Как правильно настроить передний переключатель велосипеда

Процедура установки переднего переключателя

Какие действия необходимо совершить перед тем, как настраивать передний переключатель? Обычно настройке предшествует разборка ППС и его снятие для проведения обслуживания

До проведения процедуры настройки очень важно четко установить передний переключатель

Многие велолюбители задают вопрос о том, как произвести установку ППС на велосипеде самостоятельными действиями. Разберем такой алгоритм по пунктам.

  1. Идеальным считается положение, при котором направляющая рамка в области продольной оси размещалась параллельно передним звездочкам. Цепь лучше демонтировать на время установки.
  2. Добиваемся минимального расстояния между рамкой и большой звездой путем выравнивания и отгибания параллелограмма.
  3. Определяем высоту, согласно которой хомут зафиксирует переключатель. Слегка подтягиваем фиксирующий болт хомута.
  4. Регулировка положения оси рамки осуществляется вращением переключателя. При этом рамка должна стать параллельно передней системе звезд.
  5. Проверяем расстояние от рамки до наибольшей звездочки и параметры параллельности. Затягиваем фиксатор хомута.
  6. Установка завершилась. Одеваем цепь и переходим к настройке

Передний переключатель

Передний переключатель обычно имеет больший ход и требует меньше настройки, потому обычно начинают с него. Кроме того, перенастройка здесь требует меньше точности и её проще проводить повторно, уже после заднего.

Винты настройки и закрепление тросика на переднем переключателе

Регулировка высоты

Самое первое, что потребуется проверить на передней рамке – его высоту. При установке часто случаются неточности, когда переключатель слишком далеко от звёзд, либо когда он их задевает. Механизмы несовершенны, и цель регулировки высоты – правильно настроить рамку (примерно на 2-3 миллиметра выше большой звезды). После установки – проверить расстояние, провернув систему со вдетой цепью.

Регулировка угла

Вторая проблема уже и установки, и настройки. Всё устройство должно быть параллельно звёздам общей оси рамы. Это определяется специальными устройствами или проверкой параллельности на глаз: просто подносим велосипед к линии взгляда так, чтобы один из краёв колеса, втулки или иного ориентира оказывался на одной линии и становился «невидимым», и проверяем, не расходится ли наша цепь или рамка.

При серьёзных отклонениях работаем с установкой переключателя, возможно, придётся даже снять устройство, при небольших – со специальными винтами настройки, если таковые есть на нашей модели.

Процедура настройки ППС

Для начала желательно установить велосипед так, чтобы заднее колесо было приподнято. Для этого подойдет идеально обычная гладильная доска.

Фото 2. Процесс настройки

Выполняем четко последовательные этапы действий.

  1. Сперва выставляется наименьшая скорость на переключателе. Трос при этом не может быть зафиксирован на перекидке. Используя манетку натягиваем трос до упора вращательными движениями по ходу часовой стрелки. Не нужно затягивать максимально.
  2. Задний переключатель ставится в позицию самой маленькой скорости. В результате – первая скорость на обоих звездах.
  3. Регулируем ограничитель L, приближая внутреннюю сторону рамки к цепке. Описанный болт вращается против часовой.
  4. Трос монтируется в место закрепления на ППС и натягивается с помощью плоскогубцев. Фиксируем.
  5. Устанавливаем передачу впереди на наибольшую звездочку, а позади _ на наименьшую.
  6. Переходим к ограничителю Н. Внешняя сторона должна максимально приблизится к цепке. Регулируем вращательными движениями.
  7. Теперь устанавливаем скорость 5 на заднем переключателе. При вращении педалей изменяем скорости ППС по всему диапазону.
  8. Ставим скорость 2 впереди и меняя положение задней перекидки осуществляем проверку на трение цепки о рамку. При наличии такого дефекта регулировка производится натяжением троса.
  9. Производим тестирование переключателя на ровном и безопасном участке дорожного полотна.

Ограничители

Собственно, это то, что обычно и называют «регулировкой переключателя» ¬– это работа с High и Low ограничителями. Суть в том, чтобы не дать цепи спадать со звёздочек в крайних положениях. Делается эта настройка одновременно и на передних, и на задних звёздах при (в идеале) отключенном тросике. Т.е. сначала производится регулировка, а только потом под винт заводится тросик и прижимается. Это увеличивает точность и исключает эффект натяжения, который может помешать при работе.

Что нужно знать? На каждом переключателе есть два винта регулировки, обычно помеченных двумя буквами:

  • H – high или hard – «высокий», положение цепи на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади;
  • L – low или light – «низкий», положение на самой маленькой цепи спереди и самой большой – сзади.

