Магическая красота и байкальский характер
Два ваших больших путешествия начинались у озера Байкал. А «Дикую Одиссею», еще одну крупную экспедицию, 15 марта 2014 года вы завершили на Байкале. Почему возвращаетесь сюда?
Байкал меня всегда привлекал. Первый раз я пересекал озеро в 1990 году. Я видел вокруг себя невероятную красоту, громаду, истинную, можно сказать, магию. Да, для меня это магическое место. Байкал давал мне силы, когда я в 2005 году поехал от озера в Москву, чтобы завершить путешествие на Красной площади — фантастический финал! И когда планировал «Дикую Одиссею» — поездку от берегов Тихого океана через Китай, Монголию и Сибирь, я решил «поставить точку» на Байкале. Это озеро стало для меня символом любимого региона. Любимого еще и потому, что это родина моего Очума — самой первой собаки упряжки, положившей начало клану моих собак. Когда я поставил Очума в упряжку, ему исполнилось всего семь месяцев. Были сомнения, сможет ли молодой пес выдержать длительный переход. Однако Очум лишь прибавлял в силе, когда другие собаки слабели на глазах. Он вскоре стал лидером.
Обучение собак
- Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
- Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
- Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
- Научить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
- Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
- Постоянно варьируйте грузы.
После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.
Конструкция потяга для собак
С одной потяг имеет надежный металлический карабин, с другой стороны удобную петлю-ручку. Один конец потяга фиксируют к шлее, надетой на собаку, второй конец, как правило, к поясу на человеке. Для смягчения рывков имеется встроенный амортизатор разной мощности. Мощность амортизаторов зависит от количества собак. Амортизатор фиксируют на потягу при помощи встроенных петель («петля в петлю»).
Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. К примеру, для 2-3-10-ти ездовых псов потяги состоит из нескольких секций. Так, для двух собак длина потяга с амортизатором должна быть 2.7-3 метра, два карабина. Основная часть потяга имеет длину один метр, к ней закреплены два постромка, каждый длиной не менее 100 см.
Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками
Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.
Деревянные волокуши не имеют лыж
Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.
Как правильно запрягать коня
Чтобы правильно запрячь лошадь, нужно немного разобраться в элементах упряжи:
Дальнейший процесс по схеме таков:
- Одевается узда.
- Трензель (удила) предварительно нагревают в руках, чтобы холодный металл не причинил боли животному.
- Правой рукой придерживается шея коня, левой накидывается упряжь, контролируя правильное положение седёлки.
- Поправляются и выравниваются шлеи.
- Подпругу (чересседельник) затягивают так, чтобы не передавить брюхо лошади.
- Продевают через голову хомут и заводят коня между оглобель.
- Закрепляется дуга и оглобли петлями от седёлки. Крепление дуги нужно проверить, чтобы она не толкала лошадь на ухабах.
- Далее затягивают супонь и закрепляют вожжи с уздой.
Важно! От того насколько правильно затянута упряжь, зависит безопасность езды. Из-за ошибки сани могут перевернуться.. В случае с комбинированной упряжью, оглоблю заменяет дышло, а пристёжка лошади осуществляется посредством постромок
В условиях нашего климата, сани являются надёжным помощником для сельских жителей и сегодня
В случае с комбинированной упряжью, оглоблю заменяет дышло, а пристёжка лошади осуществляется посредством постромок. В условиях нашего климата, сани являются надёжным помощником для сельских жителей и сегодня.
Видео: как правильно запрягать лошадь
Простой, но безотказный транспорт преодолеет укатанный скользкий наст и весенний мокрый снег. Если имеющиеся в продаже модели слишком дорогие, самостоятельное изготовление не потребует слишком много времени и труда.
Особенности и виды саней
Сани представляют собой подобие телеги, только вместо колёс они стоят на полозьях (грубо говоря, на двух крепких планках, изогнутых вверх в передней части конструкции).
Знаете ли вы? Самые роскошные салазки принадлежали императрице Елизавете Петровне. Отапливаемый углями «царский возок» спроектировал и изготовил французский инженер.
Их форма и размеры могли быть различными, в зависимости от применения. Например, для перевозки пассажиров были, как вариант, сани с высокой спинкой и защитой от комьев снега, летящих из-под копыт лошади, а для перевозки грузов – модель более прочная и устойчивая, способная выдержать большую нагрузку.
Сегодня по назначению различаются такие виды саней:
- городские — двухместные, компактные, лёгкие (ими легко управлять в условиях городских улиц);
- спортивные — с высокими полозьями, улучшающими манёвренность;
охотничьи — узкие и лёгкие, обязательно оснащаются тормозами;
Знаете ли вы? Самые дорогостоящие сани ценой в семь тысяч евро были изготовлены в Швейцарии. Транспорт носит название: «Король салазок».- беговые — с низкой спинкой, что позволяет быстро выбраться;
- розвальни — делают из дерева для лёгкости (и в то же время прочные при перевозке грузов);
- дровни — в них отсутствуют спинка и отводы (используются для перевозки дров);
- ковровые сани — рассчитаны на перевозку большой группы людей, утепляются изнутри ковровой тканью, имеют дополнительное сиденье.
