Как сделать снегоход из скутера своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки снегохода из скутера своими руками. Главным образом что кардинальных изменений в конструкцию не внесено и скутер легко переделать из снегохода в вездеход) Мопед или скутер отличное и в меру экономичное средство передвижения, как по городу, так и по сельской местности. Данный вид транспорта особенно популярен среди подростков, ведь это промежуточное звено между велосипедом и настоящим мотоциклом) С наступлением холодов мототехника ставится в гараж и стоит там до весны, но не в нашем случае, потому как из скутера сделан отличный снегоход для поездок на рыбалку)
Лыжа заимствована от детского снегоката, в нижней части установлен направляющий из металла, чтоб на дороге снегоход чувствовал себя устойчиво. Так же лыжа имеет плавающее положение, тоесть при наклонах она остается плоско на снегу.
Защита гусеницы выполнена из стеклопластика, на вилку так же сделана декоративная облицовка и обтекатель на случай длительных поездок с встречным ветром. Для ног автор смастерил специальные упоры.
И так, давайте перейдем непосредственно к самой сборке.
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке снегохода из скутера своими руками.
В качестве ведущей звезды использовано колесо от карта. На колесо одет металлический бандаж с зубьями сделанными из ПВХ трубы прикрученными мебельными болтами. Ведомая звезда от снегохода Буран, по бокам добавлены колеса от тележки. В качестве опорных катков использованы колеса от детского самоката.
Сборка гусеницы и установка на скутер. Из стекловолокна сделана защита на гусеницу.
Крепление лыжи и облицовка. Лыжа от детского снегохода. Испытания снегохода по рыхлому снегу.
Источник
Как ездить
Единственное, что делает водитель «Бурана», — нажимает на газ и поворачивает. Одни снегоходы оснащены электростартером, другие заводятся с помощью ручного стартера. Управлять такой техникой очень просто: для запуска снегохода нужно закачать бензин с помощью верхнего черного рычажка и дернуть стартер либо провернуть ключ по часовой стрелке — «Буран» тронется.
В дальние поездки стоит брать с собой лыжи и лопату. Если «Буран» застрянет, придется либо откапывать, либо продолжать путь на лыжах.
На снегоходе ездить холодно, поэтому на сиденье мы подкладываем шкуры лося или оленя, а пассажиров в санях укутываем одеялом.
В дальнюю поездку лучше отправляться на нескольких снегоходах, одному опасно. Муж всегда ездит с друзьями: если один «Буран» сломается, вернутся на втором. Еще пользуются таким правилом: когда человек едет в лес на один день, он берет продукты на три дня. Так будет шанс выжить и дождаться помощи в случае чего.
На снегоходе нельзя ездить по неокрепшему льду. Это кажется очевидным, но у нас в деревне еще не было ни одного года, чтобы люди не проваливались под лед. Ежегодно рыбаки выезжают на Печору раньше, чем можно, и проваливаются. Лед не выдержит тяжелую технику там, где выдержал человека.
Панель управления. По-моему, понятно даже новичку Утеплитель для водителя: шкуры лося, оленя и черная нетканка
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
В перечень признаков, способных подсказать о необходимости настройки зажигания пилы Дружба, входят:
- проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – мотор не включается после многочисленных манипуляций с тросом стартера;
- произвольное отключение мотора при нажатии на акселератор;
- потеря тяги – мотор сбавляет обороты и глохнет при выжатом рычаге газа.
В конструкцию бензопилу Дружба входит 3-шпильковая колодка, отвечающая за образование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. На катушке производителем нанесена метка в виде горизонтальной линии.
Соответствующая метка есть на корпусе штатного картера. Чтобы настроить зажигание бензопилы, нужно совместить обе метки и затянуть крепления.
Идея снегохода из байка
Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.
У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.
Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.
Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины “нива”, брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.
Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.
На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от “нивы”. Колесо было снабжено брезентовым чехлом.
На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.
Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже – проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.
Ограничения самодел
В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.
Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:
- соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
- защита окружающей среды.
Обслуживание и дополнительные траты
За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р.
