Технические особенности двигателя для мотобуксировщика

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK 15 л.с: характеристики

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK 15 л.с: технические характеристики

Катковый мотобуксировщик Бурлак-M LFK с вариатором «Сафари» и двигателем в 9-15 лошадиных сил подходит для движения по бездорожью и тяговой работы в любой сезон.

Мотобукс наделен  максимальной скоростью 30 км/ч. Буксировщик можно смело назвать практичным и компактным переднеприводным тягачом.

Гусеницы с катково-склизовым типом подвески позволят добираться до обледенелых водоемов по первому снегу, проезжать по замерзшим земляно-травяным тропам в лесу и в поле.

Капот мотобуксировщика изготовлен из металлопрофильного каркаса и стекловолоконного корпуса.

Капот прослужит долго, а вот двигатель прикажет долго жить, если хозяин надумает выгнать мотобукс в сильный мороз или применит тяговую силу в глубоком снегу.

Отметим удобную перекидную ручку и органы управления. Они расположены по мотоциклетному принципу на ручке: кнопка электростартера, включения и выключения фары, чека аварийной остановки и рукоятка газа.

Имеется вместительный топливный бак для заправки бензина АИ-92 или 95.

Из практичных элементов мотобукса, выполняющей роль защиты техники, выступает металлическая ручка отбойника и массивный прорезиненный брызгоотбойник.

С помощью фаркопа к мотобуксировщику можно подсоединить сани-волокуши или прицеп.

Ваши 250 кг рабочего и хозяйственного скарба вместе с весом пассажира можно спокойно потягать на этой технике.

Главное, не забудьте равномерно распределить багаж в санях, и при необходимости закрепить поклажу.

Как сделать мотобуксировщик своими руками?

Тягач с научным приводом или простая и популярная моторизованная собака — очень удобное средство передвижения для охоты и рыбалки. Он компактен, прост в управлении, не требует водительских прав и стоит значительно дешевле любого снегохода. Его можно приобрести в специализированном магазине, только цены на такое оборудование высокие. Выход есть — можно собрать устройство самостоятельно в домашних условиях, в этом случае вложения будут незначительными. Для того, чтобы самодельная моторизованная собака была произведена на правильном уровне, чтобы долго функционировала, необходимы подробная схема и чертежи, набор комплектующих и инструментов.

Технические характеристики

Внешний вид буксировщика «СТЕМ Север» Эксперт

СТЕМ Север Эксперт

НаименованиеПараметры
Размеры ДхШхВ, ммВ транспорт.сост. 1558х606х776
Ширина гусеницы, мм500
Масса, кг95
Мощность двигателя, л.с.13/15
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кгдо 50
Масса буксируемого прицепа, кгдо 500
Номинальный расход топлива, л/час3,8/4,1
Вид топливаАИ-92
ПриводПередний
Тип трансмиссииБесступенчатый вариатор
Тип подвескиКатковая

СТЕМ Север Эксперт Компакт

НаименованиеПараметры
Размеры ДхШхВ, ммВ транспорт.сост. 1250х606х776
Ширина гусеницы, мм500
Масса, кг92
Мощность двигателя, л.с.13
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кгдо 50
Масса буксируемого прицепа, кгдо 500
Номинальный расход топлива, л/час3,8
Вид топливаАИ-92
ПриводПередний
Тип трансмиссииБесступенчатый вариатор
Тип подвескиКатковая

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Моторизованная собака представляет собой мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с одним мотором. Этот автомобиль представляет собой сцепку гусеничного тягача с санями или санками. Моторизованная собака-погонщик садится на санки и туда помещается любой груз. Некоторые модели собак имеют на тракторе специальную погрузочную площадку. Мощность двигателя обычно варьируется от 6 л.с вместе с до 13 л. С., Скорость 30-40 км / ч. Привод молота не имеет тормоза, о чем всегда должен помнить водитель.

