Как апгрейдить трансмиссию велосипеда
При замене трансмиссии важно правильно выбрать систему, потому что самую важную роль в переключении впереди играет не манетка и не передняя переброска, а именно система, верней звезды системы. Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу
кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость
Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу. кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость.
Апгрейд трансмиссии велосипеда — не стоит менять передний переключатель на дорогой не заменив систему на более высокий уровень. Ни один XTR не будет хорошо переключать на Torneo, как на системе с нормальными звездами. Выглядеть это будет прикольно, но не это самое плохое — в дешевой системе переход между звездами равняется 10-ти зубъям, а у перебрасывания от Deore и выше переход между 2-й и 3-й звездой равняется 12-ти зубьям и могут возникнуть проблемы с установкой и настройкой. К тому же разница между звездами, по просту не даст XTR продемонстрировать весь свой потенциал.
Для любых условий трансмиссии класса Deore или Deore LX хватит с головой. Делать апгрейд трансмиссии велосипеда необходимо разумно, не допуская перекосов в классе оборудования. Оптимальным вариантом будет ставить все компоненты трансмиссии одной серии.
Напоследок о манетках
У каждого свое мнение, но хочется спеть оду грипшифтам. Какие преимущества? Первое — это вес, грипшифты легче любых MTB манеток, второе — с грипшифтом можно перемотать одним движением руки всю кассету
И третье — левый с микроиндексом грипшифт позволяет катать с перекосами без затираний, что очень важно в гонках. А теория о том, что нельзя на грипшифтах тормозить и переключаться или про случайные переключения, то скорей всего ее надумали те, кто никогда не использовал грипшифт
Еще посмотреть на эту тему:
Психология апгрейда. Даже при наличии таких непомерных расходов, отдельных владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд своего железного друга и бездумно тратить деньги…
Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и…
Вейтвиннерство. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли…
Ходовая часть
Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.
Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации
Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма
Гарантия
д. гарантия 14 дней.— Велосипедные аксессуары — гарантия 14 дней на велосипед действительна при правильном заполнении Паспорта велосипеда:— модель велосипеда— серийный номер рамы велосипеда— дата продажи— печать продавца— подпись покупателяВ гарантийный ремонт велосипеды принимаются только чистыми и полностью комплектными.В течение гарантийного срока производитель либо авторизованный сервис-центр обязуется производить безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действиями третьих лиц или непреодолимой силы.
Шины Подверженные износу от дорожной поверхности, шины имеют срок службы от 6 месяцев до 1 года. Многое зависит от конструкции шины и стиля езды.
распространяется на заводской брак в узлах и компонентах велосипеда и производственные дефекты.
Гарантийные обязательства включают в себя ремонт или замену узлов и деталей велосипеда, если обнаружены дефекты материала или вышли из строя по вине производителя, при соблюдении правил эксплуатации и отсутствия
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
На современных велосипедах чаще всего устанавливается многоскоростная трансмиссия. Она нужна для того, чтобы вам было легче набрать скорость или ехать в гору.
Опытные велосипедисты переключают передачи, даже не задумываясь. Со временем мозг и тело настолько осваиваются с этим процессом, что выполняют все действия автоматически.
Но чтобы стать опытным велосипедистом, нужны месяцы, а то и годы катания. И желательно, чтобы в течение этих месяцев трансмиссия осталась целой и невредимой.
Ведь чем сложнее механизм, тем проще его повредить.
А что в велосипеде может быть сложнее устроено, чем трансмиссия? Поэтому запомните несколько несложных правил, которые помогут вам без существенных потерь выйти на продвинутый уровень катания.
Первое важное правило – переключать передачи только во время движения. Только тогда цепь перескочит на звёздочку выше или ниже
Если делать это во время остановки, то, скорее всего, переключить передачу не получится, а во время старта цепь может слететь или зависнуть в непонятном положении.
Во время переключения передачи цепь не должна испытывать сильных нагрузок. Не давите на педали, а медленно прокручивайте их, стараясь уловить момент полного перемещения цепи выше или ниже. В противном случае вы рискуете остаться без цепи или сбить настройку.
Переключать передачи на велосипеде, поднимаясь в гору, теоретически, можно. Велогонщики на Тур де Франс это делают постоянно. Но давайте не будем брать с них пример. По крайней мере, пока у нас нет топовой навески и нескольких медалей в соревнованиях регионального уровня.
