Правила движения по замёрзшей трассе
Поскольку запрет выезда на лёд не останавливает большинство любителей экстремальных развлечений, вполне обоснованно будет привести перечень правил, соблюдение которых поможет сохранить свою жизнь и никогда не узнать, что значит поднимать ТС из-подо льда.
Итак, если у вас нет иного пути, кроме как выехать замёрзшую поверхность, советуем не пренебрегать следующими рекомендациями:
- Старайтесь передвигаться как можно ближе к берегу.
- Если впереди вы заметили снегоходный трейл — используйте его, двигаясь не спеша, размеренно, аккуратно. Конечно, лучше не идти точно по следу, так как там, где только что проехал ваш приятель, лёд может не выдержать двух человек.
- По возможности, ехать нужно исключительно прямо и избегать крутых поворотов.
- Ни в коем случае не отправляйтесь покорять ледяные просторы в одиночку, необходимо чтобы кто-нибудь за вами присматривал и в случае чего немедленно позвал на помощь. Как минимум, сообщите своим знакомым о намерении путешествовать и ориентировочное время возвращения.
На самом деле, существует множество факторов, влияющих на безопасность водителя: дальность видимости, скорость движения, атмосферные осадки, техническое состояние снегохода, а также навыки управления и общее самочувствие.
Также немаловажную роль играет снаряжение и экипировка. Самое главное — тёплая одежда должна быть непромокаемой и непродуваемой. Список вещей, которые мы советуем брать в дорогу, достаточно велик, поэтому приведём первостепенные позиции из этого списка: рация или телефон, компас, GPS, верёвка, спички или зажигалка, аптечка, небольшой запас провизии, охотничьи лыжи, дополнительные варежки и носки. Наличие подобного комплекта, даже при возникновении непредвиденной или аварийной ситуации, поможет чувствовать себя уверенно и спокойно.
Напоследок следует отметить вот что: прокладывать маршруты рекомендуется исключительно во второй половине зимы. Независимо от региона, весна и осень — не самое удачное время для поездок, так как замёрзшее полотно в эти периоды не отличается своей надёжностью.
Топливо
Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.
Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.
Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.
Защита металла
Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.
Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:
- выхлопная труба;
- лыжи и привод на них;
- передняя подвеска;
- рельсы задней подвески;
- обода контрольных приборов;
- кожух цепной передачи;
- рукоятка переключения скоростей;
- головки цилиндров.
В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.
Общие положения
Запомните, каким бы профессионалом вы себя не считали и на чем бы вы не катались раньше, будь то автомобиль, мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл, снегоход не имеет ничего общего с данной техникой. У него свои повадки, управление, иная мощность и другие риски.
Безопасность катания на снегоходе по большей части зависит только от вас и вашей осмотрительности. Не стоит идти на необдуманный риск разгоняясь до предельных скоростей и совершать опасные маневры. Снегоход мы починим, а вот починят ли вас!? – не факт.
Впервые сев на снегоход, рекомендуем вам первые 10 минут привыкнуть к технике. Только после того, как вы научились уверенно управлять газом и тормозом, начинайте осваивать активное маневрирование. После первых минут катания может показаться что вы достаточно хорошо освоили управление, но не стоит впадать в эйфорию и позволять себе рискованную манеру езды, это может привести к опасным ситуациям, к вашим травмам, или травмированию вашего пассажира, нанесению ущерба на сотни тысяч рублей.
Вода мёртвого моря
7. Мёртвое море
Это море получило такое название из-за того, что солёность воды практически лишила его жизни. Море расположено между Израилем и Иорданией и пользуется популярностью среди туристов.
Все знают, что вода в этом море настолько солёная, что в нём невозможно утонуть. Это правда, привычным путём в нём почти невозможно утонуть, то есть полностью погрузиться под воду.