Моторизованные эвакуаторы пользуются популярностью у рыбаков и охотников. Их также можно использовать в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, санно-моторизованные лыжи позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, по сравнению с транспортным средством, напоминающим снегоход. Единственная разница в положении водителя — они сидят за пределами платформы с мотором, что снижает вес моторизованной собаки, увеличивает способность пересекать загородную местность. Кроме того, преимуществами перед снегоходом являются простота конструкции, меньшая цена.

На моторизованных собаках можно передвигаться по мерзлой поверхности водоема: озерам, рекам. Они идеально подходят для подледных рыболовов и были специально разработаны для них. Машину легко перевезти в автомобиле с чехлом, разгрузить на берегу и затем использовать по назначению. На мотобаке можно перевозить грузы по пересеченной местности, богатой спусками, подъемами. В технике они ездят летом, весной, осенью по заболоченным полянам, лесным тропам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделки неприхотливы, компактны, не требуют много места для транспортировки и хранения. Но некоторые охотники предпочитают создавать моторизованных собак своими руками, подручными средствами. Основная причина — дешевизна — самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Вы можете построить надежный и прочный буксир-толкач не дороже самого простого буксира из Китая.

Благодаря переднему моторизованному собачьему двигателю, который почти всегда присутствует в самодельных моделях, машина будет работать намного эффективнее. Вот очевидные преимущества:

  • экономия топлива и снижение общих затрат на проектирование;
  • более высокая скорость передвижения;
  • возможность изготовления дополнительных отсеков для оборудования.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогой и тяжелый, и сделать снегоход будет сложнее.

Также на его холодной поверхности не хватает металла, который нужно чем-то прикрыть, чтобы внутрь сдвинуться. Но есть большой плюс такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для изготовления металлического каркаса снегохода необходимы материалы и инструменты. Из инструментов это сварочные и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепеж для системы.

Что касается материала, то здесь вам потребуется подготовить металлические трубы, металлический уголок, листовую сталь и швеллер.

здесь обязательно нужно сделать чертеж с точными размерами, прежде чем строить каркас. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

Только тогда все покрывается листовым металлом. Чтобы сделать снегоход из мотоблока, нужно предусмотреть место для размещения двигателя.

Как влияет вариатор и топливо на скорость

Если вариатор сделан не в заводских условиях, а где-нибудь в гараже из китайского литья, необработанного, недоработанного (грузики, втулочки, ход – все должно быть доработано) – да, может влиять. Все зависит от того, насколько качественно сделан вариатор. Если вариатор сделан топорно, это скажется и на скорости, и на выработке ремня, и на качестве езды.

Топливо. Все производители используют китайские двигатели и 92 бензин. Это движки с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на двигателе чехол плюс капот. А так как стенки зеркала цилиндра нагреваются до 220 градусов при работе, то при использовании 98 бензина с более высоким октановым числом нагрев увеличивается, и перегреть движок с таким топливом можно гораздо быстрее, чем с 92. Разницы в скорости не будет, но можно перегреть движок. Для того, чтобы не перегреть движок, нужно устанавливать датчики температур и следить за температурой.

Как переделать мотоблок в снегоход

Зачем гулять трактором? Это самый используемый агрегат, доступный практически любому владельцу приусадебного участка. Зимой необязательно использовать его для обработки земли и ухода за растениями. Поэтому зимой двигатель мотоблока можно установить на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.

При производстве снегохода обычно используются двигатели от мотоблоков среднего класса, с задним рулем направления и ручным управлением. Как вариант, из мотоблока Нева можно сделать снегоход. Стоимость такого агрегата средняя, ​​устанавливаемые двигатели японской сборки.

Кроме того, на таких двигателях устанавливается принудительное воздушное охлаждение, что является преимуществом при изготовлении снегохода. Результат всей этой работы — отличный снегоход мощностью 6-7 л.с. Это позволит вам перевозить одного-двух человек и небольшой груз, ниже мы более подробно расскажем, как переделать мотоблок в снегоход.

Чтобы собрать снегоход самостоятельно, вам понадобятся следующие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Различные этапы изготовления снегохода из мотоблока.