Сакральное значение саней раскрывается в древних традициях многих народов. Славяне, финны, западноевропейские племена их использовали в похоронных обрядах как в качестве транспорта, так и в качестве носилок для покойного.
Даже в Древнем Египте на них везли мумию фараона до гробницы. На Руси сани использовались и в свадебных обрядах: жених и невеста, каждый на своём богато украшенном транспорте, отправлялись в церковь на венчание.
Ознакомьтесь с самыми популярными видами сбруи для лошади.
Приучение собаки к движению в упряжке (основная команда «вперед»)
Приучение собаки к движению в упряжке
(основная команда «вперед»)
Упряжку составляют несколько пар собак, обычно от одной пары до пяти.
Собак приучают друг к другу до занятий. Для этого их: вместе выводят на прогулку на длинных поводках. Если собаки пытаются наброситься друг на друга, то дрессировщик предупреждает это запрещающей командой «фу» и наносит удар хлыстом. После того как собаки свыкнутся, их содержат и приучают ходить в упряжке вместе.
Спаренных собак вначале приучают к снаряжению и к движению в паре с пустыми сайками.
Собак для ездовой службы можно дрессировать зимой и летом. В летнее время их дрессируют в специальных тележках, зимой — в санках, нартах и на лыжах. Упряжь ездовой собаки состоит из специальной шлейки с постромками, хорошо подогнанной.
Упражнения строят так. Двух хорошо спаренных собак в специальных шлейках впрягают в легкие санки или летом в специальную тележку. Выведя собак на обкатанную дорогу, приучают их двигаться в упряжке только в одном направлении. Для этого помощник идет впереди, показывая собакам мясо. Дрессировщик, находясь около упряжки сзади собак, несколько сдерживает их, а как только они побегут за помощником, произносит команду «вперед», освобождает поводок и сам бежит за упряжкой. Когда собаки догонят отбегающего помощника, последний скармливает им мясо. Такие упражнения повторяют до тех пор, пока собаки по команде «вперед»; не будут тянуть санки самостоятельно.
В дальнейшем дрессировку усложняют
Помощник не бежит впереди, а остается около упряжки и в момент движения собак осторожно кладет на санки небольшую тяжесть. Дрессировщик, произнося команду «вперед», идет рядом с упряжкой и, если собаки сбавляют скорость или останавливаются, ударяет хлыстом по санкам или по снегу; перед ударом каждый раз произносит команду «вперед»
В дальнейшем движение в упряжке отрабатывается без помощника, только на команду «вперед».
После закрепления навыка к перевозке груза по прямой отрабатывают повороты вправо, влево и остановки. Делается это так. Проехав по прямой 200–300 метров, дрессировщик тормозит нарту или санки, произнося команду «стой». Как только собаки остановятся, он повторяет команду «стой» и подкрепляет ее дачей мяса, затем поглаживает их и одобряет командой «хорошо».
Дрессировку эту повторяют, пока у собак не выработаются четкие ответные реакции на команды «вперед» и «стой» на коротких дистанциях. После этого расстояние пробега постепенно увеличивают до нескольких километров.
В этот же период отрабатывают навыки перемены направлений влево и вправо. Достигнув определенного места, где намечено сделать поворот, дрессировщик, взявшись за соединительный ремень, произносит команду для поворота «вправо» или «влево» и показывает жестом руки в нужную сторону и, как только собаки повернут, произносит команду «вперед».
Рис. 41. Собака в упряжке
Если собаки не выполняют поворота, то их заставляют повернуть в нужном направлении ударом хлыста.
В таком же порядке дрессируют и другую пару собак для присоединения их к общей упряжке.
В дальнейшем расстояние и вес груза увеличивают. Одновременно совершенствуют ответные реакции на команды поворотов и остановки. Такие упражнения повторяют до безотказного выполнения команд.
Когда собаки в паре научатся возить соответствующий груз, их используют для буксировки лыжника. Делают это так. Дрессировщик с парой собак, одетых в шлейки и скрепленных между собой ремнем, или с одной так же снаряженной собакой на укатанной дороге встает на лыжи, произносит команду «вперед» и начинает движение вначале сам. Как только собаки наберут скорость и натянут поводок, дрессировщик незаметно заставляет их буксировать себя. Когда собаки прекращают тянуть за поводок, останавливаются, дрессировщик командой «вперед» понуждает их к движению. При буксировке лыжника обе собаки идут параллельно друг другу.
Для остановки лыжник натягивает повод и подает команду «стой». Как только собаки остановятся, поощряет их лакомством.
В дальнейшем навык буксировки совершенствуется: в движении делают повороты и остановки, увеличивают расстояния и меняют местность, переходят от дороги на наст и рыхлый снег.