Человеческое тело удерживается водами Мёртвого моря, поэтому коснуться ногами дна трудно. Однако, если вы решите нырнуть, то это может плохо для вас закончится. Даже наглотавшись всего лишь нескольких глотков воды, полной минералов и солей, вы нарушите электролитный баланс и наполните свой организм токсинами.
Многие люди, наглотавшиеся воды и не утонувшие сразу, после этого проходят длительный период реабилитации, так как внутренние органы сильно страдают от химических ожогов и пневмонии.
В самых запущенных случаях может потребоваться диализ.
Добыча пищи и воды
Если при себе не оказалось запасов или они быстро закончились, придется позаботиться о пропитании самостоятельно. Даже когда мучает жажда, есть снег нельзя. Это влечет за собой возникновение ангины и понижение температуры тела. Нужно набрать его в имеющуюся емкость и поставить под одежду. В противном случае допустимо набрать снега в рот и не глотать, пока не согреется.
Из талой воды можно сварить чай из веточек диких ягод, например, малины, шиповника, черники, брусники. Многие из них встречаются ранней зимой до наступления сильных морозов. Для настоя подойдет и древесный гриб чага. Кроме прочего, он является прекрасным средством от простуды. Для таких же целей служат кончики веток елей, сосен, кедра. В хвойных лесах встречается много шишек и кедровых орехов. Рядом с деревьями и на проталинах остаются черви – ценный источник белка.
Хранение снегохода
Снегоход — сезонная техника. С апреля по ноябрь мы храним его в сарае или на улице под тентом.
Снегоходу холода нипочем, поэтому зимой, когда температура опускается до −50 °C, мы даже не пытаемся его как-то обогреть. А вот навес нужен.
Люди, которые живут в городе, оставляют снегоходы на хранение у родственников в селе. Каждый раз возить его туда-сюда затратно, но не у всех есть место на участке — некоторые привозят снегоходы на машинах с прицепом. Его можно купить за 40—50 тысяч. Также люди пользуются службами грузоперевозок. Перевозчики берут от 9 до 22 рублей за километр, стоимость зависит от вида грузового автомобиля.
Если снегоход ночевал на улице, перед поездкой очищаем его от снега
Как развести костер
Он является средством для обогрева и приготовления пищи, то есть одним из важных атрибутов выживания в зимнем лесу. Огонь добывается с помощью спичек или зажигалки при их наличии. В другом случае практикуется способ трения. Это довольно трудоемкое занятие, но единственно возможное, когда нет привычных атрибутов розжига.
Трутом служит мох, волокна бересты, еловые иголки, нитки, вата. Они обязательно должны быть сухими. Лук делается из веревки или шнурка и двух деревянных палочек. Из первой создается дуга с натянутой веревкой, посредине петлей вставляется вертикально вторая палка. Трут помещается на деревянное основание, затем лук вращается. Итогом должно стать появление дыма. Тогда трут кладут к дровам и раздувают до появления огня.
Потребуется отыскать одно или несколько поваленных деревьев, под ними вырыть ямку для костра из поленьев, сухих веток, коры.
Еще один способ добычи огня – применение линзы. Ею служит прозрачная ледышка. Также нужно взять сухой мох, веточки, травы. Такой метод подойдет для солнечного дня. Луч направляется на линзу, и благодаря фокусировке на труте появляется пламя. Останется только выбрать определенный вид костра поддерживать его.
YetiPro.ru
В случае если вы решили изготовить проставку под руль своего снегохода сьемной, следует открутить руль снегохода от рулевой колонки, встать на подножки снегохода — как если бы вы управляли снегоходом и, удерживая открученный руль над рулевой колонкой, произвести замер необходимой высоты поднятия руля. Обязательно учитывайте свободный запас длин проводов и тросов, связывающих руль и моторный отсек – проводка и троса управления, после установки проставки на руль, не должны чрезмерно натягиваться, в том числе и при повороте руля. Произведя необходимые замеры, и сделав чертеж конечной конструкции, можно приступить к изготовлению.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
- < Назад
- Вперёд >
Добавить комментарий
Модельный ряд
В арсенале производителя всего две модификации данного вездехода. Первый вариант этого автоснегохода увидел свет в 2005 году, второй появился только спустя 10 лет. До 2010 года производство было чуть ли не штучным, позже у предприятия появились заказчики в лице Министерства обороны, МЧС и различных специальных служб.
Беркут ТТМ-1901
Эта модель была сделана на базе автомобиля «Ока». Снегоход имеет цельнометаллический кузов. Под капотом снегоходной машины в качестве силового агрегата конструкторы установили мотор ВАЗ-1111 с жидкостным охлаждением и 5-ступенчатой КПП.
Среди основных характеристик снегомобиля отмечают:
- грузоподъемность в 250 кг;
- хорошо отапливаемую кабину;
- мощный двигатель;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- низкое удельное давление на снег;
- хороший запас хода.
Армейская модификация ТТМ-1901-40 имеет несколько отличий от гражданской. Здесь добавлены следующие элементы:
- мощный двигатель;
- прибор ночного видения у водителя;
- фара-прожектор на крыше;
- туннель для установки пулемета ПКП «Печенег» (находится за кабиной).
Последний Беркут первой серии
Последний экземпляр данной модификации был выпущен в 2014 году, за год до появления второй серии. Предприятие получило заказ на снегомобиль для Всероссийского общества охраны природы. Данный трак производителя, выпущенным с черным кузовом.
После долгой и кропотливой работы над качеством исполнения, кузов был покрыт еще одним слоем краски. В результате снегомобиль получил оригинальную раскраску – черно-белый камуфляж, который отдаленно напоминает окрас бенгальского тигра. Также на двери была добавлена символика общества охраны природы с надписью: «Медвежий патруль». Заказчик попросил нанести именно такую надпись, потому что данную машину планировалось использовать для отпугивания медведей от баз и поселений без вреда для животных.
Беркут-2 ТТМ-1901-01
«Беркут-2» представляет усовершенствованную версию предыдущей модели. Между выпусками первого и второго варианта прошло 10 лет.
Основные изменения в конструкции новой машины:
- Двери открываются на 180⁰. Закрываются при помощи специальной тяги.
- Новая платформа для грузов.
- Появилась еще одна фара ночного видения и вторая печка в кабине.
- В качестве силового агрегата установлен двигатель ВАЗ 21213 (или ВАЗ 21214), который также установлен на автомобиле «Нива».
- Гидроусилитель руля Chevrolet Niva.
- Приборная панель LADA Priora.
- Ходовая часть и кузов соединены сайлентблоками.
Прочие технические параметры обновленного снегоходы не претерпели серьезных изменений. По желанию владелец может установить на трак дополнительное оборудование, а также произвести тюнинг.
Новый снегоход так же, как и предыдущая модель, принят на вооружение военных служб, действующих на территории Арктики. Предприятие также выпустило партию машин для МЧС. Заказной «Беркут-2» отличается от гражданского варианта расцветкой, на кузов машин спасательной службы и полиции нанесена специальная символика.
В будущем производитель планирует начать разработку сноумобиля с дизельным двигателем и автоматической КПП.
Где поставить
Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.
Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.
Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.
Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.
Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.
Страна производитель и предназначение агрегата
Снегомобиль «Беркут» выпускает завод тактико-технологических машин ООО НПО «Транспорт», который находится в Нижнем Новгороде. Машина принята на вооружение Министерства обороны и Пограничных войск РФ. Вторая модификация также используется различными службами – нефтяниками, лесными хозяйствами, МЧС. Производитель выпускает машины с кузовом цвета хаки, а также с нанесенной символикой спецслужб.
Во время тестовых испытаний производитель поместил машину в климатическую камеру и понизил температуру до -50⁰C. Двигатель показал себя отлично даже при таких экстремальных условиях.