Те же велогонщики, о которых шла речь в предыдущем пункте, как-то умудряются переключать разом несколько передач! Но если вы не стремитесь обогнать соперника в борьбе за первое место, то лучше это делать поэтапно: щёлк-работа трансмиссии-полное перемещение цепи-щёлк-работа трансмиссии… и так далее.
Из-за некоторых законов физики и механики нельзя допускать больших перекосов цепи. Другими словами, если спереди у вас стоит первая скорость, а сзади последняя – это плохо. Можно снизить эффективность прикладываемых вами усилий или точность трансмиссии.
Самый популярный привод – три звезды спереди и восемь сзади (пример — Author Stratos ASL 2015). Самая большая звезда спереди хорошо подходит для езды по ровной прямой поверхности без особых препятствий и встречного ветра. С ней сочетаются задние звёзды с восьмой по четвёртую (большие).
Средняя передняя звезда выручит при плотном трафике, плохом асфальте, грунтовой дороге и другими неидеальными покрытиями, а также при сильном ветре. С нею можно использовать любые задние передачи, ловко маневрируя между машинами или домами.
Наконец, самая маленькая звезда спереди включается тогда, когда нам предстоит преодолеть небольшой подъём или проехаться по грязи, песку, высокой траве. Комбинируйте её с задними звёздами с 1-й по 5-ю (маленькие).
Экспериментируйте с трансмиссией на разных дорожных покрытиях, но старайтесь поменьше обращать внимания на сами переключатели – ваш взгляд должен быть прикован к дороге.
Со временем вы вовсе перестанете задумываться об этом и в один прекрасный день поймаете себя на том, что на автомате выбираете передачи.
Для того, чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, загрязнённостью механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда и в приведении в порядок всех его элементов!
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Назад в раздел
Долговечность несущих частей велосипеда
Хуже дело обстоит с несущими силовыми деталями велосипеда — рамой и передней вилкой. Они находятся в основном под действием постоянных динамических нагрузок, которые регулярно возникают при езде по неровной дороге. Такие нагрузки переменного характера как правило в десятки раз выше, чем нагрузки, возникающие при езде по ровным дорогам, что вызывает усталость металла и его разрушение со временем.
Все материалы, из которых изготовлены детали велосипеда, под воздействием переменных нагрузок имеют свойство накапливать усталостные повреждения — это в итоге приводит к разрушению или деформации узлов рамы, поломке вилок или трещинам в трубах. Долговечность велосипеда в основном зависит от его рамы. Рама — основной элемент велосипеда, будет жить рама, будет жить велосипед.
Также в результате подобных циклических нагрузок нарушаются разъемные соединения — резьбовые соединения креплений колес, крепления шатунов, седла и др. Способствуют сокращению срока эксплуатации велосипеда и неправильные методы и приемы разборки и сборки и использование неподходящего или некачественного инструмента, когда часто происходит срыв резьбы, «зализывание» граней гаек, шлицов, винтов и другого крепежа.
У неметаллических материалов велосипеда срок службы меньше, чем у металлических. Это материалы покрышек, седла и других компонентов велосипеда, изготовленных из пластика, а также лакокрасочные покрытия, которыми покрашен велосипед.
При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за велосипедом можно на многие годы продлить его жизнь.
Еще посмотреть на эту тему:
Периодичность технического обслуживания велосипеда. Если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…
Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…
Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…
Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ…
Три стратегии обслуживания велосипеда. Если правильно и вовремя обслуживать свой велосипед, то он сможет прослужить много лет и проедет и многие тысячи километров. Какую стратегию выбрать для обслуживания велосипеда, чтобы всё сделать правильно…
Срок службы горного велосипеда.
В нашем варианте — это стоимость жизни той или иной детали. Очень часто между ценой и сроком службы компонентов нет прямой зависимости.
Да, покупая более дорогую деталь, можно получить меньший вес и более четкую работу, но срок службы не всегда зависит от цены.
Возьмем к примеру переключатели, сравним Shimano XT за 70$ и XTR за 130$.
Через год оба переключателя будут заменены.
Может не через год, но в любом случае срок службы этих переключателей приблизительно одинаков, а цена эксплуатации разнится в два раза. Это лишь пример и может неудачный.
Тем более задние переключатели довольно уникальные комплектующие, и они редко выхаживают свой срок. Об этом будет сказано позже.Точно определить продолжительность жизни различных частей отнюдь не просто. Она зависит от множества факторов, которые трудно учесть.Условия использования. Грязь песок и вода являются очень вредными для движущихся механизмов, прежде всего для подшипников и для трансмиссии.
