Не оставляйте его на улице
Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.
Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.
Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.
На них весело передвигаться
Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.
В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!
Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.
История DELFAST: от доставки товаров – к производству электровелосипедов
Компания DELFAST существует уже три года и предлагает услуги экспресс доставки товаров, грузов, корреспонденции с помощью курьеров, разъезжающих на электрических велосипедах. Сегодня в парке компании около 75 электрических велосипедов; компания работает уже в трех странах: Украина, Польша, Казахстан. Именно рабочий процесс и привел к тому, что компания DELFAST начала разрабатывать свой электрический велосипед.
Все началось осенью 2014 года. Как откровенно признались представители DELFAST, первые электрические велосипеды, которые заказали из Китая и планировали использовать в службе доставки, были сплошным комком проблем: малая емкость аккумулятора (30-35 км) и быстрый выход из строя (3-6 месяцев); слабая рама и вилка; ломался даже руль! Эти велосипеды были рассчитаны под обычную эксплуатацию «частника»: ежедневный пробег в 20-40 км, небольшие нагрузки. А сервис доставки DELFAST требовал совершенно другого: ежедневный пробег около 100 км; езда в холодное время года; курьер в тяжелой зимней одежде плюс груз в придачу…
Поэтому первой доработкой стало наращивание аккумулятора и усиление конструкции: к раме приваривались дополнительные секции, туда прятались аккумуляторы – и запас хода возрастал до 100 км. Затем последовали другие модели электровелосипедов: также из Китая, уже улучшенной конструкции. Но и они требовали доработок – к примеру, приходилось дорабатывать или заново изготавливать крылья. В итоге к 2015-2016 гг. компания DELFAST созрела к созданию собственного электрического велосипеда.
История электрических велосипедов DELFAST фактически равна истории самой компании: изначально требовались доработки уже готовых велосипедов; со временем – пришли к пониманию необходимости создания собственной конструкции
Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).
Электровелосипед DELFAST в «двух словах»: центральная рама из Тернополя и готовые вилки; электромотор в заднем колесе из Китая; аккумулятор спаян собственноручно в Киеве; управляющая электроника (блок BMS) и финальная сборка – также Киев
5. Haibike XDURO Trekking RX
Наиболее сбалансированный по ходовым качествам велосипед, имеющий один из самых эффективных электроприводов. 27 скоростей позволяют оптимально управлять усилием на колесах. Задняя втулка имеет три внутренние передачи, плюс традиционная велосипедная цепь соединяет её с осью педалей через 9 звездочек. Система управления достаточно умная, и при переключении передачи, вы не будете чувствовать неудобств и иметь большой износ цепной передачи.
Светодиодный индикатор заряда батареи расположен на самом аккумуляторе. Увидеть текущий уровень можно не слезая с велосипеда.
Дисплей имеет хорошую подсветку, отображает текущую скорость и уровень «помощи» электродвигателя «мускульному приводу». Управляется он кнопками, расположенными на рукояти так, что во время движения нет необходимости отпускать руль.
В целом велосипед очень легкий (23 кг). Дизайн фар просто потрясающий. К минусам можно отнести не очень удачное расположение аккумуляторной батареи на стойке сидения, которое делает невозможным расположение фляги с водой или др. аксессуаров.
Где можно дешево купить электровелосипед?
Не забывайте о собственной безопасности по время поездок!
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- Тест-драйв универсального велосипеда Surly StragglerSurly Straggler – не ультра-быстрая машина для велокроссов. И не лёгкий дор…
- Топ 5 редких для Украины велобрендовСейчас я немного расскажу о брендах, которые сложно найти в Украине. Если б…
- Міфи про «швидкі» і легкі велосипедиДавайте дещо з’ясуємо. Не існує такої речі, як «швидкий велосипед». Велосип…
- Как заменить втулку на велосипедеВелосипед не требует особых затрат на ремонт и обслуживание, поэтому являет…
8. OHM Urban XU700 16
Модель 2015 года. Высокая мощность, высокая скорость. Велосипед оборудован очень тихой трансмиссией, съемной аккумуляторной батареей, жидкокристаллическим дисплеем и имеет возможность быстрого снятия переднего колеса. Двигатель выполнен в виде заднего мотор-колеса мощностью 500 Вт (1 кВт в пике). Больший диаметр колеса обеспечивает максимальный крутящий момент (50 Нм), при том, что колесо получается более узкое и легкое по сравнению с мотор-колесами той же мощности.
