От какого снаряжения и вещей можно избавиться
Путеводители, книги или карты. Скачайте карты на ваш смартфон и используйте целый день в авиарежиме. Спланируйте маршрут, распишите важные названия городов, распечатайте на листочке в одну колонку 7 шрифтом. Заламинируйте и уберите в кошелек. Больше вам ничего не нужно. Карта в телефоне, ваш путь на листочке.
Ноутбук или планшет. Наслаждайтесь поездкой. Проверяйте почту или соцсети через телефон. Чем больше гаджетов, тем больше зависимость от них и желание заряжать.
Лишние камеры, покрышки, цепи, спицы. Я не ездил в долгие путешествия больше месяца, поэтому у меня не лопались спицы и не рвались цепи. Поломка спиц может произойти на заднем колесе из-за того, что велосипед перегружен. Если стремиться к путешествиям налегке, то этого можно избежать. Я брал запасную покрышку в один из походов. Она пригодилась, когда стерлась покрышка на заднем колесе. Она стерлась как раз по причине перегруза, а также потому что была слишком мягкая. Покупайте надежные и жесткие покрышки. Если ваше путешествие не длится больше месяца, просто возьмите насос, две запасные камеры и набор заплаток.
Еда. А именно консервы, макароны и прочие ингридиенты. Можно заменить их калорийными шоколадками, орехами и сухофруктами. Они занимают немного места в багаже и не требуют времени для приготовления.
Чашка, кружка, горелка, кастрюля. Смотрим пункт выше. Я очень люблю пить чай. Завариваю я его в своей велобутылке. Отдельную кружку не таскаю.
Фотокамера. Если вы не профессиональный оператор или фотограф и нет цели по итогам поездки создать фильм, то хватит возможностей современных смартфонов или компактных камер. К тому же, есть HD камеры типа GoPro.
Лишняя одежда. Я беру одну кофту и одну тонкую и легкую ветровку. Если будет дождь, то все равно промокну. Целофановый пакет, надетый между двумя носками, сохранит сухость ног.
Велорюкзак. Иностранные туристы любят отдельные сумки на переднее и заднее колеса. Мне кажется, пока есть сумки, в которые можно положить вещи, вы будете поддаваться искушению брать с собой много лишнего . Наши туристы используют сумку по типу “штаны”, которая крепится на задний багажник. Но она также расслабляет своим объемом. Один городской рюкзак, в который вмещаются все вещи для похода – вот мое правило. Крепится к заднему багажнику жгутами и резинками. Быстро снимается, когда нужно оставить велик на парковке.
Крылья на колеса. Спорный вопрос. Я ни разу не использовал и не особо жалел об этом. Другие путешественники, которые ставят крылья тоже не жалуются на особый перегруз или неудобства. Если есть возможность поставить классические и легкие по форме колеса – то ставьте. Главное, чтобы не мешались при транспортировке.
Уже в следующий сезон я снова поехал налегке с минимальным набором вещей. Никаких ноутбуков, громоздких ковриков. Только одна куртка и одна пара обуви на весь поход. Минимум провизии, все покупается, когда появляется желание перекусить.
Минимальный набор вещей в поездку
Список вещей (слева-направо и сверху-вниз): спальник, надувной коврик, ветровка, палатка, флисовая кофта, одежда свернутая в носки, кусок полиэтилена, который служит чехлом для упаковки велосипеда в полет, две запасные камеры, жгуты для крепления, ключ на 15 (открутить педали), насок, сумка на переднюю раму, внешний аккумулятор, фонарик, провод usb, треккер, задний фонарик, зарядка для камеры, камера Sony, зарядник для телефона micro-usb, телефон Nokia Lumia, нужные таблетки, зубная щетка, перчатки, ремнабор, запасные колодки, мультитул, ключи для снятия покрышки, липкая лента, шлем (нужен в некоторых странах), замок для велика, кошелек, бинт, маленькие ножницы, сумка на пояс, в которую кладу паспорт, кошелек и телефон.
Разновидности велотуризма
Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:
- Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
- Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
- Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.
Источник фото: tk-ekvator.ru.
Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.
Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.
Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.
Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:
Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.
Источник фото: board.lutsk.ua.
Снаряжение для велопохода
В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.
Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:
- карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
- компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
- палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
- групповая аптечка;
- ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
- сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
- казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
- теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
- групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
- общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
- топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
- пила туристическая;
- лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
- светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
- маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.
А лично с собой нужно взять следующее:
- велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
- велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
- документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
- деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
- туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
- средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
- личная аптечка. Самые главные для вас средства;
- резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
- фонарик;
- спички;
- мобильный телефон.
Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):
- фотоаппарат;
- туристическое сидение;
- велоформу и велокомпьютер;
- резиновые тапочки;
- велоочки;
- запасной крючок, который держит перекидку.
Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.
Источник фото: velo-pk.org.