Конструкция переделаки мотоблока в снегоход

Для начала необходимо изобразить конструкцию будущего автомобиля в виде рисунка. В этом поможет разбор самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: управляемой и управляемой. Ведомая часть состоит из амортизаторов, башмаков и рулевой колонки. Для изготовления основной детали вам понадобится рама, привод и силовой агрегат.

Когда разрабатывается самодельный проект, необходимо заранее определиться с деталями конструкции, сделанными самостоятельно, и выделить те детали, которые необходимо приобрести.

После создания дизайна приступаем к созданию каркаса. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используется обычная сантехника, но для большей прочности необходимо использовать трубы от рам мотоциклов. Чтобы придать каркасу нужную форму, согните трубы с помощью трубогиба. Они фиксируются сваркой.

Чтобы избежать грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы необходимо предварительно сварить точечной сваркой. После проверки правильности чертежа стыки сваривают единым сплошным швом. Далее к готовому каркасу привариваются кронштейны для установки двигателя, башмаков, сиденья, рулевой колонки и других деталей.

Полозья и двигатель снегохода

Коньки — это одна или две широкие лыжи, которые шарнирно прикреплены к рулевой колонке. Амортизаторы — лучшее решение для передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые применялись на мотоциклах.

Двигатель и коробка передач установлены на приводной стороне снегохода в сборе. Здесь необходимо заранее решить, использовать для движения гусеницы или полный привод. Оба типа приводов имеют как достоинства, так и недостатки.

Установленные на снегоходе задние ведущие колеса позволяют ему быть более маневренным благодаря небольшому весу. Но чтобы колеса не проскальзывали по рыхлому снегу, они должны быть оснащены цепями. При использовании гусеницы грузоподъемность днища снегохода увеличивается, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.

Гусеницы для снегохода

Вы также можете самостоятельно создавать трассы для снегохода. В этом случае могут использоваться различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и т.д. Главное, чтобы они были надежными, легкими и качественными, чтобы гусеницы хорошо сцеплялись с поверхностью.

Развиваемая скорость снегохода 60-70 км / ч. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным средством передвижения. Поскольку движение происходит по снегу, поверхность движения будет постоянно меняться, даже во время короткой поездки

Особая опасность возникает при неосторожной езде по лесу на большой скорости. Также следует осторожно передвигаться на незнакомые просторы после того, как выпал «легкий снег»

Чтобы проблем при вождении было меньше, нужно носить специальную одежду. Чем выше скорость снегохода, тем требовательнее к одежде. В наше время валенки и ватники уже не подходят. Одежда должна быть специально разработана для катания на снегоходе. Также необходимо использовать специализированный шлем.

Новый мотобуксировщик или б/у?

Если с новыми буксировщиками все в целом понятно – здесь главное расспросить об особенностях и рассказать, для чего вам необходима техника, то с мотособаками из «вторых рук» есть несколько важных моментов. Прежде всего, оцените внешний вид. Вмятины, трещины, следи сварки вряд ли скажут что-то в пользу мотобуксировщика, который вы хотите купить. Также не должно быть видимых деффектов и повреждений на гусеницах – вы ведь вряд ли хотите поехать в сервис сразу после покупки. Не лишним будет устроить тест-драйв для модели, которую покупаете с рук. Любые посторонние шумы и подозрительное поведение транспорта скажет не в его пользу.

Плюсы и минусы широких гусениц

Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше

Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи

На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Запуск двигателя при низкой температуре (ниже -20°С)

В заводских условиях буксировщик подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже -20° С. Для эксплуатации буксировщика при низких температурах его необходимо подготовить следующим образом:

  1. Заменить масло в двигателе на масло с более низкой вязкостью, по классификации SAE: 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, Для подбора масла можно воспользоваться диаграммой, где показаны температурные диапазоны работоспособности всесезонных зимних масел. Подберите масло с диапазоном температур наиболее подходящих для вашей местности.
  2. Смазать трос газа. Необходимо отсоединить трос газа, залить моторное масло в отверстие оболочки троса, проработать тросом до его пропитки и установить трос в исходное положение.
  3. Смазать стартер, используя низкотемпературную пластичную смазку, с предельной температурой-40°С.