Данная модель является наиболее популярной у этого производителя. Возможность снятия АКБ и ЖК дисплея делает велосипед более транспортабельным, а его владельца более спокойным на счет кражи деталей. Режим помощи помогает переключать передачи, что в какой-то степени можно назвать автоматической коробкой передач. Велосипед доступен в четырех размерах и будет удобен человеку с любым ростом. Одна из лучших амортизированных подвесок и гидравлические тормоза, приводимые в действие всего двумя пальцами делают езду невероятно комфортной.
Минусом можно отметить, пожалуй, лишь то, что в целом велосипед получился довольно тяжелым — 23,35 кг. Стоимость модели составляет $4200.
Что такое управление дросселем и pedal-assist
У всех электровелосипедов имеется два основных метода управления: дросселем и pedal-assist. При использовании второго варианта датчик крутящего момента наблюдает за тем, как вращаются педали, чтобы контролировать напряжение, которое меняется в соответствии со скоростью. Такая система является самой популярной в нашей стране.
Что касается управления дросселем, то тут вращение педалей совершенно не нужно. Необходимо всего раз прокрутить их и задержать газ, держа под постоянным контролем скорость и мощность. За рулем такого средства передвижения можно почувствовать, что едешь на скутере или на малогабаритном мотоцикле. Есть и варианты, которые могут работать сразу на двух режимах: управление дросселем и pedal-assist.
Для чего лучше всего подходят электровелосипеды?
С самых первых дней электрических велосипедов в Соединённых Штатах (начиная с 1999 года, компании EV Global Motors Ebike и её владельца Ли Якокки) стили рам и характеристики электроприводов значительно улучшились.
В дополнение к простым наборам «Сделай сам» появились системы вроде Ridekick Power Trailer, которые не только увеличивают производительность электровелосипеда, но и добавляют место для перевозки грузов! Эту систему, в частности, установить даже легче чем любой набор. Вдобавок ею можно делиться с друзьями и близкими, используя в качестве платформы обычные велосипеды или рикамбенты(лежачие велосипеды).
Сегодня можно с головой погрузиться в мир электрических велосипедов, либо окунуть в него лишь один пальчик, чтобы получить небольшое представление. В некоторых городах вы можете даже взять электрический велосипед напрокат.
Компания Rocket Electrics в городе Остин, штат Техас, например, предлагает экскурсии для гурманов, а также многодневные пакеты SXSW и F1 race для людей, которые хотят избежать оживлённых улиц и посмотреть на город вблизи. Чистые электровелосипеды (которые были разработаны с электроприводом, а не переделаны под него) отлично подходят демонстрационных целей.
Они легче, прочнее и гораздо эффективнее обычных. Если вам нужен складной велосипед, который можно хранить на чердаке ли взять с собой в перелёт, тандем, чтобы прокатиться с друзьями на отдыхе, или горный велосипед для покорения холмов и сложных маршрутов, где-то, наверняка, есть электровелосипед, полностью отвечающий всем вашим запросам.
Как вы уже поняли, я большой фанат технологий. Благодаря широкому распространению электровелосипедов в Азии и Европе, на рынке действительно появилось очень много новых моделей, но некоторые вещи у электрических велосипедов всё ещё получаются плохо.
Если вы предпочитаете горный велоспорт и вам только недавно разрешили подниматься по туристическим тропам, электрические велосипеды могут казаться угрозой. Это похоже на запрет сноубордов, введённый лыжными курортами вроде Вейл Колорадо в 80-х годах.
