Достоинства снегохода
Все модели демонстрируют возможность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже на сильном и глубоком снегу. Также он отлично вписывается в повороты. В этом плане все модели намного лучше, чем снегоходы буран. И это обусловлено в первую очередь лучшей устойчивостью.
Даже когда размеры транспорта увеличиваются за счет прицепа, снегоход демонстрирует очень неплохие подъемы в гору. В целом, тайга ведет себя на дороге, как полноценный вездеход, и может стать неплохой альтернативой для любителей экстремального бездорожья. Помимо этого, любители тюнинга отмечают хорошую приспосабливаемость модификаций к доработкам.
Бурлак Егерь Экспедитор
Этот вариант идеально подходит для перевозки грузов. Производитель его и позиционирует как мотобуксировщик. Главное достоинство – компактность (длина всего 270 см и ширина 110 см). Его габариты почти на полтора метра меньше аналогичных моделей других может перемещать до 300 кг груза со скоростью порядка 40 км/ч, что для сельской местности с бездорожьем не так уж плохо.
К преимуществам модели можно отнести:
- прочный стальной корпус, покрытый антикоррозийным составом;
- удобное управление (высокий руль с подогревом) и возможность езды в тёмное время суток (для этого спереди установлена мощная фара);
- наличие электростартёра, упрощающее запуск мотора при низкой температуре;
- катковую подвеску;
- наличие заднего хода;
- удобное сиденье.
Производитель использует двигатель типа Lifan мощностью в 18,5 «лошадей», отличающийся достаточно высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Модель широко применяется для рыбалки и охоты в зимнее время, поскольку отличается высокой проходимостью и не застревает в подтаявшем снегу, превратившемся в кашу. Кстати, машина хорошо показала себя и в летнее время при передвижении по заболоченной местности, по грунтам с различной плотностью, а также по местности с многочисленными кочками.
Русич 200C
Главное достоинство модели – её разборность. Конструкцию можно без применения дополнительных приспособлений (в том числе и отверток) разобрать и разместить в багажнике автомобиля, а, приехав на место, также легко собрать за 10-15 минут.
Сиденье одно, но оно достаточно большое и вполне вместит двоих пассажиров (если общий вес не превышает 170 кг). Под ним располагается небольшое багажное отделение. Машина предельно проста в управлении. Одноцилиндровый двигатель объёмом 150 кубических сантиметров позволяет развить скорость до 35 км/ч. Трансмиссия автоматическая, объём бака 4 литра. Транспорт оснащён:
- электростартером;
- устройствами подогрева карбюратора и ручек;
- шнуром экстренного торможения;
- дисковыми тормозами;
- креплением для буксировки груза.
Утилитарные снегоходы российского производства
«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.
Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.
«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.
Передняя подвеска
Как амортизирует передняя часть?
Чтобы на снегоходе было максимально комфортно перемещаться, он должен быть мягким. На это влияет как передняя, так и задняя подвеска. Передняя часть может быть амортизаторной или рессорной. Амортизаторы более мягкие. У них больший ход поршня, соответственно, гасятся более сильные колебания. Но рессора тоже имеет свои преимущества: она надежнее и лучше работает при высокой загрузке.
Так как наше сравнение касается утилитарных моделей, то, вероятнее всего, вам будет важен фактор работы при нагрузке. Охота, рыбалка, да и просто дальние поездки требуют наличия определенного багажа, то есть ваш снегоход чаще всего будет работать именно загруженным. Лучший вариант в этом отношении – Буран. Он единственный номинант с рессорной передней подвеской. Ход у нее небольшой, всего 5 сантиметров, но при невысокой скорости езды большего и не надо. Стелс и Тайга делят второе место. У обоих стоят гидравлические амортизаторы с ходом 15 сантиметров. Такой снегоход будет более мягким при наезде на кочки, но учитывая, что вы не будете гонять на огромных скоростях, этот фактор полностью теряет смысл.
Оценки
Буран: 5.0, Стелс: 4.0, Тайга: 4.0
Технические характеристики
Технические характеристики различных модификаций снегохода:
Эксплуатационные значения
Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:
- движитель — гусеничного типа;
- привод гусеничного устройства — цепь;
- цепной шаг — 1,6 см;
- катки — прорезиненные;
- тип натяжителя — винтовой;
- количество тактов — от 2 до 4;
- запуск — ручной или электронный стартер;
- топливо — бензин;
- объем топливного бака — 28 л.