Как сделать лыжный модуль своими руками

Чтобы сделать лыжный модуль, вы должны сначала понять его структуру. Для этого вы можете просмотреть фото или рисунок популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если у вас есть все необходимые детали, инструменты и навыки, лучше всего создать форму самостоятельно. Это будет намного дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.

Как было сказано выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля направления и амортизатора. Каркас нужно будет сварить самостоятельно, а остальные детали легко достать в магазине. Принцип действия рулевого колеса такой же, как у обычного снегохода: парные лыжи движутся вместе с рулевым колесом снизу. Однако для плавной езды вам необходимо настроить демпфирование на надлежащую жесткость. Пружины можно снимать как со старого «Иж-Планета», так и с другого мотоцикла или автомобиля.

Главное помнить об особенностях конструкции самой рамы. Лыжи должны находиться на расстоянии около 90 см друг от друга — это придаст устойчивости конструкции, а на раме должны быть места для крепления модуля к тягачу (обычно четыре гайки).

Таким образом, вы можете легко превратить свой моторизованный тягач в мини-снегоход. Как мы убедились, в этом нет ничего сложного.

Мотобуксировщик БУРЛАК-М FS 9 л.с: характеристики

Мотобуксировщик БУРЛАК-М FS: технические характеристики

Катково-склизовый, переднеприводный  мотобуксировщик БУРЛАК-М FS с вариатором Итлан-Каюр (Сафари) и четырехтактным двигателем Lifan, мощностью 9 лошадиных сил – неплохой вариант для активного передвижения по снегу и льду.

Склизовая подвеска идеально скользит по снежной насыпи, а переднее расположение двигателя  и габариты в 125 см длины упрощают преодоление сугробов и прокладывание ездовой тропы.

В этой модификации нет перекидной ручки, а для кого – это не существенный показатель при выборе, то отметим, что начинка в модели БУРЛАК-М FS одинаковая.

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблока Салют, Нева, Каскад, Целина, МБ-2, Луч или Фаворит, вы можете приобрести двухгусеничную приставку для снегохода. Пока что это лучший способ сделать тягу или толкатель от мотоблока. Прошлые модели таких приставок подвергались критике со стороны пользователей. Однако они разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепного привода, как и у обычных мотособак, на оси мотоблока установлены две пластмассовые звездочки, на которые вставляются гусеницы. На каждой гусенице есть специальные пазы для этих приводных звездочек.С помощью мотоблока тянуть сцепление очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако недостатком мотоблока является то, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 литров вместе с. Тягач с мотоблоком и скрепером будет двигаться со скоростью до 15 или 20 км / ч, а средняя скорость может быть еще ниже. Такой буксировщик вряд ли сможет тянуть какое-то сопротивление, не говоря уже о втором.

Мотособака. Как сделать правильный выбор?

   
Если вы — настоящий поклонник зимнего активного отдыха, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам, то рано или поздно вы начнете задумываться о транспорте для зимнего бездорожья. И здесь на первый план выходит гусеничная техника.
 
  У снегоходов и квадроциклов на гусеницах основной минус один — их дорого покупать, содержать и эксплуатировать. У них отличная скорость, но крупные габариты, которые не позволят проехать в лесном буреломе.
 
   Мотобуксировщик ― техника сравнительно недорогая и при этом очень маневренная; то, что мотособаки уступают в скорости, они с лихвой наверстывают в проходимости. К тому же в отличие от “старших братьев” для поездок не нужны специальные права и комплект документов. 
 