Учет спортивного инвентаря (Заболонкова О.)
: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). ——————————— Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
. Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.
В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6
Обслуживание велосипедной цепи
Обслуживание велосипедной цепи, звёзд системы и звёзд кассеты сводится к периодической очистке от грязи, пыли и удалении следов старой смазки.
Периодичность смазки велосипедной цепи
Велосипедная цепь требует периодической очистки и смазки. Эмпирическим путём установлена следующая периодичность смазки велосипедной цепи:
В сухую погоду цепь необходимо смазывать 1 раз в 100 км
В сырую погоду цепь необходимо смазывать 1 раз в 50 км
Для удобства можно заложить периодичность обслуживания (смазки) в велосипедный компьютер. Тогда в нужный момент на экране появится соответствующая пиктограмма – Индикатор Таймера Сервиса – Service Timer, например, гаечный ключ.
Чем чистить велосипедную цепь?
Чистить велосипедную цепь, звёзды системы и звёзды кассеты можно специальной щеткой см.Рис.2. или же жёсткой зубной щёткой см.Рис.3.
Рис.2. Щётка, предназначенная для очистки велосипедной цепи
Зубная щётка не является оптимальной альтернативой специальной щётке по причине того, что изгиб рукоятки специальной щётки сделан в противоположную сторону по сравнению с изгибом рукоятки зубной щётки. Да и длина щетины у зубной щётки существенно меньше по сравнению со специальной щёткой см. Рис.3.
Рис.3. Сравнение специальной щётки с жёсткой зубной щёткой
Промышленность выпускает специальные машинки для очистки цепи. Правда, эти машинки тоже надо время от времени чистить.
Важно отметить, что появление скрипов и посторонних звуков, идущих со стороны цепи, означает, что последняя требует очистки и смазки
Трансмиссия
Цепи имеют свойство растягиваться от износа. Причем растягиваются не сами щёчки цепи, как можно было подумать. Стираются соединительные штифты, из-за чего цепь не только становится длиннее, но и разболтаннее. Удлиненная цепь начинает хуже работать с кассетой и звездой системы, пазы которой рассчитаны на определенный шаг. При этом все компоненты испытывают ненормальную нагрузку, от чего изнашиваются еще быстрее.
Чтобы продлить срок службы всего этого добра используют стратегию круговой замены цепей. Кроме неё существует еще один достаточно простой способ ухода за механизмом, разработанный автором этих строк – назовем его «Чистка-смазка». Начнем с последнего.
Итак, вы купили новый велосипед, либо новую кассету и цепь. Разворачивайтесь и снова идите в магазин за двумя новыми цепями (чтобы всего их было 3). Купите «калибр» – простое устройство, измеряющее износ, и запаситесь терпением.
— Чистка-смазка цепи
Регулярность выполнения – один раз в 50-200 км, в зависимости от типа смазки, погодных условий и т.п.
Алгоритм: тряпкой очень тщательно протереть цепь чтобы она блестела, как новая. Затем нанести смазку так, чтобы она попала внутрь пинов. Сделать пару десятков оборотов шатунами, чтобы смазка распределилась внутри цепи. И снова протереть цепь тряпкой. Цепь после смазки должна быть чистой и сухой!
Опционально – можно протереть зубчики большой звезды системы, чтобы минимизировать загрязнение цепи. Рекомендую использовать смазку Finish Line Teflon Lube.
— Круговая замена цепи
Регулярность – раз в 500-700 км. Базовый набор состоит из трёх чистых сухих цепей.
Алгоритм: цепи вывешиваются на гвоздик, по их длине определяется наименее растянутая. Эта цепь устанавливается на срок в две недели, остальные — на неделю-полторы. По истечении 2-х недель использования (помним про регулярное смазывание в этот период! — авт.) производится замена цепи на следующую из оставшихся двух. После того, как все три цепи проходят свой цикл, производится «генеральная уборка» (см. далее).
Таким образом, выравнивается износ всех цепей, а значит и трансмиссии в целом.
После цикла все цепи необходимо проверить «калибром». Если какая-либо из них достигла износа 1.0, её следует исключить из цикла. После того, как отметку 1.0 проходят все 3 цепи, набор трансмиссии считается условно изношенным и заменяется новым.
