Смазка велосипеда
Всем понятно, что смазка велосипеду необходима. Как любая техника он требует ухода за собой. И чем лучше техническое состояние у велосипеда, тем удобнее и комфортнее на нём ездить.
Вот только не все знают с какой стороны подступиться к этому, на первый взгляд непростому, делу.
Многие владельцы байков, особенно те, кто недавно стал на велосипедную стезю, вообще ничего не предпринимают в этом направлении, исходя из принципа «не навреди».
Ведь лучше, по их логике, оставить всё так как есть: велосипед то ездит, колёса не отваливаются. А дальше как-то будет.
Этот период неопределённости может длиться годами. Пока «вдруг» не появятся неожиданные новые звуки при движении велика, а во время поездки станет как-то трудно крутить педали, несмотря на то что, вроде бы подъём не такой уж и крутой.
Когда же это уже случилось: настала пора смазывать! А лучше и вовсе проводить смазочные работы в нужное время и в необходимых узлах.
Основные подходы к обслуживанию велосипеда
В обслуживании велосипедов подмечено два основных подхода:
- Максимальная эксплуатация, без всяких профилактических работ, вплоть до полного износа;
- Периодическое обслуживание с проведением чистки, мойки, смазки, а также заменой износившихся узлов и деталей.
В первом случае, велосипедист избавлен от лишних хлопот и усилий по уходу за своим транспортным средством: сел, поехал, приехал, поставил, забыл. Удобно.
Такой подход приемлем, когда поездки совершаются на близкие расстояния, когда вышедшую из строя деталь можно без больших финансовых вложений быстро заменить на новую и благостно продолжать наслаждаться преимуществами передвижения на любимом транспорте. К тому же, в случае неожиданной поломки, всегда можно спешиться и отвести велосипед к месту постоянной дислокации (в крайних случаях, можно и донести велик на собственном плече).
Но всё вышесказанное скорее применимо к недорогим моделям.
Второй подход уместен в случаях, когда двухколёсная машина (а некоторые байки по стоимости превосходят автомобили) используется для дальних поездок, экстремальной езды и когда человеку просто не всё равно, в каком техническом состоянии его транспортное средство и как оно внешне выглядит.
Время и средства, потраченные на обслуживание велосипеда, дадут уверенность в безопасной езде и предотвратят внезапный выход из строя в самый неподходящий момент, и наконец, что немаловажно, наполнят гордостью владельца железного коня за его идеальное состояние
1. Покупайте велосипед в местном магазине
Но не делайте покупку в первом попавшемся магазине, сравните несколько.
Не знаете толком, какой байк вам нужен? Большинству начинающих подойдет шоссейный велосипед. Если придется ездить по бездорожью, годятся велосипеды с повышенной проходимостью: гравел байк («гравийный» велосипед), байк для велокросса (циклокроссер)… Гибридный велосипед — это вариант в том случае, если вас пугает руль гоночного типа с опущенными вниз ручками — «баран» (но прежде, чем купить гибрид, опробуйте, как вы с ним справитесь). Ну а если ваша цель — велоспорт и гонки, ищите легкий гоночный велосипед.
Чек-лист
Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.
- Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
- Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
- Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
- Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
- Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
- Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.
Спортивный велосипед в городе
Спортивный велосипед конечно можно использовать для каждодневных поездок по городу. Но, его покупка в отличие от городского или дорожного имеет свои особенности. Спортивные модели очень редко комплектуются багажником и крыльями. При необходимости они приобретаются отдельно.
Что касается крыльев, то они легко устанавливаются на любой велосипед, в том числе и спортивный, а вот быстро и легко установить багажник получится не всегда, так как не всех спортивных рамах велосипедов предусмотрены крепления для этого аксессуара. Вполне возможно, что для установки багажника придется проявить смекалку и применить навыки слесаря, т. е. самому изготовить хомуты или кронштейны.
Большинство спортивных велосипедов не комплектуются ChainRing — защитой на большой звезде системы. В результате на таком велосипеде нельзя ехать в обычных брюках, а только в специальной велоодежде. Правая штанина попадает в зубья большой звезды, пачкается и рвется. Поэтому, прийдется эту штуку установить или закатывать штанину.
Сдвиг ассортимента
В большинстве, даже специализированных магазинах, торгующих велосипедами, ассортимент сильно смещен в сторону горных моделей. Остальные виды велосипедов представлены намного меньшим числом моделей. Иногда спортивно-туристические или гибридные велосипеды можно приобрести предварительно заказав их. Комплектующие и запасные части для этих велосипедов тоже представлены в меньшем ассортименте. Хотя в последнее время намечается тенденция к расширению выбора гибридных велосипедов.