 

Технические характеристики вариатора Сафари

Технические данные агрегата довольно типичны для своего класса, хотя по сравнению со своими ближайшими конкурентами и разнятся:

  1. Диаметр устройства, учитывая его специфику работы в паре с двигателем снегохода, составляет 210 мм. Для данного класса этот параметр является стандартным в пределах допуска в 10-20 мм. Благодаря таким размерам данная система оптимально устанавливается в штатное посадочное место снегоходов Буран и Тайга, а также в абсолютное большинство мотобуксировщиков.
  2. Длина составляет 167 мм, что также обусловлено спецификой устройства. Именно на такую длину рассчитано штатное посадочное место снегоходов с небольшими допусками. Это означает, что при установке владельцу не придется вносить какие-либо изменения в конструкцию и прилагать дополнительные усилия.
  3. Максимальная буксируемая масса составляет 150 кг. Для снегохода это означает перевозку водителя и пассажира, для буксировщика перевозку груза в 1-2 полных тележках. Однако на практике нередки случаи, когда вариатор выдерживает и большие нагрузки без вреда для своего состояния.
  4. Масса устройства составляет 3,8 кг, что облегчает его установку или демонтаж в случае неисправности. Также благодаря габаритам и штатным размерам установки вариатора Сафари позволяет без труда проводить ремонтные работы по замене вышедших из строя частей, а также регулировке ремней и шкивов.

Важно! Принцип работы и технические параметры аппарата обусловлены его спецификой, однако в случае его монтажа на неисправные агрегаты производитель не несет ответственность за его корректную работу.

Какая трансмиссия лучше.

Для понимания давайте дадим точное определение. Трансмиссия — это совокупность агрегатов и механизмов, которые соединяют ведущие колеса и двигатель транспортного средства. Предназначена трансмиссия для определения величины крутящего момента, изменения скоростей, тяговых усилий и направления движения.

Требования для трансмиссии: — обеспечить высокие тяговые качества, — обеспечить скорость движения при прямолинейном движении и на поворотах, — высокий коэффициент полезного действия (КПД), — легкость и простота управления, при которой водитель не устает.

На мотобуксировщики устанавливаются два вида трансмиссии: вариатор и автоматическое сцепление.

Вариатор — это механическая трансмиссия, она плавно меняет передаточное отношение. Вариаторная трансмиссия не имеет конкретных передач, первой второй и т.д. у нее их намного больше. И переключение между ними идет без рывков и плавно, т. е. плавно изменяется передаточное число оборотов.

Главное преимущество такой трансмиссии — это эффективное использование мощности двигателя за счет правильного согласования нагрузки на буксировщик с ведущим валом. За счет этого экономится топливо и меньше изнашиваются детали. Еще одним плюсом является то, что мотопес развивает более высокую скорость. При этом вариатор в некоторых районах дешевле в обслуживании. Единственным минусом является то, что достаточно быстро изнашивается ремень при езде на тяжелых участках.

Автоматическое сцепление — обеспечивает автоматический выбор, нужного данным условиям движения номера передачи, и, в отличие от вариатора, здесь передаточные числа меняются скачками. И это происходит без прямого участия водителя. В то время когда увеличивается скорость движения мотобуксировщика, увеличивается частота вращения коленчатого вала, и тогда под действием центробежных сил, происходит соединение дисков и передача автоматически переключается.

Плюсами этой трансмиссии является: автоматическое сцепление передает больший крутящий момент. А недостатками является: быстро изнашиваются фрикционные диски, требуется частое обслуживание и контроль, нет возможности изменять крутящий момент.

Итак, каждая из трансмиссий имеет свои плюсы и минусы, и при покупке желательно для себя определится при какой из них Вам будет легче и проще.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15;
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Как влияет вариатор и топливо на скорость

Если вариатор не заводской, а где-то в гараже китайского литья, сырой, недоделанный (массы, втулки, ход — все нужно менять) — да, может сказаться. Все зависит от того, как изготовлен вариатор. Если вариатор сделать корявым, это скажется на скорости, развитии ремня и качестве хода.

Топливо. Все производители используют китайские двигатели и бензин 92. Это двигатели с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на капоте двигателя плюс капот. А так как при работе зеркальные стенки цилиндра нагреваются до 220 градусов, то при использовании бензина 98 с более высоким октановым числом нагрев увеличивается и на таком топливе можно перегреть двигатель намного быстрее 92. Разницы в оборотах не будет, но можно перегреть двигатель… Чтобы не перегреть двигатель, нужно установить датчики температуры и следить за температурой.

Конструкция и работа регулятора

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий