Преимущества кикшеринга
Если рассматривать плюсы кикшеринга в сравнении с приобретением собственного электросамоката, то нужно сразу определиться с задачами транспорта и геолокацией.
Арендовать электросамокат на https://bordvprokat.ru очень удобно для разнообразия отдыха или при поездках на небольшие дистанции, например, от магазина до метро. По поводу геолокации можно отметить, что в крупных городах с развитым кикшерингом можно использовать арендованный транспорт практически по всему городу. В то время как в небольших городах сервисы аренды покрывают только центральные районы или туристические маршруты.
Плюсы аренды электросамоката:
- Простая регистрация и понятные правила эксплуатации.
- Можно взять транспорт в любой точке проката и оставить на ближайшей парковке.
- Оплата осуществляется автоматически при помощи банковской карты.
- Возможность краткосрочной аренды.
- Не нужны водительские права или специальные навыки.
- Выгодные условия долгосрочной аренды.
- Легкое управление без физических усилий.
- Информация об уровне заряда и тарифах отображается на смартфоне.
Большим преимуществом аренды электросамокатов в период пандемии является возможность минимального контакта с людьми. Большинство сервисов предусматривают получение транспорта на специальной парковке без посредников. Также это отличная альтернатива городскому транспорту при необходимости передвижения по городу на небольшие расстояния.
Минусы аренды:
- Большое количество штрафов.
- Нельзя брать с собой в здание или метро.
- Поездки только в пределах допустимой зоны.
- При возникновении проблем со связью самокат может заблокироваться.
- Можно получить сильно разряженное устройство.
Главным минусом кикшеринга являются погодные условия — электросамокаты используются только в летнее время года и то не каждый день. В дождливые дни многие сервисы аренды приостанавливают свою работу из-за опасности поездок на таком транспорте по мокрому покрытию.
Пополнение счета
Нужно пополнить счет, чтобы передвигаться по городу на арендованном самокате. Привяжите банковскую карту и начинайте процесс аренды транспорта.
Подойдут разные банковские карточки:
- МИР;
- MasterCard;
- VISA;
- виртуальные карты.
Возможно пополнение счета через сервис Apple Pay. В ближайшее время будет подключен сервис Android Pay.
Вы не сможете арендовать самокат, если не привяжете карту в приложении. После привязки карты выбирайте подходящий бонусный пакет, начинайте поездку на самокате. При покупке бонусного пакета вы дополнительно получаете 50 или 100 рублей. 50 бонусов можно получить при условии завершения аренды самоката на специальной парковке.
Какие есть недостатки у электросамоката?
Самое время поговорить о минусах прибора и соотнести их с преимуществами. Так мы сможем дать самому себе однозначный ответ, нужен ли нам электросамокат.
Но стоит сразу предупредить, что все недостатки, в том числе и те, которые мы опишем чуть ниже, ровно, как и преимущества, абсолютно относительны, ведь для вас они могут иметь различную важность. Соответственно, следует выделить наиболее актуальные аспекты конкретно в своём случае и соизмерять именно эти факторы, не ориентируясь на маловажные.
Это тоже интересно: Современный городской транспорт
Основные недостатки электросамоката:
- Электросамокат не оборудован мощным двигателем – это вовсе не означает, что самокат может ехать медленно или недолго. Это влияет на его движущую силу при сильной нагрузке. Так, если вы весите от 80 кг или даже больше, то электросамокат, даже если он рассчитан на подобную нагрузку, согласно техническим характеристикам, будет перемещаться не так резво, а подъём в горку и вовсе окажется сущим испытанием.
- Владелец электросамоката зависим от погоды – перемещаться на электросамокате наиболее комфортно в солнечную и сухую погоду. Уверен, даже просто представив себе в сознании, вы согласитесь со мной в том, что кататься на электросамокате под дождём или морозной зимой, когда вокруг лёд и снег, удовольствия доставит немного.
- Электросамокат не так комфортен для перемещения на дальние расстояния – даже если модель вашего самоката способна преодолеть 40-45 км на одном заряде, не стоит сильно этому радоваться, ведь длительные путешествия на самокате могут стать тем ещё приключением. Стоит ли напоминать, что самокат не оборудован местом для сидения и поездка продолжительностью в час, а то и два, может сильно утомить.
- Стоимость электросамоката – ценник на самые базовые модификации на данный момент стартует от 10 тыс. грн, что, на самом деле, не так уж дёшево и доступно (хотя есть лайфхак в виде беспроцентной рассрочки, например, в магазине Comfy), а средняя модель со сносными характеристиками колеблется в ценовом диапазоне 500-1000 долларов. И хотя это недорого, относительно нового автомобиля, всё равно создаётся нагрузка на семейный бюджет.
- Стоимость ремонта – наиболее неприятный сценарий эксплуатации электросамоката состоит в его неожиданной поломке, ведь в таком случае при обращении в мастерскую необходимо оплачивать недешёвые комплектующие и материалы, которые необходимо будет заказывать у производителя.
Последние поправки в ПДД об электросамокатах
Раздел обновлён 17.10.2021 в связи с подготовкой последней редакции проекта изменений в Правила дорожного движения.
Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.
Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина “средства индивидуальной мобильности” в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).
Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.
Определение СИМ
Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:
- электросамокаты,
- самокаты (без двигателя),
- роликовые коньки,
- гироскутеры,
- электроскейтборды,
- скейтборды,
- моноколёса,
- сигвеи,
- другие аналогичные средства.
И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно “плавающим”. То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности.
Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски. А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.
А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.
Максимальная скорость передвижения на электросамокатах
В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!
Вообще, здесь “фейков” ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:
- ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
- в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
- а с автомобилями – 60 км/ч.
Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.
Ограничения и запреты
Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!
- Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
- При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
- Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
- В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
- Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
- А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
- По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
- Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).
Заключение
Электросамокат является весьма трендовым и современным устройством, которое очень быстро набирает популярность. Такой вид гаджета вполне легко справляется с ролью удачного варианта городского транспорта. Уход за электросамокатом необходим минимальный, он лёгок в хранении, а, чтобы он оказался работоспособен, достаточно просто оставить его на подзарядке на одну ночь. Не нужно дорогостоящих заправок, техосмотров и, что наиболее ценно, не нужно водительское удостоверения для управления таким гаджетом.
Наверняка многие из читателей согласятся, что преимущества данного виде электротранспорта значительно перевешивают его недостатки.
А значит, если вашей целью является оперативное перемещение по городской среде без применения больших усилий, следует обратить своё внимание на электросамокат, ведь перемещаться на нём можно не только по дороге, но и по тротуару, скверам, паркам.