Необходимо учитывать, что при движении по тонкому насту собаки могут проваливаться и ранить конечности. В этих случаях на лапы собак надевают специальные чулки.
Закрепив у собак навыки на выполнение команд остановки и поворотов, начинают увеличивать скорость движения.
Дрессировку считают законченной после того, как достаточно надежно будет закреплен навык.
Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками
В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.
Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.
После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Сани для снегохода
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Волокуши
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Пассажирские
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Грузовые
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
- каркаса;
- полозьев;
- настила.
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Это интересно: ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики: разбираем детально
Сани для лошади своими руками
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.
Подготовка
Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
- Металлические листы;
- Уголки или швеллера;
- Доски;
- Листы фанеры;
- Лакокрасочный материал;
- Пара банок краски по металлу и дереву;
- Слесарные инструменты.
В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.
Изготовление полозьев
Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:
- Нержавеющая;
- Углеродная.
Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.
Изготовление остальных частей и сборка саней
После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат
Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок
Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.
После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.
Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.
Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.
Последние штрихи
Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!
Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.
А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.
Основные правила управления собачьей упряжкой
Водитель упряжки становится на запятки санок, а точнее, на ту часть полозьев, которая обита резиной и в течении всего пути крепко держится на спинку санок. (Фото № 7.) Спинку санок нельзя выпускать из рук даже во время остановки, чтобы упряжка не вырвалась из рук и не унеслась прочь. При езде по пересечённой местности могут встречаться повороты, горки и спуски, другие неровности поверхности, на большой скорости санки могут подпрыгивать, поэтому нужно стоять на полозьях, слегка согнув в коленях ноги, для того чтобы легче сохранять равновесие на поворотах и спусках-подъёмах. (Фото № 8.)
Сани-волокуши своими руками
Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл.
Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.
Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры.
Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.
Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.
Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм.
Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости.
После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой
Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась
Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм.
Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм.
Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.
Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось.
В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п.
Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.
Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.
Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши.
Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…
Мотобуксировщиковщик “мотособака” своими руками: схемы и чертежи
Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.
Гусеничный мотобуксировщик “Тюлень” составляют следующие узлы и детали:
- 1 – рукоятки управлении мотобуксировщиком;
- 2 – каток ведущий;
- 3 – лента гусеничная;
- 4 – бак топливный;
- 5 – дышло;
- 6, 12 – катки опорные;
- 7 – каток натяжной;
- 8 – двигатель V-50;
- 9 – рама;
- 10 – каток передний;
- 11 – патрубок выхлопной;
- 13 – цепь привода ведущих катков;
- 14 – звездочка ведущего вала.
Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.
Способы запряжки собак
Известны два вида запряжки собак: веерный и цуговой. Более древней и удобной считается цуговая запряжка. К длинному центральному ремню-потягу пристегиваются собаки. Есть два способа: привязывают собак попарно или попеременно «елочкой». При таком способе животных цепляют на коротких ремешках на одинаковом расстоянии друг от друга, по очереди справа и слева.
При цуговой запряжке вожаки ставятся впереди. Как правило, это сильные собаки, способные пробивать дорогу в глубоком снегу. Удобство такой запряжки в том, что можно быстро заменить уставшую переднюю пару и продолжить движение, не теряя скорости. На гонках собак запрягают цугом.
Веерный вариант запряжки предполагает расположение животных по дуге относительно нарт. Здесь тоже есть свои нюансы, веер бывает:
- полным – собаки располагаются на одной линии;
- по слабо выгнутой дуге;
- уступом – собаки запрягаются в виде клина.
При разных вариантах веерной запряжки месторасположение вожаков может быть в центре или по бокам. Запрягают нечетное количество собак. Для гонок такой способ не используют.
Как правильно запрягать коня
Обычно русские сани по своему строению очень похожи на телегу. Они оборудованы оглоблей и дугой. Именно поэтому метод запрягания коня у них полностью одинаковый. В случаях, когда необходимо запрячь тройку лошадей, применяется троечная упряжь, в которой коренник обязательно запрягается в оглобли, а две другие лошади пристегиваются за шлеи.
Но необходимо заметить, что в Украине сани применялись рабочие с комбинированной дышловой и постомочной упряжью. Главным отличием подобной упряжи является наиболее простая конструкция, в которой вместо оглобли применяется только дышло, расположенное посредине саней, а конь пристегивается за постромки.
Порядок, запряжки лошади следующий:
- Подобно случаю с телегой обязательно вначале надевается уздечка на коня. Но в зимний период необходимо погреть в ладони металлический трензель, чтобы при очень низкой температуре он не травмировал нежные ткани рта коня.
- Далее на тело лошади надевается шлея с постромками. Необходимо завести коня к передней части саней справа от дышла, а потом за специально вдетые кольца пристегнуть постромки.
- Специально изготовленная цепь или ремень, которые принято называть нашильником от дышла, надевается на голову коня и располагается в наиболее узком отделе шеи. Это место находится сразу за затылком лошади.
- В конце пристегиваются вожжи и конные сани можно считать готовыми к применению.
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.