Регулировка качества смеси.
Очень важно, чтобы горючая смесь, на которой работает скутер, соответствовала тем пропорциям, которые были заданы инженерами. При чрезмерно бедной смеси, скутер работает неправильно, перегревается, теряет мощность
При богатой смеси, наблюдается увеличенное потребление топлива, образование нагара в камере сгорания, карбюратор как правило мокрый.
Настройку качества смеси можно проводить как регулировочным винтом, так и перемещением иглы в дроссельной заслонке. На фотографиях выше вы можете наблюдать расположение винта качества смеси. При его отсутствии, настройка проводится только иглой.
Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем. Так же и с иглой, поднимая иглу — обогащаем, опуская — обедняем. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы. И на том спасибо.
Системы карбюратора
Автоматический поплавковый уровень, регулирует подачу бензина, как и на простейшем карбюраторе. Регулировка уровня наполняемости производится с помощью подъема и опускания запорной иглы. Для этой цели у поплавка предусмотрен специальный регулировочный рычаг.
Холостой ход устройства влияет на управление. Регулируется двумя винтами количества и качества. Характеризуется послушностью транспортного средства. При отпускании ручки газа двигатель работает равномерно и стабильно. Во время движения при переходе с холостого хода на основной ход. Двигатель не должен иметь провалов или глохнуть.
Основной ход — поступление бензина через главный жиклер. Регулируется иглой прикрепленной к мембране. Положение изменяется при помощи специальных, проточенных канавок. Устанавливая на верхнюю канавку, уменьшаем количество поступления. На нижней канавке соответственно увеличиваем.
Пневмосистема ускорителя начинает работать при резком повороте ручки газа. Бензин дополнительно выдается мотору, через жиклер ускорителя. Обеспечивая быстрый разгон.
В холодное время года запуск мотор усложняется. На помощь приходит установленное заводом изготовителем автоматическое пусковое устройство. Электрический обогатитель упрощает пуск холодного двигателя. Увеличивает количество топлива при запуске. При прогреве двигателя плавно уменьшает подачу и затем полностью отключается.
Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.
Фазу закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавков
Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.
Обслуживание карбюратора
Ежедневно эксплуатируя скутер необходимо осматривать устройство на наличие подтеканий через уплотнения. Обнаружив подтекания нужно немедленно их устранить. Подтянуть крепление крышек и соединения топливных шлангов.
Содержать устройство в чистоте. Периодически заниматься чисткой и промывкой деталей. Как это сделать есть статья чистка карбюратора скутера 4т.
Регулярно проверять крепление к двигателю, своевременно подтягивать. При разборке и чистке осматривать резьбовые соединения, очищать внутренние полости корпуса. Движущие детали проверяются на износ. Резиновые и бумажные прокладки на целостность. В случае разрывов и если прокладка измятая заменяются новыми.
Не забывайте, что для нормальной работы необходим чистый воздух и чистый бензин. Поэтому своевременно заменяйте топливный фильтр. Первый раз замену нужно сделать через 1000 километров пробега, последующие через 4000 км.
Но воздушный фильтр не подлежит замене, Простая чистка фильтрующего элемента восстановит его первоначальные характеристики.
Единственное условие чистку нужно производить аккуратно. Иначе можно все испортить.
Регулировка (настройка) карбюратора
Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера
5 — винт холостого хода на 4-х тактном скутере
Регулировка качества смеси
Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.
Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.
Схема регулировки выглядит так:
- Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель;
- Закручиваем винт до конца по часовой стрелке;
- Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
- Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
- Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
- Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
- Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.
Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться.
Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.
По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.
Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.
Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.
Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.
Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.
Как отрегулировать зазоры клапанов на скутере с четырехтактным двигателем
Как правило наступает такое время, когда на скутере либо стучат клапана, либо их просто необходимо менять в силу истекшего времени срока. И мы вам настоятельно рекомендуем произвести замену до того как вы услышите характерный звук из вашего двигателя. Регулировка клапана скажем так. Обычная процедура технического осмотра мотороллера и ее не стоит пугаться. Как правило новички боятся залазить в мотор скутера, а напрасно. Обычно регулировка клапанов проходит по пробеге скутером более пятисот километров, но не более шестисот…иначе можно просто опоздать. К каждому мотороллеру есть определенная инструкция придерживаться правил в которой написаны мы вам очень рекомендуем. Есть несколько вероятных поводов провести регулировку зазоров клапанов скутера. Некоторые из них могут быть вызваны вовсе не помехами в работе клапанов, но как вариант стоит проверить, ну а если набралась совокупность помех в работе скутера. То в таком случае вообще стоит немедленно начинать осмотр клапанов. Если Ваш мотороллер заводится с трудом или не заводится вообще, это может быть признаком того, что проблема именно с клапанами, и конечно если вы перепробовали устранить все возможные внешние причины, а результата нет, в таком случае необходимо смотреть клапана. Может быть такая ситуация когда вы завели скутер, но он туго работает и практически обороты не набирает вообще, это также может служить признаком того, что необходимо произвести регулировку клапанов. Вы можете завести скутер и быть удивлены тем. Что появился посторонний звук. Как правило при клапанах которые нуждаются в регулировке, мотор что говориться звенит. И как только вы услышите подобный звук. Не теряя времени начните регулировку клапанов. Хотим еще раз оговориться, дело в том. Что подобные вещи с вашим скутером могут происходить и по другим причинам. Именно поэтому мы привели только возможный список признаков причиной которой могут быть проблемы с клапанами. Вы можете совершать регулировку клапанов самостоятельно. Но мы вам настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Которые могут сделать это профессионально и качественно. Никогда не начинайте регулировку клапанов тогда. Когда мотор мотороллера еще теплый. Если снаружи он теплый, значит внутри он горячий, подождите пока он не остынет ПОЛНОСТЬЮ!!!! Если вы проводите регулировку зимой, это значит что пластик, материал из которого изготовлена большая часть скутера, холодный, и вы можете повредить его. Будьте готовы к тому, что вам необходимо будет провести настройку карбюратора после того, как вы отрегулируете клапана. До того как вы снимите крышку головки цилиндра. Мы вам советуем вытереть тщательно двигатель, и после того как закончиться вся операция следить чтобы туда не попали посторонние предметы. Вам обязательно необходимо иметь под рукой некоторые инструменты, чтобы потом не искать их и не оставлять рабочее место без присмотра. Отвертка, и плоскогубцы должны быть из качественного материала, обязательно положите рядом ключи (головки) различного диаметра….и для того, чтобы установить зазор диаметра, вам понадобится щуп. Обязательно будьте готовы к тому, что у вас чего то должно не хватать, во избежание такого казуса, мы вам рекомендуем поставить рядом с местом работы емкость в которую вы будете складывать все мелкие детали, как то шурупы и прочее. Самое первое действие которое вам необходимо будет произвести, это снятие сиденья, как правило оно крепиться на четырех болтах…. Или гайках. Так же вам необходимо будет отвинтить шурупы в количестве двух штук. Для того чтобы непосредственно увидеть двигатель, вам необходимо аккуратно снять сиденье вместе с багажником. Для того чтобы начать настройку клапанов, мертвая точка должна быть обнаружена именно вами. Снимите облицовку, которая находится над вентилятором, открутите две гайки и произведите демонтаж облицовки. Снимите крышку головки цилиндра которая, для этого вам необходимо открутить четыре болта….вы увидите клапана впуска и выпуска… Для того чтобы начать регулировку необходимо найти мертвую точку. После того, как следуя инструкциям вы найдете верхнюю и нижнюю критические точки. Приступайте непосредственно к процессу регулировки. С помощью щупа проверяйте зазор, который имеется в наличии и согласно инструкции проводите регулировку.
Tags: Как отрегулировать карбюратор на скутере Хонда такт 24
Процедура техобслуживания
Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.
Методика включает:
- Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
- Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.
Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.
Снятие
Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.
Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.
Чистка карбюратора
Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.
В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.
Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.
В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.
Регулировка холостого хода
Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.
Независимо от 2 или 4-х тактных вариантов двигателя, начать настройку следует с регулировки холостых оборотов. Количество кубов также не играет роли.
Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.
Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.
Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.
После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:
- скутер держит стабильные показатели оборотов;
- отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
- карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.
Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.
Качество смеси
Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.
Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.
Существует три вида топливовоздушной массы:
- бедная;
- богатая;
- оптимальная.
Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя
Схема регулировки смеси
Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:
- Винт качества смеси закручивается до упора.
- Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
- Завести скутер, поджать на треть винт.
- Если обороты подросли, закрутить на четверть.
- Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.
Как снять и почистить карбюратор скутера
Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.
Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.
Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.
Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:
- торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
- крестовая и шлицевая отвёртки
- кисточка
- ванночка
- перчатки
- защитные очки
- очиститель карбюратора аэрозольный
- бензин
Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.
Как снять карбюратор со скутера
Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.
Настройка качества смеси
Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.
Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.
Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе. В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота
Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя
Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя
В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.
Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.
четверг, 28 сентября 2021 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры -Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха в коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним. 2. Снимите правую боковую панель. 3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя. 4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры. 5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе. 6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой. 7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор. 8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора. 9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления. 2. Стандартное значение ниже 5, если холодно. 3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору. 4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
Клапан отсечки воздуха
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её. 2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха. 3. Снимите пружину и вакуумную мембрану. 4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо. 5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку 2. Снимите пружину, заслонку мембраны. 3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.
Это интересно: Мыть или не мыть двигатель в машине?
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры. 2. Снимите штифт, который держит поплавок. 3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси. Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси. При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух. 5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи. 2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота. 4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).