Советы для поездок на велосипеде в городе.
Езда на велосипеде в городе пугает много людей. Это может быть связано из-за отсутствия в крупных городах большого количества велосипедных дорожек. Или кто-то боится ездить на велосипеде из-за большого количества автомобилей на дороге. Велосипед в городе для многих из нас звучит страшно, но на это не так сложно и не так опасно, как кажется.
Вы же наверняка видели немало людей на дороге, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было так опасно и страшно, то поверьте, вы бы редко встречали велосипедистов на улицах города. Для того чтобы начать часто ездить на велосипеде в городе для начало необходимо успокоиться, научиться соблюдать правила дорожного движения, и чувствовать себя комфортно. В этом случае вы забудете об опасности, и будете наслаждаться поездками, которые полезны для здоровья.
Продвинутые техники групповой езды на велосипеде
Если вы освоили базовые методы групповой езды на велосипеде и уверенно чувствуете себя в команде, пришло время овладеть продвинутыми техниками и выйти на новый уровень групповой езды. Эти техники идеально подходят для командных гонок, профессиональных заездов по шоссе на скорость и отрывов.
Две наиболее распространённые продвинутые техники — «струна» и «вертушка». Обе они используются для поддержания высокого темпа на ровной или бугристой дороге, и большинство групп чередуют их, в зависимости от числа велосипедистов и типа дороги.
Техника «вертушка»
Техника идеально подходит для поддержания высокого темпа группы из шести и более велосипедистов на дороге, где правилами дорожного движения не воспрещается ехать в две колонны.
Быстрая «вертушка» — постоянно вращающийся механизм, состоящий из двух колонн – ведущей и отстающей. Данная техника напоминает «двухрядную струну», но здесь гонщики постоянно меняются. Благодаря коротким и эффективным сменам велосипедистов в первом ряду удается развивать высокий темп, поэтому данная техника часто используется в отрывах на гонках.
Самое важное происходит в первом ряду колонны по двое. Как только гонщик ведущей колонны поравнялся с соседом из отстающей колонны, последний слегка сбавляет темп, в то время как велосипедист из ведущей колонны занимает место впереди него
Затем следующий гонщик из ведущей колонны повторяет маневр – ускоряется, переходит в отстающую колонну и замедляется. Смены в переднем ряду могут быть тяжелыми, но и длятся не долго, от пяти до десяти секунд, в зависимости от скорости вращения «вертушки».
Велосипедисты отстающей колонны постоянно чуть позади соратников из ведущей. Для каждого гонщика «вертушки» сигналом к переходу в хвост ведущей колонны и ускорению темпа является момент, когда последний велосипедист ведущей колонны переходит в отстающую.
Обычно, перестраиваясь в ведущую линию, нужно произнести «последний в колонне», чтобы следующий за вами велосипедист отстающей колонны знал, что он следующий в очереди.
Вращение может быть по часовой или против часовой стрелки, это, как правило, определяется основным направлением ветра. Например, если ветер дует слева, “вертушка” будет направлена против часовой стрелки, и наоборот. Для успешной езды «вертушкой» необходимо много практиковаться и налаживать взаимопонимание с членами группы, но взамен вы получите высокую скорость и удовольствие от командной работы.
Техника «струна»
Данная методика идеально подойдет для группы в шесть и менее человек, или в случае, когда езда колонной по двое запрещена. Смены в первом ряду здесь обычно длиннее, чем при «вертушке», что дает больше времени для восстановления сил.
Точное время в переднем ряду может варьироваться в зависимости от мастерства и выносливости отдельного гонщика, но самое главное поддерживать постоянную скорость и уровень затрат энергии. Опытный гонщик может продержаться 60 секунд, более слабый – 20 секунд.
Как и прежде, впереди идущий велосипедист едет ровно и последовательно. Когда пришло время сдать смену, гонщик выходит из линии и немного замедляет темп, чтобы сместиться в хвост колонны. Как только он равняется с замыкающим велосипедистом, тот произносит «последний в колонне», что является сигналом к безопасному переходу в колонну без риска задеть велосипед соседнего гонщика.