Куда можно на велосипеде поехать зимой
Куда поехать в декабре на велосипеде
Для тех вело туристов, кто ездит только в теплое время года, декабрь является почти серединой межсезонья. Летним вело туристам, если и выбираться в вело поход, то только куда-нибудь в тёплые края и очень далеко. Декабрь не очень подходит для продолжительного похода. Чтобы прочувствовать можно поехать в вело поход на три или четыре дня, и то, с ночевками в гостинице или мотеле. Читать дальше…
Куда в январе поехать на велосипеде
По статистике в январе самые лютые морозы и уже очень высокий снежный покров и даже по льду озера или моря особо не прокатишься. Но, год на год не приходится и может быть такое, что в январе снега может быть немного – его может сдувать сильным ветром или он тает в оттепель. По январским зимним дорогам не поездишь, разве что на расчищенных узких участках, но это небезопасно, из-за транспорта. Читать дальше…
Куда в феврале поехать на велосипеде
Для “летних” вело туристов февраль является хорошим месяцем. Конечно, в нем не так много выходных дней, как в январе с его продолжительными новогодними, а также рождественскими праздниками, и выделить для вело путешествия столько времени нельзя. Но, если все таки такая возможность появилась, то использовать ее надо по полной программе. В феврале месяце намного уменьшается загруженность на многих популярных курортах, а значит и падают цены на гостиницы и проезд. Если вы решили отдохнуть в феврале, то можно еще и хорошо сэкономить. Читать дальше…
Советы новичкам
Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:
Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам
Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде
Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.
Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.
Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.
Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂
Стили велотуризма
Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.
Источник фото: tourinform.org.ua.
- Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
- Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
- Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
- Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля… Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
- Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом
Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения
Классический велотуризм
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Экстремальный велотуризм
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Цивилизованный велотуризм
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Прошлое и настоящее велосипедного туризма
Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.
Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.
Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века
С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.
Кругосветное путешествие Томаса Стивенса
С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился
Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед
После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.
После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.
С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне
Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект
По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.
Как далеко крутить педали и насколько быстро
Для маленьких детей на собственных велосипедах, восемь или шестнадцать километров — уже настоящее достижение. Малыши в детских сидениях на тандемах или в люльках, прикреплённых к обычным велосипедам, должны справиться с большей дистанцией.
Пока вы опытным путём не выясните оптимальные условия, предполагайте, что средняя скорость движения составит не больше 8 километров в час (включая короткие незапланированные остановки).
Если вы уложитесь за меньшее время, не беда. Лучше недооценить, чем переоценить. Поездка не должна стать неприятным упражнением на выносливость. Со временем, вы всегда можете продлить маршрут до 30, 50 километров или ещё дальше.
Есть несколько вещей, которые можно сделать для выравнивания скоростей движения, чтобы вы случайно не отрывались от остальных участников поездки. Во-первых, убедитесь, что именно ваш велосипед оборудован детским сидением или люлькой.
Во-вторых, вам стоит самому везти багаж — всё, от запасных джемперов и курток, до набора инструментов и продуктов для пикника. Ну и наконец, используйте лёгкое снаряжение для подъёмов на холмы, чтобы ограничить свою скорость.
Выберите велосипедный маршрут
В идеальном мире, у вас хватит времени, чтобы проехать по маршруту в одиночку, прежде чем вы возьмёте с собой семью. Если вы не можете этого сделать, убедитесь, что знаете куда направляетесь, а также возьмите с собой хорошую карту и велосипедный навигатор. Если у вас есть смартфон, его тоже можно использовать для навигации по местности.
Тем не менее, бумажная карта всё ещё остаётся ценным туристическим аксессуаром. Для начала, у вас могут закончиться батарейки, либо устройство может сломаться после падения. Находясь в машине, вы всегда можете следовать дорожным знакам, чтобы доехать до пункта назначения.
Но подобные знаки обычно предназначены только для автомобилей. Они направят вас по самым крупным и быстрым дорогам. Это совсем не те места, где вы хотите оказаться со своей семьёй! С помощью подробной карты, вы можете проложить собственный маршрут из точки А в точку Б, проходящий по тропам и просёлочным дорогам.
Карты типа Landranger с масштабом 1:50,000 подходят велосипедистам, путешествующим по дорогам. А карты типа Explorer масштаба 1:25,000 понравятся любителям бездорожья, поскольку покрывают область на 40 километров (25 миль) больше. На картах Landranger главные дороги (класса А) отмечены красным цветом. Кроме этого, есть ещё загруженные «основные маршруты» (тоже дороги класса А), которые покрашены зелёным.
Планируйте путешествие так, чтобы избегать этих дорог, особенно основных маршрутов. Нагруженные дороги способны превратить поездку в наказание, а если вас сопровождают менее опытные велосипедисты, даже несколько километров по такой дороге могут испортить ваш день. Пользуйтесь второстепенными дорогами (на картах они отмечены жёлтым или белым цветами), либо, когда они недоступны, дорогами класса Б (оранжевый цвет).
Поскольку самый короткий путь между двумя местами обычно проходит по крупным дорогам, вам придётся ехать по более длинному окружному маршруту. Но ведь в этом и состоит сущность велотуризма. Главное насладиться путешествием, а не сократить его время.
Конечно, дороги — не единственный ваш вариант. Классно если основная часть вашей велопрогулки проходит через второстепенные дороги, а остальная часть полностью свободна от автомобилей и проходит по велосипедным трекам, осушенным каналам и заброшенным железнодорожным путям.
Продолжительные поездки не обязательно должны начинаться у задней двери вашего дома. Вы можете исследовать гораздо большую местность, если доберётесь до отдалённой стартовой точки на поезде или машине.
Если вы воспользуетесь электричкой, можете вернуться с другой станции. Ну а в случае путешествия на автомобиле, один из родителей может остаться с детьми, например, в кафе, а другой вернуться за машиной.