Тормоза
Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.
Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.
Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.
Конструкция всей системы состоит из:
- главного тормозного блока цилиндров;
- вакуумного усилителя;
- устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
- рабочих контуров;
- тормозных колодок.
Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.
Подвеска
На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.
Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.
Конструкция этого механизма состоит из:
- корпуса подшипника;
- внешней ступицы;
- звездочки;
- внутренней ступицы;
- вала;
- крепежных винтов и гаек;
- втулки;
- ролика;
- лыж;
- осевого механизма;
- хомута;
- буфера;
- рулевой колонки;
- манжет;
- упорной шайбы;
- стопорного и уплотнительного кольца.
Узлы рессор крепятся к кронштейну нижней части корпуса лыж. Наконечники коренного листа должны быть застопорены, для этого можно воспользоваться шплинтами. Продольное движение рессоров по оси механизма происходит за счет скольжения по специальному вкладышу переднего выступа коренного листа.
Электрооборудование
На этой технике есть фары-прожекторы галогенного и светодиодного типов. В их конструкцию входит корпус, обод и оптическое устройство. Лампа крепится в специальном отсеке при помощи пружинной защелки. Она оборудована 3 выводами, которые нужны для подключения штекерного разъема. При помощи регулировочных винтов можно выставлять мощность фар.
Задний фонарь прикреплен к корпусу задней подвески при помощи 2 болтов. Устройство этого фонаря включает в себя лампу, стекла, патроны и основание.
Также на этом снегоходе используются предохранительные устройства, показатели тока которых равны 15 и 30 А. Такие механизмы используются для защиты электроцепи от преждевременного износа.
Кнопка, активирующая стоп-сигнал, расположена на рулевой рукоятке.
Лёгкие модели
Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.
Motax Micro Snow
Плюсы
- Переоборудуется в квадроцикл за час
- Бензина ест не много
- Самая доступная цена в этом классе
- Есть задний ход
Минусы
- Скорость низкая
- Мощность всего 7 л.с.
- Нет авторизованного сервиса
- Пластик весь кривой
- Ручной стартер
От 95 000 ₽
Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.
ZRobot SQ-1 Snowquadro
Плюсы
- Цена для такого транспорта очень низкая
- Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом
Минусы
- Часто зарывается в снегу
- Неуправляем в поворотах
От 37 500 ₽
Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).
Выбор «нашего» снегохода
С Рысями не общался. Но Бурана пока везде хватало. На пример сани с 2-3 чел. или с тушей лося тащить — нивапрос. В эти выходные имели занятие
Если покатаццо то за 140-150 тыр. можно взять Ямаху Браво. (18 лошадок всего) но геморроя с японцем явно меньше будет. Но этот в целину только под одним седоком.
Сам юзаю МВП-500. (моторы Василия Прядеина) , г. Ирбит. Пока полет нормальный. Коллега утюжит Пелымские туманы уже 4 сезона. Очень жестоко. Полет нормальный. До этого «Бурки». ПМСМ, МВП будет получше. Водянка, склиз, раздельный запуск. -32, всю ночь на улице , завел со стартера. АИ-92 + масло «Маннол-2Т». Подогрев ручек (хорошая вещь), один горшок (копия КТМ), запчасти «Бурки» ,»Рыся», два гуся, один лыжа.
Совершенно субъективно, только отсебя.
Да, на Бурке можно ездить по траве, камням. тундре. мелким рекам. А надо — ли? Плюс его, и большой. После четырех лет эксплуатации, ты становишься классным механиком по Буранам, и можешь устроиться в мастерскую, или в магазин менеджером. И еще, имея при себе полмешка запчастей и горшок, ты никогда не вернешься пешком. Чинится он на счет «два». Ну и ползает по тайге, тоже, не дурно.
Ага и только на нем хрен проедешь по реке, когда вода под снегом — сразу встанет.
Сам юзаю МВП-500. (моторы Василия Прядеина) , г. Ирбит. Пока полет нормальный. Коллега утюжит Пелымские туманы уже 4 сезона. Очень жестоко. Полет нормальный. До этого «Бурки». ПМСМ, МВП будет получше. Водянка, склиз, раздельный запуск. -32, всю ночь на улице , завел со стартера. АИ-92 + масло «Маннол-2Т». Подогрев ручек (хорошая вещь), один горшок (копия КТМ), запчасти «Бурки» ,»Рыся», два гуся, один лыжа.
Совершенно субъективно, только отсебя.