— «Генеральная уборка»
После того как все 3 цепи отжили свой цикл (примерно 1 500-2 000 км), стоит провести более глубокую чистку всех компонентов.
Алгоритм: снять кассету, вымыть ее до блеска и высушить. Для этого отлично подходит старая зубная щетка и моющее средсвто «Fairy». Затем вычистить звезды системы, ролики перекидки. Цепи погрузить на ночь в раствор «White Spirit» (бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов – авт.), после чего тщательно протереть тряпкой. Теперь трансмиссия готова к следующему циклу использования!
Специфические инструменты для «генеральной уборки»: съемник кассеты, хлыст, «калибр».
Бесплатная юридическая помощь
Общие технические условия Настоящий стандарт распространяется на велосипеды, седло которых может быть отрегулировано на высоту 635 мм и более, предназначенные для использования в качестве транспортного средства, а также для тренировок и соревнований.Стандарт не распространяется на велосипеды для детей младшего возраста по ГОСТ 28765 и специальные велосипеды: грузовые, тандемыНаименование документа: ГОСТ Р 52111-2003 Тип документа: стандарт Статус документа: действующий Название рус.: Велосипеды. Общие технические условия Название англ.: Bicycles.
После этого срока начинают проявляться первые признаки разрушения металла в районе крепления спиц, как на ободах так и на фланцах втулок.
Руководство для начинающих велосипедистов. Переключение передач
Переключайте скорости до того, как в этом появится соответствующая необходимость. И здесь нет никакой разницы в том, для чего вы используете велосипед — по работе, для получения удовольствия или завоевания новых спортивных титулов. Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии.
Что такое трансмиссия
Потратьте немного времени на осмотр трансмиссии велосипеда. Главным компонентом является цепь. Она передает усилия от педалей на набор задних ведущих звезд. Сзади расположен переключатель, отвечающий за выбор передач. Спереди переключатель присутствует далеко не всегда.
Принцип действия системы переключения передач имеет свою специфику, поэтому гораздо проще научить ребенка держать равновесие, чем заставить кого-то поработать над настройкой передач должным образом
Важно понимать принцип работы трансмиссии, чтобы в случае возникновения проблем быстро справиться с ними
Когда и как переключать передачи?
Ответ на вопрос «Когда?» мы дали в самом начале статьи — перед тем, как это придется сделать.
Если вы считаете, что в момент переключения можно не продолжать крутить педали, трансмиссия вряд ли обречена на долгую жизнь.
А все потому, что изменение скорости должно обязательно проходить в момент прокручивания педалей. Если этого не произойдет, согнется лапка переключателя. Появление проблем — вопрос времени.
Никогда не переключайте передачу в момент приложения больших усилий к педалям. Это может привести к разрыву цепи или выходу из строя переключателя передач.
Всегда выбирайте наиболее правильную передачу в зависимости от местности, не делая при этом никаких резких рывков.
Полезные советы
- Всегда следите за правильностью настройки переключателей. Если не умеете самостоятельно производить настройку, отправьтесь в ближайший веломагазин, где проведут все необходимые корректировки. Не за «спасибо», конечно, но это лучше, чем испортить трансмиссию прямо перед отправкой в путешествие. Если рядом нет никаких мастерских, посмотрите в интернете способы настройки переключателей.
- Прислушивайтесь к своему велосипеду. Изучайте звук переключения передач во время правильной работы, а также следите за тем, чтобы цепь не ударялась другие детали велосипеда. Умение оперативно определять наличие проблемы позволит избежать преждевременного износа роликов переключателя, цепи, кассеты и других элементов трансмиссии.
- Регулярно смазывайте ролики переключателя скоростей и держите их в чистоте.
- Регулярно смазывайте цепь и держите ее в чистоте.
- Не перегибайте цепь. Другими словами, избегайте комбинаций передач, когда цепь искривляется под большим углом. Так часто происходит в случае выбора тяжелой передачи спереди и легкой сзади. И наоборот — легкой спереди и тяжелой сзади. Игнорирование этого правила приведет к тому, что цепь растянется и разорвется.
Срок службы велосипеда
Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно велосипеда, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы велосипеда.
в соответствии с , изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:
- представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
- причинять вред его имуществу или окружающей среде.
, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в , утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Подшипники
Шоссейный велосипед имеет огромное преимущество над МТБ в плане долговечности компонентов. По шоссе обычно ездят в сухую погоду и не купают велосипед в грязи по самые втулки. Тем не менее, время от времени подшипники умирают и на шоссере.
Из моей практики случается это с такой регулярностью:
- подшипники в роликах заднего переключателя: меняются раз в год-два вместе с роликами;
- каретки: являются условно неразборными и меняются один раз в пару лет интенсивной езды;
- ходят слухи, что каретки BB30 мрут как мухи. Не могу это подтвердить. У меня был байк с BB30, реализация защиты каретки была хорошая и спокойно прожила пару лет, даже выдержала испытание грязью;
- втулки, если не макать в грязь, стоит обслуживать раз в год.
Теперь подробнее о каретках и втулках. Все они условно делятся на два типа: резьбовые, они же BSA и модели «press fit».
BSA — слева, «press fit» — справа
В первом случае две чашки каретки вкручиваются в раму на резьбе, во втором – подшипники или кассеты с ними запрессовываются в посадочные места рамы.
— BSA (резьбовые)
Обслуживание первых — достаточно простая задача, но имеет определенные риски. Опасно не только перетянуть резьбу (её банально можно сорвать, хотя это нужно быть очень сильным и увлеченным). Еще опаснее – недотянуть. В таком случае, резьба быстро ослабляется, чашка начинает люфтить и разбивать резьбу. Катастрофические последствия наступают за 1-2 дня езды с раскрученной чашкой каретки.
Если всё же вы решитесь заняться этим делом, то рекомендую вооружиться качественным мануалом по замене резьбовых кареток и следующим специфическим инструментом: съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09; специальный компаунд типа ASC-01, чтобы каретка не осталась в резьбе на веки вечные; динамометрический ключ, чтобы затянуть до нужного момента.
— Каретка типа «press fit»
Я бы не рекомендовал самостоятельную замену кареток, в которых подшипник непосредственно прессуется в раму, если у вас нет достаточного опыта (например, BB30 или BB90). В теории, замена подшипников проста – выпрессовал-запрессовал, но существуют высокие риски. Минимальный перекос подшипника при запрессовке может привести к заклиниванию, а в случае приложения сверхусилия – к повреждению посадочного места под подшипник. Последствия – необратимы!
Отличные мануалы по замене таких кареток: BB30; BB92, BB90 и подобные.
— Рулевая колонка
В большинстве современных шоссейных велосипедов подшипники рулевой устанавливаются без специального инструмента. Нужно лишь знать нужный артикул подшипников и иметь их в запасе на черный день, а также уметь затягивать рулевую колонку.
На тему затяжки рулевой можно рассуждать долго. Главная рекомендация: усилие затяжки должно быть таким, чтобы при зажатом переднем тормозе не было никакого люфта в рулевой. Достигнув такого состояния, ещё чуть-чуть дожимаем болт, стягивающий рулевую, но так, чтобы не перетянуть её.
После этого затягиваем болты на выносе. А не наоборот!
— Втулки
Зачем необходимо смазывать велосипедную цепь?
Рекомендуем прочитать: Чем смазать цепь велосипеда
Чтобы комфортно передвигаться на велосипеде по городским улицам или горным тропам, важно обеспечить качественный уход за его цепью. Для этого регулярно (минимум один раз в месяц) смазывайте ее специальной смазкой
Не снимая цепь с велосипеда, аккуратно протрите ее влажной тряпкой, удалив грязь и мусор. Для удобства можно перевернуть транспортное средство, поставив его на руль и закрепив с помощью подручных материалов. Медленно крутя рукой педали, аккуратно брызгайте смазку в одно и то же место велосипедной цепи. Если же на цепи присутствует слишком засохшая грязь, избавиться от нее можно с помощью ацетона.
Для этого снимите цепь и положите ее в пластиковую емкость (подойдет обычная бутылка), далее налейте небольшое количество ацетона вовнутрь емкости и хорошо закрутите крышку. Взбалтывайте бутылку до тех пор, пока засохшая грязь полностью не отстанет. После чего достаньте цепь, промойте ее проточной водой и установите на место, предварительно смазав солидолом. Многие специалисты рекомендуют перед установкой цепи обязательно насухо просушить ее с помощью фена.
Неисправности велосипеда
Для устранения шума попробуйте повернуть регулировочный винт троса привода на пол-оборота против часовой стрелки. Вы можете устранить выскакивание цепи из зацепления с звездочкой задней втулки путем полной перенастройки заднего переключателя. Ели это не даст положительного результата, проверьте цепь: она может оказаться чересчур длинной.
