Шлемы для кроссовых мотоциклов. Это закрытый тип шлема, который отличается хорошо развитой системой защиты челюсти и глаз, что обусловлено наличием специфичного козырька. Как правило, такая конструкция является оптимальным вариантом для экстремальной езды по пересеченной местности, поэтому для спортивных мотоциклов она вряд ли подойдет.
- Горшок, или каска. Это излюбленный вариант для поклонников неспешной и вальяжной езды. Этот тип шлема может защитить разве что от сканирования мозга космическими пришельцами или голубей, а точнее, их “сюрпризов”.
Рейтинг мотошлемов
ТОП-13 был отобран на основании отзывов потребителей, мнений экспертов. При составлении рейтинга учитывались следующие параметры:
- Материал. От качества материала зависят характеристики. Для аксессуара используется карбон или пластик;
- Выбор размера. Для выяснения этого значения необходимо померить окружность головы;
- Вес. Тяжелый атрибут неудобен во время носки, что может привести к травмированию при аварии;
- Вентиляция. Вентиляционные каналы должны располагаться впереди шлема, вокруг головы;
- Шумоизоляция. Этот критерий имеет значение при поездках на дальние расстояния.
При выборе аксессуара необходимо обращать внимание на материал, удобство использования и производителя. Имеет значение также расцветка и размеры модели
Лучшие видеорегистраторы-зеркала
5.Заказывать без замеров
Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.
Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?
— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.
А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.
Таблица размеров мотошлемов Nolan
Модели N100-5 и N44 Evo (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 65 |
Посмотреть N100-5 в магазине ==>>
Посмотреть N44 Evo в магазине ==>>
Модель N90-2, N60-5, N40-5 GT и N40-5
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 62 | 63 |
Посмотреть N40 в магазине ==>>
Модель N87 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 61 | 62 | 63 | 64 |
Посмотреть N87 в магазине ==>>
Модель N53 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 61 | 63 | 64 |
Модель N33 Evo
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 61 |
Модели N21 Visor и N21 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 59 | 61 | 63 | 64 |
Посмотреть N21 в магазине ==>>
Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
Шум
Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.
Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.
Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.
Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.
Мотоциклетный шлем
Как определить размер мотошлема?
Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).
Внешняя оболочка
Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть
На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.
Внутренняя оболочка
Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике
Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?
Слишком свободная посадка:
- наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
- насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
- если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.
Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.
Посадка слишком плотная, если:
- вы чувствуете дискомфорт, боль;
- верхняя часть оболочки не касается макушки;
- надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.
Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.
Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:
- Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
- Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
- Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.