Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей.
Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона
«Электроклуб» сейчас
Многие участники «Электроклуба» сделали неплохую сольную карьеру. Ирина Аллегрова до сих пор – желанная гостья концертов, много гастролирует с сольниками по России и за рубежом. Летом 2018 года обещает появиться в Витебске, а осенью проедется по Уралу, заглянет в Екатеринбург и Челябинск.
Ирина Аллегрова в 2018 годуРаиса Саед-Шах
Раиса Саед-Шах тоже не покидает сцену, выступает с сольными концертами и творческими вечерами. Женщина порой мелькает в телешоу. Весной 2017-го рассказала от творческом пути зрителям авторской программы «Вечерний гость с Павлом Козловым».
Давид Тухманов уезжал в Германию, но в конце 90-х вернулся в Россию. Сегодня живет и работает в Израиле. В 2016 году мужчина принял участие в передаче «Первого канала» «Достояние республики», где поведал любопытные истории о создании популярных песен под своим авторством, оценил исполнение созданных композиций современными артистами.
Александр Назаров и его дочь Саша
Александр Назаров долгое время продюсировал музыкантов, а однажды заметил певческий талант в собственной дочери Саше Воротовой. Открытие вдохновило мужчину, он придумал для наследницы проект «Кроха», написал музыку и слова для песен. Презентовал творение Наталии Гулькиной, которая похвалила работу. На странице во «ВКонтакте» молодая певица заявляет, что стала победительницей нескольких музыкальных конкурсов.
Музыка
Успешным для коллектива стал первый же год работы. Группа в 1987 году записала дебютную пластинку, включившую восемь композиций. Весной на всесоюзном молодежном конкурсе «Золотой камертон» ей присудили второе место за исполнение сингла «Три письма», автором музыки и стихов которого выступил Тальков. В число жюри входили Илья Резник, Владимир Матецкий, Вячеслав Добрынин и другие именитые музыканты.
Первый состав группы «Электроклуб»
За признанием таланта солистов «Электроклуба» в кругах мэтров эстрады последовала и любовь обычных слушателей. Ряды армии поклонников пополнились с выходом песни «Чистые пруды», ставшей визитной карточкой Игоря Талькова. Но все же коллективу не удавалось завоевать признание в масштабах страны, только с приходом Салтыкова ситуация вдруг резко изменилась.
После ухода Талькова Тухманов решил, что репертуар достаточно скучный, и добавил в него песни, ставшие хитами, – «Кони в яблоках», «Темная лошадка», «Ты замуж за него не ходи». Эти треки поручили исполнять Салтыкову. Впрочем, Виктор перетащил в список песен и композиции, которые распевал в составе «Форума». На концертах «Электроклуба» звучали «Островок» и «Белая ночь».
Виктор Салтыков в группе «Электроклуб»
С появлением Салтыкова и Назарова группа начала создавать музыку в стиле электро-поп. Потянулась нескончаемая вереница гастролей по необъятной стране Советов. Ребята собирали полные залы и даже стадионы. Популярность стремительно росла с рождением новых песен. К концу 80-х группа уже имела четыре магнитоальбома.
Коллектив часто приглашали на телепередачи. «Электроклуб» засветился на «Фейерверке», «Встрече друзей» и «Рождественских встречах», которые вела Алла Пугачева. На фестивале «Песня года» композиция Виктора Салтыкова «Ты замуж за него не выходи» получила «золото». А Ирину Аллегрову, которая тоже блистала на мероприятии с песней «Темная лошадка», читатели «Комсомольской правды» признали лучшей певицей года.
https://youtube.com/watch?v=8C4fs2ap6VM
Песня «Ты замуж за него не выходи» группы «Электроклуб»
В будущем еще россыпь песен завоевала признание слушателей, стали появляться видео, претендующие на звание клипов. Вся страна, например, распевала «Мой ласковый и нежный зверь» в исполнении Аллегровой и салтыковскую «Маменькину дочку». Но в 1990 году «Электроклуб» лишился этих солистов.
Ирина покинула проект, потому что Тухманов не захотел включать в репертуар песни Игоря Николаева, с которым артистка наладила сотрудничество. Аллегровой хотелось добавить в свое творчество лирики, однако начинания разбились о непонимание худрука. Дальнейшее развитие событий показало, что она сделал правильно – композиции «Игрушка» и «Странник мой», написанные Николаевым, стали успешным началом сольной карьеры.
Песня «Кони в яблоках» группы «Электроклуб»
Салтыкова же уйти из коллектива уговорила жена Ирина. Девушка убеждала супруга, что в одиночку тому будет проще и богаче. Виктору, впрочем, повезло меньше, чем Аллегровой – популярность певца пошла на спад.