Да и в общем-то, какая разница, какой снегоход. Любой снежик- это само по себе уже гребля. Некий секс-экстрим. (вертолет тоже)
Ну! Нет в жизни совершенства.
Я знаю! Я знаю! Это ты, Сергей Петрович!
Нет, это не я. Ты ошибся, и сильно.Но прогиб, да, засчитан.
Сидя на Буране при езде в лесу можно только по бураннице и прямой. Я чаще езжу на одном колене или полустоя. Наверное лучше понять — для чего нужен снегоход и где охотиться, в лесных местах — Буран, МД конечно — короткий не очень, а на открытых местах Рыси и Тайги лучше. А так Буран — утюг, и внешне и по управлению. Про Ирбитское изделие ничего не могу сказать, но я бы не брал. Зачем?
Сегодня с трудом нашел и купил в Стрельце коренную рессору в сборе, а в Сн-дах Урала и на Самолетной небыло. Много ли в Ирбитской технике унифицир-х запчастей и стоит ли это того.
ТОП-3 популярных моделей
Yamaha VK540 IV
Среди утилитарных моделей снегоходов Yamaha VK540 IV по праву занимает лидирующую позицию. Конструкция обладает максимальной прочностью, благодаря продуманной системе управления обеспечивается хорошая маневренность. Производитель установил двигатель объемом 535 см³, что положительно сказалось на показателе мощности.
Другие особенности снегохода для охоты и рыбалки:
- регулируемая задняя подвеска с большим ходом – 385 мм;
- наличие трансмиссии с понижающей передачей;
- есть система реверса.
https://youtube.com/watch?v=3IReoS2u36g
Но производитель не предусмотрел наличие тахометра и температурного датчика блока цилиндров. Средняя стоимость модели – 527 тыс. рублей.
Рации для охоты и рыбалки — как выбрать хороший и недорогой вариант
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Из линейки моделей компании этот снегоход характеризуется самой низкой ценой. Но это не отразилось на традиционно продуманной компоновке. Объем двигателя 565 см³ позволяет полноценно использовать 57 л.с. Для работы силовой установки предусмотрено два карбюратора, размеры диффузоров которых составляют 34 мм.
Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:
- большой объем багажного места, для его увеличения можно снять пассажирское сиденье;
- объем бака для топлива – 64 л;
- подвеска изготовлена из особо прочных материалов.
К недостаткам обычно относят сложность конструкции и высокую стоимость, которая может превышать 794 тыс. рублей.
Лучшие утилитарные снегоходы
Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.
Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.
Tayga Patrul 800 SWT
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Снегоход Tayga Patrul 800 SWT предусматривает широкий диапазон настроек подвески, что позволяет выбрать оптимальный режим работы и быстро его сменить при изменении условий поездки. Средняя стоимость модели – 500 тысяч рублей.
Достоинства:
- многофункциональная приборная панель Koso;
- усиленная передняя подвеска;
- настраиваемая задняя подвеска;
- двухуровневое сиденье;
- вместительный багажник.
Недостатки:
не всегда качественная сборка.
Снегоход Tayga Patrul легко возьмет на борт двух взрослых человек или потянет 500-килограммовый груз.
Stels 600L Ermak
4.6
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Утилитарный снегоход Stels Ermak оснащен двухцилиндровым мотором мощностью 50 л. с. с карбюратором Mikuni. Система охлаждения – воздушного типа. Средняя стоимость модели – 200 тысяч рублей.
Достоинства:
- модульная рама с защитой днища;
- облегченная гусеничная лента;
- подогрев рукоятки руля и курка газа;
- основной топливный бак на 58 л и дополнительный на 32 л.
Недостатки:
- трудно добираться до карбюратора;
- попадаются некачественно собранные модели.
В случае необходимости снегоход Stels 600L Ermak может быть доукомплектован силовым передним бампером, задними LED фарами, фарой-искателем, датчиками уровня топлива, температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды.
Буран 4Т
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
В качестве силового агрегата снегохода Буран 4Т используется четырехтактный мотор Kohler мощностью 29 л. с.
Модель оснащена системой электрозапуска двигателя. Купить такой снегоход можно в среднем за 300 тысяч рублей.
Достоинства:
- удобный доступ в подкапотное пространство;
- фара-прожектор;
- грузовая площадка;
- багажный отсек под сидением;
- приемлемая стоимость.
Недостатки:
- тяжелый;
- возможны огрехи сборки.