Всё-таки, электровелосипеды пока находятся на раннем этапе своего развития. В конечном итоге катание на сноуборде стало очень популярно, и компания Burton помогла сноубордам получить массовое признание, запустив вирусную инициативу, направленную на курорты, где действовал запрет.
В наши дни Дир-Вэлли в штате Юта всё ещё остаётся курортом только для лыжников, но вы можете свободно кататься на сноуборде почти во всех остальных местах. Мне кажется, что электровелосипеды ждёт то же самое.
Как только люди лучше поймут и оценят эту технологию, она перестанет казаться им опасной. Откровенно говоря, мне очень нравятся традиционные велосипеды, и я всё ещё использую один из них для тихих и расслабляющих поездок.
Если честно, по большей части я выезжаю на нём в дождливые и снежные дни или когда вынужден парковать велосипед на улице в районах с высоким уровнем преступности. Тем не менее, недавно я оформил страховку на велосипед (компании Spoke Insurance и Velosurance предлагают её почти во всех штатах и она покрывает электрические велосипеды) и теперь чувствую себя гораздо увереннее.
Таким образом, электровелосипеды имеют следующие недостатки: они тяжелее, громче и почти всегда дороже традиционных моделей.
Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе
Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:
Артур Городецкий
Гироскутер у меня вообще недавно, купил его то ли в мае, то ли в июне. До сих пор радуюсь новой игрушке – лето проездил на “ура”. Но что-то мне подсказывает, что совсем скоро, на осень и тем более на зиму, придется забыть про мой транспорт.
Из плюсов – однозначно мобильность. На то, чтобы добраться от машины до работы или от метро до точки встречи стало уходить значительно меньше времени. Переносить его тоже очень удобно.
Первую неделю после использования у меня была крепатура. Но это скорее плюс, так как я не особо занимаюсь спортом, пусть хоть так мышцы тренируются.
Явный минус – очень сложно, а порой и невозможно, ездить по плохим дорогам, а в Киеве они в основном такие.
Подписывайтесь на нас в , , Telegram.
4. Leisger MD5 Basic 27,5
Запас хода более 70 км. Естественно, это зависит от состояния дорожного покрытия, режима передвижения, а также массы наездника.
Это вело на электротяге от немецкого производителя, поэтому нет смысла долго рассуждать о его качестве — надёжен и точка тут! Сам байк чёрного цвета, а стильности и лёгкой агрессии ему придают белые или зелёные вставки. Модель имеет в своём распоряжении широкие, устойчивые колёса, а на них можно заметить солидные тормозные диски, которые призваны мгновенно отзываться на манипуляции райдера, когда ситуация требует этого.
Особенности
Электробайк может показывать максимальную скорость до 32 км/ч.
Прыти аппарату придаёт не слабый электродвигатель на 350 W, пару которому составляет накопитель ёмкостью 1100 mAh производства Самсунг. Он позволяет подсоединять смартфон, навигатор и некоторые другие гаджеты благодаря выходу UMS.
На руле зафиксирован компьютер, на дисплее которого можно созерцать информацию о текущем скоростном режиме, пройденному пути и оставшемуся в недрах накопителя заряду.
Механические тормозные механизмы оборудованы дисками диаметром 180 и 160 мм. У них превосходный отклик, который гарантирует практически мгновенную остановку хоть на мокром асфальте, хоть на грунтовке.
Диаметр колёс 27,5 дюймов, а обрамлены они немецкими шинами обеспечивающими превосходное сцепление с поверхностью дороги.
Плавность хода обеспечивает пружинная амортизационная вилка, которая может ходить на 100-150 мм.
Аккумулятор
В современных электровелосипедах как правило используются три вида аккумуляторов: свинцово-гелевый (SLA), литий-ионный (Li-ion) и литий-железо-фосфатный (LiFePO4).
Свинцово-гелевый (SLA, VRLA, AGM)Ресурс аккумулятора – 500-700 циклов зарядки или 2 года жизни. Основные преимущества: низкая цена, неприхотливость к температурному режиму.
Литий-ионный (Li-ion)Ресурс аккумулятора – 800-1000 циклов зарядки или 3 года жизни. Основные преимущества: небольшой вес, отсутствие «эффекта памяти».