Обе эти техники требуют слаженной командной работы, доверия и сотрудничества. Но как только техника освоена, каждый гонщик становится ценным винтиком в высокоскоростной и беспощадной к километрам машине.
О чем еще должен помнить велосипедист?
Каждый владелец велосипеда неизменно должен соблюдать дистанцию, необходимую для остановки. Причем вне зависимости от того пролегает она до подвижного либо неподвижного объекта. Велосипедист должен также соотносить необходимый для торможения путь и усилия по торможению с тем, в каком состоянии находится дорога.
Многие лихачи предпочитают ездить, отпустив руль. Этого не следует делать ни в коем случае. Используйте (и это лучше всего) ручки на руле – грипсы. Они даже в условиях малейших неровностей дорог помогут вам избежать потери управления велосипедом.
Настоятельно рекомендуем избегать использования предметов, которые свободно свисают с руля. По той причине, что они по ходу движения могут «вклиниться» в спицы либо спровоцировать неожиданный поворот руля.
Как двигаться велосипедистам, если их на дороге несколько? В колонну и только по одному. Кроме того следует воздержаться от поездки на велосипеде лицам, принимающим медикаменты, нарушающие координацию движений или могущих влиять на скорость психомоторных реакций (например, транквилизаторы).
Помните, что даже идеальное знание и соблюдение ПДД не избавляет велосипедиста от необходимости быть предельно внимательным. Потому что далеко не все участники движения имеют большой опыт и хорошо знакомы с правилами.
Велосипед и его правильная эксплуатация
Велосипед и его детали, как и любое другое механическое устройство, имеют срок эксплуатации. Он ограничен и зависит от нагрузок и условий эксплуатации в целом. Очень многое зависит от того, какая у него конструкция, какие применены материалы и насколько регулярно проходит сервисное обслуживание.
Обычный велосипед не предназначен для экстремальных способов катания – например, для прыжков, трюков или спусков с крутых гор. Пренебрежение этим обстоятельством приводит к неправильной эксплуатации велосипеда. Что в свою очередь влечет за собой поломки и снятие его с гарантии.
Падения с велосипедом приводят к повышенным нагрузкам на него, а также на его компоненты. Рамы и детали под влиянием высоких нагрузок преждевременно изнашиваются, что провоцирует их неконтролируемое разрушение. Подобные поломки могут привести к потере управления. В результате возникают серьезные травмы. Не исключен и летальный исход.
Велосипед нужно регулярно проверять на предмет потертостей, вмятин, трещин. Деформаций либо отслоения краски. Все перечисленное – признаки «усталости» велосипеда, возникшей вследствие нагрузок. Правда, рамы и детали более легкого исполнения иной раз более долговечны, чем их тяжелые аналоги. Но вместе с тем помните о том, что легкие модели нуждаются в более частых и тщательных проверках.
Печально, но факт: даже малая неисправность в велосипеде способна стать причиной ДТП. Потому что он является неустойчивым транспортным средством, и если внезапно отказывает какой-либо узел, то жди неприятностей. В лучшем случае велосипед отклонится от своей траектории, в худшем – возникнет авария. Во избежание подобных форс-мажорных ситуаций необходимо обеспечить безопасность велосипедиста. А это достижимо только в одном случае: когда все узлы велосипеда находятся в исправном состоянии.
Основные узлы велосипеда нуждаются в регулярном контроле своего технического состояния, и особенно – накануне длительных поездок
Здесь важно не забывать о следующем:
- В ручных тормозах между колодками и ободом колеса не должен иметься слишком большой зазор. Слева и справа зазоры должны быть приблизительно одинаковыми. Трос тормозного привода в оболочке должен перемещаться свободно. Рукоятка тормоза при полном его затягивании не должна упираться в трубу руля.
- На ободьях колес не должно быть трещин. Проверяйте, чтобы спицы не ослаблялись. Колесо при вращении боковиной шины не должно задевать вилку.