Утилитарный снегоход Буран 4Т может оказаться одним из лучших вариантов для зимней охоты и рыбалки, а также для использования в домашнем хозяйстве в северных регионах.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
13 лучших тюбингов (ватрушек)
Модельный ряд
За годы деятельности концерна модельный ряд техники значительно расширился и в настоящее время представлен разнообразными образцами. Это – утилитарные, спортивные, туристические, а также снегоход-кроссовер, горный и детский. Обзор модельного ряда представлен описанием двух больших групп.
Ski-Doo
Этот вид техники производится с 1959 г., но постоянно совершенствуется с применением современных методик и инновационных материалов. Линейка включает утилитарные, туристические и спортивные модели, кроссоверы. Машины без труда преодолевают труднопроходимую местность, заледенелую или с глубокими снежными сугробами.
Модели данного типа имеют общие характеристики:
- оснащены платформами REV или REV Gen4;
- инновационная система SHOT облегчает разогрев двигателя;
- обладают центрированной системой двигателя;
- имеют подвеску с особой конструкцией RAS-3 и тормозную систему типа Brembo.
Серия снегоходов Renegade оснащена надежными двигателями Rotax 850 E-TEX и приспособлена для передвижения по маршрутам повышенной сложности и для гонок на заснеженных трассах.
Техника Freeride снабжена широкими гусеницами и грунтозацепами (в пределах 63 мм), мощными моторами, которые обеспечивают преодоление глубоких снежных покровов. В конструкции использована платформа REV Gen-4 и усовершенствованные pDrive вариаторы, гарантирующие хорошую мобильность.
Для передвижения по труднопроходимым пространствам используют снегоходы модельного ряда Summit, поскольку их двигатель имеет мощную тягу. Снегоход наращивает скорость в течение 3–4 мин., а конструктивные особенности позволяют экономно расходовать топливо. Максимальная безопасность во время поездки гарантируется тормозной системой, используемой в гоночных моделях.
Lynx
Линейка Lynx BRP специально создана для регионов с морозными и снежными зимами. Модели данной серии используют чаще всего в туристических целях, для длительных поездок и активного отдыха. Техника характеризуется отличным качеством, надежностью монтажа и имеет моторы с баками вместимостью 550–1200 куб. см. Сиденья с подогревом обладают эргономичным устройством.
Техника оснащена PPS-подвеской высокой надежности. Radien рама характеризуется компактностью конструкции и небольшим весом. Снегоходам Lynx присущи такие характеристики:
- каркас из стали позволяет использовать модели в хозяйственных целях;
- снегоходы имеют электронную систему прямой подачи топлива E-TEC, редуктор с 2 режимами скорости, гидравлический механизм тормозной системы, двойную переднюю подвеску рычажного вида в форме литеры А, многофункциональную электронную приборную панель;
- прочные лобовые стекла хорошо защищают от снега и ветра;
- рукоятки руля оснащены подогревом.
Линейка Lynx представлена 5 сериями.
Rave — эта серия включает модели, предназначенные для скоростных состязаний. Особенностями образцов являются укороченная гусеничная база и мощный двигатель до 165 л. с. Облегченный корпус гарантирует беспрепятственное прохождение сложных трасс.
Утилитарные и горные модели считаются наиболее востребованными. Утилитарная техника чаще всего двухместная. Ее назначение — регулярная эксплуатация для выполнения хозяйственной деятельности и других практических задач.
Опишем популярные модели.
Lynx 59Yeti 600 ACE — утилитарный снегоход, ориентированный на выполнение различной работы в самых суровых или часто меняющихся погодных условиях. При умеренном расходе топлива 4-тактный двигатель имеет высокую производительность. Модель возможно использовать как одноместный вариант с большим грузовым пространством и как двухместный — с небольшим багажным отделением.
Горные машины созданы для использования на территориях с неровным рельефом, для долгих и крайне сложных поездок по горным кручам. Их важные особенности — большие зацепы и наиболее узкое и длинное гусеничное полотно.
Summit 850 154 и Summit X154 850 E-tec – часто используют как утилитарный вариант.
Среди других видов данной техники можно выделить такие актуальные модели: кроссоверы Renegade X-RS 850 E-tec и Xterrain 3900 850 E-TEC, спортивный Freeride 850 165 ES, семейный вариант Ski-Doo Expedition 1200, 2-местный Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo, 2-местный 49 Ranger 600R E-TEC TOURING KIT — самая универсальная модель в своей категории, туристический Commander 900 ACE TURBO и другие.