Проверка параллельности цепи в low положении

Цель регулировки – выставив цепь на соответствующих звёздах, вращать отвёрткой соответствующие болты до тех пор, пока цепь не будет параллельна рамкам и, соответственно, при корректной установке самого механизма, параллельной плоскости колеса и звёздам. Дополнительные условия:

  • Цепь не должна слетать при переключении на крайнюю звезду.
  • Рамка или цепь не должны задевать ось и раму.
  • Цепь не должна «скрести» о переключатель скоростей.

После настройки весь механизм следует собрать и проверить на предмет корректной работы. Все переходы должны быть понятными, чтобы цепь не провисала и не задевала раму или рамки. Недостатки, выявленные в этом «тест-драйве» требуют серьёзного подхода, потому как могут говорить не только о некорректной настройке, но и о других проблемах в байке, и лучше починить его сразу, а не ожидать серьёзных повреждений.

Схема регулировки

Механизм устранения проблем после произведенных настроек

В принципе, регулирование ППС – обычный несложный алгоритм, предусматривающий техническое обслуживание велосипеда на дому. Если четко придерживаться описанных инструкций, то проблем с настройкой возникнуть не должно. В то же время слишком частая регулировка может привести к поломке переключателя или к снижению его функциональности.

Рассмотрим особенности и нюансы использования велосипеда после настройки ППС. Данные рекомендации позволят сэкономить время на ремонте и избежать износа элементов байка.

  1. При старте нужно использовать исключительно низкие передачи. Это нужно делать из-за прилагающихся огромных усилий.
  2. Чтобы облегчить эту процедуру лучше использовать самую низкую передачу в трансмиссии.
  3. Скорости нужно менять постепенно, не перепрыгивая через несколько позиций.
  4. При преодолении подъема, передача занижается заранее. Нельзя это делать при движении вверх.
  5. Переключать скорость не рекомендуется, когда велосипед простаивает. В таком положении натяжение небольшое и при начале движения может случиться поломка. Поэтому процесс переключения скорости осуществляем по ходу движения.
  6. Цепь перебросилась. Сразу не увеличиваем давление. Цепка должна полностью войти в новый ритм движения.

Если спокойно разобраться в описываемой проблеме, то процедуру регулировки и настройки не выглядит тяжелым и непонятным делом. Главное не спешить и придерживаться методических указаний. Не нужно расстраиваться если не получилось сразу. Успокойтесь и повторите свои действия снова. Запомните, самый сложный этап – это грамотный монтаж переднего переключателя на раму. От производителя перекидки ничего не зависит

Только ваше внимание и терпение

Лучшие модели передних переключателей скоростей

Лидерами рынка по производству данной продукции считаются фирмы SRAM и Шимано. Многие начинающие велосипедисты задают вопрос: возможно ли применить на одном велобайке манетки и переключатели от разных фирм? Специалисты не рекомендуют этого делать. Это означает, что системы разных фирм при переключении смещают трос на различные интервалы. Например, для SRAM этот интервал составляет 2,5 мм, а у Шимано – 5 мм. Поэтому дерайлеры с манетками стоит выбирать от одной компании.

Теперь о том, продукция от какой компании лучше. На тематических форумах можно встретить противоречивую и не всегда правдивую информацию по данному вопросу. В действительности, продукты обеих фирм примерно равнозначны. Конечно, если речь идет о продуктах одного уровня. С ростом уровня, переключение лучше работает даже в экстремальных условиях – под значительной нагрузкой или в непогоду. Впрочем, если вы не запланировали участвовать в велогонках, достаточно фирменной продукции среднего уровня. Стоимость ее невысокая, а приспособления довольно надежные.

Различие есть в типах манеток. Продукция от SRAM работает с вращающимися ручками, а Shimano – с двухрычажными манетками. Выбор лучшего варианта зависит от того, к какому методу переключения скоростей вы привыкли.

Подготовка к настройке трансмиссии

Сразу приступать к налаживанию системы переключения скоростей неправильно. Велосипед какое-то время был в пути, соответственно, на цепи присутствует некоторое количество налипшей пыли. Обязательно с нее убираем всю грязь, смазываем ролики, острия звездочек и сами переключатели. Иногда проблемы с тугим переходом от одной скорости к другой кроются именно в грязной цепи. Если после очистки и легкой смазки проблема решилась, то настраивать переключатели не нужно.

Очистка цепи – первый шаг к настроенной трансмиссии

Далее обращаем внимание на приводные тросы: они должны быть ровными, без изгибов. В противном случае их придется менять

Неточное переключение и перескоки могут быть из-за неисправного троса.