В 1991 году «Электроклуб» лишился Тухманова и с легкой руки Александра Назарова пережил реорганизацию. Вокалистами стали Василий Савченко, отвечающий ранее за клавиши, и Александр Пиманов. В таком составе ребята записали альбом «Маменькина дочка».
Песня «Школьница» группы «Электроклуб»
Критики и меломаны отметили неприятные стилистические изменения: если раньше группа тяготела к электро-попу, то теперь ударилась чуть ли не в шансон. На этом проект на время прекратил существование. Назаров ушел строить сольную карьеру.
Однако спустя два года поклонники «Электроклуба» получили очередную, ставшую последней, пластинку «Белая пантера». В конце 90-х Александр Назаров и Виктор Салтыков решили вспомнить молодость, поностальгировать, записав трек «Жизнь-Дорога». Затем группа напомнила в очередной раз о себе только в 2007-м – диск «Темная лошадка» собрал лучшие композиции творчества Давида Тухманова и коллектива «Электроклуб».
Перспективы развития электротранспорта
Научно-техническое развитие не стоит на месте, и специалисты ожидают постепенного развития электротранспорта в России. Честно говоря, в этом есть большие сомнения. По крайней мере, в том, что массовое появление электротранспорта возможно в ближайшее время. Но некоторые эксперты отмечают то, что власти обязались построить достойную инфраструктуру в стране для электромобилей. Несмотря на значительное отставание от Европы и США в этом плане, первые шаги уже сделаны.
Деятельность в развитии индустрии электротранспорта в России началась с международного энергетического форума, который проводился в Москве в 2013 году. Там рассматривались перспективы развития электротранспорта и вопросы, связанные с созданием инфраструктуры зарядных станций. В 2013 году также была запущена составленная до этого программа развития. В ней были определены три основные стадии развития электротранспорта в России.
- Первая стадия. В период с 2013 по 2014 год должна была быть создана технологическая и нормативно-правовая база для последовательного развития электротранспорта. Результатом должны были стать несколько пилотных проектов.
- На второй стадии (с 2014 по 2015 год) планировалось создание инфраструктуры зарядных станций в центральных регионах России. По результатам этой работы должны были подвести первые итоги. В некоторых регионах действительно была создана некоторая сеть зарядных станций. Однако масштаб этой деятельности не соответствует заявленным ранее показателям.
- На третьей стадии (с 2015 до 2020 года) после получения первых результатов должно было осуществляться более масштабное распространение электротранспорта в России. Что касается выводов этой деятельности, то специалисты говорят примерно о 5-летнем отставании от ведущих западных стран и Китая. Но и деятельность по развитию инфраструктуры зарядных станций и популяризации электротранспорта там началась значительно раньше.
Были предложения перенять опыт компании Hybricon (Швеция), которая реализовала зарядку электробусов на остановках во время посадки и высадки пассажиров. Кроме того, для зарядки предусмотрены технические остановки, а также простой в автомобильном парке ночью. В то время, когда на остановке нет электробусов, там могут подзаряжаться электромобили частных владельцев.
Развитие электробусов в городах упирается в финансирование со стороны государства. Развитие корпоративной и коммерческой инфраструктуры зарядных станций выглядит существенно проще. За границей пример подаёт известный поисковик Google. Компания реализовала свой проект под названием RechargeIT и сейчас в их автопарке насчитывается несколько десятков автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей в чистом виде.
Постепенно увеличивается количество электромобилей в фирмах, занимающихся прокатом. Подобный опыт уже могут испытать жители столицы, где есть сеть зарядных станций и небольшой автопарк электромобилей. Основная проблема заключается в том, что запас хода подобных машин составляет 120─150 км. Причём в зимнее время этот пробег ещё меньше. Зарядка полностью разряженных аккумуляторных батарей электромобиля занимает, как минимум 6 часов. Зато вы можете бесплатно оставлять электромобиль на соответствующих парковках в Москве.
Тем не менее до настоящего бума электротранспорта в нашей стране ещё далеко. Возможно, когда отечественный автопром решит задачу доступного электромобиля, начнётся бурный рост этого сегмента рынка. Проблема также заключается и в отсутствии необходимой сети зарядных станций за исключением нескольких городов. Свои поправки в использовании электротранспорта вносит холодный климат. Специалисты также отмечают на ряд вопросов, которые не решены в экономической, юридической и энергетической плоскости.
Мобильность и микромобильность
Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.
Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.
Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.
В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.
Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.
Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo
В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.
Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.
В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.
С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
Срочно нужно на зарядку
Срочно нужно на зарядку
Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.
Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили
Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет
Для себя я однозначно решила, что буду и дальше ездить на электромобилях. И следующий автомобиль тоже куплю с электродвигателем. Что интересно, такого же мнения придерживается большинство владельцев электромобилей. Бывший хозяин моей машины уже пригнал из Японии две новые: себе и супруге.
Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.
Каким будет мобильный транспорт завтра?
Тут можно выделить два главных тренда.
Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.
Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear
Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:
Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:
У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.
Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
ВелоРазрядка – (ПРД) Леса Жаворонков
КАРТА ЗОНЫ КАТАНИЙ: i.imgur.com/rFNuGE8.jpg
ТОЧКА СБОРА: 04.08.2021 (среда) 14:00-14:30 – станция электричек Молжаниново (Зеленоградская ветка)НА ДАННУЮ ПОКАТУШКУ – МОЖНО ПОДЪЕХАТЬ И ПОЗЖЕ – ПЕРЕХВАТИМ ВАС!ПЕРЕХВАТ: напишите ведущему по Telegram – Вам будет расшарена геолокация, и ведущий с группой перехватит Вас в Зоне КатанийПо наличию желания участников – купалки, пляжные игры, посиделки (костер от комаров), шашлыкинг, и т.п.ПРАВИЛА:1. НЕ лихачить! (НИЗКАЯ скорость, АККУРАТНАЯ езда, БЕЗ крутых виражей, БЕЗ стантов, БЕЗ торопежки, БЕЗ нервов)2. Своих НЕ бросаем – на маршруте ждем всех участников (в т.ч. и тех кто едет медленно либо отстал)3. Время от времени, на маршруте БУДУТ (недолгие) перекуры4. Слив с катаний – в любое желаемое времяПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ПОКАТУШКУ: напишите о Вашей готовности участвовать, по Telegram ведущемуСВЯЗЬ (Telegram): @Artem2021FAQ по покатушке:- “Какой маршрут?”Группа катается внутри Зоны Катаний по любым маршрутам внутри нее (в зависимости от того, куда именно в Зоне Катаний группа больше всего хочет поехать в этот раз)Протяженность маршрута – всецело зависит от собравшейся на покатушку группы (сколько десятков км она успеет/осилит проехать за эту покатушку)- “Где финиш?”В случае если группа изъявила желание на купалки/пляжинг – на каком-либо живописном берегу в Зоне КатанийВ случае если группа изъявила желание на посиделки/шашлыкинг – там же, либо на какой-либо очаровательной поляне в Зоне КатанийВ противном случае – на одной из станций электричек (Зеленоградская ветка)- “Качество дорог на маршруте?”Покатуха – проходит в основной своей массе, по лесам (а также – полям-лугам)Там везде, стараемся выбирать дороги получшеНо будьте готовы, также, и время от времени проехать по дорожкам похуже (а в каких-то случаях – также и идти везя технику рядом с собою)В любом случае, едем медленно – и (как показала практика уже прошедших покатух) по маршрутам нормально проходит практически ЛЮБАЯ техника (в т.ч., и предназначенная для асфальта)В случае если на маршруте встретятся долгие “совсем жесткие дебри” – то просто объезжаем их, по дорогам населенных пунктов- “Еда/вода?”В Зоне Катаний достаточно населенных пунктов, в магазинах которых можно затоваритьсяЕсли шашлыкинг и т.п. – то в складчину (теми кто примет участие в трапезе)- “Можно ли приехать на покатушку вечером?”ПЕРЕД тем как собираетесь подъехать на покатушку – НАПИШИТЕ по Telegram ведущему – и в случае если покатушка еще будут продолжаться долго этим вечером, ведущий Вас пригласит на нее- “Есть ли ночное продолжение покатушки?”Оно возможно, чисто по наличию желания на то участников покатушки (и если той ночью, позволяют погодные условия – см.крайний пункт здесь)- “Что с погодой?”Открываем яндекс.погоду, там вбиваем район Зоны Катаний, и открываем прогноз погоды на день покатушки (утро, день, вечер)Покатушка проводится, если ВЕЧЕРОМ дня ее проведения, в Зоне Катаний нет дождяЕсли же ВЕЧЕРОМ этого дня там дождь (или что посильнее), то покатушка НЕ проводится (кроме случая “локальной грозы” – прошла недолгая гроза, закончилась)(погода утром и днем в этот день, причиной для непроведения/отмены покатушки НЕ является)Если сомневаетесь а будет ли покатушка и нету ли отмены ее – просто пишите по Telegram ведущему
ВелоРазрядка – (ПРД) Леса Жаворонков Total votes: 0 Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Точно приеду | 00% | Голосовать! |
Постараюсь приехать | 00% | Голосовать! |
Больше информации
Аккумуляторы для электротранспорта
Ниже приводится информация по основным видам аккумуляторов, которые используются в электротранспорте.