Производитель выделяет три основных направления эксплуатации данного снегохода:
- Доставка военнослужащих в арктические регионы.
- Перевозка сотрудников различных служб для ремонта систем и сооружений.
- Подвоз медицинского персонала и МЧС на место в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Гораздо реже эту машину выбирают охотники и рыболовы. Дело в ее довольно больших габаритах, потому что в условиях леса гораздо удобней ездить на мотовездеходе.
История создания
История «Беркута» началась задолго до его появления: в 1962 году при Горьковском политехническом институте С.В. Рукавишников создал научно-исследовательскую лабораторию вездеходных машин (НИЛВМ). В течение следующих 20 лет сотрудники лаборатории трудились над разработкой снегоходного транспорта с гусеничным движителем для нефтяников, геологов, военных, а также для сотрудников сельских и лесных хозяйств. В течение этого времени было выпущено около двух десятков моделей различных вездеходов.
В 1991 году из НИЛВМ выделилось специальное конструкторское и технологическое бюро транспортных и технологических машины (СКТБ ТТМ). Позже бюро преобразовали в ЗАО «Транспорт». Инженеры и конструкторы предприятия вдохновились проектом ГПИ-1910 и продолжили работу в данном направлении. В результате в 2005 году появился первый «Беркут». Спустя год успешно прошел испытания армейский вариант вездехода.
Роль задней подвески в движении снегохода
Задняя подвеска снегохода Тайга, так же, как и у других моделей снегоходов имеет огромное значение. Для нормального движения техники по снегу необходимо чтоб эта запчасть идеально подходила по всем параметрам.
Подвеску словно разделяют на две части:
- передняя часть помогает распределить давление между гусеницей и лыжами более равномерно;
- задняя же максимально гасит удары при передвижении по пересеченной местности.
Часто бывает так, что эти две части соединены между собой для более комфортного передвижения и лучшего распределения веса по снегоходу.
Причины, по которым подвеска нуждается в доработке или замене
Заменить или усовершенствовать подвеску в задней части снегохода можно по многим причинам. Начать надо с того, что существует два типа подвесок, каждая из которых потребует своего собственного тюнинга. Каждая из разновидностей служит для выполнения определенных функций и применяется для определенного типа транспортного средства.
тип задней подвески | для какого снегохода подходит |
связанная | для спортивных вариантов и перевозки большого груза на дальние расстояния |
несвязанная | для прохождения глубоких снегов и техники с длинными гусеницами |
Доработать или поднять, а также заменить подвеску необходимо в том случае, если она не справляется с возложенными на нее обязанностями. Заметить это можно при передвижении на технике:
- плавность хода нарушена;
- езда назад происходит с трудом;
- распределение веса происходит не равномерно;
- при значительном снежном покрове снегоход значительно сбавляет скорость и начинает двигаться скачками.
Если у вашего снегохода есть хоть одна из вышеперечисленных неисправность, то подвеску надо подымать или просто заменить на более подходящую.
Нюансы правового контроля
Согласно федеральному законодательству, движение по льду разрешено только в специально отведённых для этого местах. А там, где это запрещено, — должны быть установлены предупреждающие таблички. Правда, как показывает практика, многие водители зачастую полностью игнорируют запреты, подвергая свою жизнь серьёзной опасности. Любая трещина или пройма вполне может стать причиной того, что автомобиль за считанные секунды окажется под водой.
Разумеется, выезжая на лёд в неположенном месте, где не предусмотрена водная переправа, вы нарушаете закон. В качестве меры наказания предусмотрено денежное взыскание. Размер штрафа каждый регион устанавливает самостоятельно, к примеру, для амурской области сумма составляет от 1000 до 3000 рублей. При этом встреча с правоохранительными органами для должностных и юридических лиц обойдётся в несколько раз дороже. Как правило, на первый раз инспекторы ограничиваются предупреждением, а вот повторное отступление от правил влечёт за собой наложение административного правонарушения.