Еще одна подготовительная процедура – это осмотр петуха возле заднего переключателя. Петух должен находиться в вертикальном положении и строго в одной плоскости с роликами. Выровнять его можно, однако лучше поменять на новый.

Что касается переключателя передней кассеты велосипеда, то здесь надо будет удостовериться в параллельном расположении внутренней рамки ходу цепи. Расстояние между наибольшей звездой и внешней рамкой переключающего устройства должно быть в пределах 2-3 мм.

Все в порядке, а скорости продолжают включаться плохо? Тогда самое время отрегулировать трансмиссию. Натяжение троса ослабляем по максимуму, барабаны на переключателе затягиваем до упора. После наладки система будет работать точнее, а также будет необходимый запас на случай удлинения приводного троса.

Немного скучной теории

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.

  • Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
  • Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

Подготовка к работе

Инструменты

Переключатели скоростей – одни из самых сложных по устройству, но достаточно ненагруженных в плане инструментария элементов велосипеда. Для того чтобы всё настроить, понадобится всего несколько вещей:

  • отвёртка;
  • пассатижи;
  • ключ на 9 или набор шестигранников (в зависимости от производителя);
  • сменные тросики и рубашки (если понадобится замена).

Подводка

Первый шаг – проверка подводки:

  1. Проверка тросика (он должен быть правильно закрыт рубашкой, легко тянуться и реагировать на работу манеток).
  2. Проверка рубашек (на поверхности как тросика, так и рубашек не должно быть серьёзных повреждений или явных загибов, так как они приведут в итоге к блокированию переключения тем или иным способом).
  3. Подключение (тросик должен быть заведён и зажат в приёмнике без торчащих заусенцев и провисающих мест).

Регулировочный винт на манетке

Второй шаг – установка и закрепления переключателей. Это необходимо, если переключатель настраивается после того, как его пришлось ремонтировать или поменять.Третий шаг – продевание цепи. Перед закреплением переключателей (цепь должна быть продета в них) или, наоборот, после закрепления (цепь замыкается уже на установленных устройствах).

Проверяем все подводки и закрепления, после чего приступаем к настройке.

Приступаем к установке и настройке

После всех первичных мероприятий пришла пора выяснить, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

  1. Сначала нужно выполнить правильное позиционирование устройства. Правильным положением является следующее: продольная ось направляющей рамки должна быть расположена параллельно передним звёздам. Расстояние от самого низа рамки и до самой большой звезды не должно быть больше 2 мм, и при этом она не должна цепляться за зубья. Во время выравнивания параллелограмм отгибается от рамы по направлению к самой большой звезде. Выполнять позиционирование будет проще при снятой цепи. На многих фирменных переключателях есть специальная наклейка с метками уровня, которые упрощают установку.

Большая звезда велосипеда

  1. Немного закручиваем болт, который фиксирует хомут, и ещё раз проверяем расположение направляющей рамки. Если всё в порядке, затягиваем болт до конца.
  2. Установку мы выполнили, теперь нам предстоит настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде. Настройку проще всего производить на велосипеде с поднятым задним колесом. Чтобы этого добиться, транспортное средство можно подвесить, зацепив его за седло, или зафиксировать иным образом.
  3. Начнём с того, что установим самую маленькую скорость. Учитывайте, что при этом трос должен быть свободен. Выполняем регулировку натяжения троса, закрутив её до упора, затем возвращаем на несколько оборотов назад. Часто регулировку закручивают до конца, но для точной настройки требуется небольшой запас по натяжению.

Велопереключатель передних скоростей

  1. Устанавливаем также и на заднем переключателе наименьшую скорость. Необходимо, чтобы у вас была установлена первая скорость как впереди, так и сзади.
  2. Выставляем такое положение ограничительного болта L, при котором внутренняя часть направляющей рамки располагается как можно ближе к цепи, но не цепляет её при вращении педалей. Если вам нужно, чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель против часовой стрелки, и наоборот.
  3. Установите тросик на место, после чего закрутите фиксирующий болт. Закручивайте руками, не нужно использовать плоскогубцы.
  4. Теперь переведите передачи в такое положение, при котором спереди цепь будет установлена на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую. Выполните настройку второго ограничительного болта H. Теперь нужно добиться, чтобы внешняя часть направляющей рамки находилась максимально близко к цепи, но не цеплялась за неё во время движения. Чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель по часовой стрелке, и наоборот.
  5. Теперь нам предстоит регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда. Установите задний переключатель на пятую скорость. После чего, вращая педали, выполните смену скоростей переднего переключателя по всему диапазону (3 — 2 — 1 — 2 — 3). Повторите процедуру два-три раза, после чего установите впереди вторую скорость и начинайте переключать задние передачи. Необходимо добиться, чтобы цепь не тёрлась о направляющую рамку в таких положениях: 2 — 2 и 2 — 7. Если трение присутствует, нужно дополнительно отрегулировать натяжение троса. При наличии проблем перехода с большей звезды на меньшую требуется ослабить натяжение, а если сложности возникают при переходе с меньшей звезды на большую — усилить.