- Вращение колес на подшипниках должно быть свободным. В подшипниках не должно быть слишком крупных зазоров.
- Оси педалей в шатуны должны быть ввернуты плотно, а сами педали должны вращаться свободно.
- В шинах не должна присутствовать изношенность. Заданное давление должно в них сохраняться.
- Проследите, чтобы подшипники рулевой колонки не были слишком сильно затянуты и не имели больших зазоров. Крепление стержня руля в вилке должно быть надежным.
- Крепление ведущей звездочки на шатуне должно быть хорошим, а звенья цепи на зубья звездочек должны находить легко, плавно и без ударов. При этом цепь не должна быть слишком натянута (либо недотянута).
- Седло по высоте должно быть установлено правильно и, конечно, надежно закреплено.
- Открытые травмы и ранения. Первая помощь при ранениях
- Травмы и механизм развития травматического шока
← Предыдущая публикация –
Следующая публикация →
Поделиться ссылкой:
Система обозначений
Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:
- перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
- перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
- остановка – любая из рук, поднятая вверх.
Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.
Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.
Интересный случай
Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)
Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.
Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе. Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине. В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.
Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.
Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.
Экипировка для ночной езды
Помимо правильной комплектации велосипеда светодиодными устройствами, важно не забывать об экипировке для поездок в ночное время. Для ночных покатушек советуем использовать:
- Велосипедный шлем и велоочки с прозрачными стеклами. Велоочки помогут уберечь глаза от насекомых, ветра, веток и пыли.
- Велосипедные перчатки со светоотражающими элементами. Они сделают Вас заметным при обозначении поворота рукой.
- Специальные светоотражающие ленты, которые клеятся на одежду.
- Налобный фонарик на случай технической поломки.
- Технический жилет (как дополнение или в случае отсутствия одежды с отражателями или отражающих лент). Зачастую такие жилеты носят сотрудники ГАИ или железной дороги.
- Ремкомплект, деньги и телефон на случай поломки или непредвиденных ситуаций.
- Теплую одежду (в холодное время года).
Правила дорожного движения – единый норматив для всех
ПДД представляют собой единый нормативный документ, который устанавливает порядок движения на дорогах по всей территории РФ. Они предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе для пешеходов и велосипедистов. Согласно правилам, участники движения обязаны подчиняться распоряжениям работников полиции относительно порядка движения, а также неукоснительно придерживаться требований сигналов светофоров и дорожных знаков, а также дорожной разметки. Ниже мы хотим остановиться на главном из того, что должны знать и соблюдать велосипедисты при движении на дорогах.
При езде на велосипеде обязательно надевайте шлем. Его использование убережет вас от возможных травм головы. Он не только должен быть удобным, но и соответствовать всем стандартам безопасности.
Велосипедистам рекомендовано надевать специальную велоодежду и защитные очки.
Во время езды ваши уши должны быть свободными. То есть воздержитесь в это время от прослушивания в наушниках музыки через плеер либо радиоприемник
Это отвлекает внимание от происходящего на дороге и несет потенциальную опасность.
Будучи участником движения и управляя транспортным средством, вы должны выполнять все требования ПДД, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и дорожной разметки. Ездить по улицам и дорогам вы должны исключительно в разрешенном направлении с односторонним движением и т.п.
Скорость вашего движения должна быть контролируемой, и этот контроль должны осуществлять вы лично
Причем эта скорость находится в прямой зависимости от вашего личного опыта как велосипедиста и, разумеется, от состояния самой дороги.
Сигналы рукой при повороте и торможении, а также остановке вы должны подавать правильно. А именно: при повороте налево вы должны вытянуть налево левую руку; согнув левую руку в локте вверх вы «сообщите» о повороте направо; опустив же левую руку вниз, вы дадите понять, что делаете остановку.
Держаться следует правой стороны дороги. Пользоваться же полосой встречного движения не следует никогда.
Если геометрией рамы вашего велосипеда и его компонентами не предусмотрена удвоенная нагрузка, то кататься с «пассажиром» категорически не рекомендуется.