Если с машинами всё понятно, то перейдём к обсуждению того, можно ли ездить по льду на снегоходе и мотособаке? И вот тут мнение граждан по какой-то причине заметно расходится. Самые жаркие дискуссии обычно ведутся в рыбацких кругах. Однако, правила для всех автомототранспортных средств одни и те же. Опять-таки, руководствуясь исключительно нормативными документами, можно с уверенностью заявить, что владельцы снегоходов также подвержены штрафным санкциям, как и остальные участники ледовых прогулок вне оборудованных переправ.
Технические характеристики (с кабиной)
ТТМ «Беркут» является единственной в своем роде снегоходом с закрытой кабиной российского производства. Благодаря двум широким гусеницам, а также четырем точкам опоры, машина имеет низкое давление на грунт. Среднее давление лыж и гусениц по отдельности составляет 0.0076 мПа.
Основные эксплуатационные характеристики:
Минимальная устойчивая скорость | 5 км/ч |
Максимальная скорость | 60 км/ч (65 км/ч для военного варианта) |
Допустимый боковой крен | 20 |
Угол подъема | 30 |
Минимальный радиус поворота (по внутреннему кругу) | 7 м |
Объем топливного бака | 60 л |
Базовая и полная комплектация
В базовую комплектацию машину входят:
- лопата;
- домкрат реечный;
- лебедка ручная.
В качестве дополнительной опции по желанию заказчика производитель может установить:
- акустическую систему;
- навигатор GPS или ГЛОНАСС;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- автономную печку в салон (Webasto);
- гидроусилитель Toyota.
Также дополнительно можно приобрести сани-волокуши для транспортировки грузов вне кабины.
Объем двигателя и его мощность
В качестве силового агрегата под капотом снегоходной машины установлен бензиновый двигатель ВАЗ-21213 с карбюраторной системой питания. Этот же мотор устанавливают на легковые автомобили «Нива». Его мощность составляет 80 л. с. На более новых моделях установлен ВАЗ-212114 с распределенным впрыском с электронным блоком управления.
Основные параметры агрегата:
Количество цилиндров | 4 |
Суммарный объем | 1690 куб. см |
Питание | Карбюратор |
Количество клапанов | 8 (по 2 на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 8.2 см |
Ход поршня | 8 см |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 5200 об/мин |
Число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м |
Расход на 100 км
В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом 91-93. Средний расход составляет 18-20 литров на 100 км.
Охлаждение
Машина оснащена жидкостной системой охлаждения. Процесс осуществляется по замкнутому контуру, с принудительной циркуляцией жидкости.
Запас хода
В соответствие с заявленными в инструкции сведениями, запас хода снегомобиля составляет 200 км, у армейского варианта – 300 км. Показатель был получен при движении по укатанному снегу и с полной загрузкой машины.
Грузоподъемность и габаритные данные
Данный снегомобиль рассчитан на двух человек. Его снаряженный вес составляет 900 кг, военный вариант весит 1200 кг. При этом машина способна выдержать груз в 300 кг.
Размеры вездехода:
Длина | 3.987 м |
Ширина по кузову | 1.75 м |
Ширина по зеркалам заднего вида | 2.04 м |
Высота | 1.95 м |
Клиренс | 23 см |
Вес силового агрегата | 117 кг (122 кг для ВАЗ-212114) |
КПП
Снегомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач механического типа. В машине нет вариатора, а для переключения скоростей используется стандартное сцепление. Педали имеют такое же расположение как в легковых автомобилях с «механикой».
Особенности ходовой части
Ходовая часть состоит из двух направляющих лыж и гусеничного движителя с передним расположением ведущих звездочек (скопирован с «Тайги»). Лыжи установлены на телескопические стойки со втулками в основании подвески. Во время движения и вхождения в повороты, стойки вместе с пружинами и втулками вращаются вокруг неподвижного упора.
Основные характеристики гусеничной ленты:
Тип | Резинокордовая, армирована стеклопластиковыми стержнями (расположены поперечно) |
Тип гребней | Выступающие звездочки |
Длина | 4.445 м |
Ширина | 50 см |
На гусеницы имеются специальные металлические скобы, по которым скользят рельсы ходовых тележек.
Цена в базовой и полной комплектации
Купить новый снегомобиль можно только по предварительному заказу напрямую у производителя или у его официального представителя. При этом стоимость машины в базовой комплектации довольно немалая – 2 млн. 850 тыс. рублей.
За дополнительную плату на заводе могут также установить более совершенные узлы, вспомогательные элементы. При необходимости производитель может заменить кабину на другую с увеличенным количеством посадочных мест. В этом случае цена может возрасти до 3.4-3.6 млн. рублей.
Главный плюс снегохода ТТМ 1901 Беркут – цена. На вторичном рынке можно найти машины 2010-2011 года выпуска стоимостью 890-990 тыс. рублей.
Смертная казнь: утопление
6. Смертная казнь
Утопление использовалось в качестве смертной казни на протяжении тысячелетий. Удивительно, но этот вид смертной казни считался “благородным” и, как правило, его “берегли” для женщин и привилегированных мужчин.
Большинство стран отказалось от этой практики в 17 веке, однако во времена борьбы с ведьмами и в период Французской революции произошло возрождение этой традиции.
В Салеме и в других местах процесс выявления принадлежности женщины к ведьмам был довольно жестоким. Человека подвешивали вверх ногами и бросали в воду. Если женщина не принадлежала к клану ведьм, то она барахталась, а затем тонула, уходя под воду, в то время как ведьма, используя чёрную магию, всплывала на поверхность и подвергалась смерти от другого оружия.
Во время Французской революции погибло очень много людей, потому как новые методы должны были быть протестированы, прежде чем “пойти на конвейер”. Гильотина была на удивление эффективна, но за один раз могла расправиться только с одним человеком.
Период с ноября 1873 года по февраль 1874 был очень трагичным и известным как “Господство террора”. По приказу революционера Жана-Батиста Кариера (Jean-Baptiste Carrier) в Нанте, Франция, по подозрению в нелояльности к короне были казнены тысячи человек.
Этих людей собрали всех вместе, погрузили на баржи и утопили в реке, назвав событие “национальной ванной”.
5. Человек тонет не так, как показывают в кино
В кино и на телевидении сцена с утоплением стереотипна – жертва очень активно и отчаянно цепляется за последние шансы выжить. В реальной жизни всё происходит по-другому. Когда человек понимает, что он сейчас утонет, его настигает состояние, известное как «инстинктивная реакция утопающего».
Это состояние полностью лишено драматизма, даже если в зоне видимости тонущего находятся пловцы или спасатели. Специалисты рекомендуют в таких случаях, если человеку кажется, что поведение находящегося возле него «пловца» странное, то сразу же принимать соответствующие меры.
Тонущий человек не будет в состоянии ответить на элементарный вопрос, а также не сможет доплыть до спасательного оборудования, поэтому не стоит терять драгоценные секунды и помочь ему.
Основные причины, почему это опасно
Как мы уже установили, по льду ездить можно, если рядом нет другой дороги. Однако, всегда нужно помнить о том, что езда по озеру или реке всегда сопряжена с определённым риском.
Без особой необходимости лучше этого не делать, поскольку ледяная поверхность всегда таит множество угроз и опасностей. В качестве примера приведём самые очевидные и часто встречаемые из них.
- Дрейфующие ледяные островки. Поскольку они пребывают в движении, вокруг них лёд не образуется.
- Водные течения под толщей льда вымывают его изнутри. Главная опасность заключается в том, что сверху практически невозможно заметить горячие протоки и родники.
- Если где-то поблизости находится плотина, то выброс водных масс также негативно воздействует на прочность ледяного покрова и, кроме всего прочего, создаёт ямы.