Запчасти для «Бурана» за 4 года — 26 590 Р
Что купили | Цена | Для чего |
---|---|---|
Стартер ручной | 5900 Р | Стартер сломался |
Сани | 5000 Р | Чтобы возить грузы. Муж сделал сам |
Ремень вариатора, 2 шт. | 2500 × 2 = 5000 Р | Ремня хватает на 2 года |
Аккумулятор | 4500 Р | Чтобы сделать электрозапуск |
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт. | 550 + 6 × 80 = 1030 Р | Старые детали за три года испортились |
Другие детали | 1000 Р | По мере необходимости |
Накладка для лыжи | 1000 Р | Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее |
Обогрев для руля и курка, два комплекта | 450 × 2 = 900 Р | Мерзли руки |
Лампочки на фару, 2 шт. | 300 × 2 = 600 Р | Лампы перегорели |
Смазка для подшипников | 700 Р | Чтобы обслуживать технику |
Силиконовый герметик | 500 Р | Для ремонта двигателя |
Свечи, 6 шт. | 60 × 6 = 360 Р | Старые испортились |
Ремень вентилятора охлаждения | 100 Р | Про запас |
Стартер ручной
Цена
5900 Р
Для чего
Стартер сломался
Сани
Цена
5000 Р
Для чего
Чтобы возить грузы. Муж сделал сам
Ремень вариатора, 2 шт.
Цена
2500 × 2 = 5000 Р
Для чего
Ремня хватает на 2 года
Аккумулятор
Цена
4500 Р
Для чего
Чтобы сделать электрозапуск
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт.
Цена
550 + 6 × 80 = 1030 Р
Для чего
Старые детали за три года испортились
Другие детали
Цена
1000 Р
Для чего
По мере необходимости
Накладка для лыжи
Цена
1000 Р
Для чего
Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее
Обогрев для руля и курка, два комплекта
Цена
450 × 2 = 900 Р
Для чего
Мерзли руки
Лампочки на фару, 2 шт.
Цена
300 × 2 = 600 Р
Для чего
Лампы перегорели
Смазка для подшипников
Цена
700 Р
Для чего
Чтобы обслуживать технику
Силиконовый герметик
Цена
500 Р
Для чего
Для ремонта двигателя
Свечи, 6 шт.
Цена
60 × 6 = 360 Р
Для чего
Старые испортились
Ремень вентилятора охлаждения
Цена
100 Р
Для чего
Про запас
Запчасти лучше покупать не с рук, а в специализированных магазинах в райцентре — так надежнее.
Еще для снегохода нужны сани, чтобы возить печку и палатку на рыбалку. Их можно купить или сделать самостоятельно. В магазине сани стоят от 9000 Р. Муж потратил всего 5 тысяч: купил пластик для полозьев и фанеру для корпуса и сколотил сани сам.
Везем козу и канистры на самодельных санях Многие продают самодельные сани, но оценивают их слишком дорого. Оно и понятно: люди душу вложили, это вам не конвейер
Продукты и одежду мы перевозим в ящике позади сиденья снегохода — муж сколотил его из фанеры. В отсеке под сиденьем храним ключи, запчасти, ремни для вариатора, свечи зажигания, запасное моторное масло. В этот отсек поместится и пятилитровая канистра с запасным бензином.
На обслуживание уходит около восьми часов в месяц. Муж ежедневно проверяет системы запуска, охлаждения и управления, измеряет уровень масла в коробке передач и регулирует карбюратор перед поездкой. На лыже не должно быть трещин, вмятин, а на кожухе — расколов. Еще «Буран» нужно осматривать перед летним хранением и перед началом сезона.
Чтобы «Буран» не проваливался в снег, муж расширил лыжу на 6 см и установил пластиковую накладку. Теперь ее ширина 30 см — с бездорожьем снегоход справляется на ура
Бензин для снегохода мы привозим в канистрах на машине — помогает знакомый водитель. В общественный транспорт и такси нас вряд ли пустят с таким багажом.
На топливо и масло тратим до 6000 Р в месяц. За 100 километров пустой «Буран» съедает 25 литров бензина, а груженый — 50 литров. По рыхлому, тяжелому снегу ехать сложнее, поэтому бензина расходуется больше. На каждые 100 литров бензина уходит 2 литра масла.
