Подготовка к холодному периоду
Резина и пластик под воздействием перепадов температур склонны к изменению своих свойств: уменьшается эластичность, детали из этих материалов становятся более хрупкими. В самых запущенных случаях резина и пластик трескаются. Свойства лака также изменяются, в результате защитное покрытие деформируется, а открытый металл подвергается пагубному воздействию влаги.
Вот это, неправильное хранение: приведет к ремонту или еще хуже к покупке нового
Защита от воздействия влажной среды
Хранение велосипеда зимой на балконе в квартире предполагает необходимость тщательной подготовки. Лучше всего предварительно утеплить это помещение, но, как правило, затрачивать средства на теплоизоляцию лоджии ради одного только велосипеда нецелесообразно.
При повышенной влажности необходимо обеспечить защиту основных узлов. Это можно сделать посредством смазки цепи, а также подшипников и подвижных элементов конструкции.
Но предварительно следует вымыть велосипед, затем просушить его.
Нередко в доме по соседству с велосипедом обустраивается кладовая или сушка белья. Это дополнительные источники влаги, которые негативно повлияют на металлическую конструкцию. Поэтому если нет возможности выполнить теплоизоляцию остекленного балкона или повысить эффективность действующей прослойки утеплителя, лучше постараться разместить эти предметы (сушка белья, велосипед) на разных участках жилья.
Разбалансировка, деформация
Обездвиженное состояние влечет за собой деформацию покрышек, а также изменение характеристик тросиков системы управления. Чтобы предотвратить эти процессы, нужно своими руками несколько ослабить цепь: ее следует переставить на звездочки минимальных размеров.
Если подвесить велосипед на стене балкона в квартире, то шины деформироваться не будут. В случае, когда нет возможности расположить его на весу, рекомендуется подкачать шины, а затем на протяжении зимы контролировать уровень давления в них.
Как защитить от солнечных лучей?
В условиях неотапливаемого помещения в квартире хранить велосипед рекомендуется так, чтобы на него не попадали прямые лучи солнца. Если подвесить его на стену, то велика вероятность, что избежать воздействия солнечного излучения не получится.
Поэтому нужно либо определить наиболее затененный угол на балконе в квартире, либо использовать защитные материалы:
- Чехол из плотного материала;
- Бумага высокой плотности.
При этом нужно постараться скрыть полностью всю поверхность рамы, системы управления и шин.
Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро
Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:
В таком виде велосипед не должен храниться ни в коем случае
- Велосипед обязательно очищается от пыли и грязи, особенно, если вы его активно эксплуатировали весь летний сезон. А осенние катания наверняка привели к тому, что на металлических частях, амортизаторах и тормозах осела дорожная пыль. Грязь, забившаяся внутрь механизмов, смешивается с маслом на цепи — получается едкий состав, разрушающий внутренние детали и сложно поддающийся очистке. Перед разборкой вы можете тщательно помыть велосипед, затем протереть его и высушить, а потом только снимать комплектующие и проводить дальнейшую чистку.
- После того, как проведена полная очистка, следует ослабить все без исключения пружинные механизмы. Ослабляются тормоза и напряжение на всех абсолютно переключателях скоростей — для этого нужно цепь переустановить на низкие самые маленькие звездочки. Некоторые велосипедисты совсем снимают цепь.
Снижается давление в амортизаторах, а также камере и вилках. Совсем спускать камеры не следует — не нужно, чтобы велосипед стоял на ободах.
- Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
- В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
- Рама покрывается тонким слоем ветоши.
- Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.
Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет. Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды. А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.
Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем
Варианты крепления для велосипеда на балконе
Можно выделить три способа крепления в зависимости от места расположения:
- Напольный способ являются самым удобным, но подходит только для одного или двух велосипедов.
- Настенный вариант позволяет более компактно хранить зимой даже несколько двухколесных средств, поместив каждый из них в отдельный чехол. Снятые обода, покрышки, вилки также легко можно расположить на стене.
- Потолочный метод подразумевает хранение велосипеда под потолком в течение длительного времени, например, зимой. Фиксация байка осуществляется разными по сложности способами. При таком варианте особое значение имеет вес подвешиваемой конструкции.
Особо бережно
Существуют и другие, более комфортабельные и лучше приспособленные места для долгой зимней парковки.
В отдельных городах при магазинах велосипедных запчастей или ремонтных мастерских мастерских можно обнаружить целые своеобразные гаражи для велотранспорта. В таком месте всегда предложат не только присмотреть за велосипедом, но и самостоятельно забрать ее от владельца и точно так же привезти в указанное время.
Если велосипед будет на зиму сдаваться на такое хранение, владельцу не нужно переживать за предварительную подготовку транспорта – работники мастерской все сделают сами, да еще и проверят исправность двухколесного друга. Стоить подобная услуга может по-разному и не во всех городах она есть.
Ну и конечно же, для велосипеда всегда есть возможность приобрести специальный брезентовый чехол. Он продается в каждом велосипедном магазине и не является редкостью. В крайнем случае, чехол легко заказать в интернет- магазинах, что обойдется еще дешевле.
Как правило, он шьется из брезента. При его использовании, велосипед не будет пылиться или царапаться, а его выступающие детали не будут мешать и не смогут случайно травмировать. Чехол очень легко чистить используя обыкновенный домашний пылесос. Помимо того, покупая чехол для хранения одновременно приобретается и чехол для перевозки, поскольку почти все модели рассчитаны и на это. Наверняка у чехла будут удобные ручки и несколько мелких отделений и кармашков для хранения нужных велосипедных мелочей. А шансы, что такой чехол порвется, ничтожно малы – он же все-таки сделан из брезента.
Единственный недостаток чехла в том, что даже он не оградит велосипед от холодов и изменчивой температуры.
Вот, собственно, и все основные правила хранения велосипеда. Если прилежно следовать всем рекомендациям, то двухколесный друг наверняка прослужит много лет.
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.
Подготовка к зимней спячке
Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.
Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.
Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов
Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
Снятие натяжения тросов и пружин
Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
Правила хранения велосипеда в зимой
Однако велосипед, как правило, используется его владельцем на протяжении теплого времени года, когда есть возможность сохранить его от воздействия низких температур и изменений погоды. К тому же выпадение осадков в виде снега, дождя и града ухудшает возможности управления велосипедом.
По этой причине велосипеды в течение холодного периода хранятся до весны, когда снова можно достать своего железного коня и начать активное покорение ближайшего парка или сквера. Чаще всего для наиболее качественного хранения велосипедов прибегают к помощи профессиональных сервисов, которые предоставляют такую востребованную сегодня услугу, как хранение вашего верного коня до наступления следующего сезона.
Однако правила хранения велосипедов достаточно просты, поэтому владелец может и самостоятельно справиться с поставленной задачей: сохранить внешний вид велосипеда, не допустить порчи его основных механизмов и при этом всегда быть уверенным, что с началом весны можно быстро сесть в седло и не волноваться об исправности велосипеда.
Принципиальные моменты, которые надо учитывать при хранении велосипеда в зимний период:
- правильная подготовка к длительному хранению — данный этап позволяет предохранить все части машины от воздействия активных химикатов, которые имеются на дороге, времени и влажности на протяжении периода хранения;
- тщательный осмотр с целью выявления возникших повреждений по раме и механизмам;
- выбор места, где будет в течение холодного времени велосипед храниться — от этого напрямую зависит, какое состояние у него будет с наступлением тепла, ведь такие данные, как влажность, температура и воздействие обогревающих приборов могут негативно сказаться на работе велосипеда;
- приобретение чехла, который будет надеваться на велосипед для большей сохранности.
Рассмотрим, какие наиболее оптимальные места можно предложить для хранения велосипеда в течение отопительного сезона.
Где хранить
Зимнее хранение велосипеда должно проходить так, чтобы с наступлением тепла не пришлось чинить неполадки
Поэтому очень важно правильно выбрать место. Оно не должно быть слишком влажным
Оптимально зимнее хранение организовать в квартире. Здесь нет резких перепадов температуры воздуха, что значительно снижает риск возникновения коррозии. При легкомысленном отношении к этому вопросу, хранение велосипеда в квартире может принести много неудобств. Но если есть желание, все можно организовать достаточно комфортно и компактно.
Места, где хранить велосипед в квартире наиболее удобно:
- Коридор – казалось бы, что здесь нет места такому объемному предмету, но современные системы хранения позволяют устроить и это. Существует множество крепежей, которые помогут перезимовать велосипеду в квартире. Их изготавливают из различных материалов: пластика, металла или дерева. Можно даже подобрать крепление, подходящее под ваш интерьер. Например, некоторые из них выполнены в виде книжных полок или даже цветочных вазонов. Очевидно, что вариант хранения велосипеда на стене можно использовать не только в коридоре, но и в других комнатах. Это уже вопрос трепетности отношения к интерьеру.
- Балкон – хранение на балконе оптимально, если он застеклен, а еще лучше — утеплен. Именно здесь сезонное хранение велосипедов можно организовать без ущерба для жилого пространства. На балконе двухколесный транспорт необходимо оставлять в специальном чехле или просто накрывать плотной тканью. Также существуют специальные боксы для хранения велосипедов. Они обезопасят не только от пыли, влаги, но и механических повреждений, падений. Хранение велосипеда на балконе можно организовать, используя подвесное крепление. В таком случае у вас должна быть свободна одна из стен.
- Кладовка – еще одно хорошее место для велосипеда, но и тут все зависит от размера помещения. Впрочем, чтобы не мучиться вопросом, где хранить велосипед в маленькой квартире, можно частично его разобрать. После снятия колес он будет занимать значительно меньше места в любом помещении.
Не менее удобным является хранение велосипеда в гараже, особенно если он отапливается. Здесь существует множество вариантов. Кроме того, что можно применять крепление к стене, как при хранении велосипеда на балконе зимой, некоторые умельцы самостоятельно изготавливают потолочные системы. Таким образом используется мало места и основное пространство гаража остается свободным.
Сейчас в крупных городах существуют специальные компании, в которые можно сдать велосипед на хранение. Однако, сдавая свой транспорт в стороннюю организацию, нужно не забывать заключить с владельцем услуги договор хранения. Оставить велосипед на хранение в такой компании можно как на всю зиму, так и на несколько недель.
Оставлять транспорт в холодное время на улице – это не лучший способ. Его следует использовать только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты решения проблемы, где хранить велосипед зимой. Если все же приходится оставлять ровер на улице, необходимо предпринять все меры защиты металла от коррозии. Опытные владельцы рекомендуют не накрывать велосипед пленкой, так как под ней может образоваться конденсат.
Хорошие места для хранения
Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.
В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.
Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.
Способы хранения велосипеда в небольшой квартире(фото)
Оригинальные идеи хранения велосипеда в малогабаритной квартире способны не только решить проблему его размещения, но и способствовать украшению домашнего интерьера.
В небольшой квартире хранить велосипед проблематично.
— обустроить велосипед так, чтобы он не мешал домочадцам;
— создать оригинальный интерьер квартиры.
Однако, решающее значение для комфортного и нетривиального размещения в квартире любимого велосипеда имеют не столько габариты помещения, сколько полет фантазии его владельца.
Велосипед полка для мелочей и не только.
Здесь вы сможете хранить не только велосипед, но и вещи, зонтики, сумки, а также ставить обувь.
Еще одна конструкция, на которую можно вешать вещи и ставить обувь.
Всё, что надо, — прикрепить эту небольшую полку к стене.
За нижний изгиб полки цепляется переднее колесо велосипеда.
А на саму полку можно повесить шлем и положить ключи.
Это что, репродукция Малевича? Не совсем. Это полка для велосипеда.
На специальную выемку вешается велосипед, а сверху можно положить что-нибудь небольшое.
Классно смотрится как в сложенном, так и в раскрытом состоянии.
Еще одна симпатичная полка, на этот раз не раскладная.
За полку цепляется не колесо, а сидение. Внизу еще несколько крючков для сумок.
На широкую полку можно положить не только ключи и сотовый, но и что-нибудь более существенное.
На такой полке вы подвешиваете велосипед, и он не касается пола колесами.
Она будет нормально выглядеть даже в жилой комнате, не говоря уже о прихожей.
Одежду сюда не повесишь, но вот полный набор обуви вполне уместится.
Колесо зажимается специальным фиксатором, так что велосипед не выпадет случайно из шкафа.
Объемный шкаф, в который можно положить немало полезных вещей. И велосипед.
Колесо вешается на специальную ручку в шкафу.
На полках можно хранить снаряжение для катания или просто нужные вещи.
Держатель для велосипеда из светлого дерева.
Велосипед находится на расстоянии от пола.
Интересное решение, которое можно сделать своими руками.
Отличное решение для современного замка.
Напоминает и руль, и охотничий трофей.
Так можно убрать велосипеды на зиму.
Система помогает удобно хранить велосипед и быстро доставать его.
Простой вариант для деревянного потолка.
Этот вариант с металлическими рейками подойдет для дома.
Всё, что надо для такой держалки, — старый руль и крепление.
Велосипед удобно подвешивается и не мешает.
На такой стойке помещаются три велосипеда.
Ее можно сделать своими руками, а в шкафчик положить аксессуары и запасные детали.
Стойка для четырех велосипедов.
Такая стойка будет гораздо компактнее, чем просто четыре велосипеда у стены.
На этой стойке без проблем поместятся два велосипеда.
Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли
Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.
Нужно ли заморачиваться консервацией велосипеда на зиму — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.
Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.
- Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
- Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
- Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
- Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
- Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
- Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
- Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.
Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.
https://youtube.com/watch?v=5QriGuq5D4M
Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.
В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).
Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.
Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:
Краткосрочное хранение
При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут «въедаться» в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки — это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого «не любят» чёрные резиновые и пластмассовые детали ( Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.
Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в «уличных» условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца. Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты — неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.
Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца
К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд — место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые «охотники за велосипедами». Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени — выберите себе место понадёжнее.
Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило — зимнее) хранение.