- Помимо естественных препятствий, существуют и искусственные, созданные человеком. Например, лунки, просверленные рыбаками.
- Оценка таких параметров как плотность и толщина льда — дело весьма непростое, в котором неопытный водитель снегохода может запросто ошибиться.
- Снежный покров отлично маскирует неровности и трещины на трассе.
Многие бывалые автовладельцы уверены в том, что если лёд имеет толщину 10 см, то можно без опаски прокладывать по нему путь. Но это далеко не так! И вот почему:
- Основной аргумент — неоднородность ледовой глади: в одном месте 25, а в другом — всего 5. Чаще всего такое встречается на узких водоёмах. Многие рассчитывают на то, что опасный участок проскочат на скорости, но если снегоход забуксует, то аварии не избежать.
- Замеры толщины зачастую проводят вблизи от берега, что совершенно неверно. Реальный показатель следует проверять приблизительно в 50 метрах, а на крупных озёрах — в 100-200 метрах от берега.
- На прочность льда очень сильно влияют погодные условия, при которых он формировался. Если он замерзал при температурных перепадах, то он будет рыхлым. А иллюзорная толщина может сыграть злую шутку.
- Если ваши знания местности равны нулю, лучше подстраховаться и не кататься по льду. Предварительное знакомство с особенностями водоёма — минимум подготовительных мер, которые должны быть проведены.
Как вы понимаете, езда по ледяной поверхности — довольно рискованное занятие. Мы настоятельно советуем не увлекаться такими трассами.
Как тонут люди
Вот как обычно выглядит утопающий, согласно доктору Франческо Пиа (Francesco A. Pia):
– в очень редких случаях тонущий человек в состоянии физиологически позвать на помощь. Первая функция дыхательной системы – это дыхание, речь – это вторично. Поэтому, чтобы снова начать говорить, сначала нужно восстановить дыхание.
– рот тонущего человека то уходит под воду, то снова появляется над поверхностью. Однако, когда рот находится над водой, этого недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть, а затем позвать на помощь. Когда он выныривает, он успевает только сделать вдох-выдох, после этого сразу снова погружается под воду.
– тонущий человек не может для привлечения внимания размахивать руками. Он инстинктивно, пытаясь оттолкнуться от воды, вытягивает руки в стороны. Это именно те движения, благодаря которым он всплывает на поверхность и может сделать вдох.
Мы в соцсетях
– всё из-за тех же инстинктов тонущий не в состоянии контролировать движения руками. Человек, которые пытается удержаться на воде, физиологически не может “перестать тонуть” и делать осмысленные движения – направиться в сторону спасателей, размахивать руками или схватить спасательное снаряжение.
– в период действия инстинктивной реакции человек пребывает в вертикальном положении, при этом ноги не подают ни одного признака поддерживающих движений. Если спасатель не извлечёт его из воды, то продержавшись на поверхности 20-60 секунд, человек полностью уйдёт под воду.
Заключение
Как было установлено, езда по ледяным участкам строго ограничена и допускается только в специально подготовленных для этого местах. Причём под данный запрет попадают не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства, включая снегоходы и мотособаки. Величина штрафа, в среднем, составляет от 300 до 1000 рублей.
Однако каждый субъект РФ может выставить эту сумму на своё усмотрение, поэтому в каждом регионе эти цифры разные. Мы хотели бы напомнить вам, что нарушение правил пересечения ледяных трасс, в первую очередь, создаёт угрозу жизни и риск повреждения своего имущества. Будьте внимательны и осторожны!
Дорогие читатели, как вы считаете, текущий закон, запрещающий свободное передвижение по льду, действительно необходим? Или всё-таки каждый должен самостоятельно заботиться о личной безопасности? Пишите в комментарии, внесли бы вы какие-либо правки в данный законопроект. Также будем рады чуть больше узнать о вашем опыте катания на снегоходе, если такой, конечно, имеется.