За сезон — с ноября по апрель — снегоход проходит 1500—2000 км и съедает минимум 500 литров бензина.
Не будь снегохода, мы бы тратили на доставку дров и воды минимум 24 тысячи рублей за полгода. Если учесть, что на «Буране» мы ездим в магазин, встречаем гостей, рыбачим, то он окупает себя. Ведь иначе нам пришлось бы нанимать технику или лошадь для доставки грузов и других нужд и платить за это.
На «Буране» можно и заработать. Например, доставлять людей через реку: за расстояние в 20 км обычно платят 500—1000 Р. Бывает, муж перевозит людей — за сезон набирается с десяток таких заказов.
Сборка передней части снегохода
Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10. После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов. На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.
Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.
Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.
Идея снегохода из байка
Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.
У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.
Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.
Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины “нива”, брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.
Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.
На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от “нивы”. Колесо было снабжено брезентовым чехлом.
На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.
Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже – проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.
Ограничения самодел
В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.
Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:
- соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
- защита окружающей среды.
Изготовление
Сделать своими руками снегоход из скутера не так уж сложно. Особых корректировок исходной конструкции не потребуется. В таком случае можно будет без проблем заменять гусеницы на колеса и обратно при изменении погоды. Гусеницы и ведомые звездочки советуют брать со снегоходов «Буран». Дополнительно применяют пару колес от детского самоката и пару некрупных колес от любой тележки (с добавлением роликовых подшипников).
Дело в том, что на скутерах по умолчанию предусматривается проезд со скоростью от 40 до 60 км/ч, причем по первоклассным дорогам. При езде по заснеженным участкам нагрузка на мотор возрастает. Повышенная скорость также является источником риска.
Далее, ориентируясь на диск главного колеса, вырезают тормозной барабан и шлицы для ведущего вала. Диск малого диаметра крепят, предварительно пробивая отверстие в барабане дрелью. Избежать сползания гусеницы с колеса, скольжения во время движения помогает изготовление самодельных зацепов. Их получают, используя водопроводные трубы из ПВХ. Такие зацепы приходится вставлять в отверстия гусеницы.
Потом берут плоское кровельное железо и готовят бандаж подходящего диаметра. На таком бандаже фиксируют зацепы, используя мебельные болты. Расставлять крепежи надо на неизменном расстоянии. Шаг определяется размещением отверстий. Мягкую звездочку делают на базе простого колеса.
Раму получают, применяя металлический уголок и квадратные трубы. Габариты рамы и ее частей надо подбирать самостоятельно. При этом учитывают, на базе какого скутера делают снегоход и какая гусеница применяется.
Обычно предусматривается 2 уровня свободы перемещения. Куда бы ни наклонялся скутер при движении, 100% плоскости лыжи остается точно на снегу. Стоит позаботиться об установке широкой опорной площадки для ног и некрупного декоративного щитка под переднюю вилку. Рекомендация: для дальних выездов зимой обязательно понадобится лобовое стекло. Типовые обвесы скутеров придется переделать, потому что они плохо переносят сильные холода и подвержены скоплению снега в «карманах».
Дополнительно монтируют кожух, защищающий гусеницу. Его формируют из поликарбоната, оргстекла либо иных синтетических материалов. Боковую часть кожуха вырезают аккуратно. Заготовку перекладывают на крупный лист, оказывающийся стенкой матрицы. На термоклей по периметру с равными промежутками фиксируем пластмассовые уголки.
Потом нарезают стеклоткань на требуемые фрагменты. Все стыки обмазывают пластилином. Держать матрицу нужно примерно 24 часа.
Далее следует рассмотреть изготовление снегохода из китайского скутера с двигателем 50 кубов.
В этом случае:
раму делают из стального профиля 50х50;
привод берут из расширенного колеса;
тележку для гусеницы формируют из профиля и уголков, снятых со школьной парты;
в качестве шарниров используют сайлентблоки от Жигулей;
склизы делают из толстой водопроводной трубы (пластиковой);
для получения лыж применяют расширители для снегоходов.
Особого смысла устанавливать моторы 150 кубов и большего объема нет. Они реально нужны только людям, отправляющимся в дальние туристические поездки либо занимающимся охотой, рыбалкой профессионально. Вот так выглядит чертеж рамы самодельного гусеничного снегохода. Ширина во фронтальной плоскости составляет 0,7 м, а сзади — 0,4 м. Высота достигает 0,5 м, а общая длина — 1,25 м.