Красивые надписи
Красивая надпись на раме велосипеда меньше всего оказывает влияние на его ходовые качества, чем установленный класс оборудования. Лучше купить одну из моделей подороже менее известного производителя, вместо велосипеда известной фирмы с оборудованием низкого класса. Обычно цена этих двух вариантов велосипедов примерно одинаковая.
Часто на раме могут писать, что на велосипеде этой марки такой-то известный спортсмен поставил мировой рекорд в таком-то году. Это не более чем рекламный трюк. Рекорды спортсмены ставят на специально подготовленных велосипедах.
Покупка первого велосипеда
При покупке первого велосипеда, рекомендуется приобрести к нему минимальный набор инструментов для ремонта и обслуживания. А также такие необходимые вещи, как велокомпьютер, крылья, смазку для цепи, неговоря уже о насосе и запасной камере.
Подделка или качественный велосипед
По надписи на раме можно хотя бы примитивно определить уровень производителя велосипеда. Приличные производители при производстве рамы вначале наносят на неё надписи, а затем покрываю лаком. В случае, если название находится не под лаком, а сверху в виде наклейки, то скорей всего перед вами подделка.
Еще почитать на эту тему:
Где покупать велосипед. При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества…
Плохая предпродажная подготовка велосипеда. Если новый велосипед покупается в специализированном магазине, то там ему делают предпродажную подготовку. В основном это осмотр, настройка и регулировка всех узлов. Но такие спецмагазины обычно не торгуют бюджетными недорогими велосипедами…
“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Ничто так не привлекает потенциального покупателя совершить покупку, как приличная скидка, особенно, когда на ценнике зачёркнута старая цена и написана новая, вызывающая нескрываемую радость. Но иногда такие скидки выгодны только продавцам…
Финансовые возможности при покупке велосипеда. Ограничения в бюджете часто приводят к тому, что покупается велосипед с имитацией под необходимые характеристики. На практике такая экономия приводит к последующим дополнительным затратам. Каждый компонент велосипеда при своей функциональной особенности…
Покупаем велосипеды б/у. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или…
10. Тренируйте базовые навыки
Не стоит с нулевым опытом с места в карьер вскакивать на горный велосипед и мчаться вниз по крутому склону. Для начала доведите до автоматизма элементарные вещи.
Помните, на сухой дороге эффективнее использовать передней тормоз, а задним слегка подтормозить дополнительно, когда переднее колесо уже почти заблокировано, но продолжает катиться. Тренируйтесь на большой ровной площадке.
Перед поворотом обязательно снижайте скорость, тогда не понадобиться использовать тормоза. Немного наклоните туловище вместе с велосипедом в сторону поворота, а колено отведите. Чем ниже скорость на повороте, тем меньше угол наклона велосипеда (при большой скорости и сильном наклоне есть риск упасть).
Когда приближаетесь к подъему, стабильно крутите педали. Иногда подъем такой крутой, что нужно подниматься с седла и педалировать стоя.
Проверка тормозов
Ну и напоследок, перед каждой поездкой следует проводить тщательную проверку тормозов. Внимательно осмотрите рычаг тормозной ручки, особенно если Вы предыдущий раз куда-нибудь врезались или задели ее. Если обнаружите трещины или другие повреждения, то она нуждается в замене.
Если с ручками все хорошо, то следующим шагом будет проверка тормозных колодок. Они ни в коем случае не должны черкать обод. Считается, что идеальный зазор между колодками и ободом — 1 мм.
И последнее — протестируйте тормоза на деле. Приподнимите для начала заднее колесо, раскрутите его и нажмите на тормоз, затем переднее. Если колеса остановились, значит тормоза работают исправно, если же тормоз срабатывает тяжело или вовсе не тормозит колесо, то, вероятно, следует заменить колодки или подрегулировать тормозные тросики.
В целом это все азы, которые нужно знать для обеспечения длительной и безопасной эксплуатации велосипеда. Если же у Вас случилась более серьезная поломка или обнаружена проблема, которую Вы самостоятельно не сможете устранить, то советуем сразу же обращаться в сервис.
Регулировка велосипеда
Как ни странно, но многие из владельцев велосипедов очень мало внимания уделяют его регулировке. Причины тому могут быть разные: кто-то не знает, что байк нужно настраивать, кто-то не умеет этого делать, ну а остальные попросту не желают тратить время на обслуживание своего двухколесного друга, поскольку не считают это важным.
И это далеко не все возможные причины такого небрежного отношения к своему железному коню. Не стоит упускать из виду тот факт, что правильно настроенный велосипед является гарантией легкой, комфортной, а также безопасной езды.
Более того, если байк не подогнан под конкретного велосипедиста, катание на нём и вовсе может нанести вред здоровью, а особенно коленям и спине.