Причиной аварий и, соответственно, травм могут стать рытвины и решетки водостока, глубокие и мягкие обочины. Чтобы этого избежать, всегда с предельной внимательностью следите за дорогой. Преодоление железнодорожного полотна или тех же решеток водостока должно быть предельно осторожным. Велосипед при этом направляйте под углом 90°. При отсутствии уверенности в состоянии дороги, преодолевать проблемные или вызывающие сомнение участки следует спешившись. То есть, перейдя от езды к движению пешком.
Особую внимательность следует проявлять на автодорогах. Известно, что в сравнении с автомобилями и мотоциклистами обладатели велосипедов менее заметные «персонажи» на трассах. Поэтому для снижения вероятности опасных ситуаций в ходе движения велосипедисты должны использовать габаритные сигналы, звонки и велоодежды, оснащенные специальными отражающими полосками. Помимо этого велосипедист должен уметь останавливать свое транспортное средство в любой момент.
Заблуждения, касающиеся безопасности при движении по городским улицам
Миф первый: ехать медленно безопаснее, чем ехать быстро.
Это верно только в том случае, когда вы едете по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость — скорость этого потока. В правом ряду автомобили движутся со скоростью 30-40 км/ч. Если вы будете ехать со скоростью 25-30 км/ч, то вы с вашими габаритами в правой полосе никому помех не создадите, а будете полноправным участником движения.
Если 25-30 км/ч — это очень быстро для Вас, тогда и не нужно ехать по проезжей части — переходите на тротуар и продолжайте движение на правах пешехода.
Миф второй: безопаснее ехать как можно ближе к правой обочине.
Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только надо помнить: для того, чтобы ехать посередине правого ряда и никому там не мешать, надо ехать достаточно быстро (см. миф 1).
Распространенная ситуация: вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Если на краю дороге есть помехи, то вы водителя и водитель вас вовремя можете не увидеть.
В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории, больше шансов вас заметить и уступить дорогу.
Но долго ехать посередине правого ряда тоже не следует: вы будете мешать движению автомобилей. Перестраиваться на середину правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий. И только в том случае, если правый ряд свободен.
Техническое обслуживание велосипеда.
Базовое техническое обслуживание велосипеда состоит из:
- Поддержание давления в покрышках: Все покрышки постепенно спускают воздух. Независимо от того, пользуетесь вы велосипедом или нет, несколько раз в месяц нужно подкачивать покрышки до рекомендуемого давления. Чтобы ускорить эту процедуру приобретите .
- Смазка: Трансмиссия будет работать легче, тише и плавней, если её регулярно смазывать. В зависимости от частоты использования велосипеда смазывайте цепь один или два раза в месяц. Сначала дайте смазке впитаться, а затем вытрите излишки салфеткой.
Регулярно отдавайте велосипед на техническое обслуживание в веломастерскую. Ежегодное обслуживание продлит срок эксплуатации велосипеда и сведёт к минимуму возможные поломки.
Велосипедистам запрещается
- Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
- Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
- Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
- Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
- Ездить по пешеходным переходам;
- Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;
Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.
- Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
- Двигаться по автомагистралям;
- Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.
Позаботьтесь об охране вашего велосипеда с помощью велозамка
Велосипеды крадут тысячами по всей стране каждый день. Если вы не позаботитесь о сохранности велосипеда, то его обязательно украдут рано или поздно. Если вы собираетесь ездить по магазинам, ресторанам, кафе, и в целом использовать велосипед как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки велосипеда, защитив его от кражи в ваше отсутствие.
https://youtube.com/watch?v=bhNvNo7orC8
Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи это U-образный замок. Дело в том, что кодовые или тросовые (кабельные) замки легко перекусить или взломать.
Старайтесь оставлять велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш транспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.
Кроме того, не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом сумки, рюкзаки и осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть ваши вещи.
Как и с любым хобби существует множество советов и рекомендаций, о которых мы не можем полностью рассказать в рамках этого руководства. Так что мы не претендуем на то, что наш материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде в городе. Конечно в сети множество полезной информации, которая будет вам полезна. Мы же попытались несколько обобщить все самое главное, что вам необходимо знать для использования автомобиля в крупном мегаполисе.
Перевозка багажа на велосипеде.
Отправившись на велосипеде в город даже по самому пустяковому делу, вам нужно будет где-то разместить свои вещи. Вы можете выбрать четыре варианта перевозки багажа на велосипеде:
- Рюкзак: Подходит для перевозки небольшого количества вещей и коротких поездок. Предоставляет высокую универсальность. Он всегда с вами, независимо от того вы на велосипеде или нет.
- Передняя корзина: Придаёт европейский стиль. Возможно разместить несколько небольших предметов. Более компактным вариантом является сумка на руль.
- Задний багажник и велобаул: Позволяет перевозить более тяжелые грузы на длинные расстояния. Некоторые велобаулы можно использовать в качестве рюкзака или обычной сумки. Это самый лучший вариант для частых поездок по городу.
- Грузовой прицеп: На прицепе можно перевезти значительный объём вещей, например, с рынка или строительного магазина.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Место движения
Где можно передвигаться?
Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.
- Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.
- По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.
- По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.
В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.
Возите с собой инструменты для ремонта велосипеда
Возите с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда
https://youtube.com/watch?v=TbOkZjfu850
Если вы готовы уезжать на большие расстояния далеко от дома, то должны обязательно брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.
Обращаем внимание на то, что на нашем Российском рынке присутствует огромное количество ремпкомплектов для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все ремкомплекты имеют необходимые приспособления и средства для устранения прокола
Вот список необходимого для самостоятельного ремонта велосипедного колеса:
– Бортировка-монтажка (для того чтобы снять шину с обода или достать камеру)
– Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда. Как вы уже догадались это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет 300-500 рублей. В комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол. В крайнем случае, при необходимости вы можете также заклеить и покрышку.
– Ручной насос для накачивания велосипедного колеса.
– Запасная велосипедная камера. Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, для того чтобы в случае прокола поменять поврежденную камеру на новую. В таком случае весь процесс ремонта не займет много времени, а заклеить проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке дома.
– Ключи для велосипеда. Как правило, более удобны многофункциональные ключи для велосипеда, которые имеют различного размера и конфигурации отвертки и рожковые ключи. Все конечно зависит от вашего велосипеда, и возможно вам в зависимости от марки и модели понадобится специальный инструмент для ремонта. В первую очередь при выборе наборов инструментов необходимо чтобы был ключ для ремонта колес.
Вот в принципе и все. Вы можете брать с собой эти предметы, поместив их в рюкзак, под седло велосипеда (если под ним есть специальное место), а насос разместить на раме. Также вы можете оснастить велосипед багажником, на который можете закрепить сумку, в которую сложите все необходимое.
Если вы собираетесь далеко от дома, и планируете в случае прокола самостоятельно менять камеру в колесе или заклеивать прокол, то помните, что вы должны иметь опыт как это делать. Так что если вы никогда не меняли самостоятельно камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз сделайте это дома.
Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента очень простой. Но если вы никогда этого не делали, вам будет сложно на дороге заменить все очень быстро.
Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список относится только при поездках в городе. Если вы планируете уехать далеко загород и планируете поездку по пересеченной местности, то в этом случае необходим другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда
Что делать со спущенной шиной?
Предотвращение: установите шины с герметизирующим покрытием или купите тюбик герметика. Это сослужит вам пользу, особенно если вы едете по каменистой дороге и спущенные шины – обычное дело для подобной местности.
План Б: составьте резервный план. Это может быть звонок другу, чтобы тот забрал вас домой, или пересадка на автобус или поездка на поезде вместе с велосипедом, чтобы вернуться домой.
Заклейте ее: научитесь ремонтировать спущенное колесо и возите с собой все необходимое оборудование (ключи, запасную камеру, набор для заклеивания камер, ручной насос). Подобный ремонт обычно занимает около 10 минут.