Выбор по техническим параметрам
Проведение анализа представленных на рынке моделей является обязательным перед покупкой снегохода. Многие характеристики схожи с традиционными транспортными средствами, но есть и специфические отличия. Они возникли из-за особых условий эксплуатации.
При выборе необходимо обращать внимание на такие параметры:
Объем двигателя – от 170 до 930 см³. Оптимальный вариант – около 500 см³.
Тип подвески – телескопическая или рычажная. Первая отличается надежностью и редко выходит из строя. Рычажная удобнее в управлении.
Конструкция сиденья. Зачатую предусматривают возможность установки дополнительного места для пассажира или багажника.
Наличие подогрева руля и сиденья водителя
Это важно во время длительной охоты при отрицательных температурах.
Конструкция ветрового стекла – с высоким или низким профилем. Первый защищает водителя от воздействия ветра, второй необходим для достижения максимальной скорости.
Ребристые боковые подножки
Для предотвращения их обледенения должна быть предусмотрена система вентиляции ребристой поверхности.
Возможность установки широких или узких гусениц и управляющих лыж.
Наличие элементов безопасности – дуги, щитки.
Дополнительно нужно учесть специальную экипировку – одежду и защитный шлем. Для перевозки больших грузов приобретают прицеп или делают его самостоятельно
Важно, чтобы мощность снегохода для охоты и рыбалки была рассчитана для таких нагрузок.
Но зачастую определяющим фактором выбора является цена и производитель. В качестве примера рекомендуем ознакомиться с надежными моделями снегоходов, которые хорошо себя зарекомендовали.
БУРАН 4Т / 4ТД
Комфортный и экономичный Буран 4Т/4ТД подойдет для настоящих ценителей снегоходов. С четырехтактным двигателем Kohler мощностью в 29 л.с. модель Буран 4Т/4ТД до сих пор доступна по хорошей цене, а теперь еще и модернизированая система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму.
Буран 4 ТД имет в комплекте с фаром-прожектором, благодаря длинной базе с грузовой площадкой вы сможете перевозить всевозможные грузы до 500 килограмм, в короткой модели – до 250 килограмм.
Если вам нужен недорогой, надежный снегоход для быта и хозяйственных дел, то ваш выбор – Буран 4Т/4ТД.
Тюнинг: да или нет?
Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы старой моделью, типа «Буран» с двумя лыжами или новенькой спортивной машинкой, наверняка вас беспокоит вопрос, можно ли улучшить его производительной и удобство эксплуатации? Ответ лежит в мастерстве тюнинга снегоходов, когда стандартные заводские детали или элементы подгоняются под определенные задачи или меняются на новые.
Иногда тюнинг снегоходов вызван желанием сделать аппарат тише. Водители, использующие снегоход «Лайка» не один год, отмечают, что с течением времени уровень шума мешает нормальной поездке. Поэтому в качестве решения приходят к замене подшипников катков. Дело в том, что стандартные подшипники – открытые, из-за чего необходима частая замена смазки, которую не всегда удается соблюсти. Закрытые подшипники решают эту проблему.
Также, используя недорогой пластик, можно обшить моторный отсек, что также заметно снижает уровень шума.
Кроме замены ответственных деталей для снегохода тюнингом считается установка всевозможных аксессуаров, которые смогут адаптировать снегоход для охоты или другого активного отдыха. Например, установка бампера и мягких накладок по бокам машины помогут оптимизировать снегоход для охоты в лесу, поскольку смогут защитить как здоровье водителя, так и цельность транспортного средства в условиях пересеченной местности или леса.
«Пегас»
«Пегас» отличается от привычных моделей тем, что у него низкая мощность (6 лошадиных сил). При этом есть немало преимуществ, которые для многих покупателей могут перекрыть недостатки. Далее перечислены некоторые из них:
- небольшой вес (65 кг);
- легкость разборки для удобства хранения и перевозки;
- полноценная система рулевого управления;
- удобное двухместное сиденье.
«Пегас» отлично подойдет для езды по заснеженным таежным лесам. Он легко передвигается по снежным и заледенелым поверхностям. Может применяться в качестве буксира (для этого предусмотрена сцепка для саней-волокуш). Максимальный вес груза, который может выдержать модель при езде по пересеченной местности, составляет 500 кг. Бюджетный снегоход может разгоняться до 25 км в час.