Свинцово-кислотные
Этот тип аккумуляторных батарей широко применяется в качестве стартерных батарей в автомобилях с ДВС. Что касается электротранспорта, то их можно встретить в электроскутерах, электроквадроциклах, электросамокатах и так далее. В качестве тяговых аккумуляторов в электромобилях свинцово-кислотные модели используются редко. Для этого у них слишком маленькая энергоёмкость. В электромотоциклах, электроскутерах и других мотоциклетных транспортных средствах на электрической тяге в большинстве случаях применяются такие разновидности свинцово-кислотных батарей, как AGM и GEL.
Среди преимуществ свинцово-кислотных АКБ следует отметить высокую токоотдачу, низкую стоимость и простоту обслуживания. К минусам следует отнести низкую удельную энергоёмкость, из-за чего они являются тяжёлыми. Кроме того, по мере разряда у них существенно снижается напряжение, они чувствительны к отрицательным температурам и не любят быстрый заряд. К вышесказанному следует добавить ещё и небольшой срок эксплуатации.
Щелочные
Эта группа аккумуляторов в электротранспорте представлена в основном никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными батареями.
Литиевые
Среди аккумуляторов литиевого типа можно выделить следующие разновидности.
- Li-Ion.
- LiCoO2.
- LiMn2O4.
- LiFePO4.
- LiNMC.
- Li-Pol.
Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы широко распространены в различной потребительской электронике. Они также нашли применение и в электротранспорте. Для некоторых автомобилей серийно выпускаются литиевые аккумуляторные батареи. Благодаря своей высокой энергоёмкости эти АКБ на современном этапе развития электротранспорта подходят для электромобилей. Но всё равно ведутся разработки новых типов аккумуляторов, поскольку у литиевых элементов есть ряд серьёзных недостатков.
Стоит отметить, что это довольно дорогие аккумуляторные батареи. Кроме того, слабым местом является их безопасное использование. Практически все типы литиевых АКБ требуют наличия контроля за процессом заряда и разряда (так называемые платы BMS). Исключением являются аккумуляторы LiMn2O4, имеющие возможность самостоятельной балансировки. Их допускается эксплуатировать без дополнительной защиты.
Обязательно нужно ограничить контакт лития с кислородом воздуха, поскольку это моментально приводит к воспламенению. Следовательно, нужно принимать дополнительные меры по защите подобных аккумуляторов от разгерметизации.
Однако для простых электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов литиевые аккумуляторные батареи подходят идеально. Их применение в электромобилях ограничивает небольшой срок эксплуатации, способность к старению, частичная потеря свойств при отрицательных температурах.
Прочие
Разработки аккумуляторов для электротранспорта ведутся в самых разных направлениях. В качестве примера можно привести графеновые аккумуляторы. Некоторое время назад было много шумихи после получения графена. Одним из направлений его использования называли создание аккумуляторных батарей для электромобилей с высокой удельной энергоёмкостью. Однако на сегодняшний день пока так и не налажено серийное производство аккумуляторов подобного типа. Скорее всего, получение аккумуляторных батарей, приемлемых для использования в электромобилях, лишь вопрос времени. Последние образцы автомобилей на электрической тяге уже могут преодолевать расстояние на одной зарядке до 500 километров. А это сопоставимо с автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Ключ к успеху
«Электроклуб»
Стоит отметить, что с появлением Салтыкова популярность «Электроклуба» резко пошла ввысь! Во многом, это обусловлено тем, что в репертуаре группы появились прекрасно знакомые всем хиты «Кони в яблоках», «Тёмная лошадка», «Ты замуж за него не ходи» и другие! Сам Виктор Владимирович щедро поделился и визитными карточками «Форума», включая легендарную «Белую ночь». Звучание приобрело ярко выраженные оттенки электро-попа…
Череда гастролей была бурной! Ни один концерт не проходил без аншлага, и группе удавалось собирать не только залы, но и стадионы! Популярность «Электроклуба» росла с каждой новой песней, и к концу десятилетия в запасе было 4 роскошных магнитоальбома. Из воспоминаний Салтыкова:
«Электроклуб»
«Электроклуб» часто становился гостем различных телепередач, включая «Рождественские встречи» Пугачёвой, а Ирина Аллегрова была признана певицей года по версии читателей «Комсомольской правды». Но с наступлением 90-х вся эта идиллия распалась.