Переходим к практике
Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой
Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору. Следующий шаг — установка гусеницы
Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно
Следующий шаг — установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.
Снегоход из велосипеда своими руками
Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.
Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.
Земноводное с плохой репутацией
Нелюбовь к жабам идет сквозь поколения. Еще в средние века к этим животным относились с особым презрением и страхом. Во всех цивилизованных странах считалось, что прикоснуться к жабе – это верная смерть. Причем причиной погибели якобы выступал яд, выделяемый жабой через кожу.
Также ее коварство и опасность для наших предков заключалось в том, что человек мог стать своеобразным инкубатором для них. Объясняли это так: с плохой или неочищенной водой можно выпить яйца жаб, а уже в желудке они благополучно вылупятся и начнут активную жизнедеятельность. Для современного человека это звучит дико, а раньше от подобного состояния весьма активно лечили.
Наука доказала, что для человека жаба не представляет никакой опасности. Да, в случае экстремальной для себя ситуации земляная жаба может выпустить особый защитный секрет из кожи, но он выполняет, скорее, отпугивающую роль и не причинит никакого вреда.
Самодельный снегоход из велосипеда
Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат.
При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года.
Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.
Так обычно эксплуатируется велосипед зимой…
Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить.
Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно.
Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.
Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.
В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.
Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.
Делаем снегоход из велосипеда
Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.
Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.
Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.
Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось.
Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.
Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.
Однако, покупка этих аксессуаровобойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.
На что нужно обратить внимание
Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.
Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.
Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать.
Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.
Подготавливаем колёса
Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины. Но присутствует ограничение.
Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.
Как изготовить из велосипеда снегоход
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
Однако снегоходы – удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Сборка передней части снегохода
Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см. Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.
Афанасий Исмаилов
Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.
Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой?
Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.
Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли
Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей
Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.
Тюнинг и тест-драйв
В сети можно найти множество видео-обзоров тест-драйвов «Лидера». В них можно наглядно ознакомиться с внешним видом и основными функциями данного снегоходного трака. Не сказать, что «Буран» отличается продвинутыми характеристиками, но он хорошо поддается тюнингу. Существует ряд фирм, которые собирают специальные комплекты для тюнинга. Нередко при покупке такого комплекта, владелец снегохода может неплохо сэкономить.
Тюнинг двигателя и ходовой части
Типичный набор тюнинга включает:
- мотор Honda с двумя цилиндрами, мощностью 22 л. с.;
- регулятор Arctic с четырьмя кулочками;
- аккумуляторную батарею с запасом 24 ампер-часов;
- отбойный бампер;
- капот с шумоизоляцией;
- трос для двигателя (крепежный).
Кроме этого можно улучшить тормозную систему трака, установив облегченную пружину.
Помимо модернизации двигателя, можно установить пару новых гусениц «Полярник» с балансиром катков, ведомым валом и масленкой типа «труба».
Тюнинг внешнего вида
Кроме модернизации ходовых свойств, владелец также может улучшить внешний вид своего трака. Конструкция снегохода позволяет установить современный бортовой компьютер, который будет отображать скорость, обороты и температуру двигателя. Это позволить расширить возможности мотовездехода, сделав его похожим на более дорогие импортные модели.
Обновленный капот сделает трак более привлекательным. Можно улучшить ночное освещение, добавить светодиодных лампочек, изменить базовый цвет. Установка лебедки не только сделает машину агрессивнее, но и добавит ей функциональности.
Задний привод и его специфика
Такая высокотехнологическая особенность модели, как задний привод, является довольно удобной и необходимой в холодную пору. Зимний велосипед имеет гусеницу из усиленного полиуретана и раму, выполненную из специализированного авиационного алюминия. Основное колесо конструкции произведено из армированного нейлона.
Производитель этой инновационной системы уделил достаточное внимание надежности и комфорту для пользователя. Чтобы обеспечить эти две важные функции, был запатентован довольно уникальный амортизатор масляного типа с наличием газового подпора
Прибавление веса при установке заднего привода является несущественным и практически не ощущается.