Когда цепь надета на самые большие звездочки задней втулки и каретки, вилка переключателя должна быть направлена в сторону пола.
Еще одной причиной разочарования, которое часто посещает неудачливого владельца 2-колесного транспортного средства, являются шины. Даже если протектор выглядит блестяще, это еще не означает, что боковины шин находятся в идеальном состоянии. При их внимательном осмотре вы сможете быть крайне удивлены, как вам еще до сих пор удается избегать проколов.
Установка качественных шин — вот самый простой и наилучший способ модернизировать велосипед и избавиться о излишних хлопот.
Как увеличить срок службы трансмиссии?
На современных моделях в среднем имеется по 2-3 звездочки спереди и от 8 до 11 сзади. Для достижения крайнего положения цепь сильно изгибается. Такие нагрузки очень быстро вытягивают цепь и она начинает портить остальные механизмы и кассеты.На втором месте по частоте причин поломок стоит смазка.
Если для шоссейного велосипеда это не является большой проблемой, то для горного байка важность чистоты и смазки неоспорима. Ввиду особенностей конструкции звеньев загрязнение цепи становится причиной абразивного износа (царапин) поверхности
Абразивный износ ускоряет расточку мест под посадку звеньев, а вместе с ними и всю трансмиссию.
При езде в лесной полосе лучше всего приобрести специальное устройство для быстрой чистки цепи после каждой прогулки.Нельзя использовать стандартные смазки для других цепей. Велосипедная цепь эксплуатируется в других условиях: грязь, песок, грунт.
Срок эксплуатации велосипеда
Например, зима или туризм.
Вязкие масла буду притягивать грязь к цепи, а жидкие скоро высохнут, оставив трансмиссию без смазки.
Велообувь рассматривать не буду, так как этот вопрос каждый решает для себя. Если, решаете положительно, то это еще примерно 10000 рублей начальных затрат (педали плюс ботинки). Ботинки меняются после 6-ти сезонов жесткой эксплуатации, если эксплуатация не жесткая, то проживут они значительно дольше.
Расчет веду из предположения, что в нашей полосе за сезон проезжается около 1000-1500 км.
Есть зима. Компоненты для велосипеда и одежду выбираю среднепридичные, за которые мне бы не было стыдно.
Зимний вариант велосипеда не рассматриваю, очень специальная вещь.
Вы же не считаете велосипед с пружино-эластомерной вилкой пригодным для зимнего катания?
Если свести в таблицу, то, что надо докупить к велосипеду, получится следующее: Итого необходимые дополнения к велосипеду, кроме совсем специального инструмента (округлено): От 21670 рублей до 24170 рублей дополнительных затрат на велосипед.
Тросы и рубашки
Пожалуй, не существует более недооцененного компонента, влияющего на качество переключения, чем рубашки и тросы. Спортсмены покупают топовое оборудование, карбоновые рамы и высокопрофильные колеса, но вообще не задумываются о том, что с изношенными тросами и рубашками Dura Ace работает плохо.
Залог успеха – шлифованные тросы, не обязательно тефлонированные, хотя последние имеют некоторое преимущество. Ну и качественные рубашки.
Оптимально менять тросы и рубашки вместе с полной заменой трансмиссии, т.е. примерно один раз на 10 000 километров.
Подробный алгоритм этой процедуры достаточно громоздкий, приводить его в этом обзоре не буду. Желающие заморочиться могут найти его по этой ссылке.
Регулярная замена цепей
Такой способ стоит использовать тогда, когда на велосипеде установлена дорогая кассета с дорогой системой из алюминиевых звезд, которые быстрее изнашиваются, чем стальные звезды. В этом случае звезды стоят намного дороже, чем цепь. А ведь даже самая дорогая цепь горного велосипеда может не пройти и 10 тысяч километров и ее стоит регулярно менять
Таким образом, вам стоит обратить внимание не только на самые дорогие, но и на более дешевые цепи. Так, через каждый 1-2 тысячи километров нужно менять цепь и ставить новую, старую же цепь при этом нужно выбрасывать
Однако самое главное в этом вопросе — это внимательно следить за состоянием цепи и не допускать их критического износа. В этом случае вы потратите дополнительные деньги на цепи, но при этом существенно продлите жизнь кассете (примерно до 15-20 тысяч километров). Алюминиевые же звезды в этом случае могут работать до 8-15 тысяч километров, стальные звезды — еще больше.