Научить взрослого
Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.
Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.
Чистка и мойка
Невозможно себе представить уход за велосипедом без чистки и мойки. Ведь ни для кого не секрет, что загрязнённые детали на порядок быстрее изнашиваются.
Непосредственный процесс чистки — серьёзная процедура, описание которой заслуживает рассмотрения в отдельной статье.
Естественным же продолжением чистки, является мойка.
Для мойки Вам потребуются: губка, жидкое моющее средство или автомобильный шампунь, сухая тряпка.
Не желательно мыть велосипед под напором воды. При таком мытье вода, под давлением попадает в каретки, втулки, блоки переключения скоростей, рулевую колонку и амортизаторы, не получая обратного хода. Вреда от такого мытья больше, чем пользы.
Поэтому наливаем тёплую воду в ведро с водой, добавляем моющее средство и приступаем. Если не удаётся полностью удалить жировые загрязнения, следует добавить в моющий раствор немного растворителя — после этого жировые отложения быстро сойдут.
После мытья протираем тряпкой насухо.
По мере полного высыхания могут появиться солевые разводы. Это легко устраняется с помощью средства для полирования автомобилей.
10 психологических принципов ухода за собой
Позитивная мотивация
Когда мы были маленькими, основным способом воспитания была безудержная критика. Почему-то считалось, что ребенок и так знает, что в нём хорошего, а вот на плохое надо постоянно указывать. Так что привычка себя ругать за любой промах и игнорировать хорошее настолько въелась в нас, что даже страшно становится.
Первый шаг на пути к красоте — это возможность увидеть эту красоту своими глазами. Это нелегкий путь, придется заново познакомиться с собой
Для начала важно научиться вообще замечать свои плюсы
Когда вы концентрируетесь на своих достоинствах, вам легче начать ухаживать за собой с любовью, а не потому что надо «уничтожить эти складочки, победить целлюлит и извести морщины». Уход за собой как «боевые действия» не даст ничего: воевать со своим телом дело бесполезное, и, как правило, приводящее к поражению.
А что если стать с телом союзниками? Попробуйте подойти к зеркалу и представить, за что бы вы влюбились вот в эту женщину. За её веселый взгляд, ямочку на щечке, родинку, чувственный изгиб губ, красивые брови… Начните говорить себе искренние комплименты! А ругать, наоборот, перестаньте.
Речь, к слову, не идет о том, чтобы подкармливать самооценку аффирмациями в духе «я богиня», «я самая обаятельная и привлекательная». Нет, не самая. Обычная, но есть на что посмотреть.
Постарайтесь оценить себя объективно, но при этом доброжелательно.
Экипировка
В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.
Что может пригодиться для катания:
- Специальная удобная, но закрытая обувь.
- Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
- Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
- Велосипедные перчатки.
- Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.
Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.
Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.
- Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
- Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
- Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
- Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).
Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.
Экипировка для катания
Как подготовить велосипед к зиме
Зимняя езда для непосвящённого человека — нечто необычное и экзотическое. Более того, подавляющее число наших соотечественников убеждены в том, что место велосипеду в зимнее время отнюдь не на дороге, а сугубо в гараже или на балконе.
Но это правило не для убеждённых приверженцев велосипеда. Для многих велосипедистов езда в зимнее время — это целый водопад незабываемых ощущений, экстрима и возможность здорового времяпровождения. Вместе с тем, никто не отменяет необходимости использования велотранспорта для езды на работу, учёбу и т. п.
В связи с этим, сразу же возникает вопрос: а нужно ли предпринимать какие-либо дополнительные усилия для того, чтобы в холодное время года велик так же исправно передвигался и был таким же управляемым, как и при летних погодных условиях?
Оказывается, что кое-что таки необходимо сделать. О том как именно действовать велосипедисту в преддверии грядущего зимнего сезона и какие работы по обслуживанию велика осуществлять, мы и рассмотрим.
Техосмотр перед выездом, регулировка, устранение неполадок
Перед очередным выездом техосмотр просто необходим. Начинать следует с внешнего осмотра и последовательно перейти в непосредственное тестирование.
Во время езды обычно не заметны: стирание тормозных тросиков и тросиков переключения передач, износ тормозных колодок и многое другое.
Именно поэтому и проверяется на соответствие вся движимая часть велосипеда (ручки, педали, переключатели, шарниры и остальное). Неполадки регулируются и устраняются на месте. Подтягиваются болты, проверяется крепление вилки, седла, руля, колёс.
Важным этапом является проверка покрышек на предмет выявления порезов, разрывов, вздутий, наличия в протекторе посторонних предметов. Также не забудьте проверить давление в камерах. При необходимости доведите его до нужных показателей.