Литий-железо-фосфатный (LiFePO4)Ресурс аккумулятора – 3000-4000 циклов зарядки или 5-7 лет жизни. Основные преимущества: небольшой вес, морозоустойчивость, долговечность, большие, чем у Li-ion токи заряда/разряда.
Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость, если она не ограничена электронно в целях безопасности. Обычно при 24В максимальная скорость может составлять 20-25 км/час, при 36 В — 25-32 км/час, при 48 В — 30-45 км/час.
У основной массы велосипедов в паспорте указан пробег до 60-70 километров. Как правило, производители грешат тем, что указывают пробег в режиме pedelec (педали + электромотор). О величине реального пробега на одной зарядке можно судить по напряжению и емкости аккумулятора. Например, электровелосипед с литиевым аккумулятором 48В 10Ач с мотор-колесом мощностью 500Вт может проехать по ровной дороге без помощи педалей порядка 50-55 км. Если батарея 36В 10Ач, то 40-45, но не 70, как указывают многие производители. На батареях 24В 10Ач с трудом получится проехать 20-25 км на одном заряде. При этом, чем тяжелее ездок, тем меньше составит пробег.
Максимальная скорость у всех моделей различная, но обычно меньше указанной производителем примерно на 5-15 км/ч, т.к. многие производители также указывают скорость в комбинированном режиме.
Конечно же, велосипед с батареей 48В 10Ач будет стоить гораздо дороже, чем 36В 10Ач, т.к. аккумулятор является самой дорогой частью электровелосипеда. Так что в этом плане выбор стоит такой: либо хороший пробег и чуть более дорогой велосипед, либо более дешёвый велосипед с небольшим пробегом.
Особенности АКБ
Аккумуляторы для электродвигателя велосипеда могут выбираться по типу, напряжению, емкости. Наиболее дешевое исполнение – свинцово-кислотные, они тяжелые и недолговечные. Их аналог – никель-металл-гидритные, которые ставятся только на велосипеды, собираемые по индивидуальному заказу. Самые распространенные модели – литий-ионные, они оптимальны для велосипедов повседневной эксплуатации, выдерживают до 1000 разрядок. Литий-фосфатные служат долго, весят мало, но и оцениваются дорого. Их предпочитают владельцы двухколесного транспорта, интенсивно эксплуатируемого в рамках бизнеса.
Параметр «рабочее напряжение» (вольты) подбирается в соответствии с электродвигателем. Чем мотор мощнее, тем большее напряжение батареи для него необходимо. На практике изделия до 24 вольт подходят для легких маломощных транспортных средств, перемещающихся со скоростью до 30 км в час, АКБ на 36 вольт считаются среднемощностными, демонстрируют скорость до 32 км/час, а батареями на 60 вольт комплектуются дорогие велосипеды, способные развивать скорость от 40 километров в час и выше.
Емкость АКБ (ампер-часы) прямо пропорциональна длительности работы батареи. Однако стоит иметь в виду, что более емкие аккумуляторы дольше стоят на зарядке
В среднем на восстановление типового устройства, питающего двигатель, уходит от 4 до 8 часов времени.
В процессе приобретения велосипеда обратите внимание на дислокацию аккумуляторной батареи. Если она расположена в центре рамы, то речь идет о модели с отличной скоростью и мощностью, если АКБ помещена сзади – не стоит рассчитывать на большой потенциал транспортного средства, такими выполняют только дешевые велосипеды
1. Eltreco Prismatic Carbon Central Motor 2500W 60V/25Ah
А вот это действительно выдающийся аппарат, пробег может дотянуть даже до 200 км, однако стоит более подробно рассмотреть нюансы этого выдающегося качества.
Без педалирования, при массе райдера 95 кг, при максимальной скорости 60/50/40/30 км/ч, показатели будут такие, соответственно: 33/45/65/98 км.
Однако если вы будете помогать силовому агрегату, интенсивно вращая педали, то ситуация может изменится коренным образом. Так, на первом режиме, вы сможете протянуть от 180 до 200 км, а на пятом — 130-150 км.
О производителе
Как вы думаете, кто является разработчиком данной продукции? Нет, не Япония, ни Китай и даже не США. Компания из России, ELECTRONBIKES, решила удивить весь мир! Разработчики постоянно находятся в поиске более выгодных технических решений, отдавая при этом предпочтение перспективным ателье и мастерам дел технических в области электрификации из России.
Устанавливали комплект на карбоновую раму три месяца. Все изыски просчитывались и проверялись многократно, было много интересных решений, а по итогу, получился совершенно великолепный гибрид новой генерации с превосходными техническими характеристиками. Он современен и в то же врем уникален.
Особенности
Расположенная на руле клавиша запуска девайса, обладает активностью только в том случае, если повёрнут ключ зажигания в накопителе. На дисплее отображаются важные данные движения, можно наблюдать даже температурный режим мотора, для которого кстати, предусмотрена защита от перегрева. Также, силовой агрегат предлагает солидный крутящий момент на самой большой звёздочке.
Мощность позволяет сверхтехнологичному байку без напряга заезжать на уклоны под 30 градусов на полном газе. Также, мотор Bafang с солидным показателем мощностного потенциала позволяет набирать максимальную скорость до 60 км/ч. Но скоростной предел у байка на самом деле гораздо больше: конструкция может выдержать до 165 км/ч.
Собственная масса супервело — 37 кг, но при этом на борт гаджет может принять довольно солидную цифру — 110 кг.
Батарея с характеристиками 25 Ah 60 V заслуживает особого внимания. Несмотря на продвинутость бренда и поощрения им современных технологий, время на подзарядку 33 Ah батареи посредством «зарядника» 5А 54,6м EMC C300 составляет 6,5 ч. Сама батарея находится в ударопрочном водонепроницаемом съёмном кейсе, установленном на посадочной площадке изготовленной из поликарбоната и алюминия.
Разработчики сделали дальнобойному изделию защиту от разрыва и соскальзывания мощной цепи. Для общего развития стоит знать, что 80% нечисти достаётся цепочке от колёс.
Электрический велосипед который больше напоминает мотоцикл, оборудован полным комплектом светотехники. Есть и «стопы», и «поворотники». Первые срабатывают при воздействии на органы управления тормозами, находящиеся на руле.
Рама изготовлена из карбона, что отбавляет велосипеду массу, но прибавляет цену.
Габариты посадочного места позволяют с комфортом разместиться на нём райдеру практически с любой антропометрией.
Как спереди, так и сзади, вело оборудовано амортизирующими устройствами, так что за комфорт на неровных поверхностях вполне можно рассчитывать.
Цена Eltreco Prismatic Carbon Central Motor 2500W 60V/25Ah
В интернете, знатный велик можно отыскать за 182 500 российских рублей. Естественно, это большие деньги, но девайс того стоит!
Заключение
Нужен ли вам вело с большой дальностью хода? Безусловно, в данном случае действует правило «лучше больше, да лучше»! Однако здесь точно нужно знать, будете ли вы ездить на достаточно длинные расстояния, чтобы переплачивать за это. Проанализируйте свои велосипедные будни и если вам действительно часто приходится преодолевать большие расстояния, то мой рейтинг к вашим услугам!
Для борцов за экологию
Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.
Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.
Электровелосипед VS. традиционный велосипед
Итак, в чем их сходства и различия? Во-первых, электробайк весит больше, стоит дороже и устроен сложнее, чем традиционный велосипед, что может оказаться сложностью, если у вас вдали от дома разрядится аккумулятор или потребуется поднять электро-байк, ведь его вес обычно более 15 кг. Это также означает, что без механизированной помощи будет крайне сложно подняться на нем в гору.
Требуется ремонт? Компоненты электровелосипеда дороже, чем запчасти обычного велосипеда и их вряд ли удастся купить в велосипедном магазине (если речь идет о ремонте мотора или батареи). То есть придётся обращаться в магазин, где был приобретён байк, или искать мастерскую поблизости в надежде на помощь с ремонтом по гарантии.
Компания Specialized, один из ключевых велосипедных брендов в мире, предоставляет два года гарантии на свои батареи для велосипедов и использует двигатели производства компании Brose, которые нельзя разобрать или отремонтировать кустарным способом. Остальные же компоненты электробайка может отремонтировать механик с квалификацией компании Cytech, по заявлению Specialized.
Большинство электробайков чудесно справляются с нагрузками и могут существенно расширить ваши горизонты. Например, вы сможете увеличить количество скоростных спусков в день, ведь больше не нужно ждать подъемник, а также с легкостью преодолеете 30 км до работы.
Модели: плюсы и минусы
После того, как уже сделан выбор местности, по которой будет эксплуатироваться ваш транспорт, можно обратить внимание на положительные и отрицательные моменты, присутствующие в тех или иных моделях. Существующие предложения подразделяются на две основные категории: сборные и серийные
Серийные модели могут быть различных размеров и видов. Они создаются на заводах по уникальному дизайну и имеют такие же характеристики. Эти изделия обладают большим изяществом, потому как благодаря некоторым особенностям, они скрывают все электрические компоненты.
Те, кто хочет самостоятельно соорудить свою конструкцию, могут обратить внимание на сборные варианты, поскольку в них имеется возможность собрать транспорт по одной детали. Механизмы подобного типа – это, как правило, обычные велосипеды, которые превращаются в электрическую модель благодаря аккумуляторам, моторизированному колесу и некоторым элементам управления
Но для того, чтобы самостоятельно осуществить сборку той или иной техники, нужны некоторые знания.
Есть ли разница между мотор-колесами Bafang, DDK, MXUS?
Ощутимой разницы между продуктами этих брендов нет. Все они позволяют собрать качественный электровелосипед с хорошими тяговыми характеристиками. Продукция этих брендов производится на больших современных заводах в КНР, которые прошли сертификацию и получили разрешение на экспорт. На этих заводах используются одинаковые технологии и идентичное оборудование, работает квалифицированный персонал и проводится строгий контроль качества. По эксплуатационным характеристикам мотор-колеса брендов Bafang, DDK, MXUS и других ответственных производителей особо не отличаются. У всех их практически исключены отказы в гарантийный период – благодаря высокому качеству используемых компонентов и сборки
Поэтому при выборе мотор-колеса нужно в большей степени обращать внимание не на известность производителя, а на тип и характеристики конкретной модели. При выборе набора компонентов для оснащения велосипеда электроприводом нужно учитывать конструкцию транспортного средства, желаемую скорость и стиль езды, технические требования к работе двигателя – по току, напряжению, частоте вращения, мощности
Для спокойной езды по городу и за его пределами достаточно редукторного мотор-колеса с номинальной мощностью 250 Вт. Чтобы развивать скорость до 40–45 км/ч и с легкостью преодолевать крутые и затяжные подъемы, выбирайте мотор мощностью от 500 Вт. Место установки электромотора (заднее или переднее колесо) выбирается в зависимости от личных предпочтений велосипедиста и особенностей конструкции велосипеда
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Плюсы электровелосипедов
Наталка Капустина
На электросамокате езжу ни много ни мало полгода. Оценила его по достоинству, когда сэкономила на дороге целых 40 мин
Плюс электросамокат абсолютно не ограничивает меня в нарядах, что важно для девушки
Из минусов – нужно, как минимум, быть любительницей спортзалов, чтобы с легкостью таскать груду железа, особенно если в доме нет лифта. Но есть один лайфхак: берете длинный ремень от спортивной сумки, кронштейнами цепляетесь к самокату и несете на плече как неожиданный дизайн сумочки.
Неприспособленность наших дорог заставляет иногда выезжать на проезжую часть, что небезопасно. Хотя, из опыта могу сказать, что порой опасней кататься на тротуарах, так как у машин есть хоть какие-то правила, а у пешеходов их нет вообще. Порой можно сильно покалечиться Но в целом штука годная, я довольна.