Регулировка велопереключателя скоростей

Где можно купить задние переключатели и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.


Запчасти и ролики к задним переключателям скоростного велосипеда на сайтах Wiggle и CRC

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.


Хотите скидки на передние и задние переключатели от 60 до 80 процентов? — Легко! Просто внимательно следим за распродажами

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes  профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался


Нажмите на изображение, чтобы перейти в раздел запчастей для переключателей на Wiggle

Где купить?

Поэтому — для покупки задних переключателей и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: задние переключатели и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для переключателей и задние переключатели. Либо можете нажать на картинки — и разделы с запчастями откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок! 

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

DC SHOES: KEN BLOCK GYMKHANA PRACTICE

Watch this video on YouTube

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги

Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Как настроить задний переключатель

Настройка ограничителя

Настройка заднего переключателя начинается с регулировки ограничительных винтов. Для регулировки крайнего положения переключателя устанавливаем цепь сзади на маленькую, а спереди – на большую звезду.

Винт L (Low) соответствует большой звезде, винт Н (High) – маленькой. При помощи этих винтов мы ограничиваем крайнее положение заднего переключателя, чтобы цепь не застревала между маленькой звездой и рамой, а также между спицами и большой звездой.

Винт Н нужно подкрутить так, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился точно под маленькой звездой. Когда мы его завинчиваем, переключатель перемещается к спицам, когда отпускаем — наружу.

Подтягиваем трос и зажимаем его винтом. Если скорости плохо переключаются на маленькую звезду, слегка отпустите регулировочный винт Н.

Переводим цепь на последнюю звезду для настройки винта L. В плотно закрученном положении винт препятствует сбрасыванию цепи к спицам. Попробуйте повращать педали, нажимая рукой на переключатель. Если цепь спадает, закрутите винт туже.

Настройка перекидки

При натяжении троса манеткой переключатель переходит с меньшей звезды на большую, при освобождении — возвращается в первоначальное положение под действием пружины. Перед началом регулировки лучше совместить ролик переключателя с зубьями первой звезды. Таким образом каждая последующая скорость настраивается автоматически.

Завинтите до упора барашки на заднем переключателе и манетке, после чего отпустите на пол-оборота. Отвинтите крепежный винт и освободите тросик. Переведите цепь при помощи манетки на маленькую звезду, завинтите все регулировки тросика. Потом закрепите тросик и проверьте переключение скоростей, вращая педали.

Если при переходе на высокую скорость цепь перескакивает плохо, значит, трос перетянут. Его нужно ослабить, завинтив плотнее барашек на манетке. Если после ослабления тросика скорости плохо переключаются, ослабьте винт Н.

Если перекидка не переключает на большую звезду, барашек на манетке нужно ослабить, тем самым натянув тросик. Если скорости все равно плохо переключаются, слегка отпустите винт L.

Настройка натяжителя

Винт b-tension регулирует натяжение тела заднего переключателя. В разных моделях велосипедов  он может находиться в районе петуха или верхнего ролика.

Обычно регулировка натяжителя не требуется, достаточно среднего положения, установленного по умолчанию.

Однако в некоторых случаях винт b-tension нуждается в регулировке:

  • установка кассеты с большой задней звездой
  • установка широкой кассеты
  • смена длины цепи

После таких модификаций при переключении на низкую скорость верхний ролик заднего переключателя цепляется за зубья большой звезды. Вследствие этого возникает неприятный звук и сложности с переключением на большую звезду. При завинчивании болта b-tension задний переключатель отдаляется от большой звезды. Оптимальное расстояние — 5 мм между зубьями звезды и ролика переключателя. Регулировка заднего переключателя скоростей выполняется в положении цепи спереди на маленькой звезде, сзади — на большой.

Видео настройки натяжителя цепи:

Когда необходимо настраивать переключатель скоростей велосипеда

Как правило, вопросы, связанные с починкой или настройкой переключателя, возникают, когда перестановка цепи между звездочками происходит с трудом или переключение вовсе не работает. Проблемы, как им и положено, возникают неожиданно. Можно обратиться к мастеру, но с некоторыми из них можно справиться и самостоятельно. Обидно, если придется выложить мастеру за велик круглую сумму, а отрегулирует его буквально за несколько минут. Иногда не мешает повозиться с велосипедом и самостоятельно.

Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.

  • Поломка переключателя велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного переключателя на исправный;
  • Деформация петуха (часть рамы, на которой крепится задний переключатель). Как правило, специалисты советуют заменить петух, но один раз можно его выровнять;
  • Растяжение троса или износ пружины. Детали заменяют исправными, после чего настраивают систему.

Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел.

Навесное оборудование велосипеда

Основными частями любого велосипеда в первую очередь являются рама, колёса, руль и цепная передача. Рама – самая дорогая часть байка – служит основой, к которой крепятся все остальные узлы. От неё во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, прочность и вес конструкции, а также его цена

Но не стоит недооценивать важность навесного оборудования, выполняющего множество различных функций. Оно может быть недорогим, но обязательно качественным и надёжным

Самыми важными компонентами этого вида являются переключатель передач, тормоз и амортизатор. На горном, как и любом другом скоростном, велосипеде все эти узлы устанавливаются в обязательном порядке, хотя в некоторых случаях амортизаторы могут отсутствовать. В сити-байках и других городских прогулочных велосипедах чаще всего ставятся планетарные передачи и ножной барабанный тормоз, не требующие какого-либо обслуживания. Поэтому регулировку навесного оборудования мы будем рассматривать именно на примере маунтинбайка, так как для большинства других спортивных велосипедов процесс будет аналогичным.

Что может повлиять на качество работы переключателей

Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок

Растянутый трос

Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре.

  1. Когда цепь движется беззвучно и с трудом заскакивает на большие звёзды, значит, трос растянулся. Покрутите барабан по часовой стрелке до тех пор, пока деталь не натянется до нужного положения.
  2. В случае когда цепь не хочет спускаться на маленькие звёзды, расслабьте трос, покрутив барабан против часовой стрелки.
  3. Проверьте работу переключателя скорости. Если нужно, ещё подкрутите барабан. Регулируйте до тех пор, пока цепь не начнёт плавно перескакивать.

Порванный трос

Если деталь повреждена, её нужно заменить.

  1. Выкрутите фиксирующий винт на перекидке.
  2. Разберите манетку, чтобы вытащить трос.
  3. Вставьте новый, обработайте специальной смазкой.
  4. Пропустите его сквозь рубашки и установите их на место.
  5. Зафиксируйте новый трос на переключателе.

Погнулся или поломался петух

Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно.

  1. Одной рукой держите лапку, а другой захватите переключатель.
  2. Аккуратно, без резких движений выравнивайте положение петуха до тех пор, пока задняя рама не встанет ровно.

Деформация переключателя

Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались.

  1. Если это рамка — выровняйте или поменяйте запчасть.
  2. Если поломался винт, который регулирует натяжение цепи, или ушко, крепящее этот винт, то лучше заменить детали. В противном случае скорости будут очень плохо переключаться.

как настроить задний переключатель — начинаем с крайних положений

После дефектовки нам нужно настроить задний переключатель. Регулировка минимального и максимального хода производится при помощи одного из двух винтов. Это винты под крест-шлиц, и их видно на корпусе переключателя. Винты расположены рядом друг с другом, примерно в сантиметре-полутора. Так же, рядом с ними часто можно найти буквы “H” и “L”. Они показывают, какой винт отвечает за верхнее, а какой за нижнее положение.


Ограничение по маленькой звезде выставлено неверно, цепь будет скидываться в промежуток между маленькой звездочкой и переключателем. Чревато разрывом цепи.

Ограничение по маленькой звезде выставлено верно — просто крутим один из двух винтиков сначала в одну сторону, если не попали — то в другую. Другой винтик будет ограничителем максимальной звезды

После того, как отрегулировали положение ролика над маленькой звездой — переходим к большой. Для настройки заднего переключателя вам нужно просто нажать на него рукой или пальцем. И довести до большой звезды.


Цепь пересколчила большую звезду кассеты и сломала защиту — случается в том случае, если ограничение выставлено слишком большое, как на фото ниже.

Толкаем переключатель до упора. Видим, что он уходит слишком далеко за большую звезду, в результате цепь соскакивает между кассетой и спицами и ломает защитное кольцо. Иногда рвет спицы, если пластикового кольца нет.

Чтобы отрегулировать задний переключатель — необходимо верно настроить максимальный ход — направляющий ролик должен оказаться точно над самой большой звездочкой. Просто толкаем рукой — и проверяем. Для регулировки крутим “другой” шлицевой винт на